-Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
  • Настольные игры онлайнМы предлагаем Вам сразиться в любимые настольные игры со своими друзьями, не отходя от компьютера. У нас вы сможете поиграть в дурака, преферанс, тысячу, нарды, шахматы, шашки, крестики-нолики, точки,

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в sekretar

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.12.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 11629


Мифологические сюжеты Питера Пауля Рубенса

Понедельник, 31 Октября 2011 г. 12:33 + в цитатник
Цитата сообщения Алевтина_Князева

Мифологические сюжеты Питера Пауля Рубенса
 

Мифологические сюжеты Питера Пауля Рубенса

Питер Пауль Рубенс (1577-1640)

 

Битва с амазонками
Битва с амазонками :: Питер Пауль Рубенс


 

 
  Воинственные Амазонки            Аназонки -  В греческой мифологии - воинственное племя женщин, живших на берегах Меотиды (Азовского моря) или Малой Азии; они не вступали в брак, но, чтобы сохранить свой род, рожали от мужчин соседних племен. Потом мальчиков убивали или отдавали отцам, а девочек воспитывали сами, прежде всего учили их скакать на лошадях, метать копье. В пылу воинственности амазонки добирались и до Афин. В это время в Афинах правил Тесей., который ранее вместе с Гераклом сражался с амазонками, победил их и в награду себе взял в жены самую храбрую их них -  Антиопу (вариант Ипполиту).  И вот теперь амазонки разбили свой лагерь вблизи Афин. Тесей пытался разгромить армию воинственных всадниц, вместе с ним воевала и Антиопа, горячо любившая мужа; теперь воительницы, которыми она ранее повелевала, были ее врагами. В одном из боев копье вонзилось в грудь Антиопы. Тесей склонился над телом жены, обе армии прекратили бой. Вместе с объятыми горем афинянами амазонки похоронили молодую царицу, и, печальные вернулись к родным берегам далекой Меотиды.

        Считалось, что амазонки происходят от греческого бога Ареса и Гармонии. Их имя происходит якобы от названия выжигать к девочек левую грудь для более удобного владения оружием. Амазонки поклоняются Аресу и Артемиде, проводя время в битвах. Амазонки участвовали во многих легендарных битвах. Например амазонка Пенсифелея помогала троянцам в войне и была убита Аххилом. Амазонкам приписывали основание города Эфеса и постройку там знаменитого храма в честь Артемиды. В мифах об амазонках и их борьбе с олимпийскими героями отразились элементы матриархата. Легенды об амазонках широко известны во всех частях света, являлясь либо по рождением местных традиций, либо распространением греческой..)

Питер Пауль Рубенс. Суд Париса, 1625

cуд Париса

Суд Париса,

 

Три грации

 

Три грации :: Питер Пауль Рубенс
<< пред. картина след. картина >>

Грации, в римской мифологии (в древнегреческой - хариты) благодетельные богини, олицетворяющие радостное, доброе и вечно юное начало жизни, дочери Юпитера, нимф и богинь. Имена граций (харит), их происхождение и число в разных мифах различны. В древние времена богинь изображали в ниспадающих мягкими складками хитонах, а позднее - обнаженными, чтобы ничто не скрывало их прелестей.
Три Грации олицетворяют Красоту, Любовь и Удовольствие. Грации состоят в свите Венеры. В неоплатонизме они символизируют три аспекта любви. В средневековом искусстве - грации - это Добродетель, Красота и Любовь, а их атрибутами являются роза, мирт и яблоко, иногда - игральные кости.

"Грации либо обнажены, когда желают показать, чтобы в них нет обмана, либо одеты в полупрозрачные одежды, когда хотят подчеркнуть свои прелести и достоинства" (Сенека).

Диана и её служанки, застигнутые фавнами

 

Диана и её служанки, застигнутые фавнами :: Питер Пауль Рубенс
<< пред. картина след. картина >>

Диана, в римской мифологии богиня природы и охоты, считалась олицетворением луны, как ее брат Аполлон в период позднеримской античности отождествлялся с солнцем. Диане еще сопутствовал эпитет "богиня трех дорог", толковавшийся как знак тройной власти Дианы: на небе, на земле и под землей. Богиня также слыла покровительницей плененных Римом латинян, плебеев и рабов. Годовщина основания храма Дианы на Авентине, одном из семи римских холмов, считалась их праздником, что обеспечило богине популярность среди низших классов. С этим храмом связано предание о необыкновенной корове: было предсказано, что тот, кто принесет ее в жертву богине в святилище на Авентине, обеспечит своему городу власть над всей Италией.

Когда царь Сервий Туллий узнал о предсказании, он хитростью завладел коровой, принес животное в жертву Диане и украсил храм его рогами. Диана отождествлялась с греческими Артемидой и богиней мрака и чародейств Гекатой. С Дианой связан миф о несчастном охотнике Актеоне. Юношу, увидевшего купающуюся прекрасную богиню, Артемида - Диана в гневе превратила в оленя, которого растерзали собственные псы.

Фавны, это мифологические творения древнего времени, - наполовину люди, наполовину козлы.

Симон (Цимон) и Перо

 

картина <Симон (Цимон) и Перо> :: Питер Пауль Рубенс
<< пред. картина след. картина >>

 К теме "Симон и Перо", теме любви к родителям, часто обращались художники XVI-XVIII-ых столетий в Италии и Нидерландах.

Валерий Максим (Valerius Maximus) (I в. н. э.), римский писатель времен императора Тиберия, в сочинении, названном "De pietate in parentes" (лат. - "О почтении к родителям") (5:4), рассказывает о некоем Симоне - старике, ожидавшем казни в тюремной камере и по этой причине оставленном без пропитания. Тюремщик разрешил дочери Симона, Перо, навестить отца. Она накормила его, дав ему свою грудь.
В неоклассицизме конца XVIII века эта тема трактуется как моральный пример дочерней любви.


Венера в меховой накидке

 

Венера в меховой накидке :: Питер Пауль Рубенс
<< пред. картина след. картина >>

Даже великие художники очень редко заслуживают чести называться основоположниками нового стиля в живописи. Рубенс — исключение. Он стал создателем живого, волнующе-яркого стиля художественного выражения, позже названного барокко. Картины Рубенса почти на полвека предвосхитили широкое использование стиля «барокко» художниками в других европейских странах. Яркий, пышный рубенсовский стиль характеризуется изображением крупных тяжелых фигур в стремительном движении, возбужденных до предела эмоционально заряженной атмосферой. Резкие контрасты света и тени, теплые богатые краски, кажется, наделяют его картины кипучей энергией. Он писал грубоватые библейские сцены, стремительную, захватывающую охоту на животных, звонкие ратные побоища, примеры высочайшего проявления религиозного духа, и все это делал с равным пристрастием к перенесению на холст высочайшей жизненной драмы. Один из его величайших поклонников, художник Эжен Делакруа, писал о Рубенсе: «Его главное качество — это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь; без этого ни один художник не может быть великим... Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными»...

смотреть галерею »

Питер Пауль Рубенс. Венера перед зеркалом, 1615

Венера

Венера перед зеркалом, 1615. Дерево, масло, 124х98.
Коллекция принца Лихтенштейна, Вена, Австрия

 
« на предыдущую страницу    |    все картины Рубенса    |    на следующую страницу »

Женщины Рубенса Нигде так явственно не чувствуется задорный, веселый, полный здоровой жизни дух Рубенса, как в картинах, изображающих обнаженную женскую натуру. Эротические, как и подобает быть всем «ню», но не пошлые, цельные, но не банальные, его обнаженные женские фигуры свидетельствуют о его сердцем прочувствованном, получаемом от жизни удовольствии. Вряд ли можно назвать противоречием, что этот величайший религиозный художник своего времени был также еще и великим мастером женских форм. По его мнению, тело человека до последней детали в такой же степени творение Божие, как и жизнь любого святого, и хотя он часто помещал обнаженные женские фигуры на фоне прошлой, языческой истории, он рисовал их всегда с откровенной прямотой, что отражало его крепкие религиозные убеждения. С технической точки зрения в изображении Рубенсом «ню» почти невозможно отыскать изъян, хотя современные вкусы в отношении женской красоты значительно отличаются от вкусов и подходов художника. Он рисовал пышных, полнотелых моделей не только потому, что они лучше отражали идеалы его времени, а еще потому, что... смотреть галерею »


Питер Пауль Рубенс. Похищение дочерей Левкиппа, 1617

похищение

Похищение дочерей Левкиппа

 
« на предыдущую страницу    |    все картины Рубенса    |    на следующую страницу »


На знаменитой картине Питера Пауэла Рубенса «Похищение дочерей Левкиппа» запечатлен сюжет из древнегреческой мифологии: братья Диоскуры (Кастор и Полидевк) похищают Фебу и Гилаиру - дочерей царя Мессении Левкиппа.
Феба была жрицей Афины, Гилаира же – Артемиды. Братья Диоскуры - Кастор и Полидевк - появились на свет от прекрасной Леды. Для того чтобы соблазнить ее, Зевс однажды обратился в лебедя. Кастор был сыном Зевса, Полидевк – сыном царя Спарты Тиндарея. По преданию, браться Диоскуры жили недалеко от Спарты, в местечке Ферапна. Они совершили много и подвигов, и проделок. Вместе со своими кузенами, сыновьями царя Афарея, Кастор и Полидевк однажды украли в Аркадии стадо быков. Но и этим не удовлетворились Диоскуры: они похитили еще и невест своих двоюродных братьев — дочерей царя Левкиппа.
На картине «Похищение дочерей Левкиппа» (1619-1620 гг.) изображен кульминационный момент легендарного похищения. Загорелые и сильные, настоящие атлеты Кастор и Полидевк, одетые как для сражения, восседая на прекрасных и сильных скакунах, подхватывают прекрасных обнаженных дочерей Левкиппа.
На полотне Рубенса девушки выглядят растерянными. Они, как видно, не ожидали подобного оборота событий. Длинные рыжие волосы девушек искусно заплетены по моде фламандского барокко, причудливо украшены жемчугом. Но обнаженных руках сестер – инкрустированные драгоценными камнями золотые браслеты. Прекрасные лица дочерей Левкиппа полны отчаяния. Феба и Гилаира взывают к небу, моля богов защитить их. Однако мальчк-амур – шаловливый крылатый младенец - вьется рядом с дочерьми Левкиппа. Неудивительно, что Амур покровительствует Кастору и Полидевку. В древнегреческой мифологии он является признанным божеством фривольных приключений.
Насколько женственны и слабы Феба и Гилаира – настолько мужественны Кастор и Полидевк. Это противоречие мужского и женского - страсти и растерянности, непреклонной силы и слабого сопротивления - вступает в гармонию с единством прекрасного в изображении телесной и личностной красоты персонажей картины.
По легенде, братья дочерей Левкиппа - Идас и Линкей - пытались спасти своих сестер от жестоких Кастора и Полидевка. Вернуть девушек не удалось, однако один из похитителей, Кастор, был убит. Зевс, который был отцом другого брата, Полидевка, обещал ему, что тот сможет через день посещать Кастора в царстве мертвых. Вот что пишет об этом в своей поэме «Немейские песни» древнегреческий поэт-лирик Пиндар:

Переменною чередою
День они пребывают при Зевсе, милом отце,
И день — в полых недрах Ферапны.
Един их жребий,
Ибо это Полидевку милей,
Чем всецело быть ему богом и жить в небесах,
А Кастору мертвым лежать в бою.

В древнегреческой мифологии братья Диоскуры - Кастор и Полидевк - стали символом крепкой братской дружбы. Их дружба символизирует жизнь и смерть, свет и тьму, ночь и день. Бывший при своей легендарной жизни отменным всадником Кастор в Древней Греции считался покровителем всадников. Искусный же в кулачном бою Полидевк покровительствовал тем, кто занимался этим искусством. А кроме этого, братьям Диоскурам приписывают изобретение военной пляски «пиррихи», некогда очень популярной в Спарте.
Авторский материал:

Мария Кошель Оригинал статьи: http://www.reddycat.ru/mythology/mythology_20080615_002130.html

http://biography.sgu.ru/bio/data/files/pictures/image/1505.jpg

Венера и Адонис

Красивый  юноша  полюбился  Афродите(Венере),     которая   доверила его царице подземного царства Персефоне.  Персефона  сама  полюбила  Адониса и не захотела возвращать его Афродите. Их
спор  решил  Зевс,  повелевший,  чтобы  треть  года  Адонис  жил в подземном
царстве,  другую  треть  -  у  Афродиты,  а остальное время сам распоряжался
собой.  Адонис воспользовался этим, чтобы увеличить срок своего пребывания у
Афродиты. Возмужав, он стал охотником и погиб, смертельно раненный вепрем.
     Согласно  принятому  толкованию мифов Адонис символизировал пробуждение
природы  весной  и  увядание  осенью  (уход в подземное царство). Праздник в
честь  него  был  распространен  в  древности на Ближнем Востоке и в Египте.
Древний  ритуал  содержал  два  разных  обряда:  в первый день праздновалось
возвращение  из  подземного царства к Афродите, что сопровождалось весельем;
второй  день,  когда отмечался уход Адониса к Персефоне, был траурным. Следы
ритуала сохранились в древ- негреческой поэзии. Пятнадцатая идиллия Феокрита
воспевает  первый день, первая идиллия Биона ("Эпитафия Адониса") оплакивает
смерть прекрасного юноши.



См. также раздел:
литературные персонажи в живописи

Мифология: Похищение дочерей Левкиппа

Венера перед зеркалом. Женский портрет, картина, фото. Обнаженная девушка

Мифологическая энциклопедия: Парис. Герои мифов и легенд

Рубенс Питер Пауль - шедевры живописи, редкие и известные картины художников разных стран, живопись 16 17 18 19 веков

Афина — Википедия

[/more]

 

Рубрики:  интересно/мифология
художники/Рубенс

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку