-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в sekmes

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.06.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 2274


Юрий Любимов без Таганки, но с «Бесами»

Понедельник, 01 Октября 2012 г. 19:56 + в цитатник
Легенда русского театра, народный артист России Юрий Любимов празднует 95-летие в стенах своей альма-матер – театре имени Евгения Вахтангова. Как будет отмечать день рожденья своего отца-основателя Таганка, неизвестно. Но в честь великого режиссера вахтанговцы сыграют «Бесов» Достоевского, которого Любимов поставил в этом году, посвятив спектакль своим блудным детям-революционерам, с которыми он проработал долгих полвека.

file66tisk8p4281la1kd4c6 (700x586, 44Kb)
Ученик вахтанговской школы, Любимов ушел в армию в печальной памяти 1939 году, прошел финскую и Великую Отечественную и вернулся актером в Вахтанговский театр. Здесь в 1959 году он дебютировал как режиссёр, поставив пьесу Александра Галича «Много ли человеку надо». С 1953 года преподавал в родном училище, а в 1963 году со студентами курса Анны Орочко поставил спектакль «Добрый человек из Сезуана» Бертольда Брехта, который и стал первым спектаклем одного из самых громких театров советской России – Таганки.

ojQxekfLOzM (277x425, 23Kb)
Летом прошлого года Таганка и Любимов, пережившие вместе и великие удачи, и трагические расставания, сыграли не на сцене, а в жизни печальную пьесу развода отца и детей. Дети обвинили отца в жадности, а отец детей – в лености и разврате. Блудные дети отдали бразды правления театром в руки ученика мастера Валерию Золотухину. А Любимов, уходя, пообещал посвятить своим неблагодарным отпрыскам «Бесов» Достоевского. «Это грустно, но обратной дороги нет», - сказал тогда режиссер, запретив показ своих постановок. «В том виде, в каком мои спектакли сейчас идут в Театре на Таганке, их показывать нельзя. Они утратили первозданный вид, потеряли форму, и только я сам с помощью репетиций смог бы их восстановить», - пояснил он.

394572218 (600x340, 39Kb)
Но сегодня, как всегда, маэстро начнет день репетицией. «Потом откроется посвященная мне выставка. Мама, папа, брат, сестра... В общем, небольшая подборка фотографий из семейного альбома. Ну а после спектакля, разумеется, фуршет, куда приглашено много хороших людей», - заверил он журналистов. «Постоянно идут телефонные звонки, телеграммы, которые, я, к примеру, получил от президента Италии Джорджо Наполитано, генерального директора ЮНЕСКО Ирины Боковой, знаменитого итальянского дирижера Клаудио Аббадо», - сказал именинник.

51788_large (261x365, 33Kb)
Весь будущий 2013 год у него уже полностью расписан. Вместе с постоянным соавтором - композитором Владимиром Мартыновым – он собирается делать оперу-буфф по Мольеру, коктейль из двух пьес – «Школы жен» и «Школы мужей» в Новой опере. «Но сейчас главное - сделать «Князя Игоря» в Большом», - обещает мастер. Премьера уже объявлена на 16 декабря.

Источник http://argumentiru.com/culture/2012/09/205055?type=all#fulltext

О праздновании юбилея

- Юбилей я проведу в театре. В час у меня репетиция начинается, и я буду репетировать, пока артистов не заберут на грим. После спектакля в театре будет банкет – вот такой праздник. Конечно, прилетит мой сын. Лучшим подарком будет хорошая игра артистов. Чтобы они были свободны на сцене и хорошо играли. Собственно, они и так играют хорошо.

О первых шагах на сцене

- Первой моей ролью был мальчик-парикмахер во МХАТе-2 в спектакле «Мольба о жизни». Это была хорошая закалка, ведь как раз тогда театр был закрыт по приказу товарища Сталина. Я очень хорошо помню этот день. Там была огромная лестница на сцену из гримерок – и на ней стояли все эти замечательные актеры, которых теперь распределяли по разным театрам. Они все плакали, стоя. Я это видел. И милиция разгоняла зрителей. Причем – меня это удивило – разгоняли спокойно, просили. Где-то полчаса зрители не расходились, кричали, подбадривая актеров. Вот такой вот первый спектакль.

628246716_tonnel.gif (300x400, 37Kb)
Потом был Вахтанговский театр. И стал я бегать тут. Что мне запомнилось? Играл я как-то крошечную роль связиста в «Человеке с ружьем». У меня была сцена с самим Щукиным, который играл Ильича. Я должен был сообщить ему важные сведения. И вот я вхожу. А надо сказать, Щукин был недосягаем, поэтому о сцене я знал от других актеров. Они мне и показали, где он будет стоять. Я захожу – а его там нет. Смутился, спрашиваю артистов: где Ленин? Те остолбенели. И тут Щукин из другого угла: «Молодой человек, здесь я, здесь». Я повернулся, стал докладываться. Закончил – надо уходить. А я что-то не рассчитал, зажался и повернулся на 360 градусов – снова передо мной стоит Ленин. В общем, я убежал. Но, уйдя за кулисы, решил, что надо все-таки получше сцену запомнить, и выглянул снова. Зрители меня увидели – начали аплодировать. А за кулисами стоял Глазунов – мощный артист – спрашивает: «Ты чего там такого делал, что тебе так хлопают?» - «Сальто» - «Как ты смел?! Этого же не было в рисунке!» А я ему: «Вдохновение было – Ленина увидел». Так что хулиганство во мне было всегда.

759697103 (468x312, 23Kb)
О том, как чуть не убил осколком шпаги Бориса Пастернака

- Я имел честь дружить с Пастернаком. «Гамлет» шел в его переводе, Ромео я играл в Вахтанговском. И когда в этом спектакле я дрался на шпагах, то ее кусочек отлетел и вонзился в кресло между Вознесенским и Пастернаком. Пастернак пришел за кулисы и сказал мне: «Играете мою пьесу, а меня чуть не убили!». Но потом этот «огрызок» взял себе Андрей Вознесенский, так что у меня его нет.

Об отце и его отношении к профессии сына

- Отец мой был категорически против того, что я в артисты пошел. Для него в этом было унижение рода нашего. Были приличные люди, и вдруг – артист. Не годится! Но потом, когда он пришел в театр Вахтангова и посмотрел меня в роли Бенедикта («Много шума из ничего»), а мне там хлопали, то он милостиво мне сказал: «видимо у тебя что-то было, раз они встают хлопают, кричат «браво!» тебе. Значит, что-то в тебе есть. Пойдем домой!» Хорошая рецензия, не правда ли? А он хотел, чтобы я был инженером-электриком, потому что энергетика – это будущее.

759697103 (468x312, 23Kb)
О главном в своей жизни

- Главное, в том пути, что я проделал, - это театр, который я создал. Театр, который известен во всем мире. И его изучают в других странах – как веху для русского искусства. И это не политический театр Брехта, а то мне «пришили», что я занимаюсь политическим театром. Это неправильно. Я занимался эстетикой, расширением палитры. Какие краски еще можно прибавить в работе с пространством, в стиле. А мы все потеряли. Мы потеряли этику.

О контрактной системе в театре и себе

- Я думаю и верю, что теперь уже всех переведут на контракт, о котором говорю я годами. Иначе ничего тут не выйдет. Вы погубите все репертуарные театры. Так не строится искусство. У мастеров есть школы. Школа, которая дает профессию. Не могут полупрофессиональные люди заниматься искусством. Вот и все. Это мое убеждение. А я работу найду везде – контракты меня не пугают. Я хочу, чтобы вы это поняли. В любой стране найду работу. Меня не надо устраивать на работу. Я работаю в России с 14 лет. Сначала монтером в ФЗУ, потому что все мои родные сидели в тюрьме. Деда – несчастного старовера, бросили в снег, а встречал его я – мальчишка девяти лет, чтобы довести. Вот почему я такой. Потому что я прошел жизнь такую. Сложную очень. Не порхал.

761491747 (360x203, 8Kb)
Об актуальности в театре

- Когда мне говорят, что в спектакле обязательно должно быть что-то новое, современное, то у меня сразу возникает вопрос: а зачем? Прежде всего надо, чтобы русский театр звучал внятно. Я старался это сделать и в «Бесах». Надеюсь, что мои артисты не подведут и будут говорить ясно, потому что это один из фундаментальных романов, который отвечает на великие вопросы. К вопросу об актуальности. Когда в Норвегии – этой спокойной стране – случилась трагедия, мне пришлось два месяца переделывать текст инсценировки «Бесов», ориентируя его на то, что происходит в мире нашем. Иначе быть не может.

О работе в Большом театре

- В Большом сейчас ставлю «Князя Игоря» Бородина в новой музыкальной редакции. Премьера будет в декабре. Помните там: «О дайте, дайте мне свободу!..» Они мне закрыли Таганку, а я «свой позор сумею искупить». Уж не знаю, нравится вам это или нет.

Что требуется от оперного режиссера? Понимание, что главное – не он. Он должен музыку перед собой иметь. Музыка должна звучать, а не его выкрутасы режиссерские. А я умел выкрутасы выдумывать. Я это понял быстро и это мое счастье.

761492149 (600x340, 30Kb)
О старости

- Когда был в Испании, то меня предупредили: «если вам предлагают старушки показать свой гроб, не дай бог, вам отказаться! Вы должны проявить интерес, пойти смотреть ее гроб и с ней восторгаться: какая подушечка, какие кружева кругом!».

А я стараюсь быть в форме, как спортсмен. Чтобы остро работал ум. Ведь профессия режиссера – все видеть.

О главных людях своей жизни

- Три главных человека – Каталина; сын Петр, который прилетит на мой юбилей; а третий, если честно, - наверное, я сам. (Смеется).

Image (320x240, 8Kb)
СПРАВКА «ВМ»

Юрий Петрович Любимов родился 30 сентября 1917 года в городе Ярославле. Его отец работал в одной из торговых фирм, мать, получив педагогическое образование, стала учительницей.

В 1922 году семья переехала в Москву.

В 1934 году Юрий Любимов поступил в Студию МХАТ II, на сцене театра он сыграл свою первую роль (спектакль "Мольба о жизни" Дюваля).

С 1946 по 1964 год был ведущим артистом этого театра. На его сцене он сыграл более 30 ролей.

Дебют Юрия Любимова в кино состоялся в 1941 году в фильме "Цветные новеллы" режиссера Александра Мачерета.

Юрий Любимов снялся в 18 фильмах и трех фильмах-спектаклях.

В Театре на Таганке он поставил около 50 спектаклей.

В марте 1984 года Юрий Любимов был освобожден от должности художественного руководителя Театра на Таганке, а 11 июля 1984 года Указом Президиума Верховного Совета СССР лишен советского гражданства.

23 мая 1989 года Юрию Любимову вернули советское гражданство, а его имя как художественного руководителя и постановщика спектаклей вновь появилось на афишах Таганки.

В 2001 году вышла книга Юрия Любимова "Рассказы старого трепача. Воспоминания".

Источник http://vmdaily.ru/news/urii-lubimov-lychshii-podar...ya-igra-akterov1348994782.html

eto-zhe-nash-lyubimov-iz-abramova (600x394, 67Kb)
Юрий Любимов родился 30 сентября 1917 года в Ярославле. В 1934 году был принят в студию при МХАТ-2. В 1935 году сыграл свою первую роль в спектакле «Мольба о жизни». В 1936 году по политическим причинам МХАТ-2 был закрыт, и Любимов перевёлся в Театральное училище имени Б. В. Щукина при Театре имени Евгения Вахтангова. Окончил его в 1939 году. В 1940—1946 гг. служил в рядах Советской Армии, ветеран Советско-финской войны и Великой Отечественной войны; в период с 1941 по 1946 год выступал в Ансамбле песни и пляски НКВД (ансамбль выступал непосредственно на линии фронта).

С 1946 года работал в Театре им. Вахтангова. Снимался в кино. С 1953 года преподавал в училище имени Щукина. В 1963 году силами студентов курса А. А. Орочко поставил спектакль «Добрый человек из Сезуана» Брехта, исполнители которого в 1964 году составили ядро труппы Театра на Таганке.

Среди постановок: «Добрый человек из Сезуана» Б. Брехта (1964), «Гамлет» У. Шекспира (1971), «А зори здесь тихие…». Спектакль по роману Достоевского «Преступление и наказание», показанный в 1983 в Лондоне, был удостоен премии Evening Standard.

В 1992 году Любимов удостоен звания народного артиста Российской Федерации.

Фильмография

1941 Свинопас - Принц
1945 Поединок - Сотрудник внешнего наблюдения госбезопасности у гостиницы «Москва»
1945 Дни и ночи - Миша Масленников
1946 Беспокойное хозяйство - Французский лётчик Лярошель
1946 Голубые дороги - Веткун
1947 Робинзон Крузо - Пятница
1948 Мичурин - Переводчик
1948 Мальчик с окраины - Костя
1948 Три встречи - Рудников
1949 Кубанские казаки - Андрей
1951 Белинский - Фролов
1951 Прощай, Америка - Блейк — корреспондент
1952 Композитор Глинка - Даргомыжский
1955 Много шума из ничего - Бенедикт — молодой падуанец-богач
1956 На подмостках сцены - Граф Зефиров
1958 Город зажигает огни - Алексей Иванович Бойков, фронтовик- капитан, декан факультета института
1958 Человек с планеты Земля - Петр Петрович Бабурин
1963 Каин XVIII - Премьер-министр
1970 Хуторок в степи - Петр Петрович Бачей
1973 Всего несколько слов в честь господина де Мольера - Жан-Батист Поклен де Мольер/Сганарель
2002 Шарашка - Сталин

Источник http://www.kinokopilka.tv/people/51788-yuriy-lyubimov

Отсебятина (Lo spero, прости за плагиат, уж очень мне это слово у тебя понравилось. Гениальное слово!)

Я впервые услышала о Любимове еще в мои 13 лет, когда судьба свела с очень интересным человеком, театральным режиссером Е. Н. Курбалой.

Не напрягайте свою память, скорей всего вы никогда не слышали этого имени. Я же благодарю судьбу за эту встречу. Он был режиссером нашего самодеятельного Театра Поэзии, и пермяки - любители поэзии вспомнят о фестивале Театральная весна 1967 года, где наш театр выступил с "Антимирами" по А. Вознесенскому. Как теперь говорят: это была бомба! Ничего подобного пермские подмостки еще не видели: "Антимиры" по сценарию Юрия Любимова, по сценарию Таганки!

39afdd2dca82984ea06de77c03d068f3 (400x400, 22Kb)
Мы первые в тогдашней стране повторили знаменитый спектакль! Потом играли его на сцене Пермского строительного техникума, где была наша сцена, ездили по каким-то клубам и Домам культуры области. Наши поклонники и любители поэзии, а их было немало, ездили за нами по этим клубам, ведь даже приехав в Москву, не факт, что попадешь на Таганку, а тут хоть и свои... И только остается пожалеть, что была еще ребенком и не могла оценить по достоинству окружение, в которое попала. Умом-то понимала, что это нечто великое, с чем мне довелось соприкоснуться, но оценить по достоинству не могла.

Конечно, из-за возраста, в первый год в этом спектакле я играла только в образе травести в массовках. Но наступил такой день, когда одна из актрис не пришла на спектакль . Спектакль срывается! И режиссер в полной безнадежности спрашивает "может кто-то знает эту роль". Я знала. Без репетиции ввели в спектакль. Как я его отыграла, конечно же помню! Редко когда испытывала такое волнение и счастье! После спектакля все меня поздравляли, а на следующий день, придя на репетицию, увидела приказ на доске: "Объявить актрисе Т. Ларионовой благодарность за срочный ввод в спектакль". Это слово "актриса" рядом с моей фамилией... И сейчас не могу описать чувства, овладевшие мной тогда...

Так в мою жизнь вошел Любимов. Это имя было священным! Актеры были просто небожителями! Алла Демидова, Зинаида Славина, Высоцкий, Смехов, Хмельницкий, Филиппенко... - умные, красивые, талантливые, необыкновенные! Ловила каждую информацию о театре, об актерах, о Любимове.

Очень переживала, когда ему пришлось покинуть страну, переживала за судьбу такой дорогой мне Таганки. Возмущалась распрям внутри труппы: как можно опускаться до такой низости! Они казались такими одухотворенными, и какие-то низкие интриги... И когда вернулся в Россию и в театр, была безмерно рада. Кто знает, что там в театре произошло на самом деле, Бог всем судья. А только Мастер, остается Мастером!

TASS_514203-pic4-452x302-71896 (452x302, 47Kb)
Юрий Петрович, от души Вас поздравляю с 95-летием! Доброго Вам здоровья, чтоб осуществились все Ваши планы! Чтоб и 100-летие Вы встретили так же полным творческих планов!


На правах рекламы

Любите ли Вы Италию? Я Вас спрашиваю: любите ли Вы Италию, как люблю ее я?

Побережье Лигурийского моря - Версилия отличается от других регионов Италии тем, что здесь Вас ждет очень демократичная роскошь. Желающих просто поваляться ждут роскошнейшие песчаные пляжи с зонтиками, креслами, лежаками. Вам не придется тесниться на узенькой полосе у моря, так как расстояние между зонтами, а это значит Ваша территория, 4-5 метров, так что никто не заслонит Вам солнца. Персональные кабины для переодевания, где можно оставить одежду на все время, проводимое у моря, душ, кафе – это то, что делает Ваш отдых удобным и беззаботным. Для отдыхающих с детьми есть парк развлечений с аттракционами. Квалифицированные русскоговорящие няни займутся Вашим ребенком, если Вы захотите вечером пойти на дискотеку, которых здесь множество. Живая музыка, удивительные голоса, средиземноморская кухня оставят незабываемое впечатление о пребывании здесь, и Вам захочется возвращаться сюда снова и снова. И в этом Вы будете не одиноки, т.к. российская элита, звезды кино и эстрады давно облюбовали наше побережье.

Тоскана это, по утверждению экспертов, красивейший регион Италии, насыщенный памятниками истории и культуры, как никакой другой регион в мире. Здесь Вас ждут и знаменитая падающая пизанская башня, и сокровища Флоренции, Лукки, Сиены, и множество памятников Древнего Рима. А если Вы захотите приобрести здесь апартаменты или виллу и постоянно наслаждаться всеми дарами природы и цивилизации, поможем Вам и в этом.

В ближайшее время я буду публиковать посты о нашем крае, его истории, культуре, мероприятиях (среди которых знаменитый карнавал в Виареджо, фестиваль музыки Пуччини) и почему Вы непременно должны побывать у нас. Так что всех заинтересовавшихся прошу ко мне на огонек, т.е. в блог, а с конкретными вопросами по поводу отдыха и приобретения недвижимости в личку. Сотрудничаем как с физическими, так и с юридическими лицами. Arrivederci, amici!

Серия сообщений "Знаменитости":
Часть 1 - Арнольд Борисович Лаховский ( Arnold Borisovich Lakhovsky) (1880-1937)
Часть 2 - ОБУЧАЮЩИЕ ФИЛЬМЫ - 4
...
Часть 26 - Художники, чьё творчество связано со стилем модерн
Часть 27 - Борис Баркас - автор хита, прославившего Пугачеву
Часть 28 - Юрий Любимов без Таганки, но с «Бесами»
Часть 29 - Жизнь - это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее
Часть 30 - Гленн Гульд играет шесть сонат Гайдна
...
Часть 43 - ПО ВОЛНЕ МОЕЙ ПАМЯТИ. МНОГОЕ ИЗ ПРОШЛОГО
Часть 44 - Украшения Шанель: мальтийские кресты от сицилийского герцога
Часть 45 - Что делает Елизавету II самой богатой правительницей в мире

Серия сообщений "Театр":
Часть 1 - Крик души… (Размышление на театральную тему)
Часть 2 - ОБУЧАЮЩИЕ ФИЛЬМЫ - 3
...
Часть 7 - Радиоспектакль =Ах, эти женщины!=
Часть 8 - Сергей Безруков едва не вызвал скандал в Грузии
Часть 9 - Юрий Любимов без Таганки, но с «Бесами»
Часть 10 - ТЕАТР НА ЭКРАНЕ= "Смешанные чувства"
Часть 11 - Винья Дельмар «Дальше — тишина» / спектакль
Часть 12 - Дафна дю Морье 1.КРАСАВЦЫ. 2.ФРАНЦУЗОВ РУЧЕЙ. 3.БЕЗ ВИДИМЫХ ПРИЧИН
Часть 13 - Великая танцовщица Екатерина Максимова
Часть 14 - ПО ВОЛНЕ МОЕЙ ПАМЯТИ. МНОГОЕ ИЗ ПРОШЛОГО

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку