-Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.05.2011
Записей: 30580
Комментариев: 27040
Написано: 121761


Александр Рыжов

Понедельник, 03 Октября 2022 г. 11:34 + в цитатник
https://t.me/Ryshow

Цепочка Давида: от греха до славы
 
«Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня. Помилуй меня, Господи, ибо я немощен; исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены; и душа моя сильно потрясена; 
 
Ты же, Господи, доколе? Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей, ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?» (Пс.6:2-6)
 
В шестом псалме шесть первых стихов образуют цепочку: обличение - наказание - помилование - исцеление - избавление - спасение - прославление. Это порядок просьб Давида. 
 
Начинается все с обличения, т.е. он понимает, что в чем-то неправ. Он не просит «не обличай» и «не наказывай», но «не в ярости обличай» и «не во гневе наказывай». 
 
После обличения он понимает, что ему нужна Божья милость и прощение, п.ч. по справедливости он должен быть наказан. 
 
На этом он не останавливается и просит об исцелении и избавлении. Исцеление – это решение проблем внутри, избавление – снаружи. 
 
Завершается цепочка прославлением, т.е. когда вопросы решатся, он не забудет о Боге, а будет славить Его, останется прилепленным к Нему. 
 
Я думаю, что эту цепочку можно применить к воспитанию детей. Они часто ошибаются, пакостничают, грешат. Тогда им нужно обличение и наказание. А дальше см. остальные звенья цепочки.
 
Дети нуждаются в нашей милости и прощении, а потом в решении их внутренних и внешних проблем, а результатом успешного прохождения цепочки будет их уважение к нам.


***
 
Думал сегодня о том, как жить, если страшно смотреть в будущее из-за того, что видишь в настоящем. Пришла идея собрать ответы на этот вопрос, которые есть в книге Аввакума, и обобщить их в статье. Ниже приведу пока только тезисы. Подскажите, надо ли что-то изменить и можно ли что-то добавить? Хотя сейчас получилось как раз красивое число 7 😊 Хочу, чтобы все ответы были именно из этой книги. 
 
•  разговаривать о страшном с Богом (1:2-4; 12-17; 2:1; 3:2)
•  видеть в происходящем руку Бога (1:5; 2:13; 3:3-15)
•  быть готовым к тому, что завтра все будет хуже (1:6-11)
•  проповедовать жизнь праведности через веру (2:4) и горе надменному, неправедному, согрешающему и злобному (2:5-20)
•  бояться Бога и просить Его о милости (3:2)
•  быть спокойным в день бедствия (3:16)
•  радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения (3:17-18)


Когда аборт оправдан
 
Давида оскорбляют, а он поет об этом Богу (слово «shiggaion» – плачевная песнь – встречается только здесь и в Авв.3:1). Так появился Пс.7. Хотелось бы мне не только прочитать, но и послушать эту песню – какую мелодию подобрал Давид, когда ему несправедливо сделали больно? В этой песне четыре куплета, в каждом из которых описывается один из видов суда:
 
Ст. 2-3: несправедливый суд со стороны других людей
Ст.4-6: честный суд над самим собой
Ст.7-14: справедливый суд Бога над грешниками
Ст.15-18: суд греха над грешниками
 
Обобщить содержание четырех куплетов можно так: 
 
•  петь Богу после несправедливых обвинений сможешь в том случае, 
•  если честно судил себя и не нашел, что надо исправить, 
•  в ответ Бог совершит справедливый суд над обидчиками, 
•  причем они, скорее всего, просто пожнут результаты своих же действий. 
 
Грешники беременны грехом (Иов.15:35; Ис.33:11; 59:4,13; Иак.1:13-15). Об этом и Пс.7:15-17: «Вот, [нечестивый] зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь; рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил: злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя». Кто «зачинает» грех, того этот чудовищный ребенок уничтожит, как только подрастет: 
 
•  Саул хотел убить Давида – но погиб от собственного меча. 
•  Фараон приказал топить иудейских младенцев в Ниле – но в Чермном море утонула его собственная армия. 
•  Аман построил виселицу для Мардохея – но сам был повешен на ней (Есф.7).


Не пытаешься ли ты удивить других Евангелием, которым сам давно не удивляешься
 
Восьмой псалом начинается и оканчивается фразой «Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле!» (ст.2 и 10), а посередине псалма стоит возглас удивления «Что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?» (ст.5). 
 
Больше, продуманней, осознанней, непосредственней, вдохновенней, заразительней прославит Бога тот, кто глубже, неподдельней, потрясенней будет удивлен Его вниманием к человеку. Вот цепочка Давида, а одновременно и программа работы души, желающей славить Бога: 
 
•  Ст.4: смотреть на огромное и красивое;
•  Ст.5-9: удивляться благоволению Бога к себе; 
•  Ст.10: прославлять величественного Бога.
 
Одна сестра (Лена, привет) сидит на работе и кричит: «О, дрозд». Все пугаются. Шикают на нее: «Что тут такого – дрозд?» Она через время снова вскрикивает: «О, белка». Способность радоваться и удивляться привычным вещам – тоже продвижение по программе Давида из Пс.8. 
 
Как говорил Валерий Череванев,
 
Нынче я радуюсь всякой причине
Птице на взлете, ранней весне,
Мокрому облаку, небу синему,
Жизни, что бьется прибоем во мне.
 
Я уже писал о том, что красота – триггер хвалы (https://proza.ru/2022/04/01/631), а печать невысказанного «вот это да» на лице – знак недавней встречи с величием (https://proza.ru/2021/12/30/1816). 
 
В одной итальянской школе у входа в здание школы висит надпись: «Только удивление знает». У книги Пакера о молитве говорящий подзаголовок «Путь от долга к восторгу».


Струящийся поток
 
Источник мудрости – струящийся поток (Пр.18:4). Нельзя вытащить реку на берег, чтобы препарировать, изучить, рассмотреть ее и сказать, что она такое. Чтобы понять ее, надо погрузиться в нее, отдаться ей, поплыть. Даже тогда ты, скорее, не поймешь, а ощутишь ее. 
 
Ощутишь не всю реку, не всю мудрость, а одну только ее волну, догадываясь, что остальные похожи на нее, но все-таки не она. Каждый, кто рассказывает про мудрость, рассказывает про ту волну ее, в которой он плыл и плывет. Если только плыл, но не плывет сейчас, он сейчас не мудрый. Слушай его, но и жалей его. 
 
Нельзя постичь мудрость, находясь вне ее – окунись в нее , сделай ее средой своего обитания и силой своего движения, пусть ее законы и причуды станут твоими законами и причудами. Это именно поток, одновременное движение множества частиц, составляющих одно энергичное целое. 
 
Если ты остановишься – а ты будешь останавливаться – он потечет дальше, а ты имей скромность, смелость и слезность исповедать свою немудрость, свою нужду в мудрости – здесь твой шанс возврата к ней. 
 
И да, будь осторожен, рассказывая о мудрости: на твоей картине течение будет застывшим. Все, кто решили, что чего-то достигли, уже остались далеко позади – и вещают там, в своем остановившемся и убегающем от настоящего прошлом. Забывай заднее, простирайся вперед. Разожми ладони – ты потеряешь камушки, но получишь поток. 
 
Будь осторожен, не пытайся остановить мгновенье, каким бы прекрасным оно ни было: брошенные тобой в реку камни твоей системы будут погребены в реке жизни или образуют остров одиночества, а поток двинется дальше, а с ним и те, кто поняли, что мудрость без движения бездыханна. Умение без практики фикция. Вера без дел мертв.


Пустые ладони или Клубок и варежка
 
Интересные мы существа – люди. Растем, когда уменьшаемся. Когда увеличиваемся, мельчаем. Длимся, когда делимся. 
 
Чего боимся, даст нам счастье, которого не даст ничто. Чтобы дружить, откройся. Чтобы создать семью, решись на снятие последних покровов. 
 
Кто не отваживается дружить и любить, борется со струящимся потоком – и не победит его. 
 
Жизнь интересна и тайна ее причудлива: догнал то, чего давно хотел – и неудовлетворен; отпустил то, что страшился отдать – внутри потеплело. 
 
Богатеет лишь расточающий. Пустые ладони – тайный знак клуба миллионеров вечности. 
 
Останавливаясь, остаемся в прошлом, выпадаем из актуальности. Ветер перемен дует в лицо, но только встанешь, чтобы внять ему и насладиться им, он уж куда-то ушел. 
 
Бабушка вяжет варежку. Ниточка из клубка тянется к варежке. Клубок и варежка, пока варежка вяжется, одно. 
 
Чтобы варежка росла, надо, чтобы клубок уменьшался. Чтобы нитка длилась, надо, чтобы клубок делился. 
 
Мы – и клубок, и варежка. В начале жизни только клубок. Станем ли варежкой (или свитером, или скатертью, или другой нужностью), зависит от того, согласимся ли на уменьшение клубка. 
 
Кто-то всю жизнь остается клубком. И копит, и наращивает нитки, круглеют бока его, а ничего из клубка этого не выходит. 
 
Кто-то отдает нитку, но беспорядочно то на одно, то на другое. И ни одной варежки из него не вышло, и не понятно, выйдет ли.
 
Кто-то катался по комнате, скомкался, перепутался, наделал узлов – охает бабушка, разглядывая его. 
 
Главный в жизни урок отдачи переживем в час умирания, перехода в вечность. Но мудрость этого часа доступна в любой другой час жизни. 
 
Дрожащий от скупости карлик, ты не прибавишь себе роста и на пядь. А начни отдавать, сразу станешь великаном. 
 
Легко и счастливо и понятно умирать, уменьшаться, расточать, разжимать ладонь, двигаться и течь, когда идешь вслед Великана, Который умер, расточил, разжал. 
 
Интересные мы существа, и тайна жизни причудлива. Отпусти ты уже наконец нитку.


Связали волю десять тысяч пут
 
Казалось бы, покаяться так просто,
Склониться и молитву прошептать...
Скажу начистоту вам, братья, сестры:
Не тянет стать таким, как часть из вас.
 
И просто, и непросто помолиться,
Связали волю десять тысяч пут.
Я знаю, что нельзя смотреть на лица,
Я на Христа Спасителя смотрю.
 
Но все-таки так тяжело пробиться
Сквозь полосу соблазнов ко кресту.
Так пойте, так молитесь, так живите,
Чтоб видно было – не играют тут.


Рубрики:  БИБЛЕЙСКАЯ ШКОЛА
Метки:  
Понравилось: 6 пользователям