-Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в SENATMEDIA

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.05.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 124





УКРАИНА. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАМЕТКА ГЕНЕРАЛА ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ

Воскресенье, 15 Мая 2022 г. 15:22 + в цитатник

Аналитическая заметка генерала СВР: Леонид Петрович Решетников, генерал-лейтенант СВР, кандидата исторических наук, директор Российского института стратегических исследований.— Считаю крайне подлым обвинять нашу армию в отсутствии систем связи и не сообщать при этом простым мирным обывателям, что наши части на территории бывшей УССР действуют при трёх-четырёхкратном превосходстве противника по живой силе и при полной поддержке противника всей разведывательной и радиотехнической мощью НАТО.
Любой андроид, любой айфон прослушиваются непрерывно. Любой: Фейсбук, WhatsApp и прочие вайберы непрерывно передают информацию, всё это обрабатывается всей мощью систем искусственного интеллекта и формирует карту для целеуказаний в режиме реального времени. И это даже если русская армия будет вся на зашифрованных каналах связи — население куда деть?
Над Румынией и Польшей непрерывно висят самолёты ДРЛО (дальнего радиолокационного обнаружения — система АВАКС) НАТО с опытными экипажами, в небе постоянно находятся спутники разведки США. Напоминаю, что просто по бюджетам на свой Роскосмос мы выделяли $2.5 млрд в год, гражданский бюджет НАСА $25 млрд, гражданский бюджет только SpaceX равен роскосмосовскому — и это, не считая десятков миллиардов долларов ежегодно на всю, лихорадочно разворачиваемую США систему контроля всей планеты.
Далее: https://senat.org/general-reshetnikov.html


Метки:  

ПРАДЕДУШКА

Воскресенье, 17 Августа 2014 г. 16:05 + в цитатник

«На днях познакомился с творчеством Марины Павленко» – пишет одесский журналист Виктор Ильин о творчестве юной участницы III Международного творческого конкурса «Вечная Память» Марины Павленко; когда в Оргкомитете решили, что с песней «Прадедушка» она должна стать участницей этого конкурса, то ей на то время было ещё пять лет. Сегодня Марине 6 с половиной года и за это время она успела стать лауреатом многих московских, региональных и международных конкурсов. 
«Признаюсь, – продолжает свой рассказ Виктор Ильин, – трудно говорить комплименты существу, которое на 70 лет моложе меня: мне 73, а ей… 4! Трудно, хотя я и журналист со стажем… Поражает, сколько она уже знает наизусть: «Мцыри» и «Бородино» Лермонтова, поэму «Иван Сусанин» Рылеева, стихи Пушкина, басни Крылова. Кстати, «У лукоморья дуб зелёный» она декламировала, если не ошибаюсь, когда ей не было ещё и трёх. И торжественно и гордо заканчивала: «…Там юський дух, там Юсью пахнет!». И сопровождала это такой неповторимой жестикуляцией! 
Сегодня она способна еще и мгновенно перевоплощаться. Слушаю китайскую сказку в стихах «Справедливый заяц»: «Глаза у волка кровью налились» – и лицо Марины тут же посуровело, брови сомкнулись. А следующую строчку: «тут заяц выскочил, откуда ни возьмись», она произносит таинственно, как заговорщик. Она способна даже на возрастное перевоплощение: мгновенно взрослеет до кутузовского солдата в «Бородино», по-взрослому ненавидит врагов в «Иване Сусанине» и любит Россию, свою Родину, вместе с поэтом....
Продолжение: http://www.konkurs.senat.org/article/Marina_Pavlenko.html

 



Понравилось: 4 пользователям

О ТЕХ, КОГО ПОМНЮ И ЛЮБЛЮ (cборник рассказов)

Четверг, 14 Августа 2014 г. 01:48 + в цитатник
ЕЛЕНА ПОНОМАРЕНКО, детский писатель, художественный руководитель студенческого театра «Вдохновение».
Женщина и война… Это понятия априори несовместимы и несут в себе явную противоположность. Но военные годы диктуют другие правила, в которых дыхание фронта не щадит никого, а женщину – тем более. Ещё вчера девочки – выпускницы кружились в вальсе, прощаясь со школой, а сегодня их хрупкие плечи обнимает военная форма. Осталось совсем немного тех, кто смог мне рассказать о женщинах войны: разведчицах, миномётчицах, военных водителях, врачах и ещё о многих невидимых, но столь необходимых Победе ремёслах, поневоле оказавшихся в женских руках. Эти женщины, совсем ещё девочки, и мамами не успели стать, а учились выполнять неженскую работу. Не каждая из них дошла до Берлина, не у каждой на груди сверкают высшие воинские награды, совсем не об этом мои рассказы. Рассказы о безграничном героизме, стойкости и отваге. Каждый рассказ – это отдельно прожитая женская жизнь на войне. Обойти эту темы мы, современники, не имеем права. 
Низкий поклон вам Женщины-ветераны!

Материалы участников III МТК «ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ» (20013-2015)

Вторник, 12 Августа 2014 г. 14:32 + в цитатник
«О ТЕХ, КОГО ПОМНЮ И ЛЮБЛЮ» (рассказы) 
Теплом и гомоном грачей наполнялась весна. Казалось, что уже сегодня кончится война. Уже четыре года как я на фронте. Почти никого не осталось в живых из санинструкторов батальона. Остались только я и Валя Озарина. В батальоне все почему-то меня называли Леночкой: и видавшие войну с июня сорок первого, и только что пришедшие на смену уже тем, кто был похоронен в братских могилах… 
Отбили какой-то красивый дом. Обойдя всех и оказав первую помощь, отправила в санбат тяжелораненых, поговорила и успокоила тех, кто был ранен в бою. Дел хватало: нужно было постирать бинты, а это значит найти воду, что было очень проблематично, но меня всегда выручали дивизионные разведчики, припасая фляжки с водой. К ним я относилась доверительно, каждый из них был мне как отец или брат, особенно дядя Ваня. Глаза его всегда улыбались. Зная, что Леночка сластена, разведчики приносили трофейный немецкий шоколад, угощали сахаром, галетами. И я была благодарна им. 
Моё детство как-то сразу перешло во взрослую жизнь. В перерывах между боями я часто вспоминала школу, вальс… А наутро война. Решили всем классом идти на фронт. Но девчонок оставили при больнице проходить месячные курсы санинструкторов. Занимались много, почти до самой ночи, слушали каждое слово «хирургини» (так мы с девчонками называли Марью Васильевну, пожилого доктора, которая, казалось, знала все)! 
Потом теплушки и на фронт. Прощаться особо не с кем было. Мама умерла при родах, а отец мой сразу женился. Я и мамой-то её никогда не называла. Не любила она меня, наверное, оттого, что это не она меня родила. Отца же сразу отправили на Урал вместе с заводом – ему была положена бронь. Он совершенно спокойно отнесся к тому, что его дочь Леночка после ускоренных курсов призывается в армию. Значит, так и должно было быть. 
Когда я прибыла в дивизию, уже видела раненых. Говорили, что у этих ребят даже оружия не было: добывали в бою. Первое ощущение беспомощности и страха я испытала в августе сорок первого. <...>

НЕ ПРОПУСТИТЕ!!! МАРИНА ПАВЛЕНКО В ЭФИРЕ ТЕЛЕКАНАЛА РОССИЯ-1

Пятница, 07 Сентября 2012 г. 10:39 + в цитатник
«Скажи-ка, дядя…» – начало бессмертного стихотворения (получившее новое звучание в исполнении 4-х летней Марины Павленко – ред.) Лермонтова. А кто он – этот дядя?..
В Кадыйском районе Костромской области, в селе Чернышево, до сих пор считают, что этим дядей мог быть их земляк Павел Иванович Петров - дворянин, генерал-майор, участник войны 1812 года. Павел Иванович приходился двоюродным дядей Михаилу Юрьевичу Лермонтову, они дружили, состояли в переписке. Поэт часто бывал в гостях в семье дяди на Кавказе, когда тот руководил штабом группы российских войск. Но в официальной биографии Лермонтова Павел Иванович Петров не упоминается.
А вот жители села Чернышева о Петрове помнят. И считают, что именно он рассказывал племяннику о войне 1812 года и Бородинской битве. Кроме того, дворянин Петров, отслужив в армии, вернулся на малую родину и привел ее в порядок – отстроил храм и усадебный дом, основал кирпичный завод. До наших дней, кроме воспоминаний, почти ничего не дошло. Из всего рукотворного сохранилась только церковь. В полуразрушенном виде. Ее сейчас восстанавливают.
Недавно в село Чернышево стали возить экскурсии из райцентра. Новый туристический маршрут особенно нравится школьникам. Костромская глубинка помнит о своей истории. «Скажи-ка, дядя, ведь недаром?..»
Напоминаем читателям о том, что в течение всей программы несколько раз будут представлены фрагменты стиха «Бородино» в чудесном исполнении Марины Павленко.
ВЫПУСК ПЕРЕДАЧИ «СКАЖИ-КА, ДЯДЯ…»
С УЧАСТИЕМ МАРИНЫ ВЫЙДЕТ В ЭФИР 16 СЕНТЯБРЯ (ТЕЛЕКАНАЛ РОССИЯ-1) 7.20 УТРА.


О ПРОЕКТЕ «ВСЯ РОССИЯ»
Жизнь нашей страны – это не только криминальная хроника, политические интриги, экономические проблемы, чем сегодня наполнено телевидение.
Все мы хотим знать о своей стране что-то хорошее.
Мы – студия «Вся Россия» – показываем Россию, которую никто толком не знает. Жизнь, какой ее увидели наши корреспонденты, живущие и работающие почти во всех регионах страны: на Чукотке и в Карелии, в Адыгее и на Дальнем Востоке, практически везде.
Нашим авторам удается найти удивительных героев – неизвестных участников известных исторических событий. Так, например, Капитан Карельский – последний герой экспедиции к Земле Санникова; профессор Борис Розинг – истинный изобретатель электронного телевидения; подполковник Гуменюк, уничтоживший останки Гитлера…
Мезмай, Ирикла, Ненокса, Кацкий стан, Таганай… - вряд ли вы там когда-либо бывали, а ведь это тоже Россия – удивительная, красивая, неизведанная.
Также в программе рассказы о повседневной жизни наших соотечественников. Это и охота на китов на Чукотке; и жизнь японского балалаечника в российской провинции; и эротический театр в Ярославской области; обычаи язычников в Мордовии; тайный язык пимокатов – мастеров, делающих валенки; жилой дом, через который проходит государственная граница; семья, живущая в средневековом рыцарском замке; иностранцы, полюбившие Россию и оставшиеся здесь навсегда...
Этот «сериал» не закончится никогда, ведь картина жизни бесконечна. И мы показываем ее: каждодневный труд, семейные и национальные праздники, невероятные истории любви, примеры человеческих поражений и побед.
Рассказываем о том, какими светлыми остаются люди, даже, если пройти свой жизненный путь им пришлось с огромными потерями.
Авторы программы по всей стране находят и показывают то хорошее, что объединяет всех нас, дает мощный импульс жить.
Программа «Вся Россия» – это настоящая «человеческая документалистика».

Источник: http://russia.tv/anons/show/video_id/151718/brand_id/3966/
Бородинское сражение. В центре картины раненый генерал Багратион, рядом с ним на коне генерал Коновницын. Вдали виднеется каре лейб-гвардии.Peter_von_Hess_002 (700x445, 140Kb)

Метки:  

МАРИНА ПАВЛЕНКО В ЭФИРЕ ТЕЛЕКАНАЛА РОССИЯ-1, 16.09.2012 – 07 ЧАСОВ 20 МИН. НЕ ПРОПУСТИТЕ!!!

Четверг, 06 Сентября 2012 г. 12:36 + в цитатник
ПРОГРАММА «ВСЯ РОССИЯ»: «СКАЖИ-КА, ДЯДЯ…»
«Скажи-ка, дядя…». Начало бессмертного стихотворения (получившее новое звучание в исполнении 4-х летней Марины Павленко – ред.) Лермонтова. А кто он – этот дядя?..
В Кадыйском районе Костромской области, в селе Чернышево, до сих пор считают, что этим дядей мог быть их земляк Павел Иванович Петров - дворянин, генерал-майор, участник войны 1812 года. Павел Иванович приходился двоюродным дядей Михаилу Юрьевичу Лермонтову, они дружили, состояли в переписке. Поэт часто бывал в гостях в семье дяди на Кавказе, когда тот руководил штабом группы российских войск. Но в официальной биографии Лермонтова Павел Иванович Петров не упоминается.
А вот жители села Чернышева о Петрове помнят. И считают, что именно он рассказывал племяннику о войне 1812 года и Бородинской битве. Кроме того, дворянин Петров, отслужив в армии, вернулся на малую родину и привел ее в порядок – отстроил храм и усадебный дом, основал кирпичный завод. До наших дней, кроме воспоминаний, почти ничего не дошло. Из всего рукотворного сохранилась только церковь. В полуразрушенном виде. Ее сейчас восстанавливают.
Недавно в село Чернышево стали возить экскурсии из райцентра. Новый туристический маршрут особенно нравится школьникам. Костромская глубинка помнит о своей истории. «Скажи-ка, дядя, ведь недаром?..»
Напоминаем читателям о том, что в течение всей программы несколько раз будут представлены фрагменты стиха «Бородино» в чудесном исполнении Марины Павленко.
ИТАК, НЕ ПРОПУСТИТЕ: ПРОГРАММА «ВСЯ РОССИЯ» С УЧАСТИЕМ МАРИНЫ ВЫЙДЕТ В ЭФИР 16 СЕНТЯБРЯ (ТЕЛЕКАНАЛ РОССИЯ-1) 7.20 УТРА.

Источник: http://russia.tv/anons/show/video_id/151718/brand_id/3966/

Метки:  

СКЛЕРОЗ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ – произведение участника МТК «Вечная Память!», ветерана Великой Отечественной войны http://bit.ly/ssM0TR

Пятница, 16 Декабря 2011 г. 10:53 + в цитатник
СКЛЕРОЗ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ – произведение участника МТК «Вечная Память!», ветерана Великой Отечественной войны http://bit.ly/ssM0TR

http://senat.org/

Пятница, 16 Декабря 2011 г. 05:57 + в цитатник

Медведев поместил в Twitter нецензурную запись о тех, кто считает ЕР «партией жуликов и воров»В Twitter президента России Дмитрия Медведева в ночь со вторника на среду была опубликована нецензурная запись кремлевского интернет-идеолога Константина Ры

Среда, 07 Декабря 2011 г. 12:02 + в цитатник
Медведев поместил в Twitter нецензурную запись о тех, кто считает ЕР «партией жуликов и воров»
В Twitter президента России Дмитрия Медведева в ночь со вторника на среду была опубликована нецензурная запись кремлевского интернет-идеолога Константина Рыкова о людях, использующих словосочетание «партия жуликов и воров». На аккаунте Медведева была сделана перепубликация записи Рыкова и находилась в Twitter президента в течение нескольких минут, а затем была удалена.
«Сегодня стало очевидно, что если человек пишет в блоге словосочетание «партия жуликов и воров» он тупо баран е**ный в рот :)», – говорится в записи Рыкова, которую Медведев разместил в своем Twitter (грамматика автора сохранена. – «Газета.Ru»).
Несмотря на то что запись из микроблога Медведева была удалена, множество блогеров сохранили ее скриншот и выложили его в интернет. В том числе перепубликацию Медведевым бранной записи засвидетельствовал корреспондент «Газеты.Ru».
На несколько минут после ретвита Медведева имя Константина Рыкова попало в мировые тренды Twitter.
Ранее во вторник премьер Владимир Путин впервые прокомментировал выражение «партия жуликов и воров», ставшее крылатым в среде противников власти и относящееся к партии «Единая Россия».

