Поиск сообщений в sascha-lange

Создан: 14.07.2007

Выбрана рубрика Путешествия.

Другие рубрики в этом дневнике: Экспедиции(6), Хели-ски(1), Мои новости(13), Кино(0), Интересные места(14), География(6), Вело(1), Археология(1), Альпинизм(8)

Москва - Tomaszуw Mazowiecki

Понедельник, 22 Декабря 2008 г. 04:24 + в цитатник
Сегодня мы добрались до г. Томашев-Мазоветский (Польша) ехали мы через всю нашу рашу, посетили Смоленск, не впечатлил, очень серый городок, посмотрели местный собор! В Белораше заехали в Минск, интересный город, много Церквей в Западноевропейского стиля, уж чего я там не ожидал увидеть, как я прочитал позже Минск был под владычеством Великого Княжества Литовского, наверно от него и осталось.

Римско-Католическая Церковь, Минск

Потом мы поехали польскую Речь-Посполиту, границу пересекли быстро, там вообще не было никаких машин просто заплатили какую-то пошлину за транзит в Белораше и всё.

Томашев-Маз. очень интересный городок маленький в нем есть Лютеранская Церковь, очень красивая, я считаю, что самая красивая в городе, тут очень уютно, В Церкви, где мы остановились люди очень гостеприимные, и приятные. мне очень тут понравилось, они повесили даже флаг России и Польши в честь нашего приезда, с удовольствием приеду ещё. Погода тут совсем не зимняя, по-крайней мере для России тут тепло +3-5° гр. иногда идёт дождь, редко.

Евангелическо-Лютеранская Церковь, Томашев-Мазоветский (Польша)  Флаги России и Польши над у входа в дом общины по случаю нашего приезда

Завтра рано утром мы выезжаем в сторону Германии, думаю к вечеру же будем в Хальберштате. Так что следующее сообщение будет из Германии.

Весенний Крым 2008

Четверг, 10 Июля 2008 г. 03:11 + в цитатник
Вот я снова еду в Крым, мы с Максом взяли билеты до Евпатории, потому что билетов до Севастополя не было, но наш инструктор Александр Васильевич Глубоков рекомендовал нам доехать до Джанкоя и там пересесть на электричку или поезд до Севастополя или до Симферополя. Мы так и поступили.

Отъезд

Утром 1-го мая мы с набитыми рюкзаками приехали на курский вокзал, откуда отправлялся наш поезд в Евпаторию, участники наших сборов в Крыму тоже уже были на вокзале, но так как у нас уже не было времени встретится с нашими друзьями, мы не прощаясь прыгнули в поезд и на всех парах помчали к южному берегу Крыма.

На дворе стояла весна, но в Москве ещё не успели распуститься цветы черёмухи, яблонь и вишни, деревья только пробудились от зимней спячки и показали свои ещё молоденькие листики. Но солнце уже стояло высоко и мерцало из-за туч, которые нависали над землёй и неохотно ползли по небосводу.

Мы сидели и смотрели в окно, на проносящиеся мимо деревья, дома, дороги, говорили о мировом зле, думали о том, как жизнь поворачивается то передом, то задом. Так прошёл день, вечером мы пересекли границу России и Украины.

Джанкой: Ворота Крыма

Утром в 5 утра мы прибыли в г. Джанкой, мы планировали там переесть на электричку, но гривен у нас не было, и обменять в 5 утра их было проблематично, по этому купить билет на электричку не удалось! Я решил пройтись по городу в поисках банкомата, но каждый раз, когда я находил банкомат, он не работал. Я обошёл более десяти банкоматов, но работающего банкомата так и не нашёл, я уже думал, что нам придётся добираться до Фороса своим ходом. Я вернулся на вокзал, что бы рассказать об этом Максу, он сидел на улице в тумане, охреневший и сжавшийся от холода, и не ожидавший от меня получить какие-то приятные вести. Я пока не придумал что делать, так как у нас было всего 6 гривен, на дворе было воскресение и праздник, а банки и банкоматы не работали. Я пошёл ещё раз на вокзал попробовать узнать у начальника станции, что можно решить в такой ситуации, и вдруг я увидел в уголке обменный пункт, его так запрятали, что его сложно было увидеть, и он работал, я поменял денег, купил билет на поезд до Севастополя, на котором ехали ребята наших сборов, в общем, жизнь наладилась. Когда мы садились в поезд нас с улыбкой встречал дядя Саша Глубоков, и нам от этого стало так приятно, что нас помнят и ждут.

Севастополь

Многие не знали, что мы едим в Крым и по этому, когда мы появились в поезде в самом конце пути, многие начали удивляться, откуда мы? А мы шутили, и говорили, что случайно попали в этот поезд. Ещё Лёша Синюхина приехал в лагерь и застолбил нам хорошее место под палатку, он ехал более раним поездом, и в Севастополе был намного раньше всех. Севастополе оказалось холоднее, чем в Москве и многие шутили, что мол, приехали на юг, а тут холоднее, чем в Москве. Мы сели в автобус, который нас уже поджидал у вокзала и поехали в Форос, немного пугала погода, я сидел и смотрел в окно и вспоминал, как было осенью промозгло и холодно, но только мы переехали через перевал как выглянуло солнышко. На соседних сидениях инструктора распе(и)вали песни и горячительное, и были счастливы. Вот автобус остановился у подъёма на нашу стоянку МЭИ, где нас уже встречал народ.

Форос, Стоянка МЭИ

Наша стоянка находится очень в хорошем месте, в скальной мульде, закрытая со всех сторон горами и холмами, туда практически не проникает ветер, только приятный ветерок, хорошие площадки для палаток и площадка для костра, где может собраться много народу сразу. Мы поставили нашу новою палатку Bask North Peak Pro 3 – которую я купил за 3 тыс. у нас в клубе – на небольшой площадке не далеко от входа в наш лагерь, хорошее место в сторонке, от тропинки и на нормальном расстоянии от костра.

Скала Парус, скальные занятия

Сразу после прибытия мы немного перекусив, отправились на скальные занятия, нам нужно было разлазится и набрать форму перед восхождениями. Для начала, мы выбрали северо-западную сторону скалы Парус, там есть два не сложных скалолазных маршрута; Воевода и Скорпион примерно 5 к.т., не буду скромничать, у меня сразу все пошло на ок, оба маршрута пролез, как делать нечего, сказывались тренировки и работа, которая состояла из поднимания, таскания и кидания пней, в руках чувствовалась сила, в голове уверенность, корячились мы на этих маршрутах до сумерек, у Лёши, моего напарника по связке как-то не очень задавалось, ему было сложней лазить, хотя он альпинист с большим опытом и в Крыму лазает, чуть ли с советских времён.

Утром наш тренер Александр Васильевич рекомендовал нам полазить на Малом Парусе, там все маршруты посвящены роману английского писателя Р.Л.Стивенсона "Остров сокровищ" — Джим (6а), Подзорная труба (5с), Флинт (6а), Джон Сильвер (6б), Пиастры (6а+), Дублон (6а), Бен Ганн (6а) . И ещё есть Дева Мария. Я пролез все маршруты кроме Подзорной трубы, для которой нужна была 60 метровая верёвка, и девы Марии, которая так и не отдалась, не даром он называется Девой Марией. Мы лазили до обеда, которого мы так и не дождались, его обещал принести Макс, но он его так и не принёс, пришлось пойти за обедом самим, я готов был съесть первого попавшегося мне прохожего, но первым попался Макс. Мы ему так и сказали, что хотим его съесть, и пошли обедать. Мы приготовили вкусный обед, нет, не из Макса! После обеда мы отправились обратно на М. Парус, но уже так классно не лазилось, расслабил обед, так что мы пролезли пару трасс, и решил пойти в Форос посидеть в кафе.

На другой день мы опять пошли лазить на Малый Парус но к 12 часам начал накрапывать дождь, на Парусе напротив Юра Прохоров занимался с новичками, он очень осторожный инструктор и поэтому мы решили, что как Юра начнёт уходить, тогда и мы начнём сваливать, он был для нас как сигнал к эвакуации, через какое то время дождь начал усиливаться, мы решили валить, тут и Юра начал собирать свой народ, в общем в итоге дождь нас накрыл на пол пути к лагерю. После обеда погода нормализовалась и мои опасения, что погоды больше не будет пропали. Мы решили что уже пора выпускаться на маршрут, и вечером мы пришли к Александру Васильевичу с вопросом и своими предложениями по маршрутам, но он их все зарубил, сказал, что район куда мы просились он плохо знает и не готов нас выпустит, и предложил нам в замен сходить на Форосский кант, по правому краю западной части массива, 2А, не я не Леша там небыли и поэтому согласились. Он сказал, что бы в 6 утра мы были готовы к выходу и разбудили его.

Форосский кант

Ночью раздавались крики, это было нормально для нашего лагеря, так как гуляли у нас обычно до утра передовая эстафету, но тут небольшая группа криков, с песнями начала двигаться в сторону нашей палатки по тропинке, и тут я подумал, Это наши инструктора ещё гуляют, а нам завтра на маршрут, и в этот самый момент раздаётся крик дяди Саши, он споткнулся в темноте о камень, который торчал на тропе и ударился, упав на него, тут началась спасательная операция, его пытались поднять, куда-то оттащить, в общем, какой то сыр бор, ну все! Подумал я, завтра выход обламывается, и с этими мыслями заснул.

Утром мы встали, как договаривались, позавтракали и подняли Александра Васильевича, он без разговоров поднялся и сказал через 5 мин. будет готов, выпил чаю и мы пошли. По дороге нас подбросила тачка с москвичами почти под маршрут.

Сам маршрут показался изначально не сложным, все время по полочками верх-верх-верх. Подошли под маршрут прямо перед громадным внутренним углом, примерно 20 метров, я вышел первым, начал провешивать перила, заложить негде, но зато куча всяких маленьких сосенок, за которые я и страховал, сам внутренний угол сходится легко, думаю лазанье там не больше 3+, ещё мне запомнился внутренний угол рассекающей крутую стенку, это ключевой участок маршрута, я наставил там 9 точек в конце лежит дерево за которое можно браться и тянуть его вниз, в другие стороны не уверен. В общем это типичный крымский классический маршрут 2А, большой сложности не представляет. Выход на Яйлу с этого маршрута через заросшие кустарником простые скалы. На Яйле было полно народу, они все вылизали на Яйлу со своих маршрутов. Дядя Саша молодец, мне очень понравилось с ним ходить, как инструктор он смотрел как мы работаем, смотрел на нашу тактику, с ним было приятно.

Вечером мы сделали небольшой разбор нашего восхождения, Александр Васильевич определили наше восхождение удовлетворительное, сказал, что ему все понравилось, и позволил нам сходить в спортивной группе на в. Малый Кильсе Бурун по юго-восточному гребню, маршрут там классифицируется от 1Б до 2Б.

Малый Килсе Бурун

Утром как всегда мы вышли рано, по описанию долго искали как подойти под маршрут, все заросшие кустами, по фотографии вроде бы нашли куда наужно двигатся. Подошли к кулуару который разделяет Малый и Большой Кильсе Бурун, там весит памятная табличка, Маршрут начали не понятно, правильно или нет, немного в глубине кулуара идёт внутренней угол, там крючья, очень похож на ключевой участок, если пройти до конца кулуара то там начинается этот же маршрут только уже 1Б, мы пошли прямо по углу, идётся в распор, но легко, выше в конце пробка их большого камня и дерева, дальше вроде просто, на второй верёвке все ходится практически ногами, почти не надо было лезть. Очень понравился гребень, я на нем заложил все, что у меня было и верёвки не хватило до сосны, пришлось делать станцию прямо где кончалась верёвка, из одной закладки и вторую точку сделал из большого камня и петли, который заложил в большую щель, получилось очень зачётно. Потом по плечу лезли через всякие сосны, хотя походу дела можно было их просто обойти.

Подошли под косую щель и позвонили Александру Васильевичу, было время связи, связь держали по сотовому, он сказал, что у нас мало времени и не рекомендовал иди по косой щели, перед нами прошла группа из 5-6 чел. первый пролез, остальные шли на жумарах, один из них соскочил и повис все это выглядело забавно, он как такая марионетка на двух верёвочках пружинил вниз верх, к счастью все было нормально и без травм и аварии. Я решил, что надо пойти по косой щели, так как с виду она выглядит не так уж сложно, с ней маршрут, кстати уже классифицируется как 2Б. по началу все очень просто, поднимаешься по полочке метров 10 верх, а тут-то и начинается геморрой, дальше идёт пупырь или бараний лоб, и ногами его протии очень трудно подлезть тоже проблематично, вылез я чуть выше, думал облезу сверху, ну хрен тут, для ног нечего нет, начал спускаться, Леше кричу выбирай, а он не слышит, пришлось с провисом верёвки спустится вниз на полку щели и седеть думать как она проходится, решил пролезть ниже пупыря, ногами опираться на совершено гладкую стену, а руки клинить в щели, больших гекс у меня не было, поэтому заложится вариантов тоже не представлялось, прямо перед пупырём стоит морковка, но выглядит не надёжно и болтается, хотя наверняка сработает при рывке вниз, но проверять не хотелось, рядом с ней, ещё были песочные часы, (это часть цельной скалы в которой есть сквозное отверстие куда можно просунуть петлю). В общем я пролез таким способом, эту щель, приятно когда уже знаешь как лезть, выше было хорошее местечко для станции с кучей шлямбуров, Леша вылез в полном удовлетворении от такого лазанья. Нам оставалось, пролезь ещё одну верёвку, которую мы быстро проскочили и через какое-то время были на Яйле. В лагере разобрали наше восхождение, дядя Саша сказал, что все отлично. На завтра мы решили, надо бы сделать день отдыха и съездить в Симеиз.

Симеиз

Утром встали, позавтракали и решили не сидеть в лагере или по Форосу и поехать, куда ни будь по побережью. Лёша с Игорем туристом умотали в Ялту, не дожидаясь нас, Я предложил поехать в Симеиз, что подержал Макс. К нам присоединилась ещё девушка из Питера, Марианна, Реаниматолог, которая участвовала в наших сборах и ещё по долгу своей профессии справлялась о самочувствии совавшихся на кануне ребят из Альпклуба МАИ, которые находились в Больнице, в Ливадии.

На трассе Севастополь – Ялта поймали маршрутку и поехали в Симеиз, проехали Поинзовку где я в детстве отдыхал, всё очень сильно изменилось, сложно что то узнать, всё стало не знакомым и другим, только море всегда остаётся неизменным, таким же голубым и красивым.

Вышли на трассе около Симеиза и всякими улочками которые спускались вниз начали пробираться к центру городка, наконец показалась оживлённая улица с магазинами и кафе, это явно был центр города, было солнечно и тепло, моя любимая погода, город был наполнен разными запахами цветущих деревьев, с моря дул небольшой бриз, отдыхать было приятно. Подошли к вилле Мечта, один из символов Симеиза, построена вилла в Псевдомавританском стиле, очень похожа на медресе или мечеть, очень красивой здание, но заброшено и используется только как туалет. Не далеко очень красивый ухоженный парк, в котором якобы тусются геи, так нам сказали местный жители. На аллеях парка посажены кипарисы, по ним можно выйти на панорамные точки к морю, там есть терраса, на которой расположились художники и рисуют пейзажи со скалой Дива, ещё один символ Симеиза. Мы спустились вниз на пляж, к скале, хотелось подняться на нёё, нужно было преодолеть скальные завалы, а дальше была лестница, Марианна сказал, что подождёт нас на пляже, так как не хочет карабкаться по этим завалам, мы легко пролезли через завалы и решили забраться на скалу не по лестнице, а по её западной стене, стена оказалась пробитой шлямбурами, кто-то её тут штурмовал, а может просто учился бить шлямбура в условиях приближенных к реальным. На вершине площадка для туристов, вокруг летают чайки, у них тут гнёзда, и по этому они начали очень нервничать и пикировать над нами, когда мы там появились. Со скалы открывается потрясающий вид на море, горы и Симеиз, внизу прямо под скалой было видно плавающих нимф. Нам пора было уходить так как чайки очень разнервничались и время уже было много а ещё нужно подняться на трассу, что бы уехать. Мы перекусили в столовой и побрели по дороге вверх, она извивалась как змея да трассы вверх было может быть 1 км. но мы прошли намного больше, через пару часов мы вышли на трассу где и сели на маршрутку до Фороса.

Приехав в лагерь я встретил Лешу и он мне сказал, что надо пойти выпустится на маршрут, хотели пойти на 3А, но Александр Василевич сказал, что «вы можете пойти одни но ещё на одну 2-ку или с кем-то на 3-ку» но так как не кто в тот день не пошёл на 3-ку, мы подумали, что сходим ещё одну 2Б и потом сходим на 3А, но проблема заключалась в том, что описаний маршрута свободных не было, нга которые нам рекомендовалось сходить, неизвестно где было описание на в. Килсе Бурун «Три сосны», а описание на в. Башня по маршруту «Труба» 2Б было у ребят (Игорь Манжай и Настя Волобуева), а они сидели где-то кафе в городе. Мы решили, что все-таки проще добраться до описания на Башню и выпустились на неё. Разыскали ребят, договорились, что идём вместе, но независимыми связками, сфотографировали описание, ну и пошли спать.

Труба на горе Башня

Утром мы проспали, когда я встал я понял, что у нас до выхода 30 мин. а надо ещё и позавтракать и собраться. Такая спешка была из-за того, что ребята заказали на 8:00 машину, и мы должны были на неё успеть, хотя пешком иди-то не долго. Быстро запихав вещи в рюкзак, еду в желудок, мы помчались вниз на трассу, где нас уже поджидали, а может быть и ждали, что мы не придём, мне казалось, что ребята не очень то довольны, что мы идем, сними, ну да ладно это всего предположение.

В машине обнаружилось, что я забыл фотокамеру, где было описание, народ только поехидничал, мы с Лёшей немного подрасстроились, теперь придётся все время идти или на память, а маршрут я знал плохо или за ребятами, что тоже мне не хотелось.

Начало маршрута искали не долго, вошли в кулуар, прочитали описание, по описанию в конце первой верёвки находится дуб. Я вышел первый, вышел на всю верёвку, дуба нет! Но есть дуб примерно в 10 метрах, на нём красуется красная верёвка, во подумал я, наверно метка! И выбрал Лешу и начал под нагрузкой перемещаться к дереву, там организовал станцию за дуб, сижу и думаю, что за фигня, почему не хватило верёвки? Тут вышел ко мне Лёша, и пошёл выше по кулуару, как было написано в описании, я обнаружил ещё одну кранную верёвку и понял это не метки это дюльферные петли! Но зачем они тут? Потом до доходит, что кулуар, очень заросший и врядтли тут ходят, я сказал свои предположения Лёше, но мы решили проверить пройти кулуар до конца, так как он был достаточно пологий, тут уже подошёл Игорь, я с уверенностью сказал, что мы сбились с маршрута, тут нам начала кричать какая то тётка, что нам нужно идти правее кулуара, по скалам, дульфернуть надо был на одну верёвку, но тупили долго, потом поправились и пошли по правильному маршруту, выяснилось, что дуба уже давно нет, но сгнил!, Еще в маршруте было земляничное дерево, которое потом оказалось дубом, я на нём провисел наверно час. Это уже была по-моему третья веревка, перед ключевым участком. Сижу я на этом дереве, смотрю по сторонам, греюсь на солнышке, думаю, что они там рожают, думал Леша ждет, когда ребята пролезут ключ, что бы меня потом к себе выбрать, наверно там площадка маленькая, в общем, вишу и не надъедаю, потом я задолбался висеть, и начал требовать меня выбрать, Лёша быстро начал меня выбирать, когда я пришёл на станцию оказалось, что ключик то не простой, это внутренний угол с щёлью в центе угла, двигаться по нему можно, только в распор, но Игорь, почему то не смог, я решил, лезь, но рюкзак оставил на себе, так как посчитал, что нас как бы двое, и у Лёши есть свой рюкзак, и надо лезть в той ситуации какая есть. Я пролез до середины, а там щель уходила очень глубоко, из за рюкзака я мог дотянуться до нее, что бы заложиться, тогда я его снял и повесил на крюк подготовил, что бы потом забрать, заложился и вылез на прекрасную площадку с камином, лазанье ещё то, и тут понимаешь, что это Труба! Спросил ребят, смогут ли они забрать рюкзак, или лучше мне спустится парашутиком и забрать, что в итоге я и сделал. Я организовал перила и все вылезли по ним на эту площадку, я полез дальше через камин, вытягивать рюкзак на верёвке мне стало жалко, поэтому я взял его с собой, в камине тоже надо было двигаться в распор, но лазанье не сложное, я проталкивал рюкзак вперёд себя и лез верх. Вылез в маленькую дыру, там была ещё одна площадка под станцию, – Именно из-за этого камина маршрут назвали трубой. – Потом ещё две верёвки вверх по скалам и мы вышли на яйлу. Когда вылезаешь на яйлу так приятно, на скалах уже вечер, а тут ещё солнце светит, и день ещё продолжается, очень красиво. Мы дождались ребят, и пошли в лагерь, где нас уже поджидали.

Нас встретил Александр Шляпужников сказал, что 21:00 будет разбор наших полётов, ну я подумал, что такого ну разберём, да мы там ошиблись по описанию, но потом исправились и пошли правильно, по остальной части маршрута мне казалось, моя тактика правильной в сложившейся ситуации, как говорится «Есть проблема, и есть её решение, нужно только найти!».

На разборе собрались все, Александр Васильевич Глубоков, Александр Шляпужников, Юра Прохоров, Максим Гертрудович Онипченко, даже Александр Абрамов гид и основатель клуба «Семь Вершин», и тут началось, когда не ожидаешь, что сейчас будет немного шокируешься, нас ругали очень сильно, за то что ошиблись, и чуть не убились в этом кулуаре, куда сначала сунулись, объяснить что описание устарело, было бесполезно, в аргумент прозвучало, «Нужно ходит не по описанию, а различать категорию трудности скал и маршрута» потом меня ругали за то что я полез на ключевой участок с рюкзаком, но сказали, что подобный опыт полезен. В итоге нас хотели раздеть до значка, но потом предложили сходить ещё 2-ку но с инструктором, так мы подорвали доверие, думаю, в итоге если бы мы выпускались на 3А нас бы выпустили, но настроение было испорчено и подавлено. Я уснул с мыслями как мы старались и работали на маршруте. А в итоге так прокололись, хотя опыт этого разбора в будущем пошёл мне на пользу, я теперь редко доверяю описанием, стараюсь больше определять самостоятельно маршрут.

День Победы

В этот день я был совсем не в настроении, мне все казались странными, мне было как-то не по себе, я пытался себя как-то развеять, но у меня это не получалось, мы сидели в уютном месте, отдыхали, погода была располагающая, потом пошли на главную площадь, ребята прослышали, что там наливают на халяву, но наливали то ветеранам, но они тоже подсуетились как ветераны, на площади там были народные гуляния, бабки плясали под русские народные песни, ну и мы тоже вроде бы старались подплясывать, но музыка все портила. Тут уже гулял весь наш клуб, завтра отъезд, и сегодня все гуляют, все просто были никакие, гулянка растянулась до 8 вечера. Мы же собирались уходить но тут местный дедок DJ объявил, что мол бабушки поплясали, а теперь дайте поплясать молодёжи, и туту началось самое реальное, настроение начало подниматься, тут ещё подошли пару ребят, Серёжа и Ваня, чёткая музыка уже вовсю играла, но Ваня заявил, что он энергетический вампир и всасывает нашу энергию и поэтому не танцует, ну мы его обложили рюкзаками, и сказали, сторожи и всасывай, а сами пошли отрываться, вечеринка продолжалась до 23 часов. В общем, мы хорошо оторвались, Ваня насосался своей энергии, и мы пошли домой, на утро всем сказали, что они пропустили самое интересное.

День отъезда и Севастополь

С самого утра народ собирал манатки, сваливая к нам всю еду, которую они собирались оставить, но как узнали, что мы ещё не уезжаем, начали её отдавать нам, в итоге у нас собралось запасов на целый месяц, мы были спасены от голодной смерти, и спокойно поехали cо всеми в Симферополь все на поезд, а мы на экскурсию в Херсонес. Севастополь произвел на нас не самое лучшее впечатление, это деловой город, где люди погружены в свои будни, атмосфера очень похожа на московскую, и погода не такая, как на южном берегу, может быть летом тут по-другому, но нам не очень понравилось, причём я лично замечаю это уже второй раз. В Херсонесе очень много народу, очень красиво сейчас цветут маки. После осмотра города мы отправились на вокзал, что бы потом ехать в Форос, но не тут то было, это не Москва где транспорт работает до 1 ночи, оказалось, что на поселений автобус уже распроданы билеты и больше автобусов не будет, билеты надо брать заранее, утром на вечер, мы этого не знали. Но потом вроде бы решили сделать ещё один дополнительный рейс, в общем, нам повезло и мы добрались до нашего дома, забрались в палатку и приготовили вкусную еду, и легли спать. Так провели первый день одни.

Тишина

Первый день когда мы остались одни, была такая тишина, никого не было, но мы сидели и кого-то ждали. Мне казалось, что кто-то должен прийти и он пришёл, это был дедок, какой-то альпинист, мы дали ему кличку Goa Gil, похож на него, но пришёл пошарить в нашем лагере, но так как мы ещё не свалили он не смог что то нашарить, рассказал, что однажды он нашёл тут даже прожектора, в общем мы решили, что шмотки надо прятать, а такие дедки, нас точно оприходуют.

Весь день мы просто гуляли и думали, что будем делать, побродили по Форосу и прошлись по берегу, и к обеду пошли в лагерь. После хотели сходить на гору Челеби, решили идти через кулуар из далека, показался очень пологим, но когда полезли, оказалось, что он очень сыпучий и время уже начало смеркаться и поэтому мы решили повернуть обратно. В Лагерь пробирались сквозь джунгли кустов и понтийской колючки, исколола все ноги, вышли с трудом.

Ялта

Утром мы поехали в Ялту, мы приехали в центр города, и пошли в порт, погода была страной, сначала было солнце, потом был дождь, потом опять солнце, зашли мы в порт, потом посмотрели на яхты, потом походили по старым улочкам, нашли заброшенный дом, в котором жил бомж, потом пошли на восток мне хотелось найти место, откуда бы было видно гору Ай-Юдак, шли мы долго, но так и не смогли найти хорошей панорамы, вся проблема в том, что повсюду заборы и подойти к морю невозможно. Нам надоело идти и подумали, что смысла нет, и решили поехать в Ласточкино Гнездо, мы вернулись на автовокзал и там сели на маршрутку, которая довезла нас до Ласточкиного Гнезда. Тут узкая дорожка ведёт к замку на скале, мы шли долго долго, все думали, что сейчас нам перегородит дорогу какая ни будь касса, замок стоял на высокой скале как в сказке, такой теремок, очень красиво, но попасть во внутрь мы не пытались, так как ожидали, что где ни будь около входа будет стоять бабка и собирать деньги на укрепление скалы, или на подержания моря над уровнем скалы. Не далеко от входа стояла толпа, каких то странных типов и собирала деньги за вход, мы даже не стали пытаться туда пройти, понятно и так, что это разводилово. На другой день мы решили пойти на море, а во второй половине дня подняться на Яйлу и погулять там.

Яйла

Вечером, когда солнце начало спускаться от свого зенита, мы пошли на яйлу посмотреть закат и прогуляться, последний день в Крыму, поднимались по тропам, на яйле было ветрено, но очень красиво, солнце озарило все своим ярко-красным цветом, придавая всему особый колорит, обычно в это время альпинисты спускались с яйлы, мы пошли вдоль вершин Байдаро-Кастропольской стены до вершин Башни, очень красивые виды. Возвращались уже затемно.

Утром у нас поезд в Москву, но через пару дней мы должны были ехать в Гнадентау, село в волгоградской обл., так что наше путешествие не закончено.

Индостан

Воскресенье, 09 Марта 2008 г. 15:07 + в цитатник

Дели

Вот мы в столице Индии Дели, впечатление я скажу ещё то, что писали об этом месте бывалые люди, не вязалось не как, все что я раньше слышал об Индии было в точности до наоборот, только перед отъездом, я смог немного прорисовать картину Индии. Я уже знал, что Индии это: Не рай, что в Индии грязно это мягко сказано и Индия это все мои представления в точности до наоборот.

Дорога в Непал

Мы сразу решили свалить в Непал на автобусе, но вопрос как добраться до Катманду оказывался для наших собеседников слишком сложным и они пытались нас проводить до туристического офиса за энную сумму, но денег они не получали. В офисах нам рассказывали страшные истории о том , что есть всего один автобус, ходит он один раз в неделю и стоит дорого, но тайну от куда он отходит не разглашали, в итоге мы пошли ну хитрости и купили дорогой билет, узнали оттуда он отправляется и сразу же его вернули, договорились с хозяином и поехали в Катманду.

Индо-Непальская граница

Представляла из себя просто ворота, что бы поставить штамп о выезде или везде нужно найти эмиграционный офис, что не так просто, на индийской стороне сидел простой мужик за столиком и ставил штаммы в визы, в Непале все намного цивилизованней, домик стоит полицейский, все прилично выглядит, дали заполнить миграционную карту, поставили наклейку и штамп.

Когда мы въехали в Непал там была забастовка Маоистов и дорогу перекрыли, пока пассажиры договорились как им ехать прошло примерно 10 часов, утром через два дня 14-го февраля, мы приехали в Катманду, город находится в долине Катманду окружённой горами, которые к сожалению было плохо видно и за плохой видимости.

Катманду

Катманду очень интересный и красивый город, возможно мы попали туда во время праздников, а может его убранство всегда такое, кучи цветных молитвенных флажков были развешаны по всем улицам. Буддистские храмы и монастыри впечатляли своей величественностью.

Пробыв ту несколько дней мы поехали дальше, к подножью величественной горы Аннапурна в город Похра.

Похра – прикосновение к Гималаям

Сам городок не представляет из себя не чего особенного, находится он на берегу красивого горного озера, сюда в основном приезжают любители трекинга или альпинисты, так что если вы любите полазить по горам, то вам сюда. Нам с погодой не повезло и по этому мы так и не увидели Гималаев. Нам нужно было перебираться в Индию, что бы встретится с нашей группой и отправится в западные Гималаи в Кашмир.

Встреча группы - Кашмир

Мы встретили нашу группу которая прилетела в 21-го февраля и в этот же день отправились Кашмир, в г. Сринагар, погода там оказалась не такая уж хорошая, +12 и пасмурно, Кашмир находится на стыке двух горных систем Гималаев и Каракорума. В этом штате проживают Кашмирцы, они разговаривают на языке урду, фактические это Пакистан, но под протекторатом Индии, в штате повсюду стоят военные, исключительно индусы, настроение самого населения я так и не смог понять, могу только сказать, что кашмирцы более трудолюбивы, чем индусы, по крайней мере те которые мне попались, предполагаю, что большую роль играет религия на поведении и чистоплотности людей. Из за плохой погоды мы решили уехать раньше, и уже через 2 дня были в Раджастане.

Раджастан

Раджастан нас встретил солнцем и жарой, мы приехали в маленький городок Пушкар, что бы дальше отправится на верблюдах по пустыне, в городе много индуистских храмов и повсюду стоит запах этих вонючих палочек, которые тлеют и воняют, есть там ещё озеро, явно имеющее какое то культовое значение, так как к нему можно подходить только без обуви. Повсюду слышны молитвенные песнопения, кучи европейцев; хиппи, фанатов индуиский культуры съехались в этот город, что бы поучаствовать в разных ритуалах.

Джайпур

На другой день мы приехали в город Джайпур, что бы тут пересесть на слонов, но к сожалению, нечего у нас не вышло, так как слоны едят много и соответственно стоят дорого. Осмотрели крепость, это огромный лабиринт, в котором я несколько раз терялся, охрана, которая смотрит за тем, чтобы некто не прошёл без билета, просто не может контролировать такой лабиринт, поэтому мы разными лазейками просочились в эти коридоры, само убранство крепости не так интересно как её лабиринты. Через пару дней мы отправились в Агру.

Агра

В Арге реально делать нечего, сюда привозят туристов посмотреть на Таж-Махал, цена ещё круче чем в Кремль для иностранцев, 20 рупий стоит билет для индусов и 20 долларов для иностранцев, в нутрии ну нечего такого особенного нет, бросается в глаза относительная чистота, так как там следят за порядком, пройти бесплатно невозможно, огромные стены не перелезть, повсюду полиция. Ещё в Агре есть красный форт, пару гробниц султанов и все. Можно как достопримечательность ещё осмотреть местные трущобы, которые находятся около красного форта, но это не для брезгливых и не для слабонервных. Осмотрев все достопримечательности, мы решили, что в пора завязывать с таким туризмом и отправились на тропические пляжи ГОА.

ГОА

Через два дня мы прибыли в город с португальским названием Васко де Гамма, штат ГОА ещё в 60-х годах был португальской колонией и посей день тут видно влияние Португалии на этот регион, кучи церквей, люди разговаривают, на хинди-португальском языке, это некая смесь двух языков. Повсюду растут кокосовые пальмы, Баунти другими словами, назвать это место Индией у меня не поворачивается язык, так как ГОА совсем не похожа на ту Индию, что я видел до этого, тут чисто, нет нищих, нет индуистских храмов, сервис тут на более высоком уровне.

Очень красивое Арабское море, это часть Индийского океана, песчаные пляжи и кокосовые пальмы делают это место поистине райским. В один прекрасный день после небольшого трекинка я решил попробовать залезть на пальму, скажу вам залезть легко, а вот слезать, это уже целая техника, но кокосы я добыл, их прохладный сок был на жаре очень приятными.

Вообще мне очень тут понравилось я думаю, что следующие зиму если не будет альтернатив где её провести я поведу в ГОА.

Более развёрнутый рассказ о нашем путешествии я напишу как вернуь.

Визы в Индию и Непал

Среда, 06 Февраля 2008 г. 00:42 + в цитатник

Сегодня получил паспорта с визами Королевства Непал и Индии. Непальское посольство очень уютное, входишь как в маленький музей, сколько раз я его не посещал, ни разу не встретил там, кого ни будь, кто хотел бы получить визу в Непал, вcя процедура получения визы заняла 2 дня и никаких нервов, просто подал одну анкету с фотографией, заплатил 30 долларов США за однократную визу и всё. Индийское посольство не так уютно, как непальское, куча людей из тур-агентств, которые сидят за столами с кучей паспортов и пачками денег, напоминает восточный базар, сама процедура не была тяжёлой, подал две анкеты, копии внутреннего паспорта, копии билетов, заплатил 1250 руб. и через 7 дней получил паспорта с визами. К сожалению, индусы дали только двукратные визы, а некоторым вообще однократные, хотя я просил для всех трёхкратные. Конечно, я думаю вопрос, решаемый деньгами, так как индусы любят деньги.

Главный секретарь визового отдела сказал, что кратность индийской визы зависит от наличия виз граничащих с Индией стран, у меня стояла виза Непала и мне дали двукратную визу, ребятам у кого не было виз, дали только однократную. Так же он добавил, что если мы захотим ещё раз въехать в Индию из России, то нам нужно будет подавать документы на новую визу и заплатить 1250 руб. вот где собака зарыта. Теперь я не знаю, может нам придётся немного изменить программу нашего пребывания в Индии, но посмотрим, может и получится, что то придумать.

Рубрики:  Путешествия

Крым

Пятница, 01 Февраля 2008 г. 03:27 + в цитатник

Наша поездка в Крым была для меня очень спонтанной, приехали мы в Севастополь и потом в Форос. Встали прям под Форосским кантом, было прикольно, первое впечатление очень приятное, тепло, но потом полил дождь и с моря потянула бяка в виде тумана, потом была снежная крупа, но погода была больше похожа на летнюю +15, но на плохую.

Сходили только одну гору, кто то сходил 2 горы, второразрядники имели большое преимущество, они могли ходить без инструктора, что хотели, они только обговаривали маршрут с инструкторами и всё, они сходили три горы. Меня засунули как спонтанно появившегося к новичкам, и я в итоге даже время от времени, инструктировал ребят, показывал им как жумарить и дюльферять, мы вместе с ними отрабатывали взаимодействие связок, закладывали закладки, гексы, эксцентрики, ставили френды, провешивали перила, учились устанавливать станции и промежуточные точки на перилах. В итоги нас, выпустили на гору, 1Б к.т. гора сложная, интересная, думаю на Кавказе была бы 3А к.т., выпустили нас на гору при условии хорошей погоды, и только нога первого участника встала на скальный склон, как ливанул дождь, лил до того момента когда идти уже было нельзя.

На другой день, погода дала нам ещё один шанс, к сожалению, некоторые ребята должны были уезжать и мы вышил на маршрут в сокращенном составе, на гребне горы дул очень дикий ветер, сдувал страшно, в одном месте меня подбросило, так сильно, что я парил в воздухе, держался за скалу только двумя руками, был как летучий змей на верёвке, такой ветер не сулил, не чего хорошего на будущее, на горе я шёл самые ключевые участки, и потом сидел на станциях и принимал народ, сидел очень долго и под диким ветром, в итоге я сильно простыл, ребята двигались очень медленно, для кого-то это был вообще первый опыт, когда поднялись на вершину, если её можно так назвать, уже смеркалось, вообще в Крыму вершину, или то что находится за скальным гребнем называют "Яйла" это тюркское/татарское название переводится как поле или плато.

Вечером был разбор полётов, обсуждали ошибки, делали выводы, говорили впечатления, в итоге нас разбили на 2 группы, часть отправили ещё на одну 1Б, меня и ещё пару человек на 2А, но дождь всё попортил, лил до 11 часов, а это время для выхода уже критичное и в итоге мы не пошли на гору. Пару ребят решили отправиться в Ялту и я решил поехать с ними, потусили в Ялте, там в этот момент прошёл шторм в сторону Керча и во всем городе пропало электричество, в этот момент мы как раз сидели и ждали наш обед в кафе, официант, долго парил мозги, что мол уже готово, потом что повара украшает блюда, через 2 часа, мы всё-таки получили правдивый ответ, что свет отрубился и им не на чем готовить, но мы всё же дождались и поели, а потом пошли в порт.

В порту светило солнце, было прикольно, тепло, но потом я заметил, что народ в порту мечется все говорят про шторм, что мол через 20 мин. будет, мы взглянули на море и увидели надвигающиеся волны примерно в 10 км от берега, они были огромные и мы поспешили подальше из порта и от берега. Ещё немного пошлявшись по Ялте, мы поехали в Форос. В Форосе поседели в кафе, я там увидел ТВ по которому шли новости, говорили по-украински, поэтому мало понятно, но суть был ясна, в Крыму разборки, татары и что то самозахватили, какую то землю, и их там пытались прогнать, в общем в Симферополе были разборки, потом в Киеве тоже какие то погромы, в Тбилиси вообще весь город сплошной погром, бунтовала оппозиция недовольная политикой президента Саакашвили, на крымском побережье пронёся шторм, как говорили местные старожилы, такого шторма не было 50 лет, но самое прикольное, что у нас было все тип топ, Вот что принёс этот вчерашний ветер.

На другой день нам опять не повезло с погодой и окончательно отчаявшись сходить на гору, мы решили пойти в баню, которая располагалась в гл. корпусе пансионата "Форос", стоило это удовольствие на 8 чел. 240 гр. больше 1000 руб. сауна хорошая с басенным, но с дебильным персоналом, который сразу сказал, что если нам что то не нравится, мы можем валить, и что в сауне нельзя стираться, на камни воду лить нельзя, в общем нечего нельзя, но мы с персоналом сидеть в сауне не собирались и до них нам было по фигу, а в общем мы там хорошо провели время, забили на их угрозы и лили воду на камни, когда время подошло к концу, пришла уборщица и в истерике заорала, вы что тут мылись!? я стоял у бассейна, и вдруг она говорит в панике, а это что! указывая мне на полу, на что я ей отвечаю, это вода, в общем, мы им там навели шухер, до этого момента наверно к ним туда вообще молодёжь не заглядывала, одним пенсы в панамках. Покинув сие злачное заведение мы пошли на море, по дороге на пляж, на территории пансионата я увидел кота, и позвал его, "Кис-Кис", блин! Что тут было, куча котов с разных сторон начали оккупировать нас, их было более 30 штук и все бегали и мяукали. Распрощавшись с котами мы спустились на пляж, там нехило штормило, на пляже лежало много гигантских камней о которые разбивались волны и это впечатляло, я и ещё пару ребят решили сделать пару кадров на этих камнях, в итоге мы искупались в море, нет нас конечно не снесло в море, но пару раз хорошо окатило волнами. Вечер был похож на прежний; посиделки в кафе и подъём в лагерь.

Потом был отъезд, больше похож на эвакуацию, одного парня чуть не завернули в палатку, так как он там долго капался, до этого кто-то его даже назвал бардачником, так как у него было очень много вещей, я даже в походе столько не когда не видел, ну мы всё таки погрузились в автобус и поехали в Севастополь. На вокзале мы выгрузили все шмотки, если их сложить в одну кучу получился бы большой курган, но на этом всё не закончилось, так как я не собирался тупо сидеть на вокзале и ждать поезда, до которого было ещё 4 часа, я подбил одного прикольного парня, Сергея Карамана, в интернете известного как shmel1975, что ни будь посмотреть и мы поехали в Херсонес. Заловив пару "Языков" и выведав у них где находится древний город, мы отправились туда, но города все нет и нет, только одна древня улица с древними домами, но не настолько что бы их можно было назвать античными, они был чисто совковые хрущёвки, но тут пройдя сквозь аллею кипарисов мы вышли к бухте и увидели, очертания древнего города, первое желание было просто перелезть через забор, но потом мы все-таки решили зайти, как все люди, заплатив 10 гр. город оказался достаточно большой. Посмотрели старый Амфитеатр, в центре которого позже построили церковь, пройдя по дорожке, мы увидели монетный двор, старую площадь, дворец и Собор, который походу дела восстановили в царские времена, а во время второй мировой войны собор сильно пострадал, и только теперь его отреставрировали заново, это самое новое здание в округе. Посмотрели мозаичные полы из базилик города, которые сейчас спрятаны под навесы, интересна их идентичность с той мозаикой, которую мы раскопали в античном городе "Идирос" сегодняшнем Кемере, Турция, по краям пола орнаменты лозы из сердец окружающие весь пол, по углам распределены круги, в которых сидят различные птицы, в центре переплетения, очень красиво.

Потом мы подошли к побережью, там стояла базилика, которая наверно является символом Херсонеса, прошлись по улицами и площадям, вот дом богатого рабовладельца, а тут жил зажиточный вельможа, вот мы прошли под аркой, и попали во двор аристократов, мощёная площадь до сих пор являет нам былое величие города. Осмотрев баптистерий, мы вышли к бухте, и пошли к порту, сейчас там стоят современные корабли, и от былого порта не осталось нечего, только стены города давали о себе знать, большая башня с которой можно было увидеть порт и город, стена города представляет огромное укрепление с рвами и башнями, некогда защищавшей город. Уже на выходе я обнаружил две гробницы, пристроенные прямо к стене города, это были семейные склепы, богатых жителей Херсонеса. Наше время заканчивалось, и нам нужно было возвращатся на вокзал, и мы поспешили к выходу.

Поездка в Крым мне дола хорошее представление о крымских альпинистских маршрутах, могу сказать, что это одни из самых лучших скал для подготовки альпинистов, для больших гор, и лично я ещё не раз вернусь в Крым что бы полазить там по разным маршрутам.

Черноморское побережье Кавказа

Суббота, 19 Января 2008 г. 04:15 + в цитатник

Пребывание на чёрном море превзошло все ожидания, первое, это много солнца и света, тепла и зелени, само море веяло тёплым бризом, что радовало, это было лето в январе.

Мы посетили Абхазию, страну где отдыхает душа, в переводе с абхазского, Апсны, означает Страна Души, в Новом Афоне, мы побывали в мужском монастыре, в пещере апостола Симона Канонита, который по приданию жил в Новом Афоне, а также подземный дворец, грандиозной новоафонской пещеры скрывающейся в недрах Иверской горы. В заключении мы поднялись на Иверскую горы, где стоит древняя крепость "Анакопия", это — древняя столица княжества Абазгия и Абхазского царства. Развалины которой находятся на Иверской горе, куда мы и поднялись. В византийских источниках она известна также как Трахея.

Побывали в Красной Поляне, в посёлке Эсто-Садок, это старое эстонское поселение, почти поднялись на вершину хребта Аибга 2450 м. но нам просто не хватило светлого времени суток, и лыжный патруль попросил нас разворачиваться и спускаться в низ, так что поднялись мы только чуть выше 2000 м. от куда открывался прекрасный вид на хребет Ачишхо 2391 м. На хребте Аибга находятся горнолыжные трассы разной к.с. сам президент Путин был тут 5-го января, Конечно наверх можно подняться и по какнатке, от так называемой Альпика-сервис, но во первых это самый дорогой подъёмник на моей памяти 1000 руб. что бы подняться на верх, да и просто наш спортивный интерес заключался в том что бы мы поднялись туда сами.

Была у нас попытка ещё посетить Воронцовскю пещеру, но мы до неё не дошли, оказалась, дальше чем мы думали, и отложили её посещение до весны/лета, когда мы приедем туда на велосипедах. Заглянули в Тисосамшитовою рощу, древнейшие реликты произрастающие там, насчитывают не одну тысячу лет.

Побывали на Агурских водопадах, прошли по маршруту, до конца реки Агуры, потом поднялись на г. Ахун 663 м., на которой стоит знаменитая башня, с которой можно увидеть панораму, на весь регион, тут и Сочи и Адлер, рядом во всей красе предстал Главный Кавказский Хребет, и также можно заглянуть далеко за горизонт в чёрном море. Мы решили не спускаться по асфальтовой дороге ведущей на г. Ахун, а пошли в сторону бальнеологического курорта Мацеста, поднялись на орлиные скалы, на вершине которых обнаружили бронзовою статую титана Прометея, который украл небесный огонь и подарил его людям, за что был прикован Зевсом к орлиным скалам, а девушка Агура была брошена богами на дно ущелья и превращена в реку, за то что пыталась помочь Прометею. Когда мы спустились в Мацесту было уже темно, но запах курорта давал понять, что мы именно в Мацесте.

Утром перед отъездом мы решили побывать ещё раз в Абхазии, погулять по г. Гагры, мы побывали в Гагрипше, очень красивом парке, прошлись по берегу моря, прогулялись по самому городу, покупались в море, и после поехали в Сочи, на дороге нас поймал водитель, который передоложил доехать по цене автобуса до границы, это была экзотика 3в1 первое он гнал со скоростью 200км. в час, у него на всю машину играла восточная музыка, и показывал телевизор.

На границе нас завернули абхазские пограничники и начали разводить нас как только могли, мы не купили страховку Абхазгосстраха, которая обязательна для всех посещающих эту не признанную республику, и это был повод потрепать нам нервы, они тербовали с нас по 570 руб. с человека, но я упёрся рогами и сказал, что у нас нет денег, они пытались разводить нас на вещи, но наши старые мобильники им не приглянулись, в итоге нам отдали паспорта и сказали, что мы оскорбили Абхазию и послали нас на три буквы. Но мы очень уважительно относились к Абхазии, к её жителям и её культуре и не в коей мере не хотели оскорбить Абхазию, от этого нам было очень тяжело на душе.

Покидать Сочи оказалось тяжело, город в котором целый день светит солнце стал для нас родным, каждая улочка была нам уже знакома, мы обошли его вдоль и поперёк, знали где можно купить вкусный лаваш, как куда пройти, где лучше свернуть, нам казалось что нас посадили в клетку и увозят из этого города под похоронный марш, было грустно, но каждый внутри себя говорил, что мы ещё вернёмся сюда, в город Сочи.

А впереди меня ждёт загадочная Индия. Экспедиция, в которую я собираюсь, пройдёт в отдалённых и закрытых местах Гималаев, мы планируем посетить разные гималайские монастыри, которые расположились около высших гор мира, на которые мы пока не планируем восхождений, но планируем увидеть такие вершины как; Эверест, Канченджангу, Лхотзе. Посетим побережье Индийского Океана, в ГОА я попытаюсь побывать на вечеринках с традиционной музыкой ГОА-Транс. Много лет назад Юрий Сенкевич рассказывал в своей передаче "Клуб Путешественников" о бывшей португальской колони ГОА, в которой в 70-е годы многие Хиппи нашли свой дом и где зародилась музыка ГОА-Транс, и быть в ГОА и не побывать на такой вечеринке, просто нельзя.

Привет из солнечной Адыгеи

Понедельник, 07 Января 2008 г. 02:13 + в цитатник

Майкоп 08.01.2008, 1:23

Привет, друзья!

Вот уже целый день, как я вернулся из горной Адыгеи в г. Майкоп. Наша группа совершила восхождение на вершины Большой (2368,4 м.) и Малый (2238 м.) Тхач. Я изучил альпинистский маршрут 3А к.т., который в будущем хотел бы пролезть. Так же наша группа прошла траверсом вокруг в. Малый Тхач, от приюта Ветреный, до приюта Юбилейный, очень красивый маршрут, в конце спустились в посёлок Сахрай.

Слева вершина Большой Тхач 2368,4 м., справа Малый Тхач 2238 м.

Сегодня в 6 утра уезжаю в Сочи, планирую посетить разные достопримечательности и природные памятники, потом поехать в Абхазию, так что следующие сообщение думаю будет с черноморского побережья Кавказа.

Безенги …

Среда, 19 Декабря 2007 г. 06:17 + в цитатник

В эти дни в Москве стояла хорошая тёплая погода, а мы, сложив в рюкзаки тёплые вещи, карабины, кошки и ледорубы, отправились в горы Центрального Кавказа, район Безенги, где на высоте круглый год стоит зима и температура не поднимается выше ноля градусов. Это один из самых высокогорных районов Кавказа: из 8 пятитысячников - 6 находятся в Безингах.  На более чем 13 км. протянулся самый большой на Кавказе Безенгийский ледник, который питается снежно-ледовыми сбросами величественной Безенгийской стены. С безенгийских вершин открывается красивейшей вид на весь Кавказ, от сюда можно увидеть Эльбрус и Казбек, некоторые говорят, что с вершин Главного Кавказского Хребта в ясную погоду видно чёрное море.  Это один из самых красивых регионов мира. Вот что писал о Безенгах более 100 лет назад российский путешественник и альпинист, член Русского Горного Общества Николай Васильевич Поггенполь. «Дых-тау, Коштан-тау, Мижирги-тау и целая плеяда других великолепно ослепительно блестят, подобно миллиардам брильянтов, в холодной высоте эфира. Глубоко пораженный, в немом восхищении озирался я кругом! Гриндельвальд, Цермат, Шамуни - пустые призраки, слабые копии, детские наивные пародии горной природы! Настоящее величие, потрясающее человека до глубочайших фибр души - вот оно в этом непередаваемо прекрасном амфитеатре! Ничего подобного не случалось мне видеть до сих пор! Возьмите два Мон-Блана, две Монте-Розы, Маттергорн и Финстерааргорн, прибавьте к ним группу Юнгфрау и Менха, соедините их в одно целое, спаянное сверкающими фирнами, увеличьте среднюю высоту этих гор на 1.000 футов и вы получите нечто подобное тому, чем я любовался в этот день!» Поистине и по сей день Безенги поражают своим великолепием и пугают своим величием.

О РАЙОНЕ (СЕРГЕЙ ШИБАЕВ)

Главный Кавказский Хребет протянулся на 1500 километров. Ширина его максимальна в районе Эльбруса и достигает 180 км. Общая площадь этой горной страны 145000 кв.км. Высота снеговой линии колеблется от 2850 до 3800 м. 1400 ледников занимают площадь около 2000 кв. км. Более 200 вершин поднимаются выше 4000 м. Из них 30 превышают высоту 4500 м и 15 - 4810 м - высоту Монблана. 8 вершин имеют ранг «пятитысячников». Кроме двух - Эльбруса и Казбека - все они находятся в районе Безенги. Безенги называют «президиумом Кавказских гор». Славу и гордость района составляют два массива - Северный и Безенгийская стена.

СЕВЕРНЫЙ МАССИВ - один из самых грандиозных горных массивов Безенгов, гигантская пятнадцатикилометровая подкова из девяти основных вершин, пять из которых превышают пятитысячную отметку. С востока на запад протянулись: Коштантау, 5151 м. – п. Тихонова, 4670 м. – Крумкол, 4576 м. – Вост. Мижирги, 4927 м. – Зап. Мижирги 5025 м. – п. Боровикова, 4888 м - пик Пушкина, 5100 м - Вост. Дых-тау, 5180 м - Главная Дых-тау, 5204 м. На юг Северный массив обрывается скальными стенами и контрфорсами и гребнями.

С севера опоясан несколькими ярусами нависающих гигантских ледовых сбросов. Гребень массива снежно-ледовый, с острыми скальными нагромождениями, крутыми ледовыми взлётами и снежными карнизами. На севере массива выпадает много осадков, что и способствует значительному оледенению гребня с севера. Как правило, во второй половине дня дуют сильные, порывистые ледяные ветры. Появляются грозовые фронты, густой туман. Начинаются снегопады, сыплет колючая снежная крупа.

Одним из явных признаков надвигающейся непогоды является появление туч с грузинской стороны от «гнилого угла» - со стороны Гестолы и Ляльвера. С севера практически все маршруты классифицированы 5 А-Б к/тр. Пять маршрутов имеют 6 А к/тр. Маршруты с юга проще (4-5 к/тр), т.к. склоны имеют меньшее оледенение и крутизну. В целом маршруты Северного массива характеризуются длительной протяженностью, большим - до 2000 м - перепадом высот, обилием технически сложных, комбинированных ледово-снежных и скальных, залитых льдом участков. Северные склоны массива не раз служили ареной больших соревнований: здесь разыгрывались медали очных ледово-снежных классов Чемпионатов СССР и России. Многократно альпинисты, преодолевшие эти вертикали, становились призёрами первенств страны. У горных туристов уважением пользуется Крумкольский провал (4250 м).

Подход в цирк Северного массива может осуществляться как по лево-, так и по правобережной морене ледника Кундюм-Мижирги. Переход с рюкзаками по удобным маркированым тропам в среднем занимает от 3 до 5 часов. Среди любителей треккинга пользуется популярностью «Саратовская кругосветка» - однодневный маршрут с подъёмом по тропе любого берега, пересечении ледника на уровне второй ступени и спуском в лагерь по противоположному берегу. Это любимый маршрут прогулок начальника спасательной службы АУСБ Юрия Сергеевича Саратова.

Ночёвки «3900» - от Крумкольских ночёвок, расположенных на морене 2-й ступени ледника Кундюм-Мижирги путь смелого восходителя лежит через ледопад к 3-й ступени, а там - к так называемым ночёвкам «3900».

Знающие люди назывют ледопад «Безенгийским Кхумбу». Уступая своему непальскому собрату в длине и площади, крутой безенгиец столь же хаотичен, непредсказуем и опасен. В иные годы его просто не могли преодолеть. Те же, кому удавалось это сделать, выходили на отметку 3900 м, где на склоне морены разбивался палаточный лагерь. Отсюда открывается великолепный вид на гигантскую пирамиду Коштан-тау. Из цирка начинается ряд маршрутов 2-3 к/тр. Цепь вершин ( п. Панорамный, 4176 м - Уллу-ауз, 4675 м - Кундюм-Мижирги, 4500 м - Птицы ) смыкается с северо-восточным гребнем Коштан-тау, по которому идёт маршрут 4 Б к/тр. Сейчас этот микрорайон Безенги посещается не столь интенсивно, как прежде: всё таки подход с грузом от лагеря до «3900» в среднем занимает от 7 до 9 часов и совершается обычно с промежуточной ночёвкой на 2-й ступени.

Ущелье Укю - «Тёплый угол» - примерно через 1,5 часа подъёма по левобережной морене ледника Кундюм-Мижирги путник доходит до поворота на ущелье Укю, более известное под названием «Тёплый угол». Но, что бы туда попасть, необходимо преодолеть весьма крутой травянистый и осыпной подъём. Через 1, 5 часа (от переправы), проклиная всё на свете, вашему взору откроется красная крыша хижины «Укю», 3200м.

Эта добротная вместительная (до 20 чел) двухъярусная постройка возведена в начале 80-х силами рядовых восходителей альплагеря «Безенги». Кто преодолеет подъём, поймёт, что добровольцев в этом деле не было. Лично нам, участникам ленинградского сбора ДСО «Труд» по окончании смены начальство сказало, что документы и «Книжки альпинистов» мы получим, если поможем делу строительства альпинизма в ущелье Укю. В принципе, ты был свободен и у тебя был выбор: доски, цемент, жесть или гвозди. Я лично пёр цемент...

Тем, кто остаётся ночевать в хижине, надо учесть что с утра близлежащий ручей пересыхает и воду - на утро - следует набрать с вечера. Вообще же, место для хижины выбрано хоть и безопасное, но не вполне удачное. Преодолев ещё один 30-минутный подъём, вы оказываетесь в непосредственной близости от основных маршрутов этого микрорайона. Здесь, на нижней и верхней террассах масса удобных площадок под палатки, а так же ещё одна хижина на 2-3 человек - «Голубятня» (прозванная так не за свою невеликость, а потому, что строил её в основном инструктор КСП Голуб).

Но рассчитывать на ночёвку в ней не рекомендую; в сезон там постоянно обитают сотрудники спасательной службы АУСБ - это их «служебная площадь». Слева по ущелью стоят Гидан, 4167 м - Малый Укю, 4240 м - Укю, 4346 м. Справа высятся массив пика Архимед, 4100 м, с висячим над ночёвками ледником «Арбуз» - Зап. Урал, 4300 м - Вост.Урал, 4150 м - Малый Урал, 4200 м - Думала, 4557 м. Ледник Укю, изгибаясь выводит к перевалу 9 Мая. Там, еще за одним перевалом спуск в долину Думалы. В районе Укю набор маршрутов 1-5 к/тр. Район очень популярен; подходы от палаток коротки (30-45 мин), маршруты относительно просты, невелик и перепад высот. Здесь удобно выполнять нормативы начинающим - до 3 р-да, да и остальным найдутся маршруты по душе.

«Теплый угол» - «Тёплым» этот угол прозвали за то, что солнце, садящееся за стоящие напротив вершины Каргашильского хребта светит, что называется, до последнего. Кроме того, наползающий во второй половине дня туман обтекает сбоку палатки нижней террасы какими-то замысловатыми воздушными потоками, и в то время, как вокруг серо и сыро, над твоей головой всё ещё голубеет небо. Предвершинный гребень вершины Укю Миновав поворот в ущелье Укю, через 30-40 минут вы подойдёте к «Третьему переулку». В этом маленьком ущельице начинаются пути по южной стене Урала, а так же популярные маршруты по северной стене Уллу-ауза.

Вдоль «Кучи Брна» - Выйдя из лагеря по тропе правой морены ледника Кундюм-Мижирги, через час вы дойдете до поляны, называемой 1-м «футбольным полем». Здесь удобно проводить скальные занятия. Далее ваш путь будет лежать вдоль склонов пика Брно («Куча Брна»); ещё через 1,5-2 часа вы выйдете на 2-е «футбольное поле», где можно разбить лагерь (площадки под палатки есть также в 15 минутах выше этого места). На поляне старайтесь придерживаться её левой половины; с нависающей стены очень редко, но свистят камни. Впрочем, дальше условно серединной линии они не залетают. Каждый вечер на этих ночёвках показывают одну и ту же телепрограмму - «В мире животных»; а её героями являются одни и те же козлы. Они ведут себя нагло и развязно - впрочем, как и во всём районе Безенги. Иногда показывают другую передачу - «Экстрем» (это когда козлы путешествуют по кажущейся отвесной скальной стене над палатками). Советую посмотреть! Вершина Миссес-кош С этого плато начинается маршрут по С. гребню, 4Б к/тр. Слева: начало маршрута 2Б к/тр на пик Курсантов. За ним - гребень Дых-тау. С этих ночёвок удобно проводить ледовые занятия. Тропа же ведёт выше: и к началу «пятёрочного» маршрута на Миссес, и по руслу ручья в цирк, откуда совершаются восхождения по маршрутам 1-2 категории на вершину Брно (4100 м), пика Курсантов (3850) или по «четвёрке» - на Миссес-тау (4427 м).

БЕЗЕНГИЙСКАЯ СТЕНА - если погода позволяет, то с утра до вечера обитатели "Безенги" видят одну и ту же картину: в створе ущелья высится почти геометрически правильный треугольник вершины. Это - легендарная Гестола, одна из жемчужин знаменитой Безенгийской стены. От лагеря видна только небольшая часть 12-километрового участка ГКХ, собственно и называемого Безенгийской стеной. Чтобы добраться к ней, нужно от лагеря спуститься прямо к языку Безенгийского ледника, пройти карманом морены, чуть ниже подъёма на Миссес-кош перебраться на ледник и несколько часов идти по его широкой довольно ровной спине. Через 3-4 часа вы будете у подножия Стены.

Миссес-кош - примерно в часе ходьбы от лагеря слева от ледника располагается легендарный Миссес-кош: поляна наверху зелёной морены, с 30-х годов служившая не одному поколению восходителей в качестве базового лагеря для штурма безенгийских гигантов. С момента появления альплагеря эта роль была утрачена. Поляна стала мемориальной: на нижней террассе там теперь кладбище альпинистов (в т.ч. могилы знаменитых братьев Малеиновых - погибшего ещё в 1935-м на Дых-тау Алексея и умершего в 1984-м Андрея); на верхней - мемориальная скала с памятными табличками наших и иностранных восходителей, а так же жилой балок на 8-10 человек. В этом уголке в хорошую погоду понимаешь, что такое рай на земле: солнце и небо, цветы и травы, вид белоснежных вершин, объём и воздух...

Баран-кош. Каргашильский хребет - В 2-3 часах от Миссес-коша (но уже в кармане правобережной морены ледника) располагается ещё одно райское местечко - Баран-кош. Это - приметное место с двумя озёрами; надо только грамотно перейти с ледника на гребень морены и двигаться по нему в направлении Стены, пока тропа сама не выведет вас к озёрам. С этих ночёвок можно подняться на перевал Кёль. Отсюда же в старые годы ходили на вершины Каргашильского хребта, вдоль которого вы шли по всему Безенгийскому леднику. Шаурту, Салынан, Орто-кара имели неплохие пути 2-3 к\тр. Однако, сказалось общее потепление климата и эти маршруты - и даже подходы к ним - стали опасны. Поэтому вершины Каргашильского хребта альпинистами теперь практически не посещаются. Зато на перевалах можно услышать задорные голоса участников туристских походов - потенциальных клиентов спасотряда АУСБ "Безенги".

Безенгийская стена. Джанги-кош - Минуя траверз Баран-коша, через 30-50 минут вы подходите к месту, где впору поставить камень: "Направо пойдешь - на Цаннер попадёшь; налево пойдёшь - в "Джанги-кош" попадёшь". Стена уже распахнулась, но всё ещё не видно её левое плечо - плечо Шхары. Отсюда вы можете повернуть к перевалу Цаннер и ночёвкам на Чёрных осыпях. Оттуда облазывают западную часть стены: выходят на Ляльвер и Гестолу. Направо - к Австрийским ночёвкам и хижине "Джанги-кош". Для этого надо подняться по носу морены, как бы изменяя направление движения на 90 градусов. Слева за спиной высится пик Семеновского. Часть маршрутов (юго-восточной ориентации) так же стала потенциально опасной; но по некоторым (1-2 к/тр. - из цирка) можно ходить и ходить. Выйдя наверх морены, перекурите. Вы почти в центре стены. Вот она, красавица!

Ровная тропа по гребню морены примерно через час выведет вас к хижине. Трёхярусный домик в альпийском стиле, рассчитанный человек на 20, стоит на отметке 3200 м. Вокруг масса площадок под палатки. Это и есть Австрийские ночёвки. Хижина стоит напротив западной вершины Шхары и отсюда открывается великолепный вид на всю стену - до перевала Цаннер. Слева направо высятся Шхара Главная, 5068 м - Зап.Шхара, 5057 м - п. Шота Руставели, 4960 м - Джанги-тау Гл. 5085 м - Катын, 4974 м - Гестола, 4860 м - Ляльвер, 4350 м - пик "4310". Стена, закованная в снежно-ледовый панцирь, с перепадом высот почти в 2 километра производит впечатление. Маршруты 4Б-5Б к/тр. (есть 2-3 со стороны Ляльвера). Два маршрута - 6 к/тр.

КЛИМАТ

По моим личным наблюдениям в Безегах преобладает среднеконтинентальный климат, отличающийся высотной зональностью. Климат южного склона теплее и влажнее северного. Количество осадков колеблется от 1200 до 2500 мм. Наилучшее время для похода середина июля - август. В это время погода наиболее устойчива, наименьшая опасность лавин.

Вообще климат Ц. Кавказа более суровый, погода менее устойчива по сравнению с другими районами Кавказа. Утром 08:00 обычно ясно, во второй половине дня в 13:00 переменная облачность и 19:00 туман или дождь. Но всей нашей группе с погодой всегда везло. Безенги - этот район знаком восходителям своими вечно снежными и высокими вершинами и суровой погодой, температура летом на высоте может падать до -15 градусов.

ФАУНА И ФЛОРА

Растительность
Флора цветковых и высших сосудистых растений Кабардино-Балкарии насчитывает около 3 000 видов, что составляет 50% видов, произрастающих на Кавказе в целом. Долины и нижние части склонов до высоты 2600≈2700м покрыты высокоствольными сосновыми лесами. Примесь других пород в них незначительна: встречаются береза, рябина, ива. В подлеске - можжевельник, барбарис, шиповник, по более влажным местообитаниям - заросли дикой малины, смородины, крыжовника. На местах схода лавин распространены леса из мелколиственных пород: березы, рябины, осины, черемухи, которые сгибаясь под ударом выдерживают действие стихии. Преобладают березняки с рододендроном, иногда чистые рододендронники, образующие густые труднопроходимые заросли. Рододендрон - реликт третичной эпохи, кустарник с кожистыми вечнозелеными листьями высотой до 150см. Особенно красив он в период цветения ≈ в начале июня. Крупные бело-розовые или кремовые цветы, собранные в большие соцветия, придают склону необыкновенную нарядность и красочность. Начиная с высоты 3200 м. альпийские луга исчезают. На непокрытых снегом склонах и скалах растут различные лишайники и мхи: исландский мох, олений мох, кукушкин лен, цетрария снежная, тамнолия змеевидная. На границе тающих ледников и снега встречаются одиночные растения, характерные для альпийских лугов.

Животный мир
В высокогорной зоне нам встречался кавказский тур, в этом районе туры обитают только в пределах Главного Кавказского хребта на высотах от 1200 до 3400 метров над у. м. Держатся стадами по 8 - 10 животных в самых непреступных местах: на площадках между камнями крутых скальных склонов, иногда лежат прямо на снежных полях ледников. Для питания спускаются по ночам на альпийские луга, поедая здесь различные растения: мятлик, лисохвост, овсяницу, гречишник, буковицу, лютики и др. В зимнее время туры питаются мхами, лишайниками, корой деревьев. В самых недоступных местах, наряду с турами, встречается серна. Скальное животное, легко и грациозно прыгает и лазает по крутым каменным склонам. Держится стадами по 20 - 30 особей. Питаются серны альпийской и субальпийской растительностью. Из птиц встречается - горная индейка (улар), обитает еще в более высоких местах 1800 - 4000 м. Напоминает домашнюю индейку, но меньше её по размерам. Улар очень чуткая птица, с острым зрением и слухом. Питается травами и почками кустарников. На ночь собираются по несколько штук и спят прямо на земле. Кроме этого, в горах водятся такие представители пернатого мира, как клушица, скалистый голубь, альпийская галка, оляпка, краснокрылый стенолаз, кавказский снегирь и др. Здесь можно встретить и самых крупных горных хищных птиц - это черный гриф, белоголовый сип, бородач или ягнятник, стервятник, беркут и др. В лесах: медведь, рысь, волк, лиса, заяц.

Занятия

Доврачебная Помощь
Посетили кладбище у «Миссис-кош», прослушали обзор несчастных случаев в регионе и причинны, по которым они произошли. Вечером слушали лекцию по Доврачебной Помощи врача-инструктора Владимира Ивановича Матвеева. У автономных групп, например в горах, любая ошибка, допущенная при оказании помощи пострадавшему без участия медика, может резко, порой необратимо, ухудшить его состояние. Поэтому основная заповедь Гиппократа «Не вреди!» имеет в этих условиях особую значимость. Чтобы действительно помочь больному, одного знания, как оказывать помощь, недостаточно. Не менее важно знать, к кому и когда следует применить освоенные приемы и методы лечения, в том числе фармакологического. Поэтому прежде всего необходимо тщательно обследовать больного, чтобы верно оценить причину и особенность его болезненного состояния. Не вреди! – вот основной тезис всей лекции и медицины в любых условиях.

Скальные занятия
Ставили станции и провешивали перила, отрабатывали передвижение по ним с жумаром на подъём, на карабине по горизонтали, и на восьмерке дюльфером. Отрабатывали передвижение по скалам с верхней и нижней страховкой с использованием закладок и крючьев.

Ледовые занятия.

На Леднике «Межерги», на безопасных сераках, также ставили станции, провешивали перила с использованием ледобуров, отрабатывали передвижение по льду с в кошках и с ледорубами, поднимались по вертикальному льду с нижней страховкой.

Снежные занятия
Мы долго искали хороший снег, в итоге нашли его на высоте примерно 4000 м., на склонах вершины Дыхняушбаши. На этом склоне мы отработали передвижение по снегу, различные типы страховки на снегу, страховка отличалась от страховки на скалах и льду отсутствием промежуточных точек страховки и отсутствием надежного пункта страховки у страхующего.

Восхождения

Пик Семеновского 4082 м. (13 392,39 ф). Скальный маршрут по Ю. гребню 1Б к.с.
Вышли в 5 утра от хижины «Джанги-кош» по тропе вниз, перевалили через южный контрфорс пика Безымянный (Фрешфильда), прошли по карману между склоном и правобережной мореной, повернули направо и вверх по селевым и лавинным выносам вдоль западных склонов контрфорса в южный цирк вершины п. Семеновского. Пересекли цирк на запад и по мелкой рыжей осыпи, а также по выходам разрушенных скал вышли на южный гребень. Справа от линии гребня прошли по полкам до предвершинного взлёта гребня, и ушли траверсом вверх по полке справа от гребня в снежный кулуар и по нему вверх на северо-восточный гребень, по которому и вышли на вершину к 10 часам. Сняли записку группы из Минска. Спуск совершили по пути подъёма.

Опасные места маршрута:
На полках Ю. гребня и в предвершинном кулуаре - возможен лёд, скальный рельеф - сильно разрушен.

Башхааузбаши 4471 м. (14 668,64 ф.) Комбинированный маршрут по ЮЗ гребню 2А к.с.
Вышли в 5 утра от хижины «Джанги-кош» через «серповидную» морену, и далее по левой стороне безенгийского ледника, обогнули основания трёх южных отрогов основного гребня п. Варшава и вышли в юго-западный цирк в. Башхааузбаши, далее по цирку вышли под склоны юго-западного гребня Башхааузбаши. Через бергшрунд левее основного маршрута из-за отсутствия снега вышли на перемычку по ледовому кулуару, и далее по линии юго-западного, снежного гребня с выходами скал траверсом ушли вверх до вершины. На вершину поднялись в 10:40. Сняли записку группы, которая поднималась по маршрут 3Б к.с. Спуск совершили по пути подъёма.

Опасные места маршрута:
На Безенгийском леднике – закрытые трещины и камнепадоопасно с Ю. склонов пика Варшава, на снежном склоне ЮЗ гребня - камнепадоопасно на границе со скальным контрфорсом.

Специальное снаряжение: Крючья скальные или закладки 2-3 шт., Ледобуры 2-3 шт.

Укю 4334 м. (14 219,16 ф.) Комбинированный маршрут по ЮВ гребню, 2А к.с.
Вышли в 5 утра от приюта КСП «Голубятня», - выше на 250 хижины «Укю-кош» - по малому Укю леднику. По правой стороне обошли крутой взлёт ледника под основанием южного гребня Укю, и далее по середине ледника по направлению к перевалу Укю, не доходя примерно 250 м. вышли с ледника на осыпи под основание скального массива юго-восточного гребня, спускающегося к перевалу. По границе скал и осыпного широкого кулуара поднялись на осыпное «плечо» юго-восточного гребня Укю. Далее прошли по скальному гребню в лоб «жандармы» со страховкой через выступы. Предвершинный взлёт обогнули по левой стене гребня, и далее влево траверсом по полке 30м. вверх по широкому скальному камину с выходом из него по щели с пробкой, далее по замшелым блокам вышли на гребень, на вершину поднялись в 10:00. Сняли записку группы из Киева, рук. Светлана Недосекова. Спуск совершили по пути подъёма.

Специальное снаряжение: Крючья скальные или закладки 5-6 шт.

Малый Укю 4306 м. (14 127,30 ф.) Скальный маршрут по Ю. контрфорсу 2Б к.с.
Вышли в 5 утра от приюта КСП «Голубятня», - выше на 250 хижины «Укю-кош», перевалили через гребень правобережной морены и дальше по осыпи слева вдоль скал контрфорса в южный цирк вершины Гедантау, вышли на гребень контрфорса, по кулуару  на перемычку левее отвесной стены оконечного «жандарма». Далее прошли по сильно разрушенному и местами неявно выраженному гребню контрфорса до стыка его с основным гребнем Гедан – Укю, здесь повернули на право и спустились до перемычки к предвершинному взлёту, подъём на вершину совершили по заснеженным некрутым скалам. Взошли на вершину в 9:10 мин. Сняли записку группы из Киева, рук. Светлана Недосекова. Спуск совершили от перемычки и далее по кулуару до «голубятни».

Опасные места маршрута:
Камнепадоопасно в кулуаре при выходе на гребень и на спуске.

Специальное снаряжение: Крючья скальные или закладки 4-5 шт.

Наша группа

Ярулин Александр Рахимович
Инструктор Группы,
инструктор II категории

Гагуа Лаврентий

Рязанов Владимир Яковлевич
I разряд, сходил 1Б, 2А, 2А, 2Б после большого перерыва.

Иващенко Сергей,

Я вернулся

Вторник, 18 Декабря 2007 г. 05:05 + в цитатник
Привет друзья!
Я вернулся и у меня теперь есть время немного рассказать о том, что же со мной приключилось. Я побывал на заснеженных вершинах и вдыхал мощь морского шторма, участвовал соревнованиях и в чемпионате, лазил по отвесным скалам.

В августе я был в альплагере Безенги там я завёл новых друзей, познакомился с одним из самых высокогорных районов Кавказа, поднялся на четыре четырёхтысячника и закрыл третий разряд по альпинизму.

Потом я побывал в приэльбрусье и поднялся на высочайший вулкан России, вершину Эльбрус 5642 м.
В октябре я участвовал в чемпионате по тур-многоборью правда показал плохой результат, но главное не победа участие.
Потом был Московский Марш Бросок, в котором я прошёл половину и пожалев себя, сошёл с дистанции, Многие сильные люди сходили с дистанции, по прошествии 24 часов, это самый критический момент, как мне показалось в ММБ, нужно вовремя остановится и отдохнуть и прийти на промежуточный старт.

В ноябре я побывал в Крыму, туда я попал очень спонтанно и даже умудрился сходить один альпинистский маршрут 1Б, 5 верёвок.

А как приехал в Москву принял участие в «Гонках четырёх» это был чемпионат на кубок Москвы по тур-многоборью. Наша команда заняла 10 место из 104 участвовавших во 2-м классе и выполнила III разряд по тур-многоборью.
И совсем недавно я участвовал в двух соревнованиях это Здравствуй зима, которое проводил Спортивный Клуб МИЭМ и чемпионате ЮВАО г. Москвы по ТМ в закрытых помещениях, но к сожалению показал плохие результаты, из за плохой подготовки.

Безенги

Четверг, 09 Августа 2007 г. 04:19 + в цитатник

Всё друзья я уезжаю в Безенги, это в Кабардино-Балкарской республике, на Кавказе.

Это самый высокогорный и один из красивейших регионов Кавказа. Включает 6 пятитысячников из 8 кавказских. Регион очень популярен у альпинистов, из-за огромного разнообразия маршрутов различной сложности - вплоть до 6А.
Здесь же находится величественная и самая сложная на Кавказе Безенгийская стена.

Восхождение на Фишт

Суббота, 14 Июля 2007 г. 05:34 + в цитатник
Вот я и вернулся очередной раз из Адыгеи, где я совершил восхождение на г. Фишт 2856 м. по Большому Фиштинскому Леднику 1Б* к.с. и г. Южный Фишт 1Б к.с. через перевал Фиштинский 1Б к.с..

Наш маршрут к Фишт-Оштенскому массиву лежал по Каменному Морю через перевалы Гузерипольский и Армянский н.к., Снежный покров в это время года достигал 8 м. Приют был полностью засыпан снегом по самую крышу, вход был через балкон. Ледники были оба закрыты снегом, Во время восхождения на вершину Фишта, погода была не устойчивой и после Жандарма вершину полностью затянули облаками, видимость была примерно 5 м. Восхождение на Южный Фишт проходило по Малом Фиштинскому Леднику через перевал Фиштинскй. Погода стояла солнечная, и как только взошло солнце, с юго-восточного склона начали сыпаться лёд и камни, и через некоторое время пошли лавины. Стало лавиноопасно, и мы на максимально возможной скорости быстро спустились с вершины, уже через час с вершины сходили лавины одна за другой, с таким грохотом, что казалось, что началась перестрелка. Вообще говорят, что с Фишта сходит очень много лавин.

Передвижение по снегу без снегоступов или лыж было практически невозможно, погода стояла тёплая, и мы постоянно проваливались в снег, по этому с приюта мы уходили очень рано, в 3-4 часа утра.

Краткое описание района: Фишт-Оштеновский горный узел включает в себя три вершины- г. Фишт 2856 м, г. Оштен 2808 м и г. Пшеха-Су 2710 м и находится на территории Кавказского государственного биосферного заповедника. Относительные перепады высот до 1300 метров. На вершины Фишт-Оштеновского горного узла проложено множество классифицированных альпинистских маршрутов от 1Б до 5Б. Два ледника- Большой и Малый Фиштинский, разнообразный