Я не фанат Высоцкого. Я слушал его песни, я слушал много его песен. Я смотрел фильмы с ним, много фильмов с ним. Он завораживает, он очень завораживает. Это правда.
Но ! Когда я слушал его песни, я никогда не испытывал теплоты. Не мое. Мне была чужда его попсовость, мажорность, элитарность. Он был из очень другого мира. В наш мир он иногда спускался, набирался материала для песен, пел их , добавлял еще толики славы к уже имеющейся и уезжал в свои Парижи, острова Таити и другие экзотические места, куда мои родители не имели возможности поехать никогда, сколько бы они не зарабатывали и насколько бы полезными для страны они не были бы. Они работали на страну в полузакрытом НИИ, а он на себя.
Все восторгались - ах он поет про альпинистов так, как будто сам лазил по горам, ах он поет про войну, так как будто сам воевал. И это было правдой. Он умел проникнуться тем, на материале чего он собирался записать очередную серию песен. Но оставался все тем же московским мальчиком, интерпретатором действительности.
Я думаю, что в этом и была главная трагедия Высоцкого - вот в этой отстраненности. Он мог постичь все, рассказать обо всем, но стать частью этого всего он не мог.
В нем реальность отражалась, но не становилась частью его.
Вот поэтому , наверное, я всегда больше всего любил не его, а Визбора, песни которого как раз и были частью жизни. Жизни нормального человека брежневской эпохи. И даже жутко манерный "Летний дождь" ощущался живее, чем формально упрощенная и снятая едва ли не в стиле реалити-шоу "Вертикаль".
И тем не менее, он был великий певец и артист. :)) Для сравнения - две песни, Высоцкий и Визбор. Абсолютно об одном и том же. Сравним ?
У меня от Визбора мороз по коже. Никакой красивости. Все ведь так и есть.