-Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.05.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 121670


"Не наша война, а Божия".

Среда, 23 Ноября 2016 г. 22:51 + в цитатник
 
из истории братства.
 
"Не наша война,а Божия".
 
"Они победили его Кровию Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти"
(Откр.12:11).
 
В 20-й главе книги Второзаконие израильтянам даны наставления Господа о том, как они должны были готовиться к войне, кто мог участвовать в сражении против неприятелей:
"Когда ты выйдешь на войну против врага твоего и увидишь коней и колесницы и народа более, нежели у тебя, то не бойся их; ибо с тобою Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской.
Когда же приступаете к сражению, тогда пусть подойдет священник, и говорит народу и скажет ему: "слушай, Израиль! вы сегодня вступаете в сражение с врагами: да не ослабеет сердце ваше, и не бойтесь, не смущайтесь и не ужасайтесь их; ибо Господь, Бог ваш, идет с вами, чтобы сразиться за нас с врагами вашими и спасти вас".
Надзиратели же пусть объявят народу, говоря: "кто построил новый дом и не обновил его, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не обновил его. И кто насадил виноградник и не пользовался им, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не воспользовался им. И кто обручился с женою и не взял ее, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не взял ее."
И еще объявят надзиратели народу, и скажут: "кто боязлив и малодушен, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы он не сделал робкими сердца братьев его, как его сердце" (Втор.20:1-8).
Израиль должен был неукоснительно соблюдать это повеление во все века.
Обратите внимание на Божьи методы ведения войны. Такие методы не встретишь ни у одного полководца. Божьи методы удивительны!
Во-первых, Бог сказал Своему народу: если вы, приступая к сражению, увидите, что врагов весьма много, а вас - незначительная горстка - не ужасайтесь, не смущайтесь и не бойтесь.
Во-вторых, Господь повелел: пусть надзиратель выйдет и скажет: кто недавно построил новый дом, кто обручился с невестой, кто еще ни разу не ел плодов от собственного виноградника - идите домой!
Как это не похоже на то, что происходит в любом народе! Мы знаем, что в мирное время на службу в армию призывают, бесспорно, не всех. Но на время войны, если войско страны малочисленно, чаще всего объявляется всеобщая мобилизация. Тогда и 16-летних обучают военному искусству, и стариков крепких приглашают (у них богатый опыт), составляют даже женские батальоны. В трудную минуту усилия всех годны!
Но слышал ли кто о таком главнокомандующем, который перед сражением повелел бы солдатам сначала обновить свои дома, сыграть свадьбы, дождаться первого урожая?! Во всяком случае, я не слышал и не читал о таком человеке. А Израилю Бог повелел: тем, кто обручился с женой и боится, что с поля боя не вернется, - идти домой. А ведь после их ухода войско станет меньше! Глядя на подобную картину, так и хочется сказать: ну зачем же, Господи, Ты позволил отпускать молодых воинов по домам, в то время как врагов так много? Но это - повеление Божье, а Его закон вечный! Пусть врагов много и они могущественней (скота у них, и колесниц, и коней больше) - все равно: кто не хочет воевать - идите домой! А если половина Божьего войска уйдет? А если у большинства - необжитые дома, молодые невесты, впервые плодоносящие виноградники? Если уйдут домой многие - чем же прикрывать опустевшие фланги?
Но изумительны действия Божьи! Заметьте, Он не останавливается и на этом. Робкие могли тоже отправиться к родным домам! Им тоже было позволено выйти вперед из войска и оставить братьев и друзей.
Ни в одной военной академии мира не преподают такую стратегию. Ни один правитель не введет такого порядка в лихую для страны годину. Ни один! Божья премудрость неповторима, никто не в состоянии ей подражать. Истории известны многие талантливые покорители, которые завоевывали огромные территории, имея мощное оружие, перевес в технике и живой силе, используя стратегию внезапного нападения и многое другое. Бог же действует иначе.
Непостижимость Божьих методов обращает на себя внимание в данном случае не только тем, что перед сражением немалому числу воинов предлагалось идти домой. Посмотрите, к кому было обращено это повеление. По человеческому рассуждению опытный главнокомандующий должен был бы сказать так: завтра будет сражение, кто-то с поля брани не вернется - сражение есть сражение. И, хотя мы надеемся на победу, нужно рассчитывать и на потери. Поэтому: у кого большая семья и кто не успел достроить дом - дети остались под открытым небом, - идите домой! Такое распоряжение нашло бы всеобщее понимание и одобрение, всем была бы по сердцу такая добродетель!
Но в Божьем повелении мы такого не встречаем. Если дом разрушен или недостроен и детей много - статьи идти домой нет. А вот если ты построил новый дом, осталось только обновить его (в современном понимании - новоселье справить), - можно идти домой, положено.
Так отбирать воинов не Моисей распорядился, а Сам Бог! И ни один богобоязненный человек не станет критиковать это повеление Божье и не усмотрит в нем несостоятельность. Нам может быть многое непонятно в Божьих принципах, но это - другой вопрос. Например, ты - единственный кормилец в семье, дети слишком малы и некому виноградник насадить, некому землю обработать - а тебе не позволено уходить, ты должен умирать на поле брани... А как быть тому, у кого больная жена и некому ухаживать за ней? Тоже оставаться? В таком случае, разве этому сильному, молодому, цветущему юноше уходить на свадьбу перед сражением? Именно такому бы только и воинствовать! Но Божьи пути - выше путей человеческих, и Его мысли - выше мыслей человеческих (Ис.55:8-9).
Я представляю такую картину: кто-то стоит в строю и, глядя на уходящих, думает: и мне хочется уйти домой, да статьи такой нет. Согласно какому распоряжению я пойду домой? Дом мой построен давно, жена немолода, виноградник уже не раз радовал урожаем, а вот воевать-то все равно не хочется...
Оказывается, и для таких людей предусмотрено повеление: кто робкий и малодушный, кого смущает завтрашний рискованный день, - можно с поля боя не вернуться - собирайся домой, ты свободен! Робеешь - не оставайся в строю, потому что твоя робость расслабит остальных воинов и все войско может стать боязливым.
Что происходит? Практически, для каждого была возможность еще до начала сражения покинуть войско. Я не думаю, что воинов заставляли уходить. Им просто разрешалось поступать так, как подсказывало сердце и совесть. Тех, кто не пожил и новом доме, не сыграл свадьбу - никто не удалял из строя. У каждого из них было право выбора. Даже робкого не отправляли без его согласия: он мог остаться в строю, если бы не дорожил так собственной жизнью. Люди добровольно оставляли войско и ясно видели, сколько остается тех, кто обрек душу свою на смерть. Бог также не повелел забросать уходящих камнями или упрекать недобрыми словами: не надо злословить ни молодого, ни малодушного. Лучше попросить благословения у Господа на завтрашнее сражение, а оно - неравное, и Бог будет поборать с немногими, надежными, не озирающимися назад.
В этом Божьем повелении мне непонятно еще очень многое, но сомнению я не подвергаю ни одного Божьего слова. Я торжествую, когда мне нужно принимать непонятное верой, потому что Божье слово - самое авторитетное. Его слово - истина! Дав повеление всем не желающим воевать, Он говорит оставшимся: "Господь Бог ваш идет с вами, чтобы сразиться за вас с врагами вашими и спасти вас". Бог идет помогать сражаться - как это надежно!
Но значит ли это, что никто не погибнет? - Нет. Бог не скрывает, что воины рискуют жизнью, что они могут не вернуться ни к домам, ни к невестам, ни к виноградникам. Господи, ну если Ты идешь сражаться, то неужели мне нужно голову сложить? Ведь Ты же можешь защитить от такого исхода! Не в том счастье, чтобы остаться живым, торжествую в духе о том, что Бог такой всемогущий, такой сильный - и приглашает нас в Свое войско! Он дарит нам неповторимую возможность воинствовать рядом с Ним и рядом с Ним за Его дело рисковать жизнью, оставив без сожаления и дом, и невесту, и виноградник. Ради славной победы Бог предлагает нам пожертвовать собой, пожертвовать тогда, когда многие уходят. Идти на верную смерть тогда, когда так мало желающих вступиться за народ Божий, - ведь сражения бывают разные: иногда и все войско не уцелевает.
В жизни народа Израильского были случаи, когда сберегалось все войско, никто не погибал. Воинам приходилось только собирать неприятельские трофеи, как это было, например, при царе Иосафате во время нападения Моавитян и Аммонитян. Сошел Дух Господень на левита Иозиила, и он сказал: "Так говорит Господь к вам: не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, а Божия" (2Пар.20:15). Иозиил поставил певцов впереди вооруженных Израильтян, и когда они восклицали и славили Господа, Господь возбудил несогласие между неприятелями, и они побили друг друга. "И когда Иудеи пришли на возвышенность к пустыне и взглянули на то многолюдство, и вот - трупы, лежащие на земле, и нет уцелевшего. И пришел Иосафат и народ его забирать добычу, и нашли у них во множестве и имущество, и одежды, и драгоценные вещи, и набрали себе столько, что не могли снести..."
И все же, когда народ Господень воинствует за дело Божье, не всегда есть гарантия, что все останутся живы. Наше братство Бог провел через суровую духовную брань. С нами вместе терпели лишения наши семьи, дети. Нас было очень мало, и рассчитывать на победу мы могли только верой - все видимое складывалось против нас. Неприятели смяли бы нас в первые месяцы начала внутрицерковного движения за пробуждение народа Божьего. Еще в 1961 году мы не числились бы в списках живых. Но Бог Свою войну вел и ведет победно, хотя многие подвижники нашего братства лишились жизни в узах, в подстроенных авариях и при других загадочных обстоятельствах. Без сомнения, их жертвенность была благоугодна Господу. Эти мужи веры были всецело посвященными Богу, и ни по каким статьям не хотели уйти с поля брани домой, но остались там до последнего вздоха.
 
Подвиги народа Божьего вдохновляли и объединяли в братской любви многих детей Божьих и у нас, и за рубежом. Нам казалось, что наши трудности касаются только нас, но Бог сделал Свой гонимый народ зрелищем для мира. Мы отстаивали независимое служение церкви от мира в те суровые времена, когда одни молчали, а другие, напротив, на весь мир провозглашали, что существующее законодательство о религиозных культах вполне устраивает верующих и не мешает жить по Евангелию.
Мои статьи в те годы помещались в нашем журнале "Вестник истины". Я писал, но как? Проповедую, мою проповедь запишут на магнитофонную кассету, потом обработают - и напечатают в журнале. Помню, как-то был я с женой в Кировограде, участвовал в служении. Бог благословил сказать проповедь. Ее записали на кассету. После богослужения жена говорит: "Постарайся, чтобы эту проповедь не опубликовали". - "Почему?" - "Сразу арестуют..." Я ее понял: немножко колени дрожат. Я еще раз послушал запись, кое-что подработал, передал в журнал, и ее напечатали в 1-м номере за 1981 год. Она называется "Святое неповиновение". В то время за такие откровенные рассуждения повиноваться в духовных вопросах только Богу, невзирая на "царские" указы, существовала уголовная статья - до трех лет лишения свободы. У жены были опасения, как бы меня не арестовали, а Бог удостоил меня пострадать за Него не три года, а пять лет. До этого я уже дважды по три года отбывал заключение за дело Божье.
Хочу сказать, что братство наше в суровое время гонений устояло не потому, что мы были храбрыми. Нет. И сердце сжималось, и ноги дрожали. Но наша сила в том, что наши дрожащие ноги стояли на твердом камне, которым является Христос. Вот почему церковь устояла! - Фундамент прочный! А когда фундамент непоколебим, тогда устойчивы и ноги всякого, кто стоит на таком несокрушимом основании.
Многие узники, переживая особую тесноту, ясно понимали, что каждый день может быть для них последним. Бог не избавлял нас от опасностей, мы не рассчитывали вернуться живыми. Какой там дом, какой виноградник! Не надеялись увидеть жен, детей, церковь... И все же не раз убеждались: эта брань не наша, а Божья. Бог Сам сражался вместе с невозлюбившими души своей до смерти и помогал Своему народу оставаться верным Ему. Никто из тех, кто подвизался в этой духовной брани, не сетует сегодня на серьезно подорванное здоровье, на те издержки, которые пришлось понести. Но побед все-таки одержано весьма много. Мы знаем, что окончательная победа - это восхищение Церкви от земли, а на сегодня Бог дает нам милость одерживать очередные необходимые для дела Божьего победы.
Чтобы остаться верным Богу в сложных жизненных обстоятельствах, нужно глубоко уповать на Него. Мог ли надзиратель Израильского народа дать повеление воинам покидать ряды войска, если бы не верил в силу Бога Всемогущего?! - Нет. У него не хватило бы силы видеть дезертиров. И кто мог осмелиться приступить к сражению с горсткой оставшихся, не уповая на помощь свыше?! Разве незнающий Бога может понять, чья это брань? "Моя война", - говорит Господь, а сражаться-то нужно нам, пожелавшим быть воинами Господними. Скажу вам, сам момент брани - страшноват, многое смущает, а победы - они всегда торжественны, всегда вдохновляющи!
Напомню еще одну важную истину: участвуя в Божьей войне, мы должны и мыслить по Божьи. Во время сражения с филистимлянами, когда Давид поразил Голиафа, Израильтяне, до этого стоявшие в растерянности, в смятении и страхе, побежали преследовать Филистимлян. Побежали те робкие, которые еще недавно не могли тронуться с места, слыша ежедневные глумления великана-хулителя над всемогущим Богом Израиля. Они гнали врагов до ворот Аккарона, до Гефа, откуда был родом Голиаф и поражали их во множестве. И возвратившись после погони, разграбили стан филистимский (1Цар.17:52-53). Теперь рисковать не нужно было никому,- кто как мог, так и обогащался: набирали драгоценности, золото для себя и для семьи.
А что делали в это время истинные подвижники? Бросились ли они на добычу? - Нет. Давид взял голову пораженного им Филистимлянина и отнес ее в Иерусалим, а его оружие положил в своем шатре - вот и все. Истинным ратоборцам - не время обирать неприятельские обозы. Подлинный воин не станет прельщаться трофеями, он может вернуться домой только в ранах и шрамах и всем сердцем преклониться перед Богом, даровавшим столь чудную победу над устрашавшим Голиафом.
Народ Божий в нашей стране получил от Бога ряд впечатлительных побед - их почувствовали многие. Но тем, кто подвизался, время ли воспользоваться ими?
Мне недавно говорили: "Ну что мешает Совету церквей зарегистрироваться? Ведь вы в 1969 году были согласны на такую регистрацию!" - "Так мы старше стали на 20 лет! - отвечаю. В то время не все дети Божьи видели пагубность регистрации, а некоторые даже поверили обольстительным обещаниям. Но этот призыв Совета церквей раскрыл перед всеми истинные намерения внешних по отношению к нашему братству - многим служителям, да и рядовым братьям и сестрам, были уготованы новые сроки неволи, суровые гонения, а некоторым пришлось и жизнь отдать. И в нынешние, неопределенные, смутные дни не время собирать нам эти "трофеи", не время.
За все преимущества, за все победы мы прославляем Бога и не хотим ими воспользоваться, как в свое время Давид. Он вылил во славу Божью воду, которую, пробившись сквозь вражеский стан, принесли ему три храбрых воина. Давид тогда сказал: "Сохрани меня Господь, чтоб я сделал это! не кровь ли это людей, ходивших с опасностью собственной жизни?" (2Цар.23:15-17). Многие дети Божьи сегодня пользуются обретенными свободами, хотя в трудные часы уклонились и не были на поле брани. А сколько тех, которые время свободы от гонений употребляют не для служения Богу, а для собственного обогащения, для поездок на Запад - насколько все это стало вожделенным! "Мерседесы", всевозможная аппаратура, валюта - все это те "сеннаарские одежды", которыми прельстился, а потом из-за них и погиб Ахан (Нав.7:20-26).
У нас тоже есть известность - только успевай "отоваривайся"! Но это не наш путь. Нам еще так много надо работать для защиты церкви от вторжения мира - война еще не окончена.
Еще на поле брани придется не одному сложить голову. Не будем подражать примеру тех, кто прельщается "сеннаарскими одеждами". Будем приходить домой с пустыми руками и скажем жене и детям: "Какую милость оказал нам Бог! Какую необычайную победу подарил: устрашающие "голиафы", которые глумились над церковью Христовой, пали со всем своим могучим войском!.."
Бог еще не сказал Своему народу, что сражение завершено. Он послал только передышку. По домам не отпускают еще ни одного воина. Нам предстоит еще последний бой с диаволом и ангелами его, о которых мы читаем в книге Откровение- "И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змей, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь; они победили его Кровию Агнца и словом свидетельство своего и не возлюбили души своей даже до смерти. Итак веселитесь, небеса и обитающие на них!.." (Откр.12:7-12).
Диавол побежден, и прежде всего побежден на Голгофе Самим Иисусом Христом. Там было его окончательное поражение. "Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?" (1Кор.15:55). Воевали с диаволом и Ангелы и тоже победили. Но благодарение Богу, что Церковь тоже победила диавола! Чем народ Господень одолел врага душ человеческих? - Во-первых, упованием на Кровь Агнца (здесь нет никакой человеческой заслуги), во-вторых, - словом свидетельства и, в-третьих, обратите внимание: "Они не возлюбили души своей даже до смерти". Если мы не уходим с поля брани ни по каким статьям, потому что не возлюбили души своей даже до смерти, если наше сердце жаждет полностью принадлежать Богу и в жизни, и в смерти, - это приведет нас к окончательной победе над диаволом. В этих подвигах участвовали и участвуют многие добровольцы - у Бога они есть во все века! Они не пойдут домой ни по какой причине. Как отрадно, что они были и есть в наши дни!
Недруги дела Божьего, глядя на победную поступь малого войска Христова, сожалеют, что не уничтожили верных, но сделать ничего не могут: Бог вывел узников на свободу и даровал возможность для благовестия Евангелия. Кто мог провидеть такой исход? Не казалось ли некоторым: подобное - невозможно. И под различными предлогами они покидали гонимое братство. Но Бог не оставил нас!
Лет 13 назад я встречался с представителями западных христианских кругов. Они авторитетно предлагали: "Мы будем содержать всех узников в Советском Союзе! Сколько вам нужно средств в месяц, столько и будем привозить!" Я передал им твердое решение Совета церквей по этому вопросу: мы таким путем идти не можем. Церковь обязана сама содержать своих узников и не имеет права перекладывать свою ношу на чужие плечи. В этом сокрыта опасность для церкви: она отвыкнет нести свое бремя. А если потом перекроются границы или щедрость западных христиан угаснет, как нам жить?! Нельзя убивать дух жертвенности в народе Божьем!
"Не хотите таких денег?! - удивились доброжелатели. - Мы найдем кому их вручить!" И нашли. Им оказался тот брат, который в свое время оставил путь страданий. Он брал средства, шедшие на узников, и отчет писал, и расписки давал. А ведь на деньги никогда не созидалось Царство Божье!.. Такие деньги - западня для души. Только алчные могут прельститься ими. Богобоязненного человека не задаришь никакими подарками. Такие "трофеи" жгут душу.
Глядя на сбывающиеся признаки второго пришествия Христа, каждый христианин должен понимать, что жить нам уже некогда. Успеть бы еще поучаствовать в духовной брани за народ Божий, за чистоту Церкви Его возлюбленной. События в мире развиваются стремительно. Человечество подошло к роковой черте. Обосновываться прочно на этой земле совершенно бессмысленно. Мы чувствуем себя еще в воинском строю, и Слово Божье напоминает нам мужественно отражать неприятеля до ворот (Ис.28:6), не покидать подвизающихся в деле Божьем ни под каким предлогом. Дал бы Господь, чтобы о нас была воспета песнь Богу: "Тогда немногим из сильных подчинил Он народ; Господь подчинил мне храбрых... Завулон - народ, обрекший душу свою на смерть..." Пойдем же на помощь Господу с храбрыми! (Суд.5:13,18,23).
 
М.И.Хорев.
Рубрики:  СТАТЬИ, ПРОПОВЕДИ
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям