-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в sergey-efimtzev

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.10.2010
Записей: 413
Комментариев: 335
Написано: 891


Наша Родина Россия: место явления Табынской иконы Божией матери. Святые источники.

Четверг, 21 Апреля 2011 г. 10:38 + в цитатник
0_5d5b7_dd385289_L (500x332, 75Kb)
В предверии светлого праздника предлагаю к Вашему вниманию некоторые исторические и просто любопытные факты относительно Табынской иконы Божией матери. Все это - история нашей Отчизны и Великой страны под названием Россия и печальный опыт поколений. Где находится: Башкортостан, Гафурийский район, с. Красноусольск, примыкает к территории курорта "Красноусольск".




Табынская икона Божией Матери самая загадочная икона в России. Табынскую икону можно назвать даже сверх чудотворной. По многим местам в России можно натолкнуться на смутные воспоминания о ней, а порой легендарные сказания. Старые люди говорят: «Да, есть такая икона, как Казанская, очень старинная с темным ликом. Иконе той поклонялись казаки, потому, и называется она Табынскою. А лик иногда все же открывается, но только избранным Богородицею людям». Первое явление Табынской иконы Божией Матери произошло, скорее всего между 1594 и 1597 годом, как гласит предание: Иеродиакон Амвросий шел вечером с сенокоса. И проходя мимо соленого источника, услышал голос: «Возьми Мою икону». Но, считая эти слова наваждением, постарался не обратить внимания. На третий день проходя там же он снова услышал неземной глас: «Да потщится правоверная братия, богоспасаемой обители прияти Мя во храм Господа Моего».Он осмотрелся и увидел на большом камне в тени большого дерева икону Божией Матери.Камень был действительно большим, около 3-х метров в высоту и ширину. Этот камень нависал над двумя источниками один из которых был соленый, другой пресный. Диакон поклонился иконе и побежал в монастырь. Братия с честью и пением принесли икону и поставили ее в храме. Но на утро иконы не обнаружили. Стали искать и увидели ее на монастырских вратах. Монахи снова вернули икону в храм, но утром она опять была на прежнем месте. Тогда они решили, построить над вратами часовню там стали молиться ей. Дальше произошло новое явление Табынской иконы. Как говорит сказание: «Пречистая икона была перенесена братию в монастырь. И была носима и в Казань и в Уфу, но как бы не обретшая там себе места, она снова явилась на камне и снова была поставляема в монастырь» Это стало известно царю Федору Иоанновичу, и он даровал новые земли, на которых архиепископ Гермоген основал монастырь «Пречистенский».



Второе явление Табынской иконы в 1765 году в том же месте, что и первый раз. Предание рассказывает: Три пастуха башкира пасли скотину у соленых ключей и увидели на камне икону Божией Матери. Они бросились рубить ее топором, говоря: «Вот русский Бог» и раскололи икону на две части. За такое святотатство пастухи ослепли. Стали плакать и молиться: «Не уйдем пока нас русский Бог не исцелит» Самый молодой башкир из них 14-15 лет особо сильно молился и прозрел. Он подвел своих товарищей к соленому источнику. И они, каясь в содеянном умывали глаза соленой водой и милостью Богородицы прозрели. С этих пор вода в источнике стала святой. Тем временем жители Богоявленского завода стали волноваться о скотине и побежали к соленым ключам и обрели чудотворную икону, о которой было известно по старинному преданию. Перенесли икону в церковь, но утром икону не обнаружили, а в Табынском храме. Известно, что молодой башкир принял святое крещение и проводя особую подвижническую жизнь, умер в возрасте 130 лет во время крестного хода в г. Челябинске. Согласно преданию, Табынская икона явилась в 9 пятницу после праздника Пасхи. Ныне этот день празднуется всем народом, а Божия Матерь отмечает этот день великими чудесами. Первый храм её за рубежом был в монастыре города Харбина. Там прославилась Табынская икона многими чудесами так, что китайцы молились ей, говоря: «Если Табынь поставишь свечку - все будет хорошо, если не поставишь - плохо». В Китае чудотворная Табынская икона пребывала до 1948 г. Потом русских по настоянию большевиков изгнали из Китая. Затем Табынская икона попала в Австралию. Далее архимандрит Филарет, будущий предстоятель Русской Церкви Заграницей, перевез икону в город Сан-Франциско. Все попытки митрополита Мануила вернуть святую икону не увенчались успехом. Сейчас местонахождение самой большой святыни и покровительницы Уральского края неизвестно. Так и мы ныне уповаем лишь на волю Пресвятой Владычицы. Однако гонению подверглась не только святая Табынская икона, но и день чествования её - IX пятница по Пасхе. Еще в 1922 г., не дожидаясь окончания Гражданской войны, большевики запретили этот праздник. Разрешили его лишь однажды. Однако это стало самым настоящим торжеством православия. В 1947 г. на Святые ключи с трех сторон двинулись крестные ходы из Уфы, Оренбурга и Стерлитамака. У Святой горы архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Иоанн (Братолюбов) вместе со множеством священников пел акафист. Три монашеских хора из монастырей Уфы, Оренбурга и Енатского монастыря воспевали Богородицу так умиленно, что молчали даже птицы. А когда особым распевом все множество людей пело «Радуйся, Невесто Неневестная», то слезы у людей рекой лились из глаз.После 1947 г. праздник был строжайше запрещен. Вокруг источника устанавливался тройной кордон милиции, комсомольцев и пионеров. Устраивались облавы, угрожая оружием, разгоняли паломников со Святых ключей. Однако не было ни одного года, чтобы в сам праздник паломники не прорывались к источнику и не набирали соленой воды. Такое же гонение терпели в Верхнем Авзяне (Башкортостан) около источника Табынской иконы Божией Матери, что на Малиновой горе. Но там часовню сразу взорвали (под гор. Белорецком Башкортостан). А над Святыми ключами часовню сначала перестроили в лечебницу. Но каждый день ванны лечебницы были полны змей. Больные боялись «жены», одетой в черное, постоянно появляющейся у часовни и обходящей ее. Лечебницу построили рядом, но Матерь Божия не допускала туда людей, так и до сих пор курорт не может использовать воду 1-го источника. По требованию журнала «Наука и религия» 1972 г. часовня и пещера, из которой истекал соленый источник, были взорваны. Место вокруг обезображено, спилены деревья, окружавшие источник, наброшен всякий хлам, все заболочено и выглядит отхожим местом. Воистину глаголы Господни: «...Егда узрити мерзость запустенияна месте святом... знайте, что близко, что при дверях...» После взрыва святого источника вода стала исходить множеством ключей. Они выбивались на всем протяжении горы, укрывающей подземное соленое озеро. При этом истекали как соленые воды, так и пресные. Был даже особый источник - глицериновый, называемый иногда «Источник молодости». Минерализация этих ключей различна и постоянно колеблется, так что любой может выбрать для себя ключ по вкусу. Однако народная тропа не заросла к самому соленому и самому большому. При строительстве детского санатория глицериновый источник был окружен дамбой для получения лечебных грязей, которые используются для лечения детей. На месте взорванной часовни, в нескольких метрах от ее фундамента, построена насосная станция для подачи соленой воды на курорт (лечебное заведение для взрослых). Стремление советской власти использовать источники для оздоровления - небеспочвенны и с особенной силой стали воплощаться после Великой Отечественной войны, когда «...результаты лечения инвалидов Отечественной войны превзошли все ожидания. После 20-30-дневного лечения раны у них закрывались полностью». В связи с этим построены курорт и детский санаторий. Строительство велось ударными темпами и сопровождалось атеистической пропагандой. Но человек предполагает, а Господь располагает. Эту самую народную тропу не удалось повернуть вспять. Вокруг соленого источника разгорелись и не утихают по сей день страсти. Получилось так, что место явления Табынской иконы Божией Матери оказалось в центре целого курортного городка. При этом внимание поневоле останавливалось на святом соленом источнике. Регулярные бои милиции и верующих в IX пятницу по Пасхе способствовали еще большему прославлению Богородицы. Выше поднимаясь по долу, в лесочке стояла легендарная береза. Настолько всем известная, что иной раз второе явление Божией Матери приписывали именно этому месту. Но это не так. Около берёзы - поляна, которая позволяла собираться многим верующим вместе и петь акафист в довольно укромном уголке. Обычно на березу вешали иконы, около нее собирали пожертвования, молились. Это тоже не нравилось кому-то. Там устраивали засады, арестовывали православных. Для удобства окружили это место колючей проволокой и сегодня частью сохранившейся. В конце концов березу спилили. Говорят, кто спилил, у того руки отсохли. Но все-таки люди собирались. Потом берёзу сожгли. А люди собирались у пенька, и хотя некому было собирать пожертвования, деньги бросали прямо в дупло этого пенька. Но и пенек сожгли. Последние его остатки в 1991 г., которые кому-то мешали и их затоптали совсем. Около того места, чуть ниже, установлен памятный столб с иконой. И сейчас многие предпочитают молиться у него.


Сейчас это место облагорожено и созданы все условия для посетителей и паломников круглый год. На Девятую Пятницу от Пасхи сюда стекается народ со всей России и ближнего зарубежья. Организовавыются автостоянки, выделены террирории для проживания на открытом воздухе, где разворачивается палаточный городок, организуется питание и созданы все условия для множества гостей. Есть несколько купелей, где живая вода круглый год бьет из подземных источников. Именно в этот праздник - на Девятую Пятницу от Пасхи в Святом источнике появляется вода и течет всего три дня, остальное время года он сухой. Воды его являются исцеляющими. источник
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку