И снова литература...) |
Настроение сейчас - 63%
Сейчас проходит Всероссийская олимпиада школьников. Вот я сегодня сходила на олимпиаду по литературе. Ну как вам сказать... Вы знаете, я не умею не лажать) Я была уже почти готова к анализу стихотворения... А в олимпиаде - анализ текста, чего я совсем не знаю :) Да чего уж тут расписывать - приведу примеры заданий, чтобы стало понятно :) Заданий было всего 4, но какие...
1. Определите, какое произведение характеризует Ю.М.Лотман, назовите название произведения и автора:
"Вся художественная ткань "___" отчетливо распадается на два идейно-стилистических пласта, подчиненных изображению миров - дворянского и крестьянского. Было бы недопустимым упрощением ... считать, что дворянский мир изображается в повести только сатирически, а крестьянский - только сочувственно, равно как и утверждать, что всё поэтическое в дворянском лагере принадлежит ... не специфически дворянскому, а общенациональному началу".
2. Напишите в словарь литературоведческих терминов статью "Аллегория"
3. Соотнесите цитату с названием произведения и фамилией автора
Цитаты:
I. "Науки юношей питают..."
II. "...И крестьянки любить умеют"
III. "Я взглянул окрест меня - душа моя страданиями человеческими уязвленна стала"
IV. "Я - царь, я - раб, я - червь, я - бог"
V. "...имей сердце, имею душу, и будешь человек во всякое время"
Произведения:
А. "Бог"
Б. "Бедная Лиза"
В. "Ода на день восшествия на всероссийский престол её Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года"
Г. "Недоросль"
Д. "Путешествие из Петербурга в Москву"
Авторы:
1. Г.Р.Державин
2. Д.И.Фонвизин
3. А.Н.Радищев
4. М.В.Ломоносов
5. Н.М.Карамзин
4. Проанализируйте рассказ А.П.Чехова "Восклицательный знак".
Ну вот как-то так. А теперь мои комментарии к заданиям ^^ Первое задание по ходу никто не сделал правильно. Много произведений под описание могут подойти и не подойти одновременно. Я написала "Горе от ума" Грибоедова. Пришла домой, посмотрела в интернете... "Капитанская дочка" Пушкина! >_< Такой вариант был, но по-моему, он совсем не подходит под описание :) Второе задание... Ну, думали-думали, что это. Я знаю, что это иносказание, а вот целое определение написать было сложно. Затем я достала книжечку "Литература в таблицах и схемах" (и в песнопениях ^^) и списала оттуда. Ну и ладно, не все же быть хорошей пай-девочкой XD Третье задание было легко выполнить, т.к. мы всё это только-только изучили. Ну а про анализ текста я уже всё сказала :)
Завтра еще олимпиада по русскому языку, мне уже заранее страшно :)
Рубрики: | То, что меня интересуетМеня интересует многое, даже то, что покажется Вам странным, запретным, ненормальным. |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |