«Не мы такие — жизнь такая», — убеждение слабых, не являющихся хозяевами своей жизни людей. Успешные люди считают, что они в состоянии иметь всё, что захотят, и они это получают. Те, кто читают данную книгу, не имеют отношения к людям, которые сдались, и просто существуют, плывя по течению жизни. Вы те, кто понимает, что можно не только плыть по течению; вы те, кто верит, что можно самому создавать свои течения и плыть, куда захочется.
Вы не найдёте здесь готовых решений для осуществления ваших целей. Вы не найдёте их нигде. Никто и никогда не сможет вас ничему научить. Поэтому не повторяйте моих ошибок, не ищите готовых ответов и не накапливайте кучу информации в надежде найти то самое сокровенное. Везде вы будете находить только советы, но не само решение. Ваш путь за вас никто не пройдёт — это ваш удел.
Представьте такую картину: витязь на распутье. Витязь — это каждый из нас, распутье — это направления, которые мы получили после прочтения книги. Что делают многие в данной ситуации? Начинают идти, но, не получая сразу ощутимых результатов, оставляют этот путь и хватаются за другую книгу. Путей стало ещё больше. Что-то в очередной книге не понравилось, и приступаем к следующей. А на распутье тем временем пути прибавляются и прибавляются.
Иногда человек находит то самое, что искал, его охватывает эйфория. Вот оно, решение! Начинает идти по избранному пути. Но опять же, не получив ощутимых результатов, разочаровывается и продолжает вновь искать готовые решения. В итоге путей тысяча. А какой выбрать – неизвестно. Когда было несколько путей, было легче, а сейчас — вообще труба. Всё потому, что не хватает мотивации и силы воли, из- за отсутствия привычки делать всё безупречно и доводить дело до конца.
Я, как и мои сверстники, вырос и работал в советское время на госпредприятиях, где зарплата была фиксированной, и выше головы не прыгнешь — потолок низкий. Поэтому работали все в основном абы как, лишь бы день прошёл. Ну, а субботники вконец заколебали. В общем, кто работал в то время, тот помнит.
Именно тогда и вырабатывалась привычка выполнить работу как можно быстрее и не важно как. Жизнь под девизом: «И ТАК СОЙДЁТ». Ну, что ж: какой девиз – такая и жизнь. Хотя фундамент заложен был ещё в раннем детстве, ведь школа не даёт нам путёвку в счастливую жизнь, не учит тому, как добиваться успеха и жить своей жизнью. Тот, кто добивается успеха, отличается от остальных. И в этом его главное преимущество.
Быть как все – значит, и жизнь прожить как все. Наша общеобразовательная программа как раз и создаёт общество одинаково мыслящих и одинаково проживающих свою жизнь людей. Чтобы быть самим собой, нужно делать то, что хочется, и лучше всего получается . Известно немало людей, которые без образования, либо с неполным образованием, вошли в историю как гении, учёные, успешные и богатые люди. Это как раз те самые бунтари, которые шли против общественного мнения и не слушали советов тех, кто ничего сам в жизни не добился.
Что могут дать детям учителя, которые работают не удовольствия ради, а ради заработка? Что могут дать учителя, которые сами не имеют опыт успеха в своей жизни? Согласен, есть учителя, которые просто рождены быть ими, и они соответствуют своему предназначению.
Но максимум, что они могут сделать, — это лишь поднять человека до своего уровня, не более того. Родители тоже зачастую пытаются реализовать в детях свои несбыточные мечты. Мол, мы жили в голодное время, было не до учёбы — лишь бы вас прокормить да на ноги поставить.
И пытаются с помощью своих чад реализовать свои мечты. И ведь не получается никак. А если и получается, то это чадо со временем понимает, что это не его путь, и что пора уже принимать свои решения и реализовывать свои мечты.
Вот одно из правил: ВЫ НЕ СМОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА ТЕМ, КЕМ САМИ НЕ ЯВЛЯЕТЕСЬ. ВЫ НЕ В СОСТОЯНИИ ДАТЬ ДРУГИМ ТО, ЧТО НЕ ИМЕЕТЕ САМИ. Максимум — это лишь поднять до своего уровня. Поэтому учиться нужно у людей, добившихся успеха.
Есть такое мудрое высказывание:«Когда ученик готов, приходит учитель». Я тоже завидовал, как и многие последователи учения Дона Хуана, Карлосу Кастанеде и мечтал встретить своего учителя, но так и не встретил. Я долго думал: почему не могу найти хорошего учителя, ведь я вроде как созрел уже до уровня ученика?
Позже, когда научился говорить открыто правду, я понял, что мой учитель — это мой опыт, и вся та информация, которая поступает ко мне отовсюду. Я уже привык к тому, что получаю ответы на свои вопросы всегда и повсюду, и то, что мне нужно, я тоже знаю. Честно признавшись самому себе, я понял, что мне был нужен не учитель, а пастух, который бы постоянно подгонял меня и заставлял делать то, что мне нужно.
«Откуда во мне это? — подумал я. — Да и не у меня одного, а у большинства людей?» Да всё оттуда же, из детства, когда мы не учились, а нас заставляли учиться. Сейчас тоже работаем только из-за страха лишиться работы и денег. Да, это тоже привычка, рабская привычка — получать пинок под зад, чтобы что-то сделать. И ведь только сейчас, когда я пишу эти строки, я осознал, что и в садике, и в школе, и в армии, и на работе мне всегда указывали, что делать. Да, это укоренившаяся программа, которую надо устранять. Чем я сейчас и занимаюсь.
Эта книга — мой первый шаг на пути к своим целям. Для чего вообще пишут книги? Те, кто не нуждается в деньгах, ради удовольствия или известности. Я пишу, как и многие, ради денег и потому, что мне это нравится. Получается это у меня или нет — судить не мне. Известность? Скажу честно: если у меня будет достаточно денег, чтобы не думать о них вообще, то известность мне не нужна, но если известность нужна для того, чтобы стать богаче — так тому и быть.
Если эта книга поможет мне начать зарабатывать способом, который мне нравится, — значит, я попал на свой путь; если нет — буду искать себя в чём-то другом. В любом случае, я буду очень рад, если моя книга кому-нибудь поможет.
Итак, вернемся к тому самому ключу от всех дверей. Каждый из нас, и не один раз, делал что-то очень старательно, не спеша, выкладываясь полностью, с энтузиазмом, и получал результат, от которого приходил в восторг, или же получал огромное удовольствие от проделанной работы.
Чувство гордости переполняло нас от радости за себя, любимых. Даже усталость после такой работы в кайф. Это называется безупречно проделанной работой. Вот он, дамы и господа, ключ для решения всех ваших заветных желаний и целей. И что самое смешное, он всегда находился при вас.
На этом можно было бы и закончить, только вот толку от этого знания мало. Желания и цели есть, а вот стимула для того, чтобы предпринимать реальные действия , недостаточно. Где же нам раздобыть ту самую мотивацию, которая выделит нам достаточный ресурс энергии для достижения желаемого? Об этом мы поговорим в главе «В поиске мотивации»