Так случилось, что весьма периодично мне случается лицезреть различные вариации и изголения всего музыкального наследия в различных постановках со всеми вытекающими. Надо сказать, что в большинстве случаев, особенно, когда речь идет об опере, подобные действия приводят меня в щенячий восторг, и я, порою, подобно мисс Токс, глотнувшей ледяного шампанского, исторгаю писк глубочайшего удивления и восхищения. Вот к примеру Прокофьев - приятно удивил! А чего стоят одни только тексты!
-Так случилось, что весьма периодично мне случается лицезреть различные вариации и изголения всего музыкального наследия в различных постановках со всеми вытекающими. Надо сказать, что в большинстве случаев, особенно, когда речь идет об опере, подобные действия приводят меня в щенячий восторг, и я, порою, подобно мисс Токс, глотнувшей ледяного шампанского, исторгаю писк глубочайшего удивления и восхищения. Вот к примеру Прокофьев - приятно удивил! А чего стоят одни только тексты!
" - Я, быть может, хочу испытать и другие наслаждения: страстно взять, например, маркиза за нос"
Прокофьев, "Игрок".
Ну, как оно?!
Бомба!
И если это еще удачный пример музыкального извращения, то вот творчество Родиона Щедрина откровенно оставляет желать лучшего. С чего все взяли что он хорош да гениален? Это потому что Плисецкая - его жена? Господа зрители, вы вообще внимательно вслушивались в эту "музыку"? И что, у вас не возникло ощущения, что человек просто кидал дротики в ноты и записывал получившуюся галиматью в качестве музыкального сопровождения к балету "Анна Каренина"? Нет? Удивительно! А у меня возникло!
Бедный Родионушка страдал, бился головушкой о рояль, издавал звуки и наскреб на балет.
Бездарность.
И ведь самое печальное, господин *Герой соловьем заливался о данном безобразии, несмотря на унылые мины присутствовавших.
Как можно после таких великих гениев музыки как Монтеверди, Скарлатти, Гендель, Пёрселл, Моцарт, Вагнер, Бах, Бетховен, да ладно уж - Безе, Глюк, Шуберт, Шуман, Берлиоз и проч. проч. проч.!
К чему это я - конформизм.
Сплошной, безжалостный, бессмысленный и идиотичный конформизм!
Все к нему сводится и из него проистекает!
Хорошо, допустим вы берете за основу слова Бакунина "Страсть к разрушению есть вместе с тем и творческая страсть!" , но тогда:
а) раз уж разрушаете, делайте это красиво! Как, к примеру, Циммерманн! Пусть трогает, пусть царапает, кусает, пусть выдирает плоть, душит глотку, вырывает сердце, сводит с ума, доводит до самоубийства, что угодно! Но только не представляет из себя кусок вечно всплывающего говна, и то - говно в данном случае -комплимент!
б) помните: Бакунин - мудак, а мудаков слушать не стоит.
А ведь конформизм - он такой!
Один баран (ну, или мой коллега - критик) скажет: "Шедевр!" и понеслось! Что ж тут поделаешь: человек говорит - значит он знает, а значит - гениально.
Беда ведь!
Вот тут давеча ситуация с Пикассо сложилась: мол, рисовать не умел, а мы все дураки то поверили, что он что-то прекрасное делает.
С одной стороны - Тю! Так оно и да!
Но тут есть одно НО.
Пикассо рисовать умел. А то, что он дурачился, издевался, зарабатывал - это его дело.
А есть и совершенно другое дело, например - Марк Шагал.
Вот это, знаете ли, натуральный бездарь! Ну не дано человеку рисовать - дано зарабатывать, что ж поделаешь! А мы все - конформисты - ратуем за мнимого гения.
Вообще-то стыдно.
Думать надо.
Самостоятельно.
Единственное, что оправдывает Щедрина - гениальность Плисецкой.
Пикассо оправдывает собственная гениальность.
Шагала - фамилия. (хотя это у всех, но Шагалу просто больше нечем брать)
А вот наш с вами конформизм - оправдания не имеет.