-Цитатник

США как мировая ОПГ - (0)

Американская воровская мечта Быстро разбогатеть, развлекаться и ничего не делать – это Американск...

Демократия по-украински - (0)

А. Вассерман. Открытым текстом от 11.04.2014 Дневник Черновик .

Правила заваривания чая пуэр. - (0)

Правила заваривания чая пуэр. Уникальный вкус чая пауэр не спутать ни с чем. Для того чтобы добит...

Маяки. Морские путеводители. Фото. - (0)

Путеводные звезды океанов и морей... и бесстрашный смотритель...   Маяк&nbs...

На дне океана. Фото. - (0)

Подводные красоты Giambattista Isabella ...

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в SergeyDan

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) опекАй Ответ_на_вопрос Camelot_Club ИСКУССТВОбезГРАНИЦ Только_для_мужчин Frondam
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Релакс_и_вдохновение

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.06.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 759


Госдума как агент американского капитала.

Воскресенье, 23 Июня 2013 г. 16:10 + в цитатник

Карикатура Александра Сергеева, из архива газеты "Час пик"Новости, генерируемые Государственной думой, я второй год прилежно заношу в файл с названием "Хроники пикирующего идиотизма". В этом году там оказались и "закон Димы Яковлева", и закон об "оскорблении религиозных чувств".

Последнее мое обретение – законодательная борьба с интернет-пиратами. Здесь есть один любопытный момент: четкое влияние real politics, что обычно является синонимом конкретных коммерческих интересов. В случае "закона Димы Яковлева" таких интересов не было. Просто "один идиот" в администрации президента (фамилию мне называли) предложил такую меру в ответ на "список Магницкого" — и делу сдуру был дан ход. А когда спохватились (в этот момент против закона выступил даже всегда лояльный глава МИДа Лавров) – подавать назад было поздно.

 

Так вот: у "антипиратского" закона есть конкретные лоббисты. Это российский крупный кинопроизводящий и кинопрокатный бизнес, который, похоже, сумел убедить первое лицо страны, что все зло от торрентов, от бесплатных скачиваний фильмов – и пошла писать госдумия. Желающих узнать позицию лоббистов отошлю к интервью с Анатолием Максимовым в 22-м номере журнала "Власть". Максимов – продюсер "Ночного дозора", "Высоцкого", "Иронии судьбы-2". По его мнению, главные пираты — даже не владельцы "пиратских" сайтов, а провайдеры, обеспечивающие высокоскоростной доступ в Интернет. Потому как иного смысла у "быстрого" Интернета, кроме как потырить фильмы, нет. То есть за техническим прогрессом, по мнению Максимова, стоят пираты. А при слове "пираты" с Максимовым происходит примерно то же, что с Милоновым при слове "гомосексуализм", или с Мизулиной – при слове "секс". Достойное и поучительное для студентов медицинских вузов зрелище!

 

Госдума, выливая свою воду на мельницу лоббистов, пребывает в убеждении (возможно, святом — сейчас это модно), что в Интернете обмен информацией можно отрегулировать законами. Хотя увы и ах. Можно прикрыть доступ к бесплатным медиатекам или файлообменным сайтам (вроде "Флибусты" или "Рутрекера") – но те, кому очень надо, начнут выходить на эти сайты через анонимные прокси-серверы. Сами сайты создадут "зеркала", которые, как говорит наш президент, "замучаешься пыль глотать", закрывая. "ВКонтакте" (это происходит уже сейчас) mp3 и avi-файлы будут выкладывать "под псевдонимами", на советский манер, когда Леонида Ильича называли "Кузьмичом", но всем все было ясно.


В России всюду забор, но у нас нет заборов без дырок.


Впрочем, дело даже не в технических деталях обхода.


А в том, кому принадлежит действительно грандиозная коммерческая мельница, грозящая в порошок смолоть всех, кто прочитал книгу, прослушал музыку или просмотрел фильм, но не заплатил.


Эта мельница – транснациональные и американские компании, обладающие правами на музыку, кино, книги. Они добились закабаления мира нынешним законом о копирайте, частью которого являются сроки действия авторских прав в их сегодняшнем наглом и постыдном виде. И Россия, дура дурой, влезла в эту кабалу.


Суть имущественных прав в том, что без разрешения нельзя тиражировать произведение не только при жизни автора, но и в течение 70 лет после смерти (первый закон о копирайте, "статут королевы Анны" 1710-го года, закреплял за автором лишь 14-летние права с момента публикации – а после музыка или текст становились общественным достоянием). Это значит, что стричь купоны за, условно, Love Me Do будет всю жизнь не только Пол Маккартни, но и его внуки и правнуки. С какого, спрашивается, дуба?! Но 70-летние посмертные права владения на самом деле поощряют паразитизм не детей и внуков (хотя и это отвратительно), а права концернов Sony, Universal или Warner, или кому там сэр Пол продал свою бессмертную душу. И компании-мейджеры делают (и сделают) все, чтобы никто не смел бесплатно слушать "Сержанта Пеппера" или смотреть "Тома и Джерри". Это реально жирные коты, которые не хотят ничего менять (кроме, пожалуй, продления срока копирайта до 90 лет), поскольку не хотят меняться.


Колоссальный удар по жирным котам был нанесен компьютерами — когда копирование стало дешевым, быстрым и легким, поскольку информация перестала быть привязана к носителю. А затем – Интернетом. Торренты, позволяющие автоматически разделять файлы на тысячи кусков и копировать распределенно среди тысяч пользователей, лишь следуют этой тенденции.


И выяснилось, что пользоваться услугами жирных котов неинтересно: это дорого и неудобно. Зачем тащиться в магазин, покупать дорогой диск (которого может еще и не оказаться), где-то хранить все эти коробки, если в три секунды можно скачать у друга ту песню, что нужна? Тем более что Интернет изменил само понятие друзей-приятелей: у меня в Твиттере и ЖЖ тысячи фоловеров и френдов. Если друг дал тебе ту книжку, что прочел сам – это что, воровство?


Новый порядок массового обмена информацией вообще перевернул все рынки. Например, музыканты не могут зарабатывать, как прежде, на диске (а писатели – на книге), но зарабатывают на гастролях (а писатели, например, – на лекциях). Для чего, правда, нужно выпустить диск или написать книгу. Этот новый рынок осваивает и новое финансирование: добровольных интернет-платежей (так поклонники платили за диск Radiohead) или авансированных платежей (так финансируется программа Леонида Парфенова на "Дожде").


Но коты и котятки, вроде Максимова, спешат объявить людей, которые бесплатно делятся текстами, музыкой или фильмами (а также тех, кто обеспечивает им эту техническую возможность) пиратами, преступниками.


Хотя пираты, не кладущие себе денег в карман – это, скорее, Робин Гуды. А Госдума в этих стычках в Шервудском лесу – скорее, гнусный шериф. Начальство которого, к тому же, сидит за океаном.


Я редко ругаю цивилизацию Запада. Она построена на логике и расчете, и ругают ее обычно те, кто чужд логики и не умеет считать. А русская цивилизация устроена на комплексе неполноценности и связанном с ним пускании пыли в глаза (Госдума ведь – та же потемкинская деревня, долженствующая доказать, что "и у нас демократия").


Но вот в том редчайшем случае, когда США и Запад занимаются мерзостью, а наше обычное идиотское "Баба Яга против" является конструктивным, когда наша родная babushka-ягушка может и должна ввести собственный порядок действия авторских прав (ограничив их, например, 25 годами при жизни автора и 10 годами после смерти), — вот тут Россия и Госдума резко солидаризируются с самым отвратительным, что есть в США, и гонят российских интернет-пользователей в американское рабство.


И совершенно не важно, какая реальная политика за этим стоит. Важно, что получается объективно. А объективно получается, что депутаты являются агентами финансового империализма.


Дмитрий Губин, обозреватель "Огонька"-Ъ


Перейти на страницу автора
Подробнее:
http://www.rosbalt.ru/blogs/2013/06/20/1143170.html

Рубрики:  Есть мнение.
Огласите весь список...

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку