-Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
  • Настольные игры онлайнМы предлагаем Вам сразиться в любимые настольные игры со своими друзьями, не отходя от компьютера. У нас вы сможете поиграть в дурака, преферанс, тысячу, нарды, шахматы, шашки, крестики-нолики, точки,

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в sekretar

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.12.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 11629


Кружево-Lace. 14-18 век

Среда, 28 Ноября 2012 г. 09:26 + в цитатник
Цитата сообщения Galina_Res Кружево-Lace. 14-18 век.


Кружево ручной работы во все времена стоило очень дорого.
На кружевах разорялись, из-за них влезали в долги, садились в тюрьму и кончали жизнь самоубийством. По официальным документам, аристократия и церковь тратили на кружева колоссальные суммы.


POURBUS, Frans the Younger. Archdukes Albert and Isabella

Носовой платок

 

 



Возникновение кружева относится к очень древним временам. В легендарной книге «Исход» упоминается «завеса из голубой, пурпуровой и червленной шерсти и крученного виссона узорчатой работы» (гл. XXVI—XXVII) и «одежда Аарона из золотой, голубой, пурпуровой и червленной шерсти и крученного виссона». Кружево с незапамятных времен являлось любимым украшением, но его расцвет связан с костюмом XVI века.
Нитки для кружев могли быть бумажными, льняными, шерстяными, шелковыми, серебряными, золотыми. В Италии использовали даже нитки из алоэ.

Кружево было плетеное или шитое. Плетеное кружево делали на круглой подушке при помощи коклюшек. Узор, или сколок клали на подушку, а плетея (кружевница), укрепив концы нитей булавками, втыкала булавки в ближайшие линии пересечения узора и перекидывала коклюшки друг через друга, достигая скрещивания нитей, оплетающих булавки, затем вынимала прежде воткнутые и втыкала их в новые места, следуя узору.

Шитое кружево выполняли иголкой с ниткой. Рисунок наносили на пергамент, кружевница наметывала по линиям рисунка толстую нитку, затем шила орнаменты, заполняла середины, вшивала связки тюля и нашивала рельефные контуры. Ножницами разрезала наметку, соединяющую кружево и пергамент, и работа была готова.

 



-------------------------------------Воротники--------------------

---------------------------------------Ф
реза---------------------




Charles, Prince of Wales (later Charles I). Vellum. Oval, 2 5/8 in (6.7cm) high.
Author Isaac Oliver
Date 1615(1615)



Elizabeth, Queen of Bohemia, by Michiel Jansz. van Miereveldt (died 1641). See source website for additional information.
Date c. 1623

GHEERAERTS, Marcus the Younger
Portrait of Lady Anne Ruhout
1631
Oil on canvas, 126 x 102 cm
Groeninge Museum, Bruges



DYCK, Sir Anthony van
Portrait of a Noble Genoese Lady
1621-27
Oil on canvas, 239 x 170 cm
Musée du Louvre, Paris

GONZÁLEZ Y SERRANO, Bartolomé
Portrait of Margarita Aldobrandini, Duchess of Parma
1610-23
Oil on canvas, 155 x 112 cm
The Hermitage, St. Petersburg




Итальянскими художниками XVI века было создано около двадцати двух книг с узорами для кружевных изделий. Известны имена их авторов: Niccolo Zoppino (1527), Bugato (1527), Paganino (1527), Tagliente (1534) и другие. В Италии славились своим мастерством кружевницы Венеции, Генуи, Альбиссола, Милана. С конца XV века стало известным венецианское кружево «стежок в воздух», представлявшее собой узенький зубчатый бортик редкого геометрического узора. Постепенно геометрический узор усложнялся фигурами людей и животных. Иглой с помощью льняных нитей плели пышные и сложные шитые гипюры, а на коклюшках создавали пестрые, цветные, золотые и серебряные кружева.


Фландрия была не менее знаменита, чем Италия, своими кружевами. Здесь изготавливали плетеные гипюры с орнаментами из растительных завитков, для изготовления которых в сырых подвалах, чтобы кудель постоянно был влажным, мастерицы пряли удивительно мягкие и тонкие нити из льна.

Название знаменитого тонкого фламандского брюссельского гипюра «гипюр англетэр» объясняется политико-экономическими причинами. В Англии вплоть до 1735 года сохранялись запрет и ограничения на ношение кружев иностранного производства. В 1662 году английский парламент запретил ввоз фламандского кружева и поощрил выпуск отечественного. Однако спрос был столь велик, что фламандское кружево привозилось тайно и продавалось под видом английского с новым названием.

В Шотландии кружевное мастерство достигло расцвета во время царствования Марии Стюарт, которая и сама была знатной мастерицей, искусно сочинявшей узоры из цветов, зверей и птиц.

В Испании на кружева тратилось так много денег, что король Филипп III издал в 1623 году закон, запрещающий носить кружева.

Другие европейские страны тоже старались не отставать от моды.


 




MIEREVELD, Michiel Jansz. van
Portrait of a Woman
1628
Oil on panel, 67 x 56 cm
Wallace Collection, London


POURBUS, Frans the Younger
Archdukes Albert and Isabella
-
Oil on oak panel, 60 x 42 cm (each)
Groeninge Museum, Bruges


POURBUS, Frans the Younger
Portrait of an Italian Lady
1600-09
Oil on canvas, 47 x 36 cm
Pinacoteca Malaspina, Pavia
Other works by the artist... 

POURBUS, Frans the Younger
Portrait of Margaret of Savoy, Duchess of Mantua
1608
Oil on canvas, 207 x 116 cm
The Hermitage, St. Petersburg
Other works by the artist... 


POURBUS, Frans the Younger
Portrait of Isabella Clara Eugenia of Austria with her Dwarf
c. 1599
Oil on canvas, 217 x 130 cm
Royal Collection, Hampton Court



Людовик XIII в 1613 году издал закон, который должен был положить конец разорительной склонности французов, тративших на приобретение кружев целые состояния. Франция вскоре нашла выход из создавшегося положения, но не с помощью запретов, а благодаря развитию кружевного дела и кружевных центров во Франции, для чего из Венеции были срочно выписаны мастера. Такими центрами стали города Аржантан и Алансон. Сложные декоративные композиции, тысячи изощренных деталей, нитяные мостики, или связки, превратившиеся в фон, придают неповторимую воздушную массивность ранним французским гипюрам. Во Франции кружево было популярным вплоть до Французской революции. После революции кружево стало модным при дворе Наполеона, но ненадолго.

В Германии первая книга для кружевных работ Иоганна Шарценсбергера появилась в 1534 году в Аугсбурге.

Кружевные работы в Швеции во многом связаны с именем св. Бригиты из Водстена, которая обучала этому ремеслу монахинь.

К XVII веку кружевом украшали костюмы маршалов и офицеров, кавалеров и придворных дам. Кружево шло на изготовление галстуков, воротников, манжет, шарфов, отворотов сапог и перчаток, украшение карет, кроватей, тронов, мебели, алтарей.

В XVIII веке наибольшим успехом пользовалось чрезвычайно тонкое кружево с цветочными гирляндами, бантами, голубями. Большое распространение получили рисунки на религиозные сюжеты, часто изображалась мадонна с младенцем. Сложный рисунок для таких кружев создавался профессиональным художниками. Шелковое тонкое кружево «блонд» было излюбленным во времена ампира, а кружева с цветами и листьями с золотой и серебряной нитями, шли на знаменитую испанские мантильи.


 


---------------Чепцы и наколки--------------------------



Portret Anna de Looper, Abraham Rombouts, 1627 Portret Anna de Looper, Abraham Rombouts, 1627


MIEREVELD, Michiel Jansz. van
Portrait of a Young Woman
1630
Oil on panel, 70 x 58 cm
Kunsthistorisches Museum, Vienna


AVED, Jacques-André-Joseph
Madame Crozat
17541
Oil on canvas
Musée Fabre, Montpellier


Eleanor James, by unknown artist.



---------------------------Стоячий воротник-----------------



Elisabeth of France, Queen of Spain, eldest daughter of King Henry IV. of France and Maria de Medici, first Wife of King Philip IV of Spain, oil on canvas, Staatliche Kunsthalle Karlsruhe 
Date c. 1615
Author Frans Pourbus the Younger



Anthony van Dyck (1599(1599)–1641(1641)) 
um 1630 
Porträt der Marie-Louise de Tassis 



Catherine Killigrew, Lady Jermyn, oil on panel
Date 1614(1614)
Source Scanned from Karen Hearn, ed. Dynasties: Painting in Tudor and Jacobean England 1530-1630.
Author Marcus Gheeaerts the Younger



unknow, probably 17th century
Author Marcus Gheeraerts







POURBUS, Frans the Younger
Portrait of a Frenchman
1610-22
Oil on canvas, 61 x 53,3 cm
Art Gallery, New South Wales




---------------------Отложной-----------
-------------





Kaiser Ferdinand III. (1608-1657), Brustbild
Frans Luycx 

DYCK, Sir Anthony van
Portrait of the Princes Palatine Charles-Louis I and his Brother Robert
1637
Oil on canvas, 132 x 152 cm
Musée du Louvre, Paris

HALS, Frans
Portrait of a Woman Holding a Fan
c. 1640
Oil on canvas, 79,8 x 59 cm
National Gallery, London



----------------Рукава и вырез-------------------


Detail from a painting of The Marquise d'Aigurandes by F. Drouais, 1759





Russian Grand princess Catharina Aleksejevna 16 years old (future Catherine II of Russia, called the Great)
german painter Georg Christoph Grooth 
State Hermitage Museum, St-Peterburg, Russia 
Date 1745(1745)




DROUAIS, François-Hubert
Madame de Pompadour
1763-64
Oil on canvas, 217 x 157 cm
National Gallery, London



Alexander Roslin (1718(1718)–1793(1793)) 
John Jennings Esq., his Brother and Sister-in-Law 
Year 1769 


Half length portrait of a lady.

--------------------------Жабо-и-галстук
и--------------------



Portrait of Louis XIV
Date 1661(1661)
Author Charles Le Brun


After David Paton 
Date
1698 (c.)
Robert Earle of Roxburgh 




----------

Gustavus III of Sweden 
Date 1777(1777)
Alexander Roslin (1718(1718)–1793(1793)) 



The Emperor FrancisⅠ,the Empress Maria Theresa and their children in 1756 (detail)



William Gore. Miniatures. 
Date circa 1752
Author Christian Friedrich Zincke


BELLE, Alexis-Simon
Portrait of Louis XV
-
--------------------------------Игольное кружево-------------


Наиболее популярными темами для рукоделия фотографий и панелей для которых это кружева тесно связаны, были сцены из Ветхого Завета и античной мифологии, или чувств, элементов и сезонов. 
England (made) Англия (сделано) 
Date: Дата: 1640-1670 (made) 1640-1670 



[url]http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Lace_in_art[/url]

Серия сообщений "одежда":
Часть 1 - Килт
Часть 2 - 120 способов и вариантов завязывания шарфов
...
Часть 40 - Кружево - возникновение,мода
Часть 41 - Средневековые доспехи: от расцвета до гибели
Часть 42 - Кружево-Lace. 14-18 век


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку