-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ScooteR

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2012
Записей: 198
Комментариев: 209
Написано: 493


Песни из детсва

Пятница, 30 Марта 2012 г. 22:43 + в цитатник

Самые первые эстрадные исполнители, которых я научился узнавать в детстве, - это были София Ротару, Алла Пугачёва и Валерий Леонтьев. Но это было в конце 80-х, поэтому к теме материала не относится.

А относится к теме то, что в 1990-м году я пошёл в школу. И я оказался в возрасте, когда песни как раз воспринимались более-менее сознательно. Некоторые запоминались. А некоторые – прямо-таки врезАлись в память.

«Цветочные композиции»

Было в нашем дворе такое понятие как беседка. И ведь именно в 90-х оно куда-то исчезло. Ну, это такие деревянные сооружения для бесед, которые были построены вместе с нашим микрорайоном в 80-х. А в 90-х кто-то их разобрал…

Так вот, в одной из таких посиделок в беседках я услышал от девчонки постарше возрастом о группе «Ласковый май» с Юрием Шатуновым. И после этого частенько я слышал песни этого коллектива, который тогда был очень популярен. В частности, гремела песня «Белые розы», которая попросту брала за душу, выворачивала наизнанку… Ещё бы – люди их заставляли их умирать на белом холодном окне! Эта песня, пожалуй, была для меня второй по душещипательности после песни, спетой Геленой Великановой про папу, у которого «плохой начальник» и который раздавил «любимую матрёшку» (вот с этой реально плакал!). Но эта песня очень старая, поэтому простите, я снова отвлёкся.

Если уж речь зашла о розах, то вспоминается ещё и произведение о «розовых розах», которые преподносят кому-то там в подарок на 30-летие (пели её «Весёлые ребята»). Хотя тоже песенка не была новой, всё же в 90-е ещё активно её крутили. А мне всё невдомёк было: неужто песни так легко пишутся? Знай себе да меняй цвет и рифму – и вот, новая песня готова. Если закончились цвета, то поменять можно… цветы.

Кстати!

Одна из песен, которые крутили невероятно часто на дискотеках, на появлявшихся как грибы после дождя радиостанциях – «Жёлтые тюльпаны» имени Наташи Королёвой.



Тоже «цветочная» песенка! Помню, и в детском лагере, когда был (в первый и последний раз), то эту песню слышал невероятно часто. Это было уже на тенденцию похоже: спеть популярные исполнители старались про разные цветы: хризантемы, розы, тюльпаны, ландыши…


Мода на имена

Точно так же, как и на цветы, была мода в 90-е на «именные» песни. Вот так же точно, как с цветами – простенький такой припев, рифма, как будто для имени специально подобранная… Что первым в голову приходит:

Ой, Лёх-Лёха,
Мне без тебя так плохо…



Ксюш-Ксюш-Ксюша,
Юбочка из плюша…


Можно вспомнить и много других песен с разными именами. Про Александру было (да знаю, знаю, что в 1979-м году она была написана, не беспокойтесь, внимательные вы наши!), про Диму было («Я люблю тебя, Дима, что мне так необходимо…»), про Фаину даже было (спасибо «на-найцам»!)… В этой связи было как-то особенно обидно, что про Кирилла как-то никто ничего, если я не ошибаюсь, не придумал.

Общие тенденции

В общем, была изобретена некая универсальная модель. С одной стороны, скажет кто-то, штамповка. А с другой, скажу я, - вспоминать почему-то приятно. Милые эти песни какие-то!

Можно ещё и другие тенденции вспомнить, в связи с хитами 90-х. Если не обращать внимание на построение куплетов и припевов, я бы сказал, что песни этого периода характеризуются какой-то особой дворовой романтичностью… Как-то слишком, по нынешнем меркам, попсовыми они были. Тем не менее, судя по старым кадрам и по моим воспоминаниям, «визжали» от них девчонки и пацаны ой-ой-ой как! Ну вот такая тенденция – 90-е есть 90-е. Золотой период, ничего не скажешь!
Рубрики:  Видео
Полезно
Интересно
Наши дети
Музыка

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку