Цитата сообщения A-delina
reshell
Ореховая.
В этой комнате сохранена уникальная отделка стен. Наборные панно из персидского ореха, дополненные золоченым орнаментом, изготовлены в 1716-1719 годах. Кабинетная стойка, декорированная черным деревом, черепахой и бронзовыми золочеными накладками, изготовлена во Фландрии,во второй половине 17 века. Над ней портрет Петра I, выполненный Яном Вениксом в Амстердаме во время первого заграничного путешествия царя 1697-1698 гг. Напольные часы в наборном ореховом корпусе изготовлены на экспорт английской фирмой "Фромантил и Кларк" в 1690-1710-х гг.
В этой комнате А.Д. Меншиков проводил много времени, отдыхал, играл в шахматы, принимал дипломатов. Нередко переговоры в Ореховой носили секретный характер. Здесь бывали Петр I, императрица Екатерина I и другие члены императорской фамилии. Серебряные с позолотой шахматы на маленьком столике изготовлены в Нюрнберге.
Декоративный плафон комнаты написан на холсте французским художником Филиппом Пильманом.
Большой зал.
В начале 18 века самое большое из парадных помещений дворца было односветным. Пять больших окон находились с одной его стороны. Здесь устраивали приемы, праздники, давали балы. В 1740-х годах, когда здание занимал Кадетский корпус, его перестроили, расширили за счет соседних помещений, зал стал двусветным. Нынешний вид зал получил в 1768-1787 гг.
Зал декорирован золоченым лепным орнаментом. Между напольными подсвечниками с фигурами купидонов (1714-1717гг.) находится гобелен Парнас (1772г.), выполненный по фреске Рафаэля в Ватикане. Зал освещают 14 золоченых резных деревянных подсвечников-бра и австрийские хрустальные люстры, сделанные по заказу Эрмитажа, анологичные тем, которые были в этом зале в 18 веке.
В зале экспонируется музыкальный инструмент, объединяющий в себе часы, механический орган, который работает от заводной пружины, а также небольшой духовой орган для домашнего музицирования.
Западная передняя.
Стены помещения, не сохранившие первоначальную отделку, обиты тканью с рисунком по образцу французской ткани 18 века из Эрмитажа, которую изготовили в наше время в мастерской "Старинные ткани" (Москва), на ручных станках. По обеим сторонам большого зеркала в резной ореховой раме (Италия, конец XVII в.) висят живописные портреты дочерей А.Д. Меншикова Марии и Александры, работы И.Г. Таннауэра (первая четверть 18 века).
В комнате экспонируются образцы китайского и японского фарфора конца 17, начала 18 веков. Обычай украшать интерьеры фарфором пришел из Западной Европы, где уже существовали "порцелиновые" кабинеты.
Западная приемная (Столовая).
Стены комнаты декорированы китайскими шелковыми обоями (начало 18 века) в дубовых рамах, расписанными натуральными растительными и минеральными красками. Нижняя часть стен отделана панелями из плиток с пурпурным рисунком "Розы на стеблях", технология изготовления этих плиток воссоздана петербургскими реставраторами в 1990-х годах. В центре шкаф-горка красного лака с росписью в китайском стиле (Англия, XVIII в.) c восточным фарфором.
Напольные часы и столик из орехового дерева, декорированные растительным орнаментом в технике набора из яблони и других пород дерева.
Портретная.
Здесь представлены портреты неизвестных французских и русских художников (холст -масло). Слева направо - Людовик ? (1661-1711) Франция, Петр II (1715-1730) Россия 18 век, Петр I (1672-1725) Россия 18 век, Алексей Михайлович (1629-1676) - отец Петра, Россия 17 век.
Петр I.
Алексей Михайлович.
Людовик XIV. Французский король с 1661 г. Неизвестный художник. Франция. Конец 17 века.
Екатерина I (1884-1727). Неизвестный художник. Россия, 18 век.
Кабинет с живописью.
Воссоздан в 1990-е гг. На стенах живописные полотна западно-европейских художников 17 - начала 18 веков из фондов Эрмитажа. Размещены по моде начала XVIII в. в симметричную декоративную композицию, дают представление об известном по документам живописном собрании А.Д. Меншикова, насчитывавшем более 140 полотен.
На потолке кабинета современными художниками воспроизведен ранний живописный плафон. В облике римского бога войны Марса изображен Петр I.
Информации о следующей комнате, украшенной китайскими обоями и керамикой, нигде не нашел. Вероятно, недавно отреставрирована.
Вырезанная из дерева огромная эмблема на стене коридора - символ кадетского корпуса, которому был передан дворец после изъятия у Меншикова. Располагался на фронтоне дворца.
На выходе в фойе музея увидел печатный станок и объявление "Напечатай гравюру сам. Всего за 50 руб". Не мог пройти мимо и под руководством очень благожелательной женщине, которая обрадовалась мне, как родному,напечатал на память гравюру Вид Меншиковского дворца с Невы.
Вначале валиком на стекле раскатывается черная типографская краска. Чем тщательнее раскатывается, тем ровнее слой краски на валике.
Затем валиком краска наносится на рельефную печатную доску с зеркальным изображением, укрепленную на выдвижном столике станка.
Сверху на доску укладывается плотная бумага в упор к ограничителям и на нее лист картона. После этого столик задвигается под пресс. И при опускании огромной рукояти (см. первое фото станка) пресс плотно прижимает бумагу к трафарету. Получается оттиск.
Аналогичным образом последовательно по цветам печатают и цветные гравюры. Для каждого цвета используется своя печатная доска. Посетители могут напечатать, только один этот черно-белый вид. При желании здесь можно купить и другие гравюры в том числе и цветные, выполненные художниками, цены вполне демократические. Для своей гравюры за 50 руб я купил еще паспарту за 110 руб, почему-то мне приглянулось темно-зеленое.
Бюст Александра Даниловича во дворе дворца.
Часть 1 тут.