-Приложения

  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Резюме

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Saya_de_Grey

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.04.2009
Записей: 7
Комментариев: 4
Написано: 18


Урывок из "Книга Мертвых"

Воскресенье, 03 Мая 2009 г. 16:00 + в цитатник
Согласно тибетской "Книге Мертвых", чтобы правильно ступить на тропу посмертного опыта, умирающий должен быть в полном сознании. Только в этом случае он сможет максимально отчетливо воспринимать читаемые тексты. Считается, что в самый момент смерти человек получает первый шанс мгновенного просветления сознания. Длится это состояние всего несколько долей секунд и называется "переносом сознания". Но прежде, чем испытуемый встретится с "абсолютным светом" (а это и есть возможность "познать абсолютную реальность"), он проходит целую гамму ощущений.
Первым признаком предсмертного состояния или агонии является всеобщее онемение организма. Оно может продолжаться от нескольких секунд до времени, исчисляемого минутами. В Бардо Теодол состояние потери чувствительности и контроля над собой описывается как "земля в воде"-тяжесть во всем теле; "вода в огне"-ощущение нестерпимого жара; "огонь в воздухе"-тело разрывается на атомы и рассыпается миллионами искр. Своим чтением лама помогает умирающему достаточно отчетливо распознавать соответствующие признаки. Если умирающий не может контролировать себя из - за боли или страха, лама пытается внушить ему, что только от человека, только от него самого зависит "дальнейший путь его сознания". Индийцы достаточно религиозны и, в общем, имеют первоначальное представление о некоем состоянии освобождения, поэтому лама все же достигает своей цели и оказывает помощь. Он читает: "Не позволяй своему уму отвлекаться: сейчас приходит к тебе то, что называют смертью; думай о ней так: вот настал час моей смерти, воспользуюсь же ею во благо всех живых существ, которые населяют беспредельные просторы небес, и буду поступать так, чтобы достичь совершенного состояния Будды, движимый любовью и состраданием к ним и направляя свои усилия к высшему совершенству, к чистому свету". Такое равномерное, мелодичное чтение внимает духу умирающего, а основное правило бардо гласит: "состояние твоего духа определяет твой путь". Только с большим воодушевлением, с пожеланием добра и радости можно поймать неуловимый момент видения "чистого первичного света" и "остаться в нем", не продолжая дальнейший путь.
Постичь это состояние встречи с мгновенным и чистым абсолютным светом дано не каждому, т.к. такая чистота по учению "Книги Мертвых" есть не что иное, как собственное "себя воспринимающее" сознание, лишенное постороннего влияние окружающих стимулов и направленное на "встречу с собой". Такая одухотворенность в момент смерти очень редка, а озарение так неожиданно, что наше "я", еще не освободившееся от влияния житейских впечатлений, не узнает "самое себя", и, обособившись, пугается окружающей иллюзии, "не соответствуя состоянию просветленности".
Ощущения шума, повторяющихся звуков, движения по тоннелю, которые постоянно описывают пережившие подобные состояния, происходят уже после вышеописанной стадии - перед встречей со "вторичным чистым светом". Первичный же свет большинство умирающих, как говорится в Бардо Теодол, просто проскальзывает, не замечая, т. к. все мысли и волевые усилия сконцентрированы на ощущении страданий, которые в этот момент умирающий еще испытывает.
Одна тибетская пословица гласит: "Погибель приходит через широкие врата, а спасение через узкие тропинки". Первое "постижение реальности" всегда приходит в момент страданий. Так гласит закон Сансары. Только заранее подготовленное, спланированное стремление к нему (ощущение хоть малой толики этого света при жизни) может привести к мгновенному освобождению, не спускаясь в "пучину бардо".
Движение по темному туннелю и яркий свет в конце - образы, о которых благодаря замечательной книге Моуди, узнал весь мир, тибетские мистики объяснили бы переходом в иную реальность посмертного мира и последующей встречей с "абсолютным вторичным светом". Моуди данный феномен описывает так: "Это происходит сразу после смерти и продолжается до нескольких часов. В это время отмечают наиболее яркие и запоминающиеся видения. Сознание попадает в необычные для него условия". Следуя показаниям Моуди, можно дать им несколько характеристик.
Прежде всего испытуемые описывали свое состояние как приобретение целого комплекса новых возможностей. Их чувства и мысли обострялись до предела и широта сознания, казалось, не имела границ. Те, чье зрение и слух при жизни оставляли желать лучшего, вдруг приобретали резкость и силу этих чувств. Восприятия казались мгновенными, т.к. физические свойства в данном мире уступали место психологическим, и отрезок времени, отведенный на то, чтобы "подумать", не имел целесообразности. Многие испытывали ощущение приобщения к какому-то неописуемому "источнику высшего знания", "существования везде", в некой всеобъемлющей мудрости, которая произвела на их дальнейшее существование огромное впечатление. Интересен факт ощущения "изменения пространства и времени". Время как бы "пропадало" для этих людей. А желание и воля становились главными индуцирующими факторами (в отличие от действительности, где помимо желания существуют обязательства и возможности).

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку