Какие инициативы власти ударят по карману водителей |
Прошлый год принес автомобилистам ряд приятных законодательных нововведений: отменили доверенности, техосмотр и транспортный сбор. В этом году Рада запретила гаишникам отказывать в регистрации (перерегистрации) авто в случае наличия неоплаченных штрафов за нарушение ПДД. Но вместе с хорошими новостями последовал и ряд плохих: нардепы зарегистрировали законопроекты, которые в случае их принятия приведут к значительному повышению расходов водителей. Сегодня выделила основные идеи законодателей, которые, в случае их принятия, повысят расходы автовладельцев, в отдельных случаях —в несколько раз.
Пошлины. В первых числах мая была обнародована рекомендация Минэкономики дополнительно к существующей пошлине в размере 10% ввести спецпошлину — 6,46% на автомобили с объемом двигателя до 1,5 л и 15,1% на двигатели 1,5—2,2 л.
Представитель Всеукраинской ассоциации автоимпортеров- дилеров Олег Назаренко объяснил, что спецпошлины могут ввести в любой момент в мае 2012 года. В таком случае, по прогнозам дилеров, недорогие иномарки подорожают в среднем на 8—15 тыс.
Штрафы. В данный момент Комитет ВР По вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности готовит ко второму чтению закон, который предусматривает повышение штрафов за нарушения ПДД в разы — в среднем они вырастут с 255—340 грн до 765—1020 грн. Причем глава профильного Комитета Владимир Олийнык даже не отрицает, что одновременно вырастет и дорожная коррупция: «Если большой штраф, то вероятна и большая коррупционная составляющая. И тогда будет все равно экономически невыгодно нарушать».
Если упомянутый выше законопроект примут, то водителям придется ехать в городе не быстрее чем 70 км в час, вместо нынешних 80-ти (60 км в час, плюс 20 км, за которые не наказывают). Хорошо это или плохо — сложно сказать. Но есть надежда, что на безопасных участках дороги разрешат ездить быстрее, установив знаки: так сделали в 2009-м году на проспекте Победы и Столичном шоссе (потом их сняли и больше не вешали). Понятное дело, что на первых порах многие водители будут ездить по привычке 80 и платить штрафы.
Богатство. Как мы помним, что в законопроекте О богатстве (сейчас он находится на доработке) предполагалось обложить налогом авто с объемом двигателя свыше 3,4 л. Но причинно-следственная связь между двигателем и ценой авто нечеткая. Например, такой мотор может стоять на микроавтобусе. Есть надежда, что нардепы учтут все нюансы.
Еще один неприятный «сюрприз» - возвращение доверенностей на право управления чужим транспортом. В конце апреля в Раде был зарегистрирован законопроект №10371, призванный вернуть практику оформления таких доверенностей, но уже под другим названием— «разрешение на владение и использование ТС». То есть оформлять этот документ в ГАИ хотят обязать даже тех водителей, у кого есть оформленная нотариусом доверенность.
Еще одним источником дохода для власть имущих может стать выдача временных талонов (который сейчас никому не нужен), стоить этот документ будет порядка 800 грн (с учетом услуг экспертов, различных сборов, фондов, печати документа и так далее).
Причем, чтобы водители не игнорировали эту норму, нардепы в законопроекте сразу же предусмотрели админответственность за отсутствие этого документа — штраф от 765 до 935 грн. А право определять конкретный размер штрафа возложено на работников ГАИ.
Рубрики: | Авто |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |