-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в semper-idem

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.04.2011
Записей: 819
Комментариев: 370
Написано: 1273


К рассуждению Секста Эмпирика о Боге

Понедельник, 02 Мая 2011 г. 00:52 + в цитатник
Бог не есть причина всего существующего, хотя всё существующее ему подконтрольно.
 
В чём смысл фразы «Бог несёт в мир добро»? Бог набрал где-то «добра», сложил его в корзину и понёс в мир? Бог ничего не несёт – ни добра, ни зла; мало того, он их не рождает и не создаёт, предоставив данное право живым сущностям (в частном случае – человеку).
 
Понятия добра и зла слишком относительны, чтобы мы могли настаивать на том, что одно из них присуще Богу.
 
Четыре постулата Эмпирика:
1. Бог добр и всемогущ:
может и хочет устранить всё зло в мире;
2. Бог зол и всемогущ:
может, но не хочет устранить всё зло в мире;
3. Бог добр, но не всемогущ:
хочет, но не может устранить всё зло в мире;
4. Бог зол и не всемогущ:
не хочет и не может устранить всё зло в мире.
 
Второе верно в возможностях и желаниях. С поправкой на то, что Бог всемогущ, но не зол. Всемогущ – подобно геймеру, способному залезть в код игры и сделать так, чтобы исчезли все монстры и победили светлые эльфы. Но тогда вся игра теряет смысл. Зачем Богу-геймеру это делать? Можно ли при этом сказать, что он зол, раз оставляет монстров в игре?
 
4344169_10845_179097588310_587023310_2917924_425149_n1 (379x512, 82Kb)
Рубрики:  СОБАКА ЛАЕТ, КАРАВАН ИДЁТ/Заметки на полях
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку