Урок фотошопа – Коллаж стеклянный шар на ладони
В этом уроке мы будем рассматривать технику Марка Майерса для того, чтобы получить вот такой результат:
Нам понадобятся изображения:
Здание
Рука
Небо
-
Шаг 1. Создаем новый документ Ctrl+N, размер по желанию, в нашем случае 1770px на 1180px, перетаскиваем изображение со зданием, сливаем эти два слоя Ctrl+E, даем ему имя – Здание:
-
Шаг 2. Затем открываем изображение неба и перетаскиваем в наш рабочий файл над слоем Здание, меняя режим смешивания на Умножение (Multiply):
-
Шаг 3. Отрегулируем оранжевые тона слоя неба, выбрав Изображения – Коррекция – Заменить цвет, насыщенность -+ 37 и цветовой тон -8. Далее, открываем диалоговое окно Цветовой баланс Ctrl+B, увеличиваем баланс красного на +18 и средние тона синего +10:
-
Шаг 4. Открываем Изображение Рука и помещаем над слоем Небо, и ставим руку по середине изображения со зданием.
-
Шаг 5.Рисуем круг с помощью инструмента Овальная Область (Marquee – М) так, чтобы сфера плотно прилегала к руке. Переходим в палитру Каналы и создаем новый канал. Смотрим, чтобы цвет переднего плана был черный, нажимаем Удалить, и заполняем выделенную область белым цветом. Далее, открываем верхние каналы RGB, чтобы проявлялись границы шара. Пока закрываем Альфа канал, он нам понадобится позже:
-
Шаг 6.Создаем новый документ, того же размера, что и у нашего первого Изображения (Ctrl+N). Убедитесь, что фон прозрачный, и перенесите туда слой с небом. Теперь начинается самое интересное: выбираем палитру Фильтр – Искажение – Полярные координаты (Filter> Distort> Polar Coordinates) и выбираем опцию Полярные в прямоугольник:
-
Шаг 7.Переходим в палитру Изображение – Размер Холста и снимаем галочку Относительно. Устанавливаем высоту до 200 процентов, расположение устанавливаем на верхней середине. Смотрим на таблицу:
Дублируем слой (Ctrl+J), с помощью инструмента свободное Трансформирование (Ctrl+T) поворачиваем изображение на 180 градусов и поворачиваем его по горизонтали. Теперь, удерживая левую кнопку мыши, перетаскиваем дубликат слоя в нижнюю часть холста:
-
Шаг 8.Сливаем слои Ctrl+E и нажимаем Alt + Ctrl + F для доступа к последней операции с фильтром. На этот раз Выбираем вариант Прямоугольные в Полярные. Вот что должно получится:
Мы видим, что наш шар не пропорциональный, чтобы исправить это, выбираем меню Изображение- Размер изображения ( Image> Image Size), снимаем флажок Сохранить пропорции и делаем его высоту и ширину одинаковой:
Далее, увеличиваем выпуклость сферы. Используем Фильтр – Искажение – Сферизация (Pinch фильтр), взяв отрицательный процент на сдвиг пикселей от центра (я взяла -86 процентов):
-
Шаг 9.Теперь вы можете перетащить мяч в свой рабочий документ и поместить его на ладони; используем наш альфа-канал снова, чтобы было легче позиционировать шар. Не беспокойтесь о сфере – если она не совпадает с размерами границы Альфа канала – с помощью инструмента свободное Трансформирование (Ctrl+T) трансформируем наш шар по границе канала. Кусочки изображения, которые остались за границей сферы, удаляем тоже с помощью Альфа канала, для этого нажимаем Ctrl и кликаем 2 раз по каналу в палитре, образуется выделение, отключаем канал, перходим на изображение с шаром, инвертируем выделение (Shift+Ctrl+I) и удаляем остатки. Снимаем выделение(Ctrl+D):
В реальном мире, при просмотре объектов через твердые стеклянные сферы, появляются искажения.
-
Шаг 10. Для начала уменьшаем прозрачность шара до 50%, дублируем этот слой и меняем режим наложения на Жесткий свет, и опять снижаем прозрачность слоя до 37%. Это выглядит так:
Чтобы согнуть заднюю часть изображения в шаре, переходим на слой Здание и сливаем его со слоем Небо Ctrl+E. Не уходя со слоя, используем опять выделение с помощью Альфа канала (смотри Шаг 10), применяем Фильтр – Искажение – Дисторсия, где степень, в нашем случае, -23: А вот и результат:
фотошоп-мания