@YuliyaW Вам надо поступить в консерваторию финансов!

Вторник, 06 Декабря 2011 г. 11:21 + в цитатник
@YuliyaW Вам надо поступить в консерваторию финансов!

@YuliyaW А кто мешает?

Вторник, 06 Декабря 2011 г. 09:54 + в цитатник
@YuliyaW А кто мешает?

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ «СЕНАТОР» – ИНФОРМАЦИОННЫЙ СПОНСОР

Среда, 26 Октября 2011 г. 02:39 + в цитатник
Международной конференции «Единое экономическое пространство 2020: техническое регулирование – инструмент интеграции» (г. Владивосток – г. Москва).
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в целях содействия формированию Единого экономического пространства, а также в целях расширения сотрудничества на постсоветском пространстве и с Европейским Союзом, организует совместно с Российским союзом промышленников и предпринимателей, Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь, Комитетом технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Администрацией Приморского края и компанией Альянс Консалтинг Инвестмент Групп международную конференцию «Единое экономическое пространство 2020: техническое регулирование – инструмент интеграции».
Основная цель конференции: обобщить актуальные вопросы технического регулирования, опыт применения технических регламентов государств-участников СНГ, ЕврАзЭС и Таможенного союза и довести до представителей органов государственного управления, бизнес-сообщества, хозяйствующих субъектов и других заинтересованных лиц основные направления развития в области технического регулирования в свете формирования Единого экономического пространства.
http://tech2020.acig.ru/rus/about.php

АРШИН МАЛ АЛАН

Пятница, 21 Октября 2011 г. 07:11 + в цитатник


СЕГОДНЯ ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ А ВЫ ПОМНИТЕ СВОЕГО ПЕРВОГО УЧИТЕЛЛЯ - КОГДА ВЫ ЕГО ВИДЕЛИ ПОСЛЕДНИЙ РАЗ и ОБЩАЛИСЬ?...

Среда, 05 Октября 2011 г. 11:18 + в цитатник
СЕГОДНЯ ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
А ВЫ ПОМНИТЕ СВОЕГО ПЕРВОГО УЧИТЕЛЛЯ - КОГДА ВЫ ЕГО ВИДЕЛИ ПОСЛЕДНИЙ РАЗ и ОБЩАЛИСЬ?...

АКЦИЯ ПАМЯТИ "КОГДА ЦВЕТУТ САДЫ" ПОСВЯЩЕНА АННЕ ГЕРМАН

Пятница, 26 Августа 2011 г. 13:45 + в цитатник
(акция памяти Анны Герман – любимой дочери России)

Её голос, её песни, её прекрасный образ любят миллионы людей – разных возрастов и в разных странах. В том числе и в нашей стране, а точнее, прежде всего у нас в России. Ведь она вдобавок ко всему ещё и родилась у нас в Советском Союзе. И пела песни наших советских композиторов как мало кто еще!
Тысячи и тысячи тех, кто преклоняется перед прекрасной певицей, уже знают – и могут ещё узнать – трагическую историю жизни самой Анны и её семьи. Историю, о которой в советские годы нельзя было говорить, и даже теперь, даже в самых последних телепередачах – стараются не говорить, умалчивают. Почему?.. Но многие люди эту историю знают и могут узнать – в основном благодаря Информационно-музыкальному сайту «Анна Герман», созданному накануне 29-летия со дня смерти певицы. И это единственный в Интернете информационный источник, материалы которого вы больше нигде не прочтёте и они вполне доступны каждому читателю-пользователю Интернета…
Миллионы любят Анну Герман. И очень по-разному выражают свою любовь к ней. Одни коллекционируют её песни, фото. А другие, как Антс Паю из Эстонии, один из близких друзей певицы, ещё при её жизни (когда Анна Герман уже была неизлечима больна) посадил в её честь два дуба, которые заложили основу целого национального парка, известного сегодня всему миру, и назвал свою внучку в честь Анны. Такое проявление любви к певице достойно уважения и особого внимания, о чём должны знать как можно больше людей, ведь это хороший повод, хрестоматийный пример подражания для подрастающего поколения.
Многие помнят, что журнал «СЕНАТОР» ещё в прошлом году в рамках II МТК «Вечная Память» выступил с инициативой к 65-летию Победы: «Посадить дерево за того парня!». И эта инициатива была широко подхвачена по всей России и за её пределами, даже в США и Аргентине. По нашим данным, было высажено более 35 тысяч деревьев, а в Пермском крае школьники посадили целую аллею, ставшей основой будущего школьного парка, в память о погибших участниках Великой Отечественной войны!
В следующем году исполняется 30 лет, как ушла из жизни Анна Герман. В связи с этим мы решили обратиться к всем поклонникам Анны Герман с предложением – провести такую же красивую акцию «Когда цветут сады» в память о нашей любимой певице! И пусть рамках этой акции каждый из вас вместе с предками посадит в честь Анны Герман – в городском парке, у родной школы, в своей деревне или на даче – хотя бы одно дерево? Чтобы оно всегда оставалось живым шелестящим символом нашей любви к ней, живой шелестящей памятью об Анне Герман, живым памятником, к которому вы ещё не раз придёте через много лет вместе со своими детьми и внуками!
До печальной годовщины у нас ещё два сезона посадки: осень 2011-го и весна 2012 года. Напишите нам о нашей акции «Когда цветут сады», а также и о том, где и с кем вы собираетесь или уже посадили деревца? Конечно же, напишите нам и о том, как вы, ваши близкие и ваши друзья относитесь к творчеству Анны Герман, к её незабываемым для представителей уже нескольких поколений песням? Самые интересные письма, в том числе и связанные историей жизни и творчества Анны Герман будут опубликованы на этом информационно-музыкальном сайте и на страницах специального выпуска журнала «СЕНАТОР», который намечен к августу 2012 года – печальной годовщине.
Свои письма присылайте нам по адресу: anna-wiktoria-german(овчарка)yandex.ru
Редакция Информационно-музыкального сайта «АННА ГЕРМАН»
и журнала «СЕНАТОР».

http://www.annagerman.senat.org/Eurydyka/Kogda-cvetut-sadu.html

Метки:  

АННА ГЕРМАН: ТАЙНЫ БЕЛОГО АНГЕЛА

Суббота, 23 Июля 2011 г. 02:39 + в цитатник
В год 75-летия со дня рождения Анны Герман журнал «СЕНАТОР» еще раз обращается к теме творчества и личной жизни певицы, предлагая своим читателям новый очерк о её ленинградских гастролях. Автор очерка, скромно называющая себя «вечным корреспондентом Анны», – ЛИЯ ЛЕОНИДОВНА СПАДОНИ. Она одна из самых близких людей Анны Герман в СССР и её ближайшая подруга, бывшая журналистка Ленинградского радио, а сегодня – обитательница дома престарелых работников сцены Санкт-Петербурга. По её собственному признанию, после известной публикации «чесночной истории» на страницах «Комсомолки» накануне 75-летия певицы, ей стало трудно наблюдать со стороны, как по-хамски пишут об Анне. «Поэтому, несмотря на слабость, я решила дописать свой очерк, начатый ещё два года назад. Знаю, что все, кто помнит и любит песни Анны Герман, могли бы обойтись без знания того, что я написала в этом очерке. Но я не смогла стерпеть эту публикацию так низко опустившегося когда-то уважаемого молодёжного издания. Вот и решила рассказать сегодняшним читателям о жизни и творчестве Анны, о том, как нелегко было ей удержаться на Олимпе советской эстрады настоящей мега-звездой».

21 августа 2009 года я разбирала ненужные бумажные холмы и откуда-то сбоку выпорхнул веер обветшалых листочков. «Кто вы?» – хотела я их спросить, но едва заглянув в них, почувствовала знакомую речь, стройные фразы… Это было живое дыхание Анны Герман, как письмо от неё, через 27 лет мертвящей разлуки.
Боже! Как это могло случиться? Непостижимо...
Я годами ждала какого-нибудь знака, звука, чего угодно, но говорящего о том, что я могу обратиться к ней, что буду услышана, принята...
Эта вековая невозможность объяснения терзает меня неустанно. Ничто в этом мире смещённых категорий времени, пространства, сна, действительности, фантазий, идей уже казалось бы неспособно удивить... Но эти совершенно реальные листочки, таящие присутствие Анны... Откуда? Каким образом? А-а-а-а, те-ле-фон!..
Анна часто звонила мне. Она назначала мне время встречи или просто долго-долго мы говорили, вернее, она рассказывала о себе, о свих делах и делилась со мной в ночные часы своим внутренним миром – невзгодами и радостями. Я тогда была журналистом Ленрадио.
Да! То был XX век, почти 40 лет назад.
В 1964 году на Международном фестивале эстрадной песни в Сопоте польская певица Анна Герман исполнением песни Катаржины Гартнер «Танцующие Эвридики» завоевала первую премию, и на некоторое время исчезла из поля внимания воспалённых поклонников. Песня «Танцующие Эвридики» звучала повсюду, а сведения об исполнительнице сводились к краткому: «Международная звезда, что вы хотите, гастролирует где-нибудь...»
И вдруг в киоске на углу Невского и ул. Бродского я покупаю журнал «ПОЛЬША» с портретом невероятно истощённой, но с громадными сияющими глазами и счастливой улыбкой, Анны Герман на обложке. Спешно нахожу статью и читаю: «О, ужас!» – о катастрофе, постигшей её в Италии, и чуть не лишившей жизни. Только сейчас, через 3 года непрерывных страданий и двухлетней реабилитации, она едет на свои «первые» гастроли. И едет она в СОВЕТСКИЙ СОЮЗ.
«Я должна говорить с этим человеком!» – властно и внятно произносит кто-то в моей груди.
Ждать!
И она явилась.
Цветы распускались как сумасшедшие. Бушевала весна. Сияли млечно-розовые афиши «ПОЁТ АННА ГЕРМАН». Всё было полно ожиданием вернувшейся Эвридики.
Слова, которыми можно описать впечатление от её внешнего облика, ушли из сегодняшнего языка. Она была на вершине мировой славы. Победив нечеловеческие испытания, претерпев невозможное и преодолев неодолимое, она возвращалась в мир, увенчанная высоким страданием, преисполненная жаждой жизни и служения людям.
Она была очень высока и стройна, и вряд ли кто мог догадаться, что её тело после той аварии буквально заново сложено хирургами. И позвоночник, и обе руки. Медицина редко встречает случаи, когда глубоко травмированный человек, испытывая глубокие страдания, функционирует как бы «над болью». АННА ГЕРМАН была ТАКИМ ЧЕЛОВЕКОМ!
Тогда, почти опьянённые радостным восхищением, мы не могли сознавать того, что Анна Герман дана нам во спасение. Она приходила как наделённый высшей силой миротворец, душеспаситель, высший духовный авторитет, проясняя сознание, очищая души, предотвращая нас от той безжалостной бесчеловечности, к которой мы катимся сейчас с пугающим ускорением. Залы были разными, но результат почти всегда один. Казалось, что самую проникновенную высокую кристальную ноту подают Анне откуда-то сверху. Устанавливалась особая, почти неведомая ныне, атмосфера АННЫ ГЕРМАН, атмосфера благодати.
И обновлённые необычным переживанием люди нравились себе именно такими, как в атмосфере этого зала, этой ауры, где они становятся ЛУЧШЕ. Появлялось ощущение, что между слушателями возникает негласный уговор – держаться своего обновления, этой свободы в груди до следующего приезда Анны. Не подводить её, не рвать это защитное золотое полотнище – держаться! И многие «держались», долго держались. Вера в Анну бала очень велика.
Я всё это наблюдала, исполняя таинственный приказ внутреннего голоса: «говорить с этим человеком!». И получив от редакции «добро» на запись беседы с Анной, – автором вышедшей в Польше книги «Вернись в Сорренто», я с трепетным ужасом отправилась на задание. То был первый концерт Анны в Ленинграде в театре Измайловского сада.
Не объясняясь с администрацией, я сразу села в зал. И... испытанное мною было подобно встрече с доброй стихией. Такого я ещё не видела и не слышала никогда. ВСЁ ИНОЕ!!! Внешность! Исполнение! Поведение! Общение!.. Высокая простота и изысканность. Таких исполнителей сейчас не увидишь на нашей сцене. Почти солнечные светящиеся и греющие лучи, наполняющие зал. Глубина возникающей тишины. Паузы. Бури восторга. И – голос!!! Нездешний. На пиано он уходил и растворялся там, откуда наверно и пришёл. Душа была полна.
Я подошла к гримуборной, у двери толпились люди. Я прислонилась к стене. Неожиданно дверь приотворилась, в промежутке появилась чья-то рука и поманила меня: «Лия, иди, Аня зовёт». То была Лидочка Дубинина – музыкальный редактор Ленинградского телевидения, сопровождавшая Анну. Я пришла в ужас: меня звала небожительница!
Я шагнула, но большие кусты букетов, за которыми Анна была не видна, преграждали мне путь. Тогда Лидочка, волевым движением, взяла меня за плечи и вставила меня в какую-то невидимую тумбочку у Анниных ног. Мы оказались глаза в глаза. И дальше тишина – то была «встреча»! С этого мгновения и начался мой разговор с «этим человеком», который письменно и устно длился почти 8 лет.
Анна сидела в таком изнеможении, после трёх «бисов» подряд, нежные вьющиеся локоны как-то растерянно рассыпались, руки бессильно свисли со стола, – что терзать её расспросами было по меньшей мере бессердечно.
– Я пойду? – сказала я. – Вас мучить просто невозможно...
– Останьтесь! – почти шёпотом сказала Анна. – Когда там будет в другой раз?..
После паузы она произнесла:
– Вы говорите со мной как доктор, так что давайте, заводите вашу «тарахтелку».
Голоса у Анны почти не было. Я проверила «тарахтелку» и оказалось, что такой уровень звука она не берёт. Я была в отчаянии. Сколько ни крутила, ни трясла, воспроизведения не было. И опять! Мне (уже нам) помог какой-то тихий ангел. Анна говорила и говорила. Я не сдаваясь, не признаваясь, записывала и записывала, ни единым словом не понуждая измученного человека говорить громче. В итоге всё записалось прекрасно, каким чудом – я не узнаю никогда. Эта запись прошла по многим радиоэфирам, потому что большие, содержательные интервью Анна давала преимущественно в нашем городе.
Наиболее удивительным было почти родственное единение аристократки духа, изысканной звезды эстрады (в 1964 году признанной американской Апполонией, «лучшей певицей мира») с трудовыми коллективами «Электросилы», «Кировского завода» и других предприятий. Необычайная, почти неземная женщина, преисполненная редкой прелести и внутреннего благородства, обращалась к «массам» с такой непривычной для них искренней радостью и доверчивой простотой, что у многих почти сразу наворачивались слёзы. Таким отношением к себе трудовые люди были явно не избалованы... А высокогорный воздух, принесённый Анной, был так чист, доверие этой необыкновенной певицы настолько возвышающим, что люди поднимались в собственных глазах. Ничего ещё не было безнадёжно потеряно, все были добры, молоды и красивы!
Я каждый раз диву давалась, когда по праву корреспондента радио, в антрактах или позже, задавала людям вопросы о их впечатлениях об АНЕ, АНЕЧКЕ, АННУШКЕ...
«Какой тонко чувствующий народ! Как всё точно!» – думала я.
Группа молодёжи наперебой, с восхищением: «Вот ведь полька, а какая своя!»
Пожилая женщина: «Никогда такого не испытывала, как будто в душу тебе смотрит. Хочется лучше стать, правда. Помочь ей в чём-то хочется».
Мальчик: «Так интересно. И споёт, и расскажет, я теперь польский обязательно изучать буду. А вдруг в Варшаву поеду!?»
Сопоставлять Анну Герман с коллегами из развлекательной эстрады почти неуместно. Она из всенародно избранных святых, кто самоотверженно отдавал себя высокому служению, таких как Ксения Петербуржская, Мать Мария... Она из таких. Великомученица, блистательная и кроткая, до какой же степени она любила людей, чтоб изо дня в день, преодолевая неизбежные после катастрофы в Италии (46 переломов и обширная рана на голове!») боли, поднимаясь над ними, выходить на сцену, вынося и принося радость людям, умиротворение и веру в себя, терпение и мужество, титаническую силу воли, способность надеяться, верить, ждать и быть счастливыми.
Её орудием была великая самоотверженная любовь к людям, не испытывая которой, она бы не позволила себе выйти на сцену. И бывали времена, особые дни, ослепительно наполненные её доброй силой концерты, когда люди осознанно вставали под её знамёна, предотвращающие от душевной чёрствости, глухоты и жестокости того, от чего сейчас мы так страдаем. Как не хватает нам её сейчас! Как мы нуждаемся в ней!
Она так хотела всем добра, так страстно и всей душой принимала зрительный зал в свои объятия, что многие испытывали эйфорию, где без болезней, недовольства собой они дышат полной грудью и живут полной жизнью.
При магической власти над залом, в её песнях были интонации заговора от боли и печалей, и как благодарно люди впитывали эти добрые слова. Все были так захвачены певицей, что никому не приходило в голову, что Анна Герман – Миротворец, Душеспаситель, что она послана нам во спасение, что самые высокие проникновенные ноты ей подают откуда-то сверху, и она нежно окутывает ими зал. То была атмосфера Анны Герман.
Когда Анну спрашивали о секрете того поразительного контакта, который она с первых песен устанавливает с залом, она отвечала:
– Я выхожу с огромным уважением к людям. Я люблю их... Вот отсюда всё и происходит. То была святая правда.
Неправдоподобно совершенная, с дивным лицом, красоту которого передавало милое, доброе, приветливое выражение окружающее его как лёгкое светлое облачко, она вызывала всеобщую непреодолимую симпатию. Её власть над залом была грандиозна. Она обладала могучей целительной энергетикой, и так страстно, всей душой принимала зал в свои объятия, что каждому казалось, что она обращается именно к нему, и концерт становился незабываемым событием его личной жизни. Анна просто вошла в духовную плоть нашего народа. На концертах Анны в залах устанавливалась никогда и нигде не бывшая атмосфера благодати. Души распахивались. Люди были счастливы с ней, и оторваться, проститься после концерта просто-напросто не находили в себе сил. Всё бродили, шептались, расходились, снова сходились... и когда это происходит под кронами Михайловского замка – это так прекрасно.
На гастролях Анна была предельно загружена, и перед встречей необходимо было детально договориться. Я безвыходно сидела дома в эти счастливые дни и ждала звонка. Всегда ждала. Звучало это приблизительно так: «Лия, подождите немножечко, меня опять куда-то увозят» или «Лия, придётся перенести, меня опять тащат в посольство. До завтра. Хорошо?».
Завтра опять не получается и я снова жду. Но вечерами... еду с ней на концерт, или с ней с концерта. Счастливейшие вечера XX века!
Казалось, что Анна готова расходоваться на концертах дотла, безоглядно, иногда полностью отбрасывая инстинкт самосохранения. Временами переутомление доходило до такой степени, что при взгляде на неё, сидящую окаменело–спокойно, без кровинки на лице, в ожидании автобуса, хотелось вызвать «скорую помощь». Не выдавая своего состояния, она держалась подчёркнуто прямо (возможно, чтобы не упасть!), всю дорогу молчала. И только её почти беззвучное «спокойной ночи» я слышала на прощание. Но проходил час, другой, её усталость постепенно отступала, а сон не приходил. После многочисленных тревог и переживаний концерта, Анне было необходимо умиротвориться, выговориться... и тогда она набирала мой номер (так было в 1975 году) и я слышала:
– Лия, я подумала, может, Вы ещё не спите...
И я замирала у телефона почти молча, не в силах прервать дивный поток её взволнованного, трепетного щебета. Боже мой, с каким самозабвением она относилась к своей работе! Я была настолько поглощена её голосом, почти реальным присутствием, что мне казалось, что я ничего не записывала. Стол был далеко, никакой бумаги не было! Но нет! Оказывается, засыпая, я ещё и ещё раз прокручивала в памяти услышанное и записывала сказанное на случайных ЛИСТОЧКАХ. Да, да... как сомнамбула, рефлекторно повторяя по памяти её речь, записывала её на листочках. Вот на этих самых, которые держу сейчас в руках. Вот тогда и началась по-настоящему наша полуночная связь.
Что же волновало, тревожило, не давало Анне уснуть тогда, почти 40 лет назад? Допустив из соображений формы некоторую правку, я не изменила ни единого слова Анны Герман.
…Однажды она позвонила мне непривычно рано.
– Лия, скоро концерт, а меня сейчас всю вырвало…
Концерт был праздничный, какой-то молодёжный, в 12 часов дня. Анна приехала. Перед её выходом я стояла в зале, замирая от ужаса. Величественно и внешне абсолютно спокойно Анна подошла к микрофону, сказала несколько милых приветственных слов и запела «Когда цвели сады». Овации! Пронесло. Даже нервные требования администрации в повышенной подвижности и весёлости были полностью удовлетворены. Войдя в гримуборную, Анна развернулась и спросила:
– Лия, я Вас очень разочаровала?
– О чём Вы говорите? Я вообще не понимаю, как Вы держались?..
Анна была на четвёртом месяце беременности.
Вышли к автобусу. Кругом как всегда толпа, Анна села. К ней потянулись руки за автографами. Ведущая сказала: «Заготовь карточки заранее и раздавай».
– Ну что ты, – сказала Анна, – Им же приятнее так, зачем?..
Но в автобусе произнесла:
– Ненавижу вот так сидеть, все смотрят как в зверинце.
Заговорили о предложенном мной сценарии – «НАША АННА ГЕРМАН», который был равно одобрен и Ленинградской киностудией научно-популярных фильмов «Леннаучфильм», и самой Анной Герман. Я изложила дополнительные подробности, Анна согласилась. Миновали Казанский Собор молча.
– …Я ничто – сказала я. – Я Вас обманула. Я просто больная. Я неполноценна.
Анна страшно растерялась:
– Но как? Временами одно Ваше слово...
Ехали по Невскому проспекту, но я как в тумане ничего не видела, даже Анну не видела почему-то. Все устали. Реакции были сбиты... Трудный был вечер. Доехали до Октябрьской гостиницы, простились, я вернулась домой.
В половине двенадцатого звонок:
– Лия, подумала, что Вы, может быть, не спите, и решила пожелать Вам спокойной ночи. Меня страшно огорчило то, что Вы мне сказали...
Она стала меня утешать (измученная).
– Вы знаете, иногда медицина ошибается, это может длиться долгие годы, а потом человек находит интересное дело и всё становиться хорошо. Вы меня спросили, там после концерта, хочу ли я ребёнка, я сказала, что экстаза не испытываю, но мы с мужем решили, что нужно всё испытать... Так вот, чтобы доказать своё доверие к Вам, искренность, я сейчас скажу: я не хочу жить, поэтому мы решили, что может быть ребёнок привяжет меня...
О чём говорили дальше, я не помню…
Продолжение на странице: http://www.annagerman.senat.org/Eurydyka/SpadoniGerman.html

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕМОРИАЛ «ПЛАЧ РОССИИ»

Вторник, 31 Мая 2011 г. 01:32 + в цитатник

Вниманию зрителей в Интернете представлен документальный фильм-реквием «ПЛАЧ РОССИИ», созданный по заказу Федерального журнала «СЕНАТОР» Фондом «МАРШАЛЫ ПОБЕДЫ» к 70-летию начала Великой Отечественной войны (22 июня 1941 года).
Фильм посвящён памяти жертв Великой Отечественной войны 1941-1945 годов из числа мирных граждан СССР -- Российской Федерации: миллионов стариков, женщин и детей, погибших на оккупированных территориях, в партизанских лесах, в концлагерях, заживо сожжённых в собственных домах, в сельских клубах, амбарах и т.н. «гитлеровских кострах»; памяти тех, кому до сих пор в России не установлен ни один общенациональный памятник, без которого даже Поклонная гора в Москве не может быть полным в смысле поклонения, о ком почти не упоминается в очередные годовщины Дня Победы -- уже десятилетия!
Уважаемые зрители! Просим вас поделиться вашими впечатлениями о фильме и вашим мнением о проекте создания национального мемориала «Плач России» на Поклонной горе в Москве. Лучшие тексты надеемся опубликовать на страницах сайта Фонда «Маршалы Победы». Свои письма -- пожелания и зрительское мнение (рецензии на этот киноматериал), вы можете прислать нам по адресу электронной почты фонда: marshal_pobeda@senat.org
Создатели фильма благодарят всех тех, кто принимал активное участие в создании этого киноматериала, благодаря которым премьера фильма состоялась накануне Дня Победы для широкого круга зрителей в Интернете!
Напоминаем, что Фонд «Маршалы Победы» проводит сбор пожертвований на сооружение в Москве мемориального комплекса «Плач России» - общенационального памятника погибшим в годы Великой Отечественной мирным гражданам Советского Союза -- жителям оккупированных территорий России. Подробная информация о проекте: http://www.marshals-victory.senat.org/memorial/index.html

БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ ФОНДА
Для рублёвых перечислений
Получатель: РОФ «Маршалы Победы»
ИНН 7727290217
ОГРН 1107799013772
Р/с № 40703810300000007663 в ВТБ-24 (ЗАО) в ОПЕРУ Московского ГТУ Банка России
Корсчёт № 30101810100000000716
БИК 044525716

Для перечислений в иностранной валюте
Валютный счёт № 40703840600000007663
Транзитный счёт № 40703840900001007663

Яндекс-Деньги: 41001923950112

Адрес: 117997, г. Москва, Нахимовский пр., дом 32.
Тел.: +7(916) 477 2240; +7(499) 124 0117

Интересующимся историей Великой Отечественной войны, в том числе школьникам и студентам мы предлагаем свежие материалы историков, писателей и журналистов России и других стран из числа конкурсантов МТК «Вечная Память»: http://www.konkurs.senat.org/article.html


Дневник SENATMEDIA

Вторник, 24 Мая 2011 г. 04:33 + в цитатник
Блог Федерального журнала СЕНАТОР и Фонда МАРШАЛЫ ПОБЕДЫ.


Поиск сообщений в SENATMEDIA
Страницы: [1] Календарь