Шифр или рисунок (Пляшущие человечки. Литературное расследование.)

Среда, 21 Октября 2009 г. 17:53 + в цитатник

То, что пляшущие человечки - шифр, это несомненно.

Если бы это были рисунки, то рисунки чего? Рисунки людей. Поскольку их несколько, то рисунки каких-то групп людей. Например, семьи: папа, мама и дети.

Но папа и мама должны отличаться прическами или юбками, а дети должны быть меньше ростом. Могут быть просто рисунки знакомых людей.

Но тогда каждый из них должен быть отличным от других, со своими индивидуальными особенностями. Например, сестрички Блэкхоз, Толстый Билли, Хромой Лесли, Красотка Роуз, Старая Марго, силач Тони, почтальон Энди, полицейский Вилли. Не должно быть одинаковых. А в записке два человечка повторяются. И что означают человечки стоящие на руках? Можно, конечно, предположить, что это хореографическая зарисовка какого-то танца, но это слишком профессионально и специфично, т.е. должен быть какой-то специалист в этом деле, которому надо запечатлеть для памяти разные па местного народного танца, но зачем рисовать на подоконнике незнакомого человека из очень глухого захолустья? Проще было бы нарисовать в тетради и держать тетрадь при себе. К тому же фазы танца должны иметь какую-то мультипликационную последовательность.

Рисование на стенах домов - это прерогатива городов, где много общих, а стало быть, ничейных стен, где много людей, среди которых невозможно найти хулигана-рисовальщика. В деревне каждый дом имеет своего хозяина, который печется о его сохранности и не позволит кому ни попадя разрисовывать его. К тому же потенциальные рисовальщики наперечет - соседские дети.

В рисунке информация зрительная, абстрактная (понимай, как хочешь), в рисунке главное композиция. Те же самые человеческие фигурки были бы скомпонованы в какие-то жанровые сценки и между ними угадывались бы какие-то взаимодействия.

Полицейский гонится за вором, драка, полицейский стреляет в преступника, Мэри прощается с моряком Гарри, убийство, парад солдат. Человечки разбросаны по всему полю картины, им незачем выстраиваться в одну напряженную линию. Рисунки всегда отягощены дополнительными, поясняющими деталями: дубинка, кулаки, пистолет, полет пули, корабль, знамя командира, сабли солдат. Рисунок - это неоднозначная передача информации: художник не может передать всего, а зритель не может понять всего. Например, для художника конкретная Мэри прощается с конкретным моряком Гарри, которых сам художник хорошо знает, а с точки зрения зрителя - это уже абстрактное прощание: жена провожает мужа, невеста - жениха. Рисунок всегда предстает в виде ребуса, однозначное понимание которого достигается только после объяснения.

Письмо, в данном случае зашифрованное письмо отличается от рисунка тем, что передает информацию посредством слов представленных наборами букв, и характеризуется строчностью расположения знаков и их повторяемостью, не зависимо от того, что изображает данный знак. Рядовой букве не требуется никаких дополнительных украшений. Она не несет никакого скрытого, иносказательного смысла, она только тот звук человеческой речи, который обозначает. Если было бы много записок, то можно было бы сосчитать оригинальные повторяющиеся знаки и сопоставить их с алфавитом. Если количество знаков было бы порядка 24-30 (для русского языка), то можно было бы точно сказать, что мы имеем дело со знаками, которые заменяют буквы алфавита.

Но и так ясно, что никакой пиктографической сути здесь нет.

Этот пост является частью книги Пляшущие человечки. Литературное расследование. См. Оглавление
Рубрики:  литературные расследования
пляшущие человечки
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку