Что такое поведенческие факторы и как их оптимизировать |
Поисковые машины оценивают сайты по сотням факторов, в том числе смотрят на то, насколько площадка нравится пользователям. Степень удовлетворенности посетителей и их реакция на страницы замеряется на основании различных сигналов — о них и поговорим в новом посте.
Сущность поведенческих факторов зашита в самом названии — это ни что иное как поведение пользователей. Причем не только на самом сайте, но и до перехода на него — в поисковой выдаче. Рассмотрим эти факторы более подробно.
Это так называемый «докликовый» фактор. Если сниппет релевантен запросу, при этом визуально выглядит более привлекательно на фоне других результатов поиска, пользователь с высокой вероятностью кликнет именно по нему. Поисковыми машинами учитывается CTR как конкретных страниц, так и сайта в целом.
CTR сниппетов можно посмотреть в панелях вебмастера Яндекса и Google. Покажем пример для Google Search Console. Перейдите в раздел «Поисковый трафик» / «Анализ поисковых запросов». Активируйте отображение позиций, CTR и показов:
Далее отсортируйте запросы по позиции в порядке убывания. По некоторым запросам позиции одинаковые, но CTR значительно отличается:
Проанализируйте сниппеты по этим запросам и подумайте, как их можно изменить. Зафиксируйте дату внесения изменений и оцените CTR через 3-4 недели. Если все сделано верно, то CTR будет расти.
Используйте микроразметку, чтобы сниппеты вашего сайта стали расширенными и более привлекательными. Оптимизируйте Title и Description страниц для влияния на тексты заголовка и сниппета. Настраивайте на сайте ЧПУ. Участвуйте в сервисах Яндекса (Справочник) и Google (Мой бизнес) для добавления контактов в сниппет. Стремитесь попасть в колдунщики поисковых систем (расширенный сниппет, панель знаний, карты и т.д.), чтобы повысить видимость ресурса в результатах поиска и привлечь еще больше кликов.
Для каждого типа и тематики сайта характерна своя продолжительность пребывания. Нельзя сказать, что на одном ресурсе пользователи проводят в среднем 15 минут, а с другого уходят через 40 секунд, и значит, с ним что-то не в порядке. Например, в интернет-магазине можно долго листать каталог, рассматривать карточки товаров, а на странице кредитного калькулятора быстро получить расчет и закончить сессию. Сравнивайте ваши показатели времени пребывания только с однотипными сайтами. Как это сделать, расскажем чуть позже.
Как и в предыдущем пункте, здесь важно учитывать характер площадки. Для брендового сайта отеля посещение 2-3 страниц уже может быть отличным показателем. А вот для блога о путешествиях такая глубина просмотра может говорить о том, что посетители находят контент неинтересным или его попросту трудно читать.
Это процент пользователей, которые покинули сайт практически сразу после перехода на него. Показатель отказов не зависит от тематики сайта, а указывает на качество его исполнения, соответствие ожиданиям и уровень удобства. Почему посетители могут практически мгновенно закрывать страницу? Например потому, что она медленно загружается или некорректно отображается. Или контент не релевантен запросу. Причин может быть масса. При высоком показателе отказов обязательно выясните причину, особенно если вы вносили изменения на сайт — провели редизайн или другие работы.
В Яндекс.Метрике и Google Analytics на стартовой панели сводки можно увидеть средний показатель времени на сайте, глубины просмотров и отказов.
Пример сводки в Яндекс.Метрике
Чтобы более детально разобраться с цифрами, необходимо идти во все группы отчетов и смотреть данные по разным параметрам: дням, источникам трафика, поисковым запросам, географии пользователей, страницам входа и т.д.
Пример отчета «Посещаемость» в Яндекс.Метрике
Поведенческие метрики из пунктов 2-4 по вашему сайту стоит сравнить с показателями успешных конкурентов из ТОП3. Сделать это можно с помощью бесплатного сервиса SimilarWeb PRO. Введите URL вашего сайта в поле для анализа. Далее нажмите «Compare», добавьте до 4-х сайтов конкурентов и нажмите «Update»:
В блоке «Engagement» вы найдете данные факторы: Avg. Visit Duration — время на сайте, Pages/Visit — глубина просмотра, Bounce Rate — отказы.
Результаты анализа не стоит воспринимать как безусловное руководство к действию. Например, если у топового конкурента глубина просмотра 6, а у вас 5, то не нужно всеми путями стремиться к 6. Но если разрыв серьезный, и вы долгое время не можете занять высокие позиции в поиске, вполне возможно, дело именно в плохих поведенческих — тогда по ним стоит «подтянуться».
Во-первых, провести аудит сайта и выявить возможные причины быстрого ухода посетителей и низкой вовлеченности. Во-вторых, по результатам аудита устранить недочеты (например, пересмотреть структуру сайта, навигацию, оптимизировать код и загружаемые файлы, улучшить отображение контента, обеспечить релевантность контента поисковым запросам, проставленным внешним ссылкам и т.д.).
Запрограммировать движение курсора так, чтобы оно выглядело естественно, практически нереально. Поэтому этот фактор позволяет поисковикам отличать реальных людей от роботов.
В Яндекс.Метрике в инструменте Вебвизор. Проиграйте записи и оцените, как пользователи перемещаются по странице, просматривают ее, на какие ссылки кликают и т. д. Это позволит вам не только выявить странное поведение пользователей, но и сделать вывод об удобстве пользования ресурсом.
Перечисленные ниже способы приводят к тому, что поведение пользователей выглядит неестественно:
Несмотря на предостережения поисковых систем о возможности наложения санкций за накрутку ПФ, желающих испытать судьбу немало. Если вы считаете, что поисковые системы вас не вычислят, предлагаем ознакомиться с основными технологиями определения накрученного трафика:
Наверняка это не все технологии отслеживания, но даже их достаточно для того, чтобы сделать выводы:
Улучшать сайт и проводить разного рода мероприятия: рекламные кампании, промоакции, размещать интерактивный контент, продающие и социальные виджеты для вовлечения аудитории.
Это самый эффективный и полностью безопасный способ. Путем улучшения контента, дизайна, технической составляющей, внутренней перелинковки, размещения виджетов промо-акций и проведения активностей можно добиться большего внимания к сайту со стороны пользователей. Вложения в сайт работают на долгосрочную перспективу, и не нужно тратить деньги на сомнительные обходные техники накрутки ПФ.
Удачного вам продвижения!
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |