-Метки

2012 год art cats art photoart Доброта алтай ангелы археология архитектура афоризмы благодарность буддизм бэлли-дэнс видео восток время вязание дети для блога дружба духовное духовное развитие душа животные здоровье индиго индия интересное история йога кемерово китай космос кошки красота легенды луна любовь мантры медитация менди места силы мехенди мистика мозг мудрость музыка мультик наука необычное нло нью эйдж оздоровительные практики орнаменты позитив полезное поэзия практики предсказания приветствие природа притчи проза психология разное реинкарнация религии религия рукоделие сверхспособности сибирь сила мысли символы собаки сознание ссылки стихи суфизм сюрреализм танцы творчество тест тибет тонкий мир традиции турция удивительное уфология фото фэнтези хенна художники цветы чакры эзотерика экстрасенсорика энергетика этно юмор япония

 -Цитатник

КРАСИВЫЕ ПОЗЫ ДЛЯ ФОТОГРАФИИ - (0)

ДЛЯ ДЕВУШЕК ДЛЯ ПАРНЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДЛЯ ГРУППОВОЙ СЪЕМКИ   Как встать, сест...

Мудрости от индейцев - (1)

У воды нет волос. Хороший человек видит хорошие знаки. Для того, что...

Cats by Sarah Wilde - (0)

Alex   Eddie   Monte     ...

вНочьФонариковое.. - (0)

вНочьФонариковое.. Виктор Низовцев ранее был здесь //s017.radikal.ru/i416/1201/5c/87a0b1...

вКоллекциюРусалковое.. - (0)

вКоллекциюРусалковое.. Виктор Низовцев ранее был здесь //i007.radikal.ru/1201/db/b446dcad...

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Satory-777

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.04.2008
Записей: 2250
Комментариев: 2367
Написано: 6349


Приключения русских йогов в Индии

Вторник, 14 Июля 2009 г. 17:27 + в цитатник
По неофициальным данным, сейчас в Индии проживают более двух миллионов выходцев из бывшего СССР. «Комсомолка» разыскала двух.
Эти русские ребята отправились в страну йогов в начале XXI века просто погулять.
По странной случайности они наткнулись на человека, обладающего паранормальными возможностями.
Поддавшись его влиянию, Каруна и Али (такие индийские имена они взяли), выбросили свои документы и остались в Индии надолго.


По неофициальным данным, сейчас в Индии легально и незаконно проживают более двух миллионов выходцев из бывшего СССР. «Комсомолка» разыскала двух представителей этого беспокойного племени

- Сейчас мы идем в Министерство иностранных дел. Главное, ребята, поменьше жизни в глазах. Помните, вы - сумасшедшие. Но слюни пускать не надо: если пол загадите этим бюрократам, выгонят!

30-летний Каруна («в миру» Денис Фокин) и 37-летний Али (в прошлой жизни Дмитрий Коровин) берутся за руки и доверчиво идут за своим провожатым с пыльной улочки Дели в здание, веющее прохладой кондиционеров. Оба «сумасшедших» неплохо знают и английский, и хинди, но в разговоре их участие не требуется. Не нужно даже прислушиваться. По заранее разработанному плану Али в кабинете у большого начальника на корточках начинает искать насекомых, якобы ползающих по полу. Каруна рисует пальцем у себя на ладони. Что-то у него не выходит: он, сердито поскуливая, машет руками и начинает работу заново.

- Вот наши герои, - представляет их сопровождающий. - Русские туристы. Идиоты. Несчастный случай. Уже семь лет выбраться на Родину не могут...

Потомки Афанасия Никитина

Каруна, живший во времена СССР с родителями в Прибалтике, повидать мир мечтал с детства. У Али, родившегося в Казахстане, подобное желание проснулось после двух лет срочной службы на Байконуре в роте охраны космодрома. «Посмотрю, как ракета взлетает, выйду в бескрайнюю степь... и понимаю, что должен все увидеть в этой жизни», - вспоминает путешественник.

И вместе, и поодиночке ребята исколесили всю Европу и немалую часть Азии. Но хотелось им побывать в Индии. И в 1999 году вполне легально рейсом «Аэрофлота» с загранпаспортами они из Москвы прилетели в Дели.

Таких людей называют по-разному: «автостопщики», «вольные путешественники», «бэкпакеры» (от англ. backpacker - «человек с рюкзаком»). Их объединяет страсть к путешествиям и полнейшее отвращение к социальным обязанностям. Работа, забота о родителях, дети, общественная жизнь - «это все потом». К счастью, большинство - весьма неординарные люди, - впоследствии остепенившись, приносят обществу немалую пользу.

Каруна и Али к тому же увлекались йогой, тантрическим сексом и мантрами, а посему желание отправиться в Индию и припасть к духовным очагам древней культуры было вполне естественным.

Паспорт уплыл по священной реке

- Поехали мы по обычной двухмесячной визе, рассчитывая посетить Индию и Непал, - рассказывает Каруна. - Хотели от Дели добраться до Катманду. По дороге побывали в знаменитом Ришикеше, где когда-то жил духовный наставник «Битлз» гуру Махариши, - обычный туристический маршрут. Зато потом поднялись к истокам Ганга и дальше часть пути прошли по реке по совершенно диким местам.

Местные жители разрешали нам ночевать в сельских храмах. Но как-то в храм заползла змея, и из-за нас аборигенам пришлось ее убить. Случай для индийцев-пацифистов весьма прискорбный, чуть ли не смертный грех. Молва об этом разошлась быстро, и больше в храмы нас не пускали. Но все равно путешествие очень понравилось. И уже в Непале я понял, что хочу назад в Индию. Али все же улетел в Москву, а я остался. Виза уже истекала, и легально непальско-индийскую границу я перейти не мог. Впрочем, пограничники тщательно проверяют документы только у «белого человека», а на местных крестьян и паломников внимания не обращают. Индусы и непальцы пересекают границу, когда хотят и где хотят. В общем, на первом же базаре я купил балахон - лонги, сандалии - чапл, чалму и в сумерках пустился обратно. Пропускной пункт - маленький домик с индийской стороны. С непальской ничего нет, похоже, им наплевать на всех нарушителей. Шел дождь. Офицер даже не выглянул из окошка, глядя, как я прыгаю по лужам. Но, когда я отошел метров на пятьдесят, все же решил размяться: «Стоять! Паспорт!»

Остаток ночи пришлось убеждать погранца, что я паломник. Иду за духовной практикой в Варанаси (мировая столица йоги. - Ред.). Утром он меня накормил и отпустил. В Индию. Без документов. И денег содрать не пытался.

Поверить трудно, но такое поведение типично для индусов, не испорченных общением с западной цивилизацией. Они готовы сделать все для «святого человека». Паломника определить легко - по особому посоху, одежде (или полному отсутствии оной), амулетам. Любой торговец на базаре охотно бесплатно угостит паломника и искренне обидится, если тот предпочтет взять еду у другого. Я много ездил по этой стране на поездах, и ни разу контролеры не требовали с меня билет. Они всегда проходят мимо паломников, словно не замечая их. Если, конечно, те едут не первым классом. Так же поступают и полисмены.

- Но пограничника поставили границы родины охранять. А он нарушил присягу...

- Еще одно различие наших менталитетов. В стране с населением в миллиард - одним человеком больше, одним меньше... Никого это не волнует. А вот помочь паломнику надо.

Каруна действительно отправился в Варанаси. Но не добрался. Неподалеку от Дели, в Гургаване (по мифологии здесь когда-то жил учитель, гуру самого бога Кришны), Каруна встретил своего гуру по имени Рай (с христианским садом Эдема совпадение случайное).

Каруна рассказывает:
- По дороге я решил зайти поклониться Пракаш-Пури-Бабе («пракаш-пури» переводится с хинди «человек-просветитель»), легендарному йогу, которому к тому времени исполнилось 132 года. Жил он очень уединенно. В деревне я взял напрокат мотоцикл. Но километров через двадцать на кочке проселочной дороги у меня полетел амортизатор. Вот тут-то и появился Рай. Он подвез меня и мотоцикл на своем грузовичке. А потом оказалось, что он тоже необычный человек. В Индии его называют психохирургом. Сам наблюдал, сколько у него пациентов и как он лечит любые болезни наложением рук. Представить в России это сложно, но, например, мою мать он впоследствии вылечил от рака мозга. Причем даже не видя ее и не по фотографии, а беря образ из моей памяти. Произошло это в 1999 году. Врачи отводили маме несколько месяцев, а она живет до сих пор и прекрасно себя чувствует. По дороге Рай, не расспрашивая меня, сам рассказал, кто я такой, как добрался в Индию и что меня ожидает в ближайшее время. Зомбировал он меня или гипнотизировал? Не знаю. Но после разговора с Раем я решил остаться в Индии навсегда. И, дабы избежать искушения, выкинул свой паспорт в великую реку Ямуну.

Все появляется само собой

Вскоре в Индию вернулся и Али. Ребята обосновались прямо на берегу океана. Неподалеку от Гоа, но в местах, куда не добираются обычные туристы, рядом с деревней аборигенов, которые к появлению русских отнеслись равнодушно.

- Мы нашли заброшенный полуразрушенный дом, постелили тростник, повесили гамаки - больше ничего не надо, - пожимает плечами Али.

- Без денег особо не проживешь. Даже в Индии...

- О деньгах не надо думать. Наше тело - лишь тонкая материальная оболочка, а по-настоящему человек - сгусток энергии, которая подпитывается окружающим миром. Стоит что-то захотеть, оно обязательно у тебя появится. Надо дистанцироваться от всего материального и сосредоточиться на просветлении. Тогда все у тебя будет само собой.

- Звучит заманчиво. Но как это выглядит в реальности?

- Несколько недель мы занимались духовной практикой в Гималаях, в районе, где в свое время просвещался Вивекананда - человек, который в начале ХХ века познакомил с йогой европейцев. Это и голодание, и распевание мантр, самосозерцание - копание в себе. Вниз спускались в состоянии необычайной легкости. И тут Каруна внезапно заявляет: «Эх, яблочка бы сейчас попробовать». Через пять минут встречаем крестьянина с арбой, полной яблок. Он без слов нагрузил нас фруктами.

Еще был случай с гитарой. Несколько месяцев мы путешествовали вместе с ребятами из Франции. На прощание они оставили нам гитару - просто лень везти было. По вечерам от скуки Каруна начал что-то бренчать, хотя музыкой это назвать нельзя было. А через месяц в джунглях вблизи Мейсора на тропе мы нашли самоучитель игры на гитаре на русском языке. Не веришь? Я не могу врать, это карму ухудшает.

- Другой пример, - вступает в разговор Каруна: - я отправился на ледник Пиндари, где в горах на высоте 4200 метров живет очень уважаемый отшельник Гири-Баба («гири» на хинди - «сильный духом»). Точной дороги не знал. От последней деревни на пути надо было пройти в горы еще километров пятнадцать и подняться вверх метров на пятьсот в зону вечных снегов. Заплутал, замерз. К тому же я шел без еды. Внезапно на уступе чуть выше себя вижу молодого паренька. Я даже не удивился, а лишь обрадовался: «Подскажи, где живет Гири-Баба?» - «Это я».

Гири-Баба занимается криойогой. При возрасте в 52 года выглядит на 21 - 22. На леднике живет уже два десятка лет и назад не собирается. Мы разговорились, а потом он пригласил к себе. Но сначала засунул руку в сугроб и вытащил мешок орехов кешью. А это была основная моя пища в то время. Нет, я допускаю, что он, как только меня заметил, спрятал мешок в снег или же он там всегда хранит пищу. Но все-таки удивительно, что у него под рукой оказались мои любимые продукты. Кстати, в хижине Гири-Бабы других продуктов я не заметил. Но обратил внимание на отсутствие очага или следов костра - огнем Баба не пользуется, поскольку в радиусе 10 километров лишь лед и камни.

- Ледник не самое приятное место для жизни...

- У йогов есть такое понятие, как «внутреннее тепло». Повторю, что человек - сгусток энергии. При правильной жизни он постоянно подпитывает себя, и ему нет нужды заботиться о теплой одежде. Более того, существует особая практика «туммо», когда человек регулирует температуру своего тела. Некоторые йоги в мороз сушат на себе мокрые простыни - это обычная практика для йога. То же самое касается и длительных голодовок. Наверное, Гири-Баба порой спускается в деревню за едой, но я думаю, что он делает это не чаще одного раза в три-четыре месяца.

Но мы-то не такие продвинутые сиддхи. Деньги действительно порой приходилось зарабатывать. Предлагали туристам в Гоа посмотреть Индию не из окна комфортабельного автобуса, а вживую.

Уголовный кодекс йогам не указ

- Получается, что Индия - сказочная страна, населенная магами.

- Не все «святые люди» напоминают добрых волшебников из наших сказок. В одном селе я встретил уважаемого Бабу, который вел себя, как средневековый феодал. Каждая семья должна была ежедневно приносить ему по чашке молока. Бесплатно. Но местные жители все равно его очень уважали, хотя и называли Угра-Баба («угра» - ужас). Так он и жил. Это представитель агори-йоги - если проще, занимается черной тантрой. Кстати, я чуть не попал к нему в духовную зависимость. До этой деревни в джунглях я добрался поздно вечером под дождем. И попросился к Бабе переночевать. Он устроил хижину прямо в развалинах какого-то древнего храма. В центре горел костер, окон и вытяжки не было - дым стлался по полу. Баба достал из горшочка сушеных ящериц, перетер их с табаком и закурил. Предложил жестом и мне. Я отказался. Тогда он достал дамбру - барабан, который йоги используют для вхождения в транс. Я устал, дым ел глаза - душа словно проваливалась куда-то. И в подсознании раздавалось: так-так, так-так... С трудом разлепив глаза, я увидел, что Угра-Баба смотрит на меня с усмешкой и продолжает отбивать ритм костяшками. Так-так... Я нашарил палку от костра и, размахнувшись из последних сил, ударил по медной чаше. Наваждение, словно нехотя, исчезло. Старик, забурчав, стал укладываться спать. А наутро предложил мне остаться с ним - мол, не по сто, а по двести граммов молока со всех собирать будем.

В индуизме множество направлений. Есть и такие, где совершенство достигается через негативные деяния: например, некоторые возвышаются, исключительно наблюдая, как на полях кремации сжигают покойников. Другие охотно поедают гипофиз (особая часть мозга) из черепов покойников. А это уже настоящий каннибализм. Но - черная тантра, белая тантра - есть много путей к совершенству. И Уголовный кодекс индийским йогам не указ.

Обычная бытовая магия...

- А вы видели то, что называют чудесами. Например, людей, овладевших левитацией?

Али: - Умеющих летать - нет. Индия - это не цирк. Если человек посвятил свою жизнь духовным практикам, замкнулся в себе, он никогда не придет устраивать шоу с полетами где-нибудь на площади. Какие тебе нужны чудеса? Я видел, как лечат тяжелые болезни без хирургического вмешательства, сам вылечился от желтухи - гепатита - голоданием и чтением мантр, видел стариков, про которых говорят, будто им по 150 лет или же они сорок - пятьдесят лет провели в коме.

Каруна: - А вот этот посох мне подарил Нишкинчина-Баба («нишкинчина» - человек, не пользующийся деньгами), который как раз сорок лет провел в коме.

Раз в 12 лет в деревне Харидвар, стоящей на истоках Ганга, собираются представители всех направлений индуизма, и даже самые отрешенные йоги спускаются с ледяных пиков и выходят из пещер. Это Кумхамела - праздник омовения, аналог христианского Крещения. Его дата рассчитывается по лунному календарю. И если начиная с этого дня в течение месяца искупаться в Ганге, то человек очищается от всех грехов.

Попал на этот праздник и я в 2004 году. В первый же день, отдыхая на обочине дороги (все-таки на высоте 3500 метров долго идти не так-то просто), я заметил огромного мужчину - размерами он мог бы конкурировать с боксером Николаем Валуевым. Взгляд у него был блаженно-свирепый, если эти определения сочетаются. Из одежды на нем была только железная цепь, обернутая вокруг шеи. В одной руке он держал человеческий череп, куда складывал милостыню (мне потом рассказали, это был череп его учителя, это практикует секта йогов-кальпиков), а другой - опирался на необычный посох. Нам было по пути, и в дороге мы разговорились. Оказалось, посох сделан из редкого дерева теджбалл, которое растет в горах на высоте более трех тысяч метров. Мой спутник утверждал, что он обладает сильной энергетикой - к нему не приближаются ни змеи, ни злые духи из астрала. Я поинтересовался, где бы мне раздобыть подобный.

«Похоже, тебе повезло, - усмехнулся мой собеседник. - Вон впереди храм, а возле него в кустах сидит старик - Нишкинчина-Баба. Он сорок лет провел в соматхи (самадхи. - Лотос.) высоко в горах. Поговори с ним...

Передо мной сидел жизнерадостный старичок неопределенного возраста. Одетый в одну набедренную повязку, он мазал себя пеплом, как настоящие йоги делают уже тысячи лет, следуя заветам бога Шивы.

Разговаривал Нишкинчина-Баба со мной чрезвычайно скупо. Сложилось ощущение, что он знал, зачем я пришел - мой взгляд все время опускался на его посох. Осмелев, я предложил за него 500 рупий.

- Я отдам тебе его просто так, но знай: у денег над тобой больше нет власти, - заявил старик. - Богачом ты теперь никогда не станешь, но желания твои порой будут материализовываться вне зависимости от тебя.

Я сохранил посох просто на память. Но вскоре произошел случай, когда я лишь благодаря ему избежал серьезных неприятностей.

Смерть на мосту Рамы

От Индии в сторону Шри-Ланки тянется длинная песчаная коса, которая постепенно превращается в цепочку отмелей, далее небольшой пролив и снова песчаная коса уже до Шри-Ланки. Считается, что это остатки 48-километрового моста героя древнеиндийского эпоса императора Рамы. Когда-то правитель Шри-Ланки демон Равана украл у Рамы его подругу Ситу. И последний повелел обезьянам построить мост, чтобы выручить девушку. Геологи говорят, что вплоть до конца XV века по мосту Рамы можно было пройти с материка на Шри-Ланку, не замочив ног. Но потом из-за подъема уровня океана часть перемычки ушла под воду.

После праздника омовения Кумхамела йоги со своими учениками отправляются прогуляться по перешейку. Пройти по стопам великого Рамы - древняя традиция. Я присоединился к одной такой группе в пару сотен человек. Мы шли часов шесть по узкой отмели, порой заходя в воду чуть ли не по колено. А когда добрались до пролива, началось грандиозное веселье. Все поскидывали с себя одежду, принялись молиться, кричать, кто-то впал в транс. В разгар праздника подъезжает полицейский джип - как он сумел проехать по песку и воде, ума не приложу. Из мегафона машины закричали нечто вроде: «Идиоты, сейчас прилив начнется - тут море будет». Джип развернулся и умчался. Что тут началось... Я не видел еще, чтобы люди, большей частью в летах, бегали с такой скоростью. Полночи нам пришлось мчаться обратно, проваливаясь в воду и песок. Никто никому не помогал. В темноте я заблудился и отстал, вода уже доходила до колен. У меня было лишь одно желание - почувствовать под ногами твердую почву и согреться. Не помню как, но до дороги я все же добрался. Из пары сотен паломников заметил лишь половину. Выбрались ли остальные, не знаю до сих пор. Большинство спасенных в руках держали посохи, подобные моему.

До ближайшего города - 30 километров. Мы пошли пешком. И вскоре заметили автобус, катящий навстречу, - это тоже необычно. Ночью трасса пустует, она предназначена лишь для туристов, которых возят поглазеть на мост Рамы, а в темное время суток тут делать нечего. Подъехав, водитель не сказал ни слова, развернулся и доставил нас на ночлег в город, в центральный храм. Считать ли это чудом и материализацией сокровенных желаний? «Обычная бытовая магия» - потом пожимали плечами знакомые йоги.

Длинная рука русского бизнеса

За семь лет Каруна и Али, по их признанию, посетили все святые места. Благодаря «волшебному» посоху их пускали даже в храмы Only for hindu («Только для индийцев»), куда белым людям вход воспрещен. Вместе с индийцами приносили жертвы богам (фрукты, овощи), участвовали в торжественных кремациях (всех мертвецов, кроме великих гуру, в Индии не хоронят, а сжигают)... А потом решили вернуться в Москву. Зачем?

- Это не значит, что мы все узнали и разочаровались, - объяснил мне Каруна. - Просто это очередной этап нашей духовной практики - вернуться в большой город и не потерять себя в нем. В мегаполисе, где присутствуют сильные страсти, остаться самим собой сложнее, чем в уединенной пещере. А в Индию мы обязательно вернемся.

Покинуть Индию оказалось намного сложнее, чем пробраться туда. У Али хотя бы был паспорт с просроченной визой. А у Каруны ни паспорта, ни записи в базе данных о том, как он приехал - парень ведь нелегально переходил границу с Непалом. «Индийцы сначала даже заподозрили, что он пакистанский диверсант, - вспоминает Али. - К счастью, за семь лет мы стали довольно популярными личностями среди известных россиян, желающих провести отпуск в дикой Индии. У нас был и телеведущий Дмитрий Дибров, и руководитель футбольного клуба «Москва» Юрий Белоус, и еще кое-кто. Одна такая группа бизнесменов как раз была в Дели в тот момент, когда мы пытались уехать и начались проблемы с властями».

По утверждению Каруны, за помощью обращаться не пришлось, они сами ее предложили (хе-хе, опять «волшебный» посох?). История с двумя сумасшедшими была разыграна идеально. Индийцы даже были рады от нас избавиться.

Источник:
Андрей МОИСЕЕНКО (КП)
отсюда часть 1
отсюда часть 2

Встреча в студии с Али и Каруной (фрагменты передачи "Пусть говорят")






Рубрики:  позитив
видео
разное
йога, цигун, оздоровительные практики, медитации
Индия
необычное, удивительное
Метки:  

Процитировано 8 раз

алла_разумикина   обратиться по имени Вторник, 14 Июля 2009 г. 17:57 (ссылка)
Да, самоотверженные ребята. Конечно, Индия привлекает своей простотой к жизни. У них нет культа к деньгам и богатству. Чтобы правильно понять настоящую жизнь-надо пожить в Индии. Спасибо, пост замечательный!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Satory-777   обратиться по имени Вторник, 14 Июля 2009 г. 18:03 (ссылка)
алла_разумикина, спасибо Вам :) А заметили какие они позитивные, светящиеся изнутри ребята? просто излучают любовь, свет и доброту.
Ответить С цитатой В цитатник
дробеткова   обратиться по имени Вторник, 14 Июля 2009 г. 18:32 (ссылка)
Да...Индия удивительная , волшебная.....стоит только раз там побывать и заражаешься любовью к ней навсегда
Ответить С цитатой В цитатник
алла_разумикина   обратиться по имени Вторник, 14 Июля 2009 г. 20:38 (ссылка)

Ответ на комментарий Satory-777

Да, несмотря, на всевозможные лишения, остаются жизнерадостными. Индия, которой не перестаю восторгаться. Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Галушечка   обратиться по имени Среда, 15 Июля 2009 г. 01:28 (ссылка)
"Я не могу врать, это карму ухудшает."
Ответить С цитатой В цитатник
AmYulija555   обратиться по имени Среда, 15 Июля 2009 г. 10:03 (ссылка)
Замечательно!
Больше надо показывать свободных людей, которые развивают успешно свой дух!!!

Позитивный пример необходим сейчас (и всегда) многим...
Ответить С цитатой В цитатник
Ольга_Чудная   обратиться по имени Среда, 18 Ноября 2009 г. 11:57 (ссылка)
Очень интересно!
50810867_21 (388x166, 62Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Satory-777   обратиться по имени Среда, 18 Ноября 2009 г. 19:30 (ссылка)

 (500x332, 25Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку