-Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

Создан: 26.07.2009

Как я "ниасилил"

Понедельник, 12 Октября 2015 г. 22:43 + в цитатник

В заголовке следовало бы написать «Е...ым нет покоя», но я что-то постеснялся, хотя суть сегодняшней поездки выражает довольно точно )))

В нашей группе Вконтакте, не смотря на довольно холодную погоду, уже пару дней висело объявление о поездке. А у меня как раз выходной выдался. Вот я всё и думал поехать — не поехать? Вроде холодно и пасмурно, а вроде уже давно не ездил и с друзьями не встречался. В общем, и хочется и колется.

Накануне был длинный и тяжёлый рабочий день, я утомился, не выспался и не слишком хорошо питался. К тому же, позавчера была тяжёлая тренировка в зале, а после становой тяги долго восстанавливаешься. Устал я, короче, за эти дни и был не готов к поездке. Но утром после завтрака и кофе взбодрился, за окном выглянуло солнышко и вселило надежду на хороший день. Старт был назначен на 9.00, я решил, что ещё успею и ломанулся собираться. Может в этом сезоне больше и не придётся покататься, не стоит упускать шанс. Запихал вещи в рюкзак, оделся потеплее и покатил на место встречи.

На повороте немного подождал. Первым прилетел Костя. Он решил что опоздал и уже был близок к скорости света, когда увидел меня. Подъехал. С ним дождались главного зачинщика этих безобразий Игоря и втроём покатили в сторону Петров-Вала.

По прогнозам обещали около +4 и встречный ветер 5 м/сек. Это много и довольно неприятно. А я почти месяц ни куда не ездил и уже отвык от подобной нагрузки. Игорь поехал вперёд, а я почти сразу начал понемногу отставать. Так как оделся я маленько с запасом, то к первой остановке уже запарился и запыхался. Но на то и был хитрый рассчёт. На мне было термобельё, олимпийка и ветровка. Олимпийку снял и стало гораздо комфортнее. А на стоянке уже можно её обратно надеть, чтоб без нагрузки не мёрзнуть.

Покатили дальше. Я опять отстаю. До родника в Средней Камышинке доехал уже с приличным отставанием и ещё больше запыхавшийся. Надышался холодным встречным воздухом и стал опасаться как бы не заболело горло. Этот проклятый ветер меня доканает. Прям не даёт ехать и всё. От родника решили поехать по грунтовке, но мне от этого легче не стало. Всё больше чувствовалась усталость. Плетусь в хвосте и уже поглядываю по сторонам — где бы тут лечь помереть поудобнее.

С горем пополам доехали до Петров-Вала и на аллее встретились с Пашей и тётей Ирой, которые тоже, несмотря на погоду, решили погонять сопли на природе. Я уже готов был сделать привал и развести костёр прямо тут, у скамейки, но виду не подавал. Что я дрищь что ли какой, не доеду я что ли?

3352934_hE0kZAk9RI42 (700x525, 266Kb)

3352934_LMzyItXP9p0 (700x525, 301Kb)

Дальше поехали впятером. Выяснилось, что нем ещё километров 8-9 катить. А я уже на первом километре стал останавливаться каждые 500 метров. Ну не едут ноги и всё. Просто нет сил давить на педали - хоть руками крути! Все уже скрылись за поворотом, а я всё плетусь, как пешком, на пониженной скорости.

3352934_25611 (700x393, 54Kb)

Народ подождал меня на ближайшей автобусной остановке. Пока я до них доехал, понял, что весь маршрут, как это ни печально, не осилю. Во всяком случае, на обратную дорогу, пусть даже и с попутным ветром, у меня просто не хватит сил. И тогда я сказал:

3352934_586553 (700x520, 54Kb)

Конечно, как настоящие друзья они предлагали мне свою помощь, говорили, что без меня не поедут, но я уговорил их и мы разъехались.

Я решил дотянуть до Барановки и там под защитой деревьев сделать привал вскипятить чаю и отдохнуть. В деревне заехал в магазин, купил гречки с говядиной в консервах, хлеб и пакет пряников. Я уже очень устал и начал подмерзать. Если не подкрепиться как следует и не согреться, можно и правда помереть.

Выехав за окраину села, свернул к Иловле. Из последних сил я еле крутил педали. Ветер всё так же дул прямо в лицо. Начал накрапывать дождик, а потом мелкой крупой посыпал снег. Я ощущал себя на седьмом небе от счастья. Когда выехал на берег речки, я уже был примерно вот в таком состоянии:

Полянка, на которую я приехал, оказалась самой, что ни на есть, подходящей. Место ровное. Есть крепкое дерево с горизонтальной веткой на подходящей высоте. Речка в двух шагах. Отвязал рюкзак и первым делом достал тент. Он у меня 3 на 4 метра с пришитыми петлями по периметру. Взял его как защиту от ветра, но теперь стало понятно, что просто отгородиться мало, надо делать что-то типа палатки-вигвама, который я видел в одном ролике у Григория Соколова. Колышки я как-то выложил из рюкзака, а положить обратно забыл. Поэтому пришлось настругать палочек и ими крепить края тента. Верхний край привязал верёвкой к ветке. Довольно быстро укрытие было готово и я стал собирать мелкие ветки на дрова.

3352934_IMG_11412 (700x525, 406Kb)

3352934_IMG_11432 (700x525, 406Kb)

Щепочницу решил разжечь прямо внутри моего фигвама. У входа высота приличная, дым должен вытягиваться наружу, а пламя не такое уж большое. Честно говоря, опасался, что ветер повырывает мои деревянные колышки и тент, попав на огонь загорится, ещё, чего доброго, пожар устрою на всю округу. Но всё обошлось, колышки забил крепко, а полотно на входе привязал к деревцу, чтоб не мотылялось.

3352934_IMG_1126 (525x700, 286Kb)

Внутри такого сооружения полно места и даже вдвоём вполне можно расположиться. Разжёг огонь в печке. Открыл консерву и поставил кашу греться в крышке от котелка. Дыма было много только поначалу, пока огонь не разгорелся, потом стало вполне терпимо. Я подумал, что лучше немного провоняться дымом, зато согреться. И, несмотря на небольшие размеры печки и открытый вход, внутри было ощутимо теплее. Поев горячей каши с булкой, я почувствовал себя гораздо лучше. Поставил в котелке кипятиться воду на чай. А после горячего крепкого чая с пряниками стали забываться и трудности пути. Я отдохнул и отогрелся.

3352934_IMG_11292 (700x525, 302Kb)

3352934_IMG_11542 (700x525, 264Kb)

Несколько раз срывался то ли дождь, то ли снег. Ветер трепал тент и грозился сдуть его, как волк поросячий домик. Но домик выдержал испытание и очень меня выручил — без него я бы просто околел. В очередной раз убедился, что лучше перебдеть и взять снаряжение с запасом.

Вылез наружу и немного пофотографировал. Потом помыл посуду в речке. Вода холодная и очень прозрачная. На дне видны утонувшие жёлтые листья, а на поверхности плавают какие-то маленькие пучки листочков с водными корешками. Никогда раньше таких растений не видел. К сожалению, эти снимки вышли нечёткими.

3352934_IMG_11392 (700x525, 268Kb)

3352934_IMG_11342 (700x525, 351Kb)

3352934_IMG_11372 (700x525, 322Kb)

Решил, что перед обратной дорогой не помешает выпить ещё кружку чаю. Снова вскипятил воду и ещё повалялся в тепле на сухих листьях. Был уже второй час дня и я стал в темпе собираться. Сложил всё обратно в рюкзак и привязал его на багажник.

Дерево, давшее мне приют, своей формой просто обязывало залезть на него и попробовать что-то сфоткать. Подумав, что на последок неплохо бы ещё и шею себе свернуть, я полез наверх с фотоаппаратом ))) Но, к сожалению, хороших снимков не получилось, так как вокруг только опавшие листья, виднеющиеся между ветками дерева. Если бы была группа велосипедистов внизу, получился бы неплохой ракурс, а так ничего не вышло. Зато я увидел что на поляну, которую я уже застолбил, как Колумб Америку и стал считать своей вотчиной, ко мне направляется целое стадо всякой живности — козы, овцы и бычки вперемешку. Как будто у меня тут Ноев ковчег причалил. Из-за веток сфоткать не получилось и, сунув фотоаппарат в карман я спустился вниз. Подумав, что очень вовремя собрался, я покатил велосипед к дороге.

3352934_IMG_11502 (700x525, 314Kb)

Теперь ветер дул мне в спину, заметно помогая ехать. По грунтовке я, не напрягаясь, катил 18 км/ч., а когда выехал на асфальт, спокойно держал среднюю скорость 22-25 км/ч. На небольших остановках, правда, с непривычки сводило ноги, если пытался полностью их выпрямить. Было смешно и больно одновременно. Но настроение было уже хорошее и я за час с небольшим доехал до дома уже без приключений.

3352934_IMG_1158 (700x525, 236Kb)

По итогам поездки сделал вывод, что удовольствия от такого путешествия получаешь гораздо меньше, чем неудобств в мерзкую погоду. Конечно, я не пожалел, что поехал, и не остался дома. То бы я просидел за компом пол дня, а так вон сколько впечатлений и приключений. Как там у Высоцкого? «... так лучше, чем от водки и простуд.»

Янтарная_кошка   обратиться по имени Вторник, 13 Октября 2015 г. 00:08 (ссылка)
Как здоровье после такого экстрима? Беспростудно получилось?

Вторник, 13 Октября 2015 г. 08:34ссылка
Да, всё обошлось, но на грани. Главное, вовремя согреться ;-)
Орена   обратиться по имени Вторник, 13 Октября 2015 г. 05:23 (ссылка)
интересно!!!
Квызя   обратиться по имени Пятница, 16 Октября 2015 г. 15:59 (ссылка)
О, какое эпичное приключение я пропустила)

Эмм.. мы в таких сллчаях говорим "бешеной собаке 7 верст не крюк") А ещё у нас есть/был "Дураковник" - выезд с палатками в лес на пару дней, в ноябре. Дураковник - потому что в такое время года, в такую погоду - только дураки...))) Дарю название))

Но всё равно здорово)

Суббота, 17 Октября 2015 г. 09:38ссылка
В наших степях с палатками мало желающих прогуляться - идти далеко. Хотя, вот двое знакомых за последне время устроили несколько таких "дураковников". Говорят до -9 ночью было.
Был бы спальник нормальный и одежда, я бы, наверное, тоже дома не усидел. Но денег на всё сразу не хватает.