-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Konstancia

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.07.2010
Записей: 33216
Комментариев: 40858
Написано: 74775


Сретение — праздник встречи с Богом

Среда, 15 Февраля 2012 г. 10:54 + в цитатник

15 февраля по новому стилю Русская православная церковь совершает один из двенадцати важнейших праздников года — Сретение Господне. Он установлен в память о встрече Богомладенца Христа и благочестивого старца Симеона в Иерусалимском храме, когда, как повествует Евангелие, Богоматерь принесла туда своего Сына на сороковой день после Рождества.

Сретение Господне, пожалуй, самый загадочный праздник, понимание которого требует особенного проникновения в библейскую историю. Старославянское слово “сретение” означает “встреча”. Сама тема встречи человека с человеком для любого христианина имеет крайне важное значение, поскольку основу мироздания в христианстве составляет не абстрактное взаимодействие безличных сил, а непреходящее общение конкретных живых личностей.

Сама Божественная Троица представляет собой предвечное общение Трех Лиц, которое предшествует любому явлению в этом мире и самому миру. Встречаясь с любым человеком, мы встречаемся с уникальным духовным миром, в котором есть такой же образ Божий, как и в нас самих. Поэтому само слово сретение для христианина наполнено очень важным — мистическим — смыслом.

Сретение Господне — это праздник, отмечаемый Церковью в память о встрече Богомладенца Христа и благочестивого старца Симеона в Иерусалимском храме, когда Богоматерь принесла туда своего Сына на сороковой день после Рождества (Лк 2:22-38). По закону Моисея каждый первенец мужского пола должен был на сороковой день приноситься в храм для ритуального очищения, за что Самому Богу приносилась жертва в виде двух голубок и двух птенцов голубиных (Исх 12:12-15).

Интересно, что так же, как в случае Обрезания на восьмой день, Господь в сороковой день исполняет те же правила религиозного посвящения, которые установил Он Сам. Однако на этом события дня очищения не заканчиваются. В Иерусалимском храме Богомладенца встречает глубокий старец Симеон, про которого говорят в народе, что он живет уже более трехсот лет, и теперь мы узнаем, что все эти столетия он жил ради этой встречи. Симеон был одним из семидесяти двух ученых иудеев, которые в III веке до Р. Х. по поручению египетского царя Птолемея II переводили в Александрии Священное Писание на греческий язык (отсюда возникла “Септуагинта” — перевод семидесяти толковников).

Когда ученый Симеон переводил слова пророка Исайи “Се Дева во чреве приимет и родит Сына”, он решил, что это ошибка в тексте, и изменил слово “Дева” на слово “Жена”. В этот момент ему явился ангел Господень, остановил его и предсказал ему, что он не умрет до тех пор, пока не увидит доказательства этого пророчества Исайи.

И вот на сороковой день после рождения Христа старец Симеон встречает его в Иерусалимском храме, принимает из рук Девы Марии и говорит Богомладенцу: “Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля” и обращается к самой Марии: “Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец”.

Так в лице Симеона весь ветхозаветный народ встречает новозаветного Спасителя и открывает его Матери всемирно-историческое значение ее Сына, а ей самой способность знать истинные помыслы людей. Из богослужебных текстов праздника Сретения мы узнаем, как Симеон поведал перед своим уходом, что он после своей смерти откроет Адаму и Еве о рождении Спасителя и, таким образом, станет первым благовестником в преисподней, откуда потом Христос, как мы знаем, вывел праведников в ночь после своего Распятия.

Кроме ученого старца Симеона, получившего отныне звание Богоприимца, в Иерусалимском храме также была другая праведница, жившая при храме восьмидесятичетырехлетняя вдовица Анна, которая признала в Младенце Иисусе Христа Спасителя и стала возвещать о нем всем жителям Иерусалима, страждущим в ожидании Мессии. Так святой Симеон и пророчица Анна стали первыми благовестниками Христа задолго до апостолов.

Праздник Сретения Господня закрывает зимний, Рождественский цикл праздников, когда мы отмечали события, связанные с первыми шагами Христа, только еще входящего в грехопадший мир, но еще остается много времени перед Пасхальной весной, когда можно подготовиться к Великому посту и самому главному празднику всего христианского календаря — Пасхе Христовой. В честь этого великого церковного праздника поэт Иосиф Бродский, живший в Петербурге неподалеку от храма святых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, в марте 1972 года написал свое самое пронзительное христианское стихотворение “Сретение”:

Когда она в церковь впервые внесла
дитя, находились внутри из числа
людей, находившихся там постоянно,
Святой Симеон и пророчица Анна.

И старец воспринял младенца из рук
Марии; и три человека вокруг
младенца стояли, как зыбкая рама,
в то утро, затеряны в сумраке храма.

Тот храм обступал их, как замерший лес.
От взглядов людей и от взора небес
вершины скрывали, сумев распластаться,
в то утро Марию, пророчицу, старца.

И только на темя случайным лучом
свет падал младенцу; но он ни о чем
не ведал еще и посапывал сонно,
покоясь на крепких руках Симеона.

А было поведано старцу сему
о том, что увидит он смертную тьму
не прежде, чем Сына увидит Господня.
Свершилось. И старец промолвил: “Сегодня,

 реченное некогда слово храня,
Ты с миром, Господь, отпускаешь меня,
затем что глаза мои видели это
дитя: Он — Твое продолженье и света

источник для идолов чтящих племен,
и слава Израиля в Нем”. — Симеон
умолкнул. Их всех тишина обступила.
Лишь эхо тех слов, задевая стропила,

кружилось какое-то время спустя
над их головами, слегка шелестя
под сводами храма, как некая птица,
что в силах взлететь, но не в силах спуститься.

И странно им было. Была тишина
не менее странной, чем речь. Смущена,
Мария молчала. “Слова-то какие…”
И старец сказал, повернувшись к Марии:

“В лежащем сейчас на раменах твоих
паденье одних, возвышенье других,
предмет пререканий и повод к раздорам.
И тем же оружьем, Мария, которым

терзаема плоть Его будет, твоя
душа будет ранена. Рана сия
даст видеть тебе, что сокрыто глубоко
в сердцах человеков, как некое око”.

Он кончил и двинулся к выходу. Вслед
Мария, сутулясь, и тяжестью лет
согбенная Анна безмолвно глядели.
Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле

для двух этих женщин под сенью колонн.
Почти подгоняем их взглядами, он
шел молча по этому храму пустому
к белевшему смутно дверному проему.

И поступь была стариковски тверда.
Лишь голос пророчицы сзади когда
раздался, он шаг придержал свой немного:
но там не его окликали, а Бога

пророчица славить уже начала.
И дверь приближалась. Одежд и чела
уж ветер коснулся, и в уши упрямо
врывался шум жизни за стенами храма.

Он шел умирать. И не в уличный гул
он, дверь отворивши руками, шагнул,
но в глухонемые владения смерти.
Он шел по пространству, лишенному тверди,

он слышал, что время утратило звук.
И образ младенца с сияньем вокруг
пушистого темени смертной тропою
душа Симеона несла пред собою,

как некий светильник, в ту черную тьму,
в которой дотоле еще никому
дорогу себе озарять не случалось.
Светильник светил, и тропа расширялась.

Источник

Рубрики:  События
Метки:  

Процитировано 40 раз
Понравилось: 14 пользователям

Taisia800   обратиться по имени Среда, 15 Февраля 2012 г. 11:09 (ссылка)
С праздником Сретения ! храни вас и ваших близких Господи !
76967543_0_5a1db_832fbc95_XS (82x100, 20Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Тавричанка   обратиться по имени Среда, 15 Февраля 2012 г. 11:57 (ссылка)
Спасибо. С праздником!

Сретение Господне наступило,
в нем ветхое и новое сошлось,
и вера воссияла с новой силой,
и торжествует жизнь, и твердь основ.

Встречали Анна с Симеоном Сына,
торжествовали земли-небеса,
И в песнопеньях воссияли нимбы,
Сын Господа пришел наш мир спасать!

И в душах торжество, светло на сердце,
и правды свет дарует лик Христа!
Открыла Дева-Матерь к Богу дверцу,
и крепок дух, и светел, как кристалл!
/Улекса фон Лу/
Ответить С цитатой В цитатник
Ladomila   обратиться по имени ПОЗДРАВЛЯЮ Среда, 15 Февраля 2012 г. 22:11 (ссылка)
Спасибо за такую полную информацию!
Еще снега, еще метели,
Но в дверь весна уже стучит,
А взгляд все чаще и с надеждой,
В окно на градусник глядит.

Мы Сретенье встречаем снова,
А в сердце уж весна бурлит,
И поздравок сосулькой плача,
Капелью с крыши прозвенит
АНГЕЛ_С_тОБОЙ (493x640, 33Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Андреева_Елена   обратиться по имени Четверг, 16 Февраля 2012 г. 10:10 (ссылка)
ОГРОМНАЯ ВАМ БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ПОЛЕЗНЕЙШУЮ ИНФОРМАЦИЮ! УДАЧИ ВАМ!
Ответить С цитатой В цитатник
Оксана_Исай   обратиться по имени Четверг, 16 Февраля 2012 г. 10:30 (ссылка)
в библии написано,что в ночь рождения Христа на полях паслись овцы,значит это событие не зимой случилось
,
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 16 Февраля 2012 г. 19:07ссылка
Это случилось не в России а там где зимы нет
Перейти к дневнику

Четверг, 16 Февраля 2012 г. 23:11ссылка
Если вы говорите про Израиль, то там зима была всегда. Не такая сильная, как в России, но снег выпадал, да и травка для овечек не росла. Для чего было ночевать пастухам с отарой в поле?
Перейти к дневнику

Суббота, 18 Февраля 2012 г. 08:24ссылка
в библии написано-пастухи сторожили ночью свои стада в поле.луки2:8.если они ночевали на полях,значит это была не зима,а осень.и какая нормальная мать положила-бы зимой своего ребёнка в кормушку-холодно!
Перейти к дневнику

Суббота, 18 Февраля 2012 г. 08:09ссылка
ошибаешься,даже снег выпадает.
Перейти к дневнику

Суббота, 18 Февраля 2012 г. 08:18ссылка
http://suit-history.org.ua/judah.html почитай.
Курмыш   обратиться по имени Четверг, 16 Февраля 2012 г. 13:05 (ссылка)
Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Отрывки из произведения ВП СССР Четверг, 16 Февраля 2012 г. 18:46 (ссылка)
"Апокриф “Евангелие от Фомы” передаёт беседу учеников и Иисуса об обрезании: «58. Ученики его сказали ему: Обрезание полезно или нет? Он сказал им: Если бы оно было полезно, их отец зачал бы их в матери обрезанными. (...)»
…догмат о “Троице”: “1 = 3 во всей полноте как 1, так и 3”. Догмат о “Троице” навязан, хотя он и несовместим с тем, что:
1. Иисус прямо говорит: «Господь Бог наш есть Господь единый» и соглашается с ответом книжника «один есть Бог и нет иного кроме Его» — Марк, 12:19, З4.
2. Иисус прямо отрицает обращение к нему «Учитель Благий» словами: «Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог» — Лука, 18:18, 19, И эти слова отрицают прямо Никейский символ веры: «2. (...) Бога истинна от Бога истинна».
3. Дух Святый прямо назван «дар Божий» — Деяния, 10:45; 11:17, 18:19, 20, что отрицает Никейский символ веры «8. И в Духа Святаго, господа Животворящего...»
...В отличие от иудаизма, производящего инвалидов правого полушария (процессно-образное мышление), христианские церкви производят инвалидов левого полушария (ассоциативное и дискретно-логическое мышление), тем более ущербных, чем непреклоннее те во мнении, что 3 = 1, а 1 = 3."
и так далее... читайте произведение ВП СССР "К Богодержавию" на сайтах http://m3ra.ru/ или dotu.ru.
Ответить С цитатой В цитатник
bob_ver   обратиться по имени Четверг, 16 Февраля 2012 г. 23:20 (ссылка)
Много фантазий. Когда человек, что-то не понимает, он начинает фантазировать. Фантазиями своими он окрыляется и чувствует себя гением. А правда от него далека. Вот к примеру в Евангелии про Богоматерь ничего не повествуется, даже слова такого не существует.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 18 Февраля 2012 г. 08:28ссылка
а разве бога можно родить?небеса небес не вмещают Бога,как может женщина вместить в себя?
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 01:13ссылка
Действительно!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку