-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Selebrity

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.06.2005
Записей: 188
Комментариев: 2755
Написано: 2679


Стадное чувство и роль лидера

Четверг, 30 Марта 2006 г. 01:02 + в цитатник

Масса — послушное стадо, которое не в силах жить без вожака. У нее такая жажда подчинения, что она инстинктивно отдает себя во власть каждому, кто назовет себя господином. По мнению французского психолога Густава Ле Бона, как только несколько живых существ собираются вместе, все равно — будь то стадо животных или человеческая толпа, они автоматически начинают подчиняться авторитету лидера.

Во всех случаях лидер, разумеется, имеет социальную и психологическую, эмоциональную опору в обществе или в коллективах людей, которые за ним следуют.

 Я считаю, что идеальным для лидерства является сочетание двух основ власти: личностной и организационной.

 Ранее я всегда стремилась стать именно формальным лидером. Точнее, так получалось само собой благодаря моим индивидуальным качествам. Стремление всегда быть в центре внимания началось с младших групп детского сада. Будучи не по годам эрудированным ребёнком, я сидела на стульчике в кругу остальных детей и харизматично рассказывала редкие сказки, которых знала превеликое множество. За что была безумна любима всеми воспитательницами за предоставленную возможность отдохнуть от собственной работы))

 Далее лидерство в школе, в актёрской студии, в клубе танцев…В то время я вращалась преобладающе в творческой среде, которая наиболее близка мне по духу, где максимально могла реализоваться, проявлять и развивать свой талант, разумеется тешить своё самолюбие и самоутверждаться (а какой лидер этого не делает). В модельной же тусовке мне было немного менее интересно, но работать приходилось часто и много, так что общение было очень насыщенным. С полной уверенностью, положа руку на сердце, признаю, что там я выступала в роли неформального лидера.

 А в институте, впервые, мне не интересно было брать лидерское руководство над разношерстной, далёкой от яркости и творческого потенциала толпой. Так что плотно общаюсь только с избранными. И продолжаю проявлять свои лидерские качества в других, более сплочённых, не столь посредственных коллективах.

Я склонна к демократическому стилю руководства, в противовес авторитарному и либеральному.

 Да, я испытываю высокую потребность во власти, имею сильную потребность в деятельности и убеждена в моральной правоте того, во что я верю.

 В связи с этим, мне свойственна уверенности в себе, высокая чувствительность к внешнему окружению, видение решения проблемы за пределами статуса-кво, умение свести это видение до уровня, понятного окружающим и побуждающего их к действиям, а также неординарное поведение в реализации своего видения.

 А среди вас есть лидеры? В сети сложно разобраться, кто действительно ими является по жизни.

берд 2.jpg (423x600, 328Kb)

серая_крайность   обратиться по имени Четверг, 30 Марта 2006 г. 01:30 (ссылка)
Лидер ли я? только когда это необходимо для решения моих задач! мне эта роль не нравится, хотя и получается отлично. но и к серой толпе я бы себя не отнес, причем никогда. скорее я предпочитаю быть вне системы. причем лучше НАД системой, т.к. у меня сугубо свои понятия и правила и на жизнь я смотрю ТОЛЬКО своими глазами. Почему же не люблю быть лидером? потому, что власть над серой толпой меня не привлекает - не цель и результат сомнительный. Для меня моя жизнь - это моя жизнь, а входить в систему на любое место не прильщает. Гитлер еще в МайнКампф (да, и такое читал для интереса) писал, что толпа, как и женщина - с охотой подчиняется силе!!! А стаду всегда будут нужны пастухи, как и пастухам стадо)))) Это норма нашей жизни! Сейчас еще допишу, если из сети не выкинет...
Ответить С цитатой В цитатник
серая_крайность   обратиться по имени Четверг, 30 Марта 2006 г. 01:45 (ссылка)
Правильная команда должна быть такой - формальный лидер с отличной или пропиаренной харизмой. Неформальный лидер (серый кардинал, организатор всего, что происходит), очень умный и в чем-то хитрый, мудрый. Далее специалисты, каждый знающий свою область лучше всех в команде. Ум отдельно, специальные навыки - отдельно! Если организатор будет более профессиональным, чем специалисты - команда накроется! Короче больше податливых специалистов, которых организатор приманет на харизму формального лидера. А почему не совместить формального и неформального лдера? Чтобы умный серый кардинал в зависимости от обстоятельств смог скинут ненужный верх и продолжить деятельность команды))))
Ответить С цитатой В цитатник
Салон_мод   обратиться по имени Re: Стадное чувство и роль лидера Четверг, 30 Марта 2006 г. 09:33 (ссылка)
Ни быть в подчинении у лидера, ни быть лидером никогда не хотел. Всегда стоял несколько в стороне основной жизни. Даже в школе нас с другом прозвали "баптистами" - например, все на экскурсию идут в одну сторону - мы вдвоем - в другую :-). Всегда имею свои собственные соображения на происходящее, но в целях безопасности от толпы не стремлюсь его открывать каждому встречному.

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Roge_Mortis   обратиться по имени Четверг, 30 Марта 2006 г. 11:34 (ссылка)
Лидером формальным был... Давно правда... в Школе командиром класса... Больше не хочу, ибо ушел от такого образа жизни.. Я человек - существо свободное, сам себе хозяин... Ах, да.. в армии дослужился до командира отделения... Теперь хватит не хочу...
Неформальный лидер...хм.. не знаю может и был им когда-то, но этого не заметил... Я не ищу лидерства в этой жизни, но и подчиняться тому, что мне не интересно или что противоречит моим принципам я не намерен... В колледже я был "отверженным" с точки зрения психологии... Нас таких было двое - никуда не стремящихся, а живущих.. Одна моя хорошая подруга, с которой мы тогда любили пофилософствовать за рюмкой чая и кружкой водки...
Даже со своей половиной создавая группу, ни я, ни она не хотим быть лидерами... Группа должна быть группой я так считаю... Чтоб каждый просто знал свое место, знал свои обязанности.. Их не нужно привязывать: каждый должен решить для себя сам...
Ответить С цитатой В цитатник
MariLuchI   обратиться по имени Четверг, 30 Марта 2006 г. 13:05 (ссылка)
А я лидер, стопроцентный лидер. Однако не с самого-самого детства. Мои лидерские качества начали прроявляться в седьмом классе. С тех пор я остаюсь формальным формальным или неформальным (как получится) лидером в любой компании. Особенно по части творчества (это нас с тобой роднит). В последнее время я, правда, пытаюсь поумерить свою эгоистичность (закономерный оплод, как сама понимаешь), но это не важно. Факт остаётся фактом. Я лидер, причём вполне осознанный. Выйти из системы очень сложно, гораздо проще найти в ней своё место в высших эшелонах (пафосно выражаясь), по крайней мере для меня и прямо сейчас. К тому же, человек существо абсолютно социально и хочет он или нет, но в какой бы то ни было системе он всё-таки занимает своё место. Так почему бы этому месту не быть местом лидера? Хотя... каждому своё.
Ответить С цитатой В цитатник
Antonio1969   обратиться по имени Четверг, 30 Марта 2006 г. 13:50 (ссылка)
засмотрелся на фото и понял, что свой лимит свободного времени на данный момент исчерпал ... =3-)
Если не возражаешь, Ирина, ознакомлюсь вечеркомс... =8-)
Ответить С цитатой В цитатник
Nika_Sloter   обратиться по имени Четверг, 30 Марта 2006 г. 19:38 (ссылка)
я лидер. иногда быть лидером тяжело... ты понимаешь, что должен соответствовать, потому что уже так себя поставил, но иногда (например по работе) ты понимаешь, что можешь не справляться и т.д., что тебе все надоело, но ты также понимаешь, что должен сделать это, потому что подругому нельзя
Ответить С цитатой В цитатник
Antonio1969   обратиться по имени Четверг, 30 Марта 2006 г. 21:58 (ссылка)
у меня есть такое мнение. Чем разнокалиберней толпа - тем бОльший кайф получаешь от завоёванного общепризнанного авторитета.
Ир. Попробуй стать лидером у себя в институте. Если получится - перейдёшь на ступень выше.
Если ты любишь власть, то нет смысла её структурировать и разделять на подчинением избранных или разношёрстной толпы. Надо уметь (учиться это делать) властвовать над всеми. Когда уже нету подчинения каждого индивидума, когда есть коллективное поклонение и принятие лидера.

Что до меня. Скажу честно, по натуре я схож с тобой. Ток сейчас мне на всё это плевать с высокой колокольни. Ведь власть - это же ещё и колоссальная ответственность. А оная отнимает массу жизненной энергии и сил. Да, она (власть) пьянит и придаёт кураж. Но здесь, как в азартной игре, вступив на эту скользкую дорожку, трудно потом сойти. Власть - наркотик. Завести может далеко и надолго.... А стоит ли тратить свою жизнь и нервы, и здоровье, и время на это? Риторический вопрос. Кому-то нравятся помидору, кому-то Верди, а кто-то предпочитает групповой секс. У каждого свой выбор...
Ответить С цитатой В цитатник
Selebrity   обратиться по имени Суббота, 01 Апреля 2006 г. 01:46 (ссылка)
Всем спасибо за доверие и высказанное мнение. Не имею возможности ответить каждому персонально, т.к. загружена переездом в новую квартиру, а в данный момент у меня сильное похмелье...Надеюсь, вы меня поймёте :)

Каждый комментарий в этот раз уникален, особенно интересен, и в совокупности обладают повышенной смысловой наполненностью. Ваше отношение к теме лидерства и приводимые доводы настолько разнообразны и удивительно занимательны - одним словом, я горжусь, что у меня в ПЧ состоят такие умные и неординарные личности!))

И каждого из вас в отдельности я давно уже люблю ;)
Ответить С цитатой В цитатник
Antonio1969   обратиться по имени Суббота, 01 Апреля 2006 г. 11:49 (ссылка)
Selebrity, ага, Ириш, и тебя с 1-я Апреля! =3-)
Ответить С цитатой В цитатник
Матильда_мвд   обратиться по имени Суббота, 01 Апреля 2006 г. 13:12 (ссылка)
не всегда лидирую....только тогда когда это никому не мешает и не унижает!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Selebrity   обратиться по имени Суббота, 01 Апреля 2006 г. 14:12 (ссылка)
Antonio1969, спасибо, Антош, тебя тоже с днём смеха)
Ответить С цитатой В цитатник
Selebrity   обратиться по имени Суббота, 01 Апреля 2006 г. 14:13 (ссылка)
lady_mvd,под всех подстроиться и учесть мнение каждого невозможно...
Ответить С цитатой В цитатник
Ph55   обратиться по имени Пятница, 02 Июня 2006 г. 08:20 (ссылка)
ШИКАРНО!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку