-Рубрики

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

Ollie Edwards and Elise Digby. Photo by Aram Bedrossian Агентство "3D Contact" специализируется в...

Без заголовка - (0)

Венедикт Ерофеев - Из записных книжек. Цитаты Ерофеев Венедикт Васильевич (1938-1990), русский пи...

Без заголовка - (0)

Лесная сказка - Жизнь птиц Красивая флешка о жизни желтеньких птичек, которые живут в деревьях ...

Без заголовка - (0)

Фотовзгяд на жизнь Помнишь эту пурпурную ночь? Серебрилась на небе Земля И Луна, ее старшая доч...

цитаты - (0)

Фотограф Владимир Мищик Фотограф Владимир Мищик, Воронеж, Россия Первая гроза Лиловая в Крыму...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в sereNadka

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Inspiring_Images

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.07.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 56


Софонисба Ангиссола

Пятница, 01 Апреля 2011 г. 13:25 + в цитатник
Цитата сообщения NADYNROM Софонисба Ангиссола (Ангишола)

Софонисба Ангиссола (Ангишола) является одной из наиболее известных художниц эпохи Ренессанса, чей творческий успех сподвиг многих женщин профессионально заняться живописью.

 (601x700, 64Kb)

Автопортрет.1556 г.

Она родилась приблизительно в 1532 году в Кремоне в принадлежащей к высшему аристократическому кругу Генуи семье Амилькара Ангиссолы и Бьянки Понцоне и была старшей из их семерых детей.
Но протяжении четырех поколений семья Ангиссола испытывала сильную привязанность к истории Древнего Карфагена, поэтому Софонисба получила свое имя в честь легендарной дочери знаменитого полководца Гасдрубала. Хорошо, что судьба девочки сложилась намного удачнее ее несчастной тезки.
Мать Софонисбы умерла, когда она была совсем ребенком. Зато Амилькар Ангиссола поощрял детей развивать и совершенствовать свои таланты. Софонисба, а также ее сестры Елена, Лучия, Европа, Минерва и Анна Мария занимались успешно занимались живописью.
Впоследствии Елена ушла в монастырь и вынуждена была оставить живопись, а Софонисба написала ее портрет в монашеском белом одеянии.

 (566x700, 53Kb)

Анна Мария и Европа бросили рисовать сразу же после замужества. Минерва также решила не связывать свою жизнь с живописью и стала писательницей.
Единственный брат Софонисбы Асдурбал занимался музыкой и латынью, но не рисовал.
А Лучия, в которой видели не менее талантливую художницу, чем ее старшая сестра, умерла в двадцать лет.
Когда Амилькар Ангиссола удостоверился, что его дети получили разностороннее образование, включающее искусство, он направил Софонисбу и Елену обучаться у жившего в Кремоне Бернардино Кампи, уважаемого портретиста и религиозного живописца, принадлежащего к ломбардской школе. К этому периоду относится одна из ее первых серьезных работ – «Бернардино Кампи, рисующий Софонисбу Ангиссола» (ок. 1550).

 (681x700, 166Kb)

Когда Кампи переехал в другой город, Софониба около трех лет училась у Бернардино Гатти, а в 1554 году во время поездки в Рим, где она проводила время делая зарисовки различных сценок и людей, девушка познакомилась с Микеланджело. Встреча с этим титаном Возрождения стала огромной честью для Софонисбы. Появилась и возможность чему-либо научиться у такого мастера.
Как-то раз Микеланджело попросил девушку сделать для него плачущего мальчика. Когда она изобразила «Мальчика, укушенного крабом», мастер сразу же признал ее талант. Он показывал Софонисбе свои зарисовки и давал советы в работе на протяжении двух лет. Можно сказать, что она стала его неофициальной ученицей.
Знатное происхождение и хороший достаток семьи обеспечивали Софонисбе достойное существование. Но, так как женщины в то время не допускались к занятиям анатомией, как у художницы у нее возникли определенные ограничения в тематике. К тому же у нее не было возможности с натуры писать большие многофигурные полотна.
Религиозные и исторические картины были ей практически недоступны.
Понимая это, Софонисба стремилась найти свой путь в жанре портрета.
Она рисовала членов своей семьи.

Портрет Амилькара, Минервы и Асдурбала Ангиссола

 (539x700, 66Kb)

Игра в шахматы. Лучия, Минерва и Европа Ангиссола

 (700x554, 84Kb)

Трое детей с собачкой


 (700x567, 119Kb)

На протяжении всей своей жизни Софонисба писала автопортреты.

Автопортрет. 1552

 (473x700, 63Kb)

Автопортрет. 1554
 (472x700, 53Kb)

Приобретя известность, Софонисба в 1558 году отправилась в Милан, где написала портрет герцога Альбы, который, в свою очередь, рекомендовал ее королю Испании Филиппу II. На следующий год она получила приглашение присоединиться к испанскому двору, и это стало поворотным моментом в ее карьере художницы.
Софонисбе было 27 лет, когда она оставила родную Италию и семью ради столь высокого приглашения. Зимой 1559-1560 года она добралась до Мадрида, чтобы стать художницей и придворной дамы новой королевы Елизаветы Валуа, третьей жены Филиппа II.

 (519x700, 51Kb)

Автопортрет

Софонисба очень быстро добилась расположения и доверия Елизаветы и на протяжении последующих лет написала официальные портреты многих придворных, включая сестру Филиппа Хуану и сына Дона Карлоса. Эти заказы отличались большей требовательностью, чем ранние семейные портреты художницы. Процесс их создания отнимал больше сил и времени, но Софонисба справилась, доказав свое мастерство.
В то же время она очень близко работала с Алонсо Санчесом Коэльо, что привело к сближению живописной манеры. До сих пор в отношении ряда картин возникает вопрос, принадлежат ли они кисти Коэльо или кисти Софонисбы Ангиссола.

 (484x700, 52Kb)

Портрет Елизаветы Валуа

В 1570 году Софонисбе Ангиссола было 38 лет, но она оставалась незамужней. После смерти королевы Елизавет Филипп II сам решил устроить судьбу придворной художницы и организовал ее брак с Доном Франциско де Монкада, сыном герцога Патерно, вице-короля Сицилии. Церемония бракосочетания прошла около 1571 года с большой торжественностью и богатыми подарками от короля.
После свадьбы Софонисба и Франциско предприняли небольшое путешествие, навестив ее семью и владения его отца. А в 1578 году они с разрешения короля окончательно оставили Испанию и уехали в Италию. Но через год в Палермо муж Софонисбы умер.
Направляясь домой в Кремон сорокасемилетняя художница познакомилась с Орацио Ломеллино, капитаном судна, на котором она плыла. Между ними возникли чувства, и, несмотря на то, что Орацио был гораздо моложе ее, в январе 1580 года они обвенчались в Пизе.
Их брак оказался долгим и счастливым. Орацио поддерживал жену в ее творчестве и создал для нее все необходимые условия. Они жили в Генуе в большом доме, принадлежавшем его семье, где у Софонисбы были свои апартаменты и мастерская.
Успехи Орации и крупная пенсия, выплачиваемая Софонисбе по распоряжению Филиппа II, сделала их жизнь комфортной и полностью обеспеченной. Софонисба продолжала писать и обратилась к религиозным сюжетам. К сожалению, многие из ее религиозных картин впоследствии были утеряны. К ней в дом приезжали многие художники, чтобы поучиться и просто поговорить об искусстве. В 1623 году Софонисбу навестил Ван Дейк, получивший от нее ряд ценных советов.

Автопортрет. 1610

 (541x700, 47Kb)

Софонисба Ангиссола оставалась ведущим портретистом Генуи до тех пор, пока у нее не стало ухудшаться зрение. В 1620 году он создала написала свой последний автопортрет.

 (504x700, 45Kb)

Софонисба Ангиссола умерла в 1625 году в Палермо в возрасте 93-х лет.

По материалам САЙТА

А вот еще несколько ее работ:

Портрет Алесандро Фарнезе

 (503x700, 47Kb)

Двойной портрет

 (631x700, 44Kb)

Девочка с карликом Возможно, портрет Маргариты Савойской

 (592x700, 59Kb)

Испанские принцессы Изабелла и Катарина
 (700x613, 79Kb)

Мадонна, кормящая свое дитя
 (570x696, 47Kb)

Портрет Бьянки Понцони
 (550x700, 100Kb)

Портрет дамы
 (486x637, 53Kb)

Пьета
 (448x650, 66Kb)

Святое семейство со святой Анной и святым Иоанном
 (549x694, 63Kb)

Святое семейство
 (592x694, 83Kb)

Портрет молодой патрицианки
 (474x600, 44Kb)
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку