Квантовый Переход – пробуждение человечества Нет ничего сильнее идеи, время которой пришло ...
Латгальский (это в восточной Латвии) салат из огурцов - (12)Великолепная закуска - латгальский салат из огурцов на зиму - 2 кг свежих огурцов; - 0.5 ...
Печень по венециански - (0)Печень по-венециански Печень по-венециански + читать дальше ] Печень по-венециански ( fega...
Без заголовка - (0)Очередной еврейский анекдот Умер начальник. Один из подчинённых на поминках ...
О пользе приседаний для здоровья - (0)О пользе приседаний для здоровья В чем же польза приседаний для здоровья? Отметим несколь...
День в истории юстиции, рекламы и автомобилестроения |
Статья в журнале "Техника Молодежи", №9, 1934 год
В 1879 году Джорд Болдуин Селдон подал заявку на Road Engine, устройство при взгляде на схему которого в голову приходит только одна мысль - "Так это же автомобиль !". Патентное Бюро США не торопилось выдавать патент, а Селдон - простой поверенный по патентному праву, отслеживая новинки автопрома (напомню, что первый настоящий автомобиль был построен германским изобретателем Карлом Бенцем (1844-1929) в 1886 году) и вносил изменения в заявку. Наконец, 5 ноября 1895 года усилия принесли результат - изобретателю был выдан патент № 549,160. В 1899 году патент, срок действия которого истекал в 1912 году был выкуплен нью-йоркским производителем электрических трамваев и автомобилей Electric Vecicle Co.. В 1903 году тема электромобилей в США практически заглохла, зато быстро рос рынок бензиновых авто и владелец патентов начал угрожать производителям автомобилей судебными исками, если те не будут покупать лицензии. Производители люксовых авто с Восточного Побережья не просто купили лиценции по 10 тысяч долларов в год, но и создали Ассоциацию Лицензированных производителей, которая начала давить компании со Среднего Запада (в основном, из Детройта с окрестностями и Индианаполиса). Генри Форд пытался вступить в эту ассоциацию, но его не приняли, мотивируя это тем, что он производит не готовые автомобили, а комплектующие к ним.
Тогда Форд забил на Ассоциацию, а Селдон совместно с Electric Vecicle Co. 22 октября 1903 года подали на него в суд.
Генри Форд был имиджмейкером от Бога плюс он умел считать, а еще у него были хорошие юристы. Когда были подсчитаны все финансовые риски оказалось, что если покупать лиценцзию, то с каждого автомобиля придется платить по 12,5 долларов, а если просто судиться, то издержки составят 6,8 доллара с автомобиля. До кучи, он выставил себя защитником прав потребителей со среднем достатком.
15 сентября 1909 года Форд суд в первой инстанции проиграл (судья Чарльз Хоу просто не разбирался толком ни в автопроме, ни в патентном деле), но спустя два года его аппеляция в суде второй инстанции была удовлетворена. Судья Уолтер Нойс написал в пояснительной записке к решению суда - "На самом деле, было бы лучше, если бы этот патент просто никогда не был бы выдан". Нойс обратил внимание, что в исходном патенте речь шла о "самобеглом экипаже" не бензиновым или электрическим двигателем, а с газовым двигателем Брайтона, изобретенным в 1874 году, но никогда на автомобилях не устанавливавшемся. Вот Форду и запретили выпускать авто с такими двигателями...
В результате, все заинтересованные стороны оказались в выигрыше. Форд получил монументальную рекламу и на его новинку осени 1908 года - знаменитый Ford T за неделю после презентации было получено 15 000 заказов (для справки - в 1908 ФГ году завод Форда в Детройте всего собрал 7000 машин моделей N и S), а Electric Vecicles Co. хоть и потратила 1,5 миллиона долларов на судебные издержки, за время суду в 1903-11 годах собрала 5,8 миллиона роялити, из которых 200 тысяч долларов ушло в карман лично Селдону, считавшего себя до самой смерти в конце 1920х изобретателем автомобиля. Тем не менее Ассоциация объявила себя банкротом в 1907 году.
Возникает справедливый вопрос - а был ли построен хотя бы один автомобиль по чертежам патента ? Да, целых два. Но зря, ибо тот же судья Нойс, глубоко погруженный и в патентное право, и в проблемы автомобильного производства не нашел в них ничего такого, что придавало бы им черты уникальности. Напомню, что первый "Бенц" поехал в 1886 году, а патент Селдон получил в 1895.
Вот такая история.
p.s. Кстати, чуть не забыл - развею легенду о том, что Ford T был с самого начала самым дешевым массовым автомобилем Америки. На момент его презентации он стоил 825 долларов, но были машины и дешевле - по цене вплоть до 500 баксов. Однако, Форд сумел обеспечить массовое производство своих девайсов, постепенно снижая цены, а его конкуренты нет.
.........................................................
Шелкография срочно заказать в Москве рисунки на майки, кружки, ручки, визитки в типографии General Inc. Чтобы сделать заказ совершенно необязательно куда то ехать - макет и требования к носителю отправляются по электронной почте, а заказ вскоре доставляется курьером. Технология шелкографии, несмотря на то, что ей много веков, до сих пор остается крайне востребованной в силу удобства для нанесения изображений на сложные поверхности, а также обеспечения долговечности сочных и ярких красок картинок.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |