Писать про Херсонес – дело неблагодарное. Очень уж достопримечательность известная, маститая, вдоль и поперек исследованная. Я думаю, что количество монографий, которые написаны по теме Херсонеса, исчисляется десятками. А я даже не историк. Поэтому сегодня я буду не рассказывать, а показывать. С легкими, необязывающими комментариями. Сейчас там идет грандиозная стройка – строится большой музейный комплекс. Только за последние годы на территории найдены миллионы (гиды говорят о трех миллионах) новых артефактов и какую-то часть из них будут выставлять на общественное обозрение. Вот в этих новых корпусах их и планируется разместить. А так же хранить и исследовать. Не знаю, как это будет выглядеть в финале, но пока выглядит многообещающе. Закончить строительство обещают в 2024 году. Однако перегородили большую площадь и вход на территорию сейчас находится со стороны южного фланга портового района.
Свято-Владимирский кафедральный собор, та самая православная святыня, которая увековечила принятие христианства князем Владимиром, тоже сейчас на реконструкции и в лесах. Так что если вам туда, то следует иметь ввиду, что вид пока не очень фотогеничный.
Мы были до этого в Херсонесе несколько раз, но вот новостью лично для меня явилось то что раньше здесь был Херсонесский монастырь во имя Святого равноапостольного князя Владимира. Как-то это мимо проходило. Сейчас Церковь Семи Херсонесских Священномучеников, оставшаяся от этого монастыря работает по прямому предназначению, а вот большая часть остальных построек занята под разные музейные экспозиции.
Рядом находится античный театр четвертого века до нашей эры, найденный благодаря раскопкам 1954 года.
Здесь же располагался и древний христианский храм шестого века. Ну само собой, гораздо более позднего времени. Что примечательно – театр сохранился, а храм нет. Только макет.
Еще есть здесь «туманный колокол». Один из самых узнаваемых силуэтов Херсонеса. Туманный он, потому что исполнял роль маяка в туманную погоду. Звон колокола давал знать кораблям, где примерно они находятся. И что берег рядом. По моим наблюдениям, это самое востребованное место для фотосессий здесь.
Колокол отлили из турецких трофейных пушек в 18 веке в Таганроге. Потом, в Крымскую войну французские войска "позаимствовали" его, видимо в целях большей сохранности и повесили на звонницу Собора Парижской Богоматери. Интересно, это от него оглох Квазимодо? Домой колокол вернулся только в 1913 году.
Да еще вот эти колонны тоже, пожалуй, очень востребованы для фона за спиной.
На самом деле, здесь тоже был христианский храм. А до него, здание синагоги, которую построили в конце четвертого века. С остатками плиты с изображением миноры, фресками и надписями на иврите, а так же, участок мозаичного пола.
Но главной целью моего нынешнего визита в Херсонес было буйство синих и желтых красок осени. Аналогию с флагом Швеции и других сопредельных государств прошу не искать.
Артековцы очень гармоничны здесь по цветовой гамме
Тут и артековцы очень кстати в картину мира вписались. Но главный герой здесь сегодня свет и цвет.