-Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

Создан: 26.07.2009

От Камышина до Урюпинска на велосипеде. (5)

Понедельник, 17 Августа 2015 г. 11:27 + в цитатник

Начало:  1 часть;   2 часть;   3 часть;   4 часть

После «весёлой» ночи я проснулся ни свет ни заря. Ещё полежал, повертелся, но спать уже не хотелось. А раз не хочется, значит и не надо. Вылез из гамака. Умылся в речке. Снова разжёг котёр и поставил кипятиться воду. Позавтракать решил овсянкой с изюмом и сгущёнкой. Потом, традиционно, чай и печеньки.

Всё-таки хорошо вот так. Немного пасмурное утро, небо затянули облака, тихо, свежо. Болтаешься себе в гамаке и, неторопясь, попиваешь крепкий чай. Кругом зелень, деревья большие, тихая речка с лилиями и камышами, а рядом догорает, потрескивая, костёр. Хорошо!

3352934_IMG_0068 (700x525, 383Kb)

Речка Терса, приток Медведицы.

3352934_IMG_0075 (700x525, 280Kb)

3352934_IMG_0079 (700x525, 380Kb)

Хорошо-то, хорошо, но надо собираться в дорогу. Мне снова крутить педали целый день. Перемыл посуду, свернул спальник и гамак, всё сложил в сумки. Решил оставить помидоры. Есть их совсем не хотелось, а от лишнего груза лучше избавляться. Оставил на пеньке. Кстати, всю дорогу провозил с собой здоровый кусок халвы, но так и ни разу не попробовал. Ладно ещё помидоры, но халвой разбрасываться, это уже барство. Довёз до дома ))

3352934_IMG_0081 (700x525, 385Kb)

Снова выехал на трассу и покатил в сторону Елани. Дорога, надо сказать, очень приличная. Ровненькая, почти без изъянов. Ехать одно удовольствие, которое снова портит лёгкий встречный ветерок. Но машин мало, день не жаркий, можно ехать.

3352934_IMG_0082 (700x525, 316Kb)

После нашей камышинской, выгоревшей на солнце, степи с чахлыми лесополосами, глаз радует зелень по краям дороги и густые и высокие деревья. Часто вижу каких-то больших птиц, которые пищат, как орлы в американских фильмах, и большими кругами летают над равниной. Почему-то раньше я никогда не слышал их крик, хотя всё детство лето проводил в деревне.

До Елани около 50 км. Постепенно стала всё сильнее болеть спина. Как-то правая часть ниже рёбер немеет и ехать все тяжелее. Стараюсь насколько возможно менять позу, но всё равно приходится останавливаться всё чаще. Ближе к Елани по обочинам уже только поля и посёлки почти на самой трассе. Вдоль дороги нет ни кустика, только трава. А хочется уже просто лечь и хоть немного дать отдых спине. Но здесь машин уже больше, даже свадьба одна на встречу попалась, лежать на обочине не рискую. Еду и терплю.

А уж про, извините, задницу и говорить нечего. Кто ездил больше 50 км за раз, тот знает, как неохота в очередной раз садиться на это чёртово сиденье. Да, продаются всякие специальные велоштаны с памперсом, но у меня их нет. И мне не совсем понятно, почему на советских велосипедах седло было подпружинено, а сегодня сиденья делают только что не из гранита. Временами кажется, что с таким же комфортом можно было и совсем без седла ехать. Возможно, производители велосипедов в тайном сговоре с проктологами.

3352934_IMG_0091 (700x525, 236Kb)

На окраине Елани подкачал колёса в шиномонтажке за 10 рублей. Накат стал заметно лучше. На выезде из города снова в магазине купил воды, кефира и печенье. Скоро полдень, а хочется не столько есть, сколько чего-то кисломолочного. За городом свернул с основной трассы на второстепенную дорогу к деревням. Асфальт раздолбан просто в хлам. По краям дороги не очень подходящие для пикника заросли. Еду приглядываюсь. За очередным поворотом слева съезд на грунтовку. Небольшой лесок и виднеется речка. Недолго думая свернул.

У речки в этом месте берег сильно крутой, спускаться не стал. А в лесочке можно немного отдохнуть. Ничего готовить не стал. Вышло солнышко и стало немного жарковато. Просто повесил гамак и употребил кефир с печеньками. Перекусив, решил минут 15-20 подремать.

После небольшого привала поехал дальше. Мне нужно было проехать ешё пару деревень по «асфальту» и затем свернуть на грунтовку. Здесь уже стал чаще сверяться с картой, чтоб не пропустить нужный поворот.

3352934_IMG_0094 (700x525, 298Kb)

Грунтовка оказалась очень неплохой. Земля накатана практически до состояния асфальта. Дорога идёт вдоль лесопосадки, которая прикрывает меня от ветра и еду даже быстрее и легче, чем по асфальту. Трава по обочине всё гуще, выше и зеленее. А вокруг бесконечные поля. Подсолнухи до самого горизонта! Жаль фотоаппарат не может передать этого ощущения, не вмещается эта ширь бескрайняя в объектив.

3352934_IMG_0095 (700x525, 319Kb)

Но усталость всё-таки даёт о себе знать. На очередной остановке, слезая с велосипеда, ударился об сиденье прямо ахиловым сухожилием, что повыше пятки будет. Больно и неприятно. К тому же это правая нога. А я же ещё не рассказал вам страшную историю, предшествующую поездке. Так надо сделать ещё одно отступление.

За четыре дня до поездки, мы с женой поехали вечером прокатиться по окрестностям. Покатались, чайку попили в лесочке и обратно поехали. Местность-то у нас холмистая. И на одном спуске как-то я разогнался не в меру. Что называется, бес попутал. А между колеями хорошая такая промоина, поворот и куст немного закрывающий обзор. Вот я и влетел в эту промоину на очень приличной скорости. Как говорится, не справился с управлением, совершил опрокидывание. Перелетел через руль и ударился оземь, как Финист Ясный Сокол. Правда, ничего волшебного не произошло, только пыль столбом, но хоть голова не отломилась, и то хорошо. Велосипед цел, только руль свернул на бок, но это я быстро исправил. А вот тело без мозгов стало болеть. Падал я на левый бок. На руке ссадина от локтя и до самого плеча. Ссадины на обоих локтях, на правой кисти с тыльной стороны, на левой части лица, рана за ухом. Побаливает челюсть и немного затылок. Сильно ушиб левое плечо, руку вверх с трудом мог поднимать. Сильно ушиб правую ногу выше колена с наружней стороны, с внутренней стороны бедра два огромных синяка. На левом колене тоже ссадины. Но до дома кое-как доехали. Еле-еле затащил вел на 4 этаж — правая нога стала сильно хромать. Спать на левом боку первые дни вообще не мог. Удар в плечо через ключицу передался ещё и в середину груди. На следующий день сходил в травмпункт. Сказали переломов нет, а ушибы мазью помажь и подорожник приложи, вот и всё лечение.

Хожу хромаю, при наклонах в голове неприятные ощущения, рука не поднимается,а мне же ехать через три дня уже! Постоянно мазался всякими мазями из «Сибирского здоровья» (мама снабжает). К старту более-менее отошёл, но всё равно ушибы болят и некоторые движения отдаются сильной болью. Даже сейчас вот пишу, почти месяц прошёл, а плечо побаливает.

3352934_5207 (608x464, 92Kb)

Этот случай тоже прибавил мне «оптимизма» в начале поездки и прибавился к факторам, отговаривающим от задуманного.

Как-то давно я слушал книгу Вадима Зеланда. Что-то там было про эгрегоры. И теперь, немного поразмыслив, решил, что это сильный и большой эгрегор города не хочет меня отпускать, ему нужна моя энергия. А на то что мне здесь осточертело уже жить ему плевать. Видит, что я стремлюсь вырваться отсюда, и не отпускает. В общем, интересная теория у Зеланда. Где-то у меня есть аудиокниги его. Если надо кому поделюсь.

В связи с этим, не менее интересен для меня оказался другой факт. Приехав к родным, я «привёз им удачу». И у мамы и у тёти сразу как-то пошли дела и посыпались хорошие новости. С собой я это не стал связывать, но они в один голос твердили, что это связано с моим приездом, и до этого ничего такого не наблюдалось.

На этом пока закончу, а то слишком много букв будет.

Продолжение.

Квызя   обратиться по имени Понедельник, 17 Августа 2015 г. 12:25 (ссылка)
Сколько приключений!)
Вот травмы всякие - нехорошо, конечно(( Но без них что-то не обходится.
Хорошо бы врача, такого, "своего", который не только про мазь и подорожник, но и про прочее знает и умеет этим лечить. Да где ж взять, да?
Про плечо - особенно тревожное, там довольно сложный механизм всяких поворотных приспособлений, с ним надо вдвойне осторожно.

А, ещё! Спине может быть плохо:
а) Поза нарушена, в спине должен быть прогиб в поясничном отделе, попа как бы оттопырена. Половина своего веса - уходит на руки при низкой посадке.
б) Рама велика короткая, но это к спецам надо. У меня рост 162, рама, если правильно помню, 21 дюйм (не уверена). На моём велосипеде все, кто выше 165 - коленками уши натирают, потому что рама им коротка))

Понедельник, 17 Августа 2015 г. 12:44ссылка
Про плечи ещё со спортзала знаю. Чуть недоразмялся — хрустит и болеть будет. Раньше как-то не думал, что это такая хрупкая штука. И за голову легко 20 подтягивался. Сейчас не рискну уже.
Врача надо бы спортивного, да в нашем захолустье и просто хорошего не найдёшь.
Боль в спине, скорее всего, тоже из-за падения. Раньше такого не было, хотя больше сотни за день проезжали. А поза нормальная и рама по размеру вроде.
Зато теперь есть что рассказать ))) Набитые шишки это, конечно, больно, но опыт незабываемый.