В ВАГОНЕ. |
В ВАГОНЕ.
Дело происходит в Польше.
Я еду по железной дороге из Холма в Варшаву. В вагон входит молодой человек и садится рядом со мной. Я достаю из портфеля христианский журнал и читаю. Мой сосед косится на обложку журнала и вдруг заговаривает со мной:
– Что это у вас? Позвольте посмотреть.
Я протягиваю ему журнал.
– «Евангельская вера»,– читает он громко, с нескрываемой усмешкой.
– В двадцатом веке такая литература! Неужели вы верите во всё это? Верите в Библию? Ведь она полна противоречий и суеверий!
– Скажите,– говорю я ему в ответ,– а вы сами когда-либо читали Библию?
– А как же, конечно, читал от корки до корки! Я её всю навылет знаю! – сказал он с большим апломбом.
– Навылет? – повторяю я его же слова. – Вы знаете Библию от начала до
конца? В таком случае позвольте мне задать вам один вопрос. – Его самоуверенный, наигранный тон пробудил во мне, бывшем учителе, желание вернуть ученика к приличествующей ему скромности и серьёзности.
Соседи слушали нашу беседу молча и с большим вниманием.
– Вопрос такой: вы говорите, что Библия полна противоречий, и уверены, что составляющие её книги не заслуживают доверия, да? Ну, а что вы
скажете о книге Иоакима?
Мой собеседник на момент запнулся, но быстро овладел собой и сказал:
– Книга Иоакима? Ну да… гм… Эта ещё сравнительно ничего. Но по существу, если разобраться как следует, то и она, как и вся Библия, полна неправды, небылиц и суеверий.
– Так послушайте же, молодой человек, книги Иоакима вовсе не существует в Библии. Вот видите, вы сказали, что знаете Библию навылет, а оказывается, вам неизвестны даже названия входящих в неё книг. Ай, ай!
Соседи разразились смехом. Мой собеседник не знал, куда деваться, то
краснел, то бледнел. Было жаль его. Я похлопал его по плечу и сказал:
– Так-то, мой друг, будьте осторожны насчёт Библии. Во всяком случае,
прежде чем судить о ней, прочитайте её со вниманием.
Мы беседовали с ним ещё некоторое время. К чести его, надо сказать, тон его речи стал совсем иной – скромный и дружеский.
Данный пример с русской простотой отражает великое духовное невежество и беззастенчивость хулителей Слова Божьего. Мы нередко встречаем то же самое среди мудрых и разумных века сего, читающих лекции и пишущих книги о Библии, облекающих своё отрицание в более тонкую «научную» и литературную форму. Вся эта критика, как и описанный выше случай, подтверждает слова Христа:
«Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией».
В. Марцинковский.
Рубрики: | ЧИТАЕМ |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |