-Метки

linda linda bergkvist love. Конфеты батик береты библиотеки бисер бисероплетение блинным блог блоги блюда бусины бутылки быстро и прост ввс веер видео видеоурок вкуснятина вторые выкроек выкройки!более вязание головные уборы дача девочки девушки декор дневник дождь искренность домашний сыр домашняя химия дорожка из камней желания женщина живопись звёздный золотых из пластмассовых бутылок. кабачки кабачок картофель комментарии крючок кто куклы кулинария лак лепешки с мясом любви.... масленицу))) нашла...:о))часики необычное новый год овощные идеи оригинально пельмени первое чувство песочные корзиночки с тыквой печенье подарок своими руками полотно постное блюдо похудение похудеть поцелуй праздник праздничный проволоки розы сад сложным соленое тесто сочни с творогом спицы стол(подборка стройная фигура суп танго танец танец живота танцевать танцы тапочки тефтели тех технике упражнения учимся фиалки фото фэнтези цветы часики часть что эротика юмор

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных. Зарегистрироваться!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Selena_Argentum

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Умелые_ручки solnechnolunnaya We_Shall_Dance


ТАТЬЯНА ПЕЛЬТЦЕР

Воскресенье, 02 Октября 2011 г. 13:02 + в цитатник
Цитата сообщения erofeeva-alla Данный пост сделала замечательная женщина-A-delina! Спасибо A-delina за Ваш труд!http://www.liveinternet.ru/users/lviza_neo/post143126628/

Актрису Татьяну Пельтцер никто не помнит молодой. Даже в театрах, в которых она работала, ее называли "бабушкой", "бабкой", "старухой". Но при этом актриса была всеобщей любимицей, хотя и отличалась непростым характером. За свою язвительность она унаследовала славу Фаины Раневской, обладавшей великолепным чувством юмора.



Татьяна Пельтцер родилась 6 июля 1904 года в Москве в семье замечательного русского актера и режиссера, заслуженного артиста Республики Ивана Романовича Пельтцер. Немец по национальности, он сумел проникнуться настоящим русским духом, стать настоящим русским актером и передать все это своей дочери.


1920-е годы.


В каком возрасте она дебютировала, точно сказать нельзя: все говорят разное. Первая ее роль — Аня в пьесе Найденова «Дети Ванюшина». В «Анне Карениной» она играла Сережу.
По воспоминаниям, сцена свидания Анны с сыном доводила многих дам до слез.



До всесоюзной славы, до Театра сатиры — где только она не работала. Играла в провинциальных театрах: в Ейске, Нахичевани. Ездила как актриса Передвижного театра Политуправления. Работала в Академическом театре имени Федора Волкова в Ярославле и в Колхозном театре в Москве, в Театре путей сообщения, ставшем потом Театром имени Моссовета.



В Московском театре миниатюр — вместе с Марией Мироновой и Риной Зеленой. В перерывах между театрами зарабатывала машинописью. В тридцать четвертом, когда ее уволили из театра «за профнепригодность», пошла на машиностроительный завод АМО (который позже стал заводом им. Лихачева).



Славу Татьяне Пельтцер принес знаменитый спектакль "Свадьба с приданым", удостоенный Сталинской премии. В 1953 году спектакль экранизировали. В спектакле она сыграла пьющую старуху, Лукерью Похлебкину. Еще долгое время после этого зрители писали ей письма с советами, как избавиться от злополучного порока.



Комедию "Иван Бровкин" снимали в глубинке, в одной из деревень Ярославской области. В селе старушки полюбили Пельтцер, принимали ее за свою. А она могла сражаться в преферанс ночи напролет, при этом жутко не любила проигрывать. Александр Абдулов вспоминает о том, что однажды Пельтцер проиграла ему в карты девять копеек и ворчала по этому поводу целый месяц.



После выхода на экраны этого фильма Пельтцер присвоили звание заслуженной артистки. После этого Пельтцер окрестили «матерью русского солдата» (как она сама говорила: «За мной утвердилось амплуа «колхозной мамаши») и начали снимать беспрестанно. Фильмов с ее участием не меньше ста, сколько точно — никому не известно.



В партнеров своих она влюблялась, однако характер имела вздорный: могла и похвалить, и «задать трепку», наговорить всяких резких замечаний. Как-то в театре на собрании прорабатывали одного актера за появление в нетрезвом виде. После критического выступления Пельтцер он сказал: «А вы, Татьяна Ивановна, помолчали бы. Вас никто не любит… кроме народа!»



Первым мужем Пельтцер стал немецкий коммунист и философ Ганс Тейблер, который увез ее в Германию. Этот брак длился четыре года. Будучи замужем, она влюбилась в советского инженера, стажировавшегося в Германии. Скрыть роман было невозможно. Муж добился высылки жены обратно в СССР. Пельтцер вернулась в Москву.



Со своим бывшим мужем они оставались друзьями всю жизнь. Ганс женился на другой женщине, родил с нею сына, и, когда мальчик приехал в Москву учиться, он бывал у Татьяны Ивановны, даже жил у нее какое-то время. Вторая жена Ганса ревновала мужа к Пельтцер, выражала недовольство их перепиской, но совсем оборвать отношения между бывшими супругами не смогла.



Когда спустя почти полвека Татьяна Ивановна отдыхала в Карловых Варах, Тейблер приехал повидаться с нею, и они шумно выясняли, по чьей вине произошел разрыв. Представьте себе: два пожилых человека (ей семьдесят, ему чуть больше) шумно спорят, писала ли Татьяна Ивановна записку, в которой назначала свидание другу Ганса.
— Что ты врешь! — кричит Пельтцер. — Никаких свиданий я не назначала и писем не писала! Твой приятель мне не нравился!
— Ты вспомни, я записку на столе в книге нашел.
В общем, любовная сцена для комической актрисы…



В середине 60-ых Плучек пригласил в театр молодого, никому неизвестного режиссера Марка Захарова. Когда Захаров объяснил труппе замысел своего спектакля "Доходное место", в зале раздался громкий голос Татьяны Пельтцер: "Ну что это такое! Когда человек ничего не умеет, он сразу лезет в режиссуру:"



Но спектакль у Захарова получился гениальный, и Пельтцер с удовольствием работала с ним до конца своих дней. Конец 60-ых - начало 70-ых стал для Татьяны Пельтцер победным временем. В театре она играла множество больших ролей. Зрители были от нее в восторге, но мало кто знал, что она путалась и не могла сказать ни слова, если ее партнер забывал или не так произносил хотя бы одну реплику.
«Я — счастливая старуха», — произнесла Татьяна Ивановна на своём 70-летии.



В 1972-м она стала народной артисткой СССР - первой за 48 лет существования театра Сатиры. В 73 года она как будто начала новую жизнь. Захаров поставил в театре сатиры пять спектаклей - и все с Пельтцер в главной роли. С его уходом в Ленком актрисе стало чего-то недоставать. Между ней и Плучеком начались размолвки.



И вот на одной из репетиций разразился страшный скандал с применением ненормативной лексики. После этого Пельтцер навсегда ушла из театра, в котором проработала 30 лет. В 73 года для такого поступка нужен особый характер, а у нее он был. В Ленкоме она играла мало, а в молодежном театре не нашлось достойных ролей.



И в 85 лет Пельтцер делала все вопреки рекомендациям врачей: курила, пили крепчайший кофе, все время бегала. У нее был очень крепкий сон. Одна из ее подруг вспоминает, что однажды в открытое окно гостиничного номера влетел голубь и уселся на голову спящей Татьяны Пельтцер, а она даже не проснулась.



В последние годы жизни Пельтцер стала терять память. Огромный скандал тогда вызвала маленькая заметка в прессе о том, что Пельтцер попала в психиатрическую больницу. Причем не в элитную, а в простую, районную. Душевнобольные враждебно приняли актрису и жестоко ее избили. После этого театр приложил, наконец, усилия, и ее перевели в хорошую клинику.



После она снова вернулась в театр, но это уже был совершенно другой человек. Ее выводили на сцену в "Поминальной молитве", но роль была почти без слов. Татьяна Ивановна не помнила текста, путала реплики. Но зрителям не важно было, что она говорит. Они очень радовались, когда видели ее на сцене.





Потом, в возрасте 88 лет она снова оказалась в больнице. За ней недоглядели, она упала и сломала шейку бедра. В этом возрасте травма оказалась для актрисы фатальной.





Умерла Татьяна Ивановна Пельтцер 16 июля 1992 года. Похоронена в Москве на Введенском кладбище (29 уч.), а не на Новодевичьем, как написано в некоторых статьях.
Награждена орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, медалями.



Актрису по-прежнему помнят и любят за все, что она сделала в искусстве и жизни.

Источник- 1.2.




Рубрики:  Это интересно/Любимая фильмотека,кумиры

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку