Поиск сообщений в sereganlp

Поход по реке Кереть, часть 3

Суббота, 17 Сентября 2011 г. 00:01 + в цитатник

И снова продолжу.
29-го августа мы смело двинулись покорять новые пороги. Сначала был очень долгий (более 3 км) порог Долгий. А потом - порог Варацкий, категория сложности 3-4. Серьезные пороги мы сначала осматриваем по берегу, потом один экипаж стоит чуть ниже самых опасных мест со страховкой (поплавок на канате, его кидают с берега тонущим) и фотоаппаратом. Когда первый экипаж преодолевает препятствие, мы меняемся и настает очередь второго. Стою я, значит, с фотоаппаратом, Наташка чуть ниже - со страховкой. Наблюдаем, как наши коллеги проходят довольно красиво основной слив в пороге, но спустя несколько метров наскакивают на подводный камень и переворачиваются. Потом один из наших друзей бросается вдогонку за стремительно уплывающим веслом, а второй остается посреди порога держать судно. Мы в растерянности - вроде, надо помогать, но КАК помогать - непонятно. Потом Наташка пошла вброд на помощь тому, кто держал байдарку (он к тому моменту метров двадцать ее провел по течению) - добралась, помогла и двинулась назад. Путь назад оказался сложнее, чем туда, и я бросил страховку. Потом еще раз бросил. И еще. Я ведь никогда прежде не тренировался в кидании страховки - в итоге, попал в Наташку с 7 примерно раза. Помог Наташке выбраться, мы сходили к ребятам и узнали, что одно весло они все же потеряли. Ситуация хреновая, в море с одни веслом идти совсем неправильно. Мы с Наташкой решили не рисковать и провели судно по мелководной правой протоке - в процессе провода казалось, что уж лучше бы рискнули, очень уж это утомительно. Спустя километр, однако, нам дико повезло - нашли потерянное весло, его прибило к берегу. Случай почти невероятный, но и такое бывает. В общем, учитывая нашу скорость (мы ведь не только на всякие неприятности нарывались, мы еще и отдыхали, вволю спали/ели, да и алкоголь мы выбросили ДАЛЕКО НЕ ВЕСЬ) и состояние судов, принимаем волевое решение - дойти до устья реки и вызвать такси туда (благо, на Варацком пороге, вдали от людей, на деревьях были развешаны объявления о заказе такси).
30-го августа мы отдыхали на безымянном острове посреди озера Варацкое. Очень красивое место, только вот, судя по всему, до нас на нем останавливалось очень много туристов. Стоит отойти от стоянки метров на 20 - как на глаза попадаются клочки бумаги. В общем, дали мы этому острову имя "Засранный".
31-го числа, когда наименее вменяемая часть моих коллег по оппозиции огребала очередную порцию люлей от пентов на Триумфальной, мы с огромным удовольствием преодолели отличный порог Красно-Быстрый (видео будет позже). А вот потом был порог Масляный, который мы преодолели уже без удовольствия - посадили дырку длиной в 5-7 см и шириной больше сантиметра. Воду вычерпывать во время плавания пришлось уже кастрюлей, причем она почти не убывала. Прошли так пару километров до ближайшей стоянки, на которой дырку мы не просто заклеивали, но перед этим еще и зашивали. Новый опыт, блин :) Это этой стоянки до Белого моря оставалось всего 12 км. В этот вечер у наших коллег закончились сигареты, а у нас всех - алкоголь (не считая оставленного на озере Петри-Ярви, у нас с собой было еще 3 литра водки и 3 литра спирта, но... нагрузки, свежий воздух... в общем, У НАС ВСЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ).
На следующий день, 1-го сентября, мы прошли совсем немного, ибо порог Кривой-3 оказался таким же мелководным и каменистым, как и остальные. После него мы зашивали еще две дырки, а у ребят сломался кильсон еще в одном месте (да и у нас погнулся). В общем... У НАС ЗАКОНЧИЛСЯ КЛЕЙ И СТРОИТЕЛЬНЫЙ СКОТЧ, и мы приняли решение на следующий сниматься с маршрута, благо, телефоны ловили, а в километре ниже по течению был автомобильный мост. В самом деле, до следующего места, где бывают автомобили, нам надо было преодолеть два порога, и в случае дырок на первом до второго нам было бы дойти непросто.
Ужин был праздничным, у Наташки 1-го сентября День Рождения - доедали остатки продуктов, распили заначенную бутылочку вина, выбросили две банки протухшей икры (а не надо покупать в "7-м континенте" икру по 120 рублей).
2-го числа мы заказали такси, пешком прошли оставшийся километр до моста и сели в прибывшую с опозданием на час "Буханку". Около моста мы обмолвились, что в Карелии неплохие дороги, однако, сидя в вездеходе, мы поняли, как ошибаемся - асфальт был первые 50 метров от моста, дальше началась хорошо уезженная грунтовка. Ну, на то он и вездеход, чтобы ездить где попало.
По приезде на станцию Чупа (примерно 30-40 км проселочными дорогами) мы расплатились с водителем, который был явно очень рад заплаченным двум тысячам рублей, договорились с кассиршей, что она не будет на ночь запирать вокзал, сходили в магазин (ДА, В ЭТОМ ПОСЕЛКЕ БЫЛ МАГАЗИН!) за пивом и Карельским бальзамом (правильно, кстати, сделали, что купили его заранее, в Петрозаводске поезд стоял всего 20 мин и мы рисковали не успеть его купить там), потупили несколько часов в цивилизации и в ожидании поезда.
Подошел поезд... Мы почти угадали, где остановится наш вагон, почти не пришлось бежать. Подходим к двери... ДВЕРЬ ЗАКРЫТА. Стучим в окна - ТИШИНА. К счастью, поезд стоял аж 8 минут, и проводники аж через два вагона крикнули, чтобы мы бежали к ним. Напомню, что у нас с Наташкой было на двоих примерно 55-60 кг груза, а у наших коллег - все 80. Добежали, погрузились, потом целый час через три вагона тащили свои тюки к своим местам (перебудив пассажиров, дело было в час ночи). Когда мы распихали рюкзаки по третьим полкам, появился проводник - молодой человек лет двадцати с небольшим. Мы потребовали белье и книгу жалоб, он вздрогнул, принес только белье, книгу жалоб пообещал принести попозже. В тот вечер мы, несмотря на свою озлобленность, скандалить не стали, а на следующий день запал куда-то делся... Так мы и не стали устраивать неприятностей этому проводнику, хотя, конечно, зря - из-за него мы могли бы не уехать домой.
На этом, собственно, рассказ я заканчиваю - в дороге пили пиво, в Москве поймали такси и вернулись домой, ничего особенного.
Возможно, рассказ покажется мрачным и наполненным ужасами, но на самом деле все не так страшно. Великолепная природа, чистый воздух, физические нагрузки, водные процедуры, здоровое и вкусное питание - что может быть лучше? Пузо уменьшил на 2 дырки в ремне. В общем, все отлично.
Фото/видео будут позже, все никак не пересекусь с коллегами, чтобы их переписать.

GetProfit   обратиться по имени Понедельник, 19 Сентября 2011 г. 19:29 (ссылка)
Хотел приколоться типа: ни осилил многа букаф. Целый сериал приключенческий.
Понятно, что не так всё ужасно, но случаи бывают разные: встреча с живностью и местными, халатность на воде. Это как бы в продолжение ужастика.
Жду видеоряд, где ты будешь в шлеме и обтягивающем постройневшее тело гидрокостюме. Детям до 18! Про баню молчу.