-Цитатник

Без заголовка - (1)

Эта тренировка на 9 минут заменит полноценное занятие в спортзале Это программа кардионагрузки...

Без заголовка - (0)

Говорим и пишем правильно! ***Домашнее за...

Неброские полутона акварелей ... Художница You Mee Park. - (1)

Неброские полутона акварелей ... Художница You Mee Park. Весь материал о Корее здесь Аквар...

Животный мир - (0)

Животный мир http://f19.ifotki.info/org/a710a2ab15c696c6278eb4a21d4415493eb756236296424.jpg ...

ДОНСКОЙ МОНАСТЫРЬ В МОСКВЕ - (0)

ДОНСКОЙ МОНАСТЫРЬ В МОСКВЕ Донской монастырь на московской земле был основан в далеком 1591 году ...

 -Рубрики

  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в sergei_nukrasov

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.11.2009
Записей: 10578
Комментариев: 1042
Написано: 12845


Белоруссия оснащает украинскую армию

Суббота, 04 Апреля 2015 г. 12:53 + в цитатник

 



Декларируя приверженность установлению мира на Украине и прекращению братоубийственной войны, официальный Минск делает деньги. Александр Лукашенко заинтересован в украинском кризисе, так как белорусская экономика не плохо «наживается на нем». К такому выводу пришел политической аналитик Игорь Тышкевич.

Автор отметил, что «60% украинского рынка нефтепродуктов принадлежит Белоруссии» и, в условиях, когда «5 из 7 украинских НПЗ фактически банкроты», а глубина переработки на остальных крайне низкая, поставки белорусского моторного топлива являются важным подспорьем в продолжении войны. «Напомню, что формально Белоруссия и Россия, ещё до Таможенного союза создали „Союзное государство“. И логично было бы ожидать от „союзника“ поддержки Кремля. Что Лукашенко мог сделать. Достаточно было просто перейти на предоплату по поставкам бензина и дизтоплива. И всё, господа, вежливые люди стояли бы как минимум по Днепру. Но случается странное. Если посмотреть помесячную статистику внешней торговли, Белоруссия наоборот увеличивает поставки топлива. При этом сама предлагает новому правительству в Киеве отсрочку платежа», — отметил Тышкевич.

Он также обратил внимание на такие факторы, как «непризнание аннексии Крыма и активизация межгосударственных контактов» официальным Минском, а также на активное сотрудничество с новым украинским руководством по вопросам ВПК. В итоге белорусская сторона получает доступ к украинским технологиям, а украинская — к необходимой армии продукции белорусского производства, а также к услугам по ремонту и производству в Белоруссии военной техники.

«Причём работа идёт как над белорусскими заказами, так и над восстановлением украинской техники. Начиная от повреждённых МИ-24 (с характерными для боевых действий повреждениями) и заканчивая созданием новых машин МИ-8МСБ», — отметил автор. Согласно собранным автором сведениям, на белорусском 558-м авиаремонтном заводе в Барановичах ремонтируются и восстанавливаются украинские военные самолёты и там же, помимо «работы с силовыми установками модернизируется система управления огнём и обнаружения целей». Оценив статистику по торговле товарами и услугами, автор отметил: «Республика Беларусь оказала Украине услуг „по ремонту“ в 2,4 раза больше, чем в 2013 году. Сумма контрактов — 11 млн. долларов. Сюда же можно добавить часть из 3,4 млн. за компьютерные и информационные услуги (перепрограммирование и модернизация систем наведения относится к данной категории) и часть из 98 миллионов долларов „деловых“ услуг. Посредничество при покупке техники и комплектующих — одна из составляющих данной категории».

Кроме того, Белоруссия начала продавать Украине «летательные аппараты» и части к ним: «За 2014 год сумма завершённых контрактов превысила 5 млн. долларов. А за первый квартал 2015 — уже 3,997 миллиона. Для справки — объемы поставки по этой категории в 2013 г — 12 тысяч долларов США». Возможно, отмечает автор, речь может идти и о беспилотных летательных аппаратах белорусского производства, в частности — БПЛА «Гриф-1».

Рост объёмов поставок по категории «радиолокационные и радионавигационные устройства» удвоился по сравнению с 2013 годом (аппаратура дистанционного управления). Контракты по поставкам турбовинтовых и турбореактивных двигателей оценены в $12,39 млн (в 2013 году — $122 тыс) — основным покупателем выступил ОАО «Оршанский авиаремонтный завод», проданный украинской компании «Мотор Сич». «Там производится ремонт и восстановления в том числе пострадавшей на Донбассе техники. Причём без особой маскировки. Корреспондент одного из независимых интернет-порталов не только побывал на предприятии, но и сфотографировал МИ-24 с характерными повреждениями и тактическим знаком ВВС Украины на борту», — отметил автор статьи.

Создание бронированной техники также происходит при тесном сотрудничестве Украины и Белоруссии. Белоруссия имеет образцы бронетехники БРДМ 2Т «Сталкер» и ББМ-3Т, напомнил Тышкевич, однако «запуск в большую серию, и тем более выход на внешние рынки тормозился восточным „союзником“. Основная проблема — двигатели». Поэтому, считает автор, «Минск заинтересован в покупке технологий, либо совместном создании БТР, танков».

«Но в первую очередь Минск интересовала и интересует ракетная техника. Россия не спешит делиться своими наработками, — отметил Тышкевич. — Особенно, если речь заходит о реактивных системах. Но такие технологии есть у Украины. И по состоянию на конец мая — начало июня 2014 года даже на берегах Днепра всерьёз рассматривался вопрос „сохранения российского рынка“ для своих оборонных предприятий. Белоруссия могла стать превосходным посредником. С этой целью только по официальным данным на Украину на протяжении 2014 года как минимум трижды приезжали внушительные делегации. С одной стороны оговаривались варианты обмена технологиями. Минск готов был поделиться наработками в области РЭБ и мобильными комплексами, обеспечивающими „невидимость техники или площадей“. С другой велась работа „с персоналиями“. По принципу — если нельзя получить чертёж, почему бы не переманить человека, способного его воссоздать».

В качестве примера успешного сотрудничества оружейников Украины и Белоруссии независимо от России (но учитывая перспективу поставок и в РФ через Минск) Тышкевич привёл ПТРК «Скиф» — совместную разработку с белорусским ОКБ «Пеленг»: «Ракета — украинская. Комплекс наведения, оптика и ПО — белорусские». Автор отметил: «В конце 2014 года усовершенствованная его модель начала поставляться в части. Но поскольку система наведения и управления разработана и производится только в Минске, без помощи Белоруссии такое перевооружение невозможно в принципе. Увы, я не располагаю информацией каким образом эта помощь проходит: в виде передачи технологий или поставки готовых блоков. Но то, что она есть — несомненно».

«Но то, что Минск начал на практике восстанавливать боеспособность украинской армии, думаю, стало неприятным сюрпризом для Кремля», — подчеркнул Тышкевич.

Помимо поставок на Украину бензина и дизтоплива, как свидетельствует официальная статистика, Белоруссия также нарастила поставки двигателей для специальной техники (в т.ч. и военной), деталей и частей двигателей (в 2 раза больше чем за 2013 год), аккумуляторов для БТР (в 2013 году они не поставлялись), электродвигателей и электросиловых установок для танков и БТР (в 137 раз) и т.д. Однако не всё, отметил автор, учтено в официальной статистике — были и «волонтерские тропы».

«Таким образом, можно утверждать, что значительная часть техники, которую президент Украины торжественно передавал военным имело внутри „белорусский пламенный мотор“. В том числе и известные всем „ПИОНЫ“, Точки-У. Шасси для этих артиллерийских установок на сегодня в состоянии производить только одно предприятие — Минский завод колёсных тягачей, — сказано в публикации. — Чистая прибыль предприятия за 3 квартал 2014 года превышает суммарную прибыль за весь 2013 год. А на Украине техника на минском шасси поступает на фронт».

«Минский автомобильный завод активно продаёт грузовики Нацгвардии Украины. Причём в объёмах, превышающих поставки с КРАЗа. В июле 2014 российские СМИ взорвала новость о 44-х новых грузовиках у »украинских карателей». Проходит три месяца и НГ заключает новый контракт на ещё 27 автомобилей и спецтехнику — прицепы для транспортировки бронетехники. Те самые, которые производит упомянутый выше МЗКТ», — сказано в статье.

Белорусская оптика также представляет интерес для украинской армии. Прицелы и системы наведения белорусского производства используются в странах НАТО и не только: «За 2014 год только по официальным каналам Украина купила в Белоруссии биноклей, монокуляров и тепловизоров на 1,7 миллиона долларов (в 2013 — на 184 тысячи). Ещё на миллион докупило прицелов. И это, заметьте, без учёта „волонтёрских тропок“. Если добавить к категории дальномеры, устройства на жидких кристаллах (это мониторы того же СКИФ, экраны прицельных устройств в БТР-4 и т. д.) на сумму более 1,1 миллиона, получается внушительный джентльменский комплект. Кстати, если анализировать поставки за 1 квартал 2015 года — тенденция к росту сохраняется».

«Таким образом, пока западные союзники Украины думали, вооружать ли Киев в войне с Россией, „союзник“ России помогал новой украинской власти в благородном деле уменьшения количества „российских туристов“ на части Донецкой и Луганской областей. Причём суммы этой помощи измеряются десятками (если не сотнями) миллионов долларов. Внушительно, учитывая размеры самой Республики Беларусь, — констатировал Тышкевич.

via
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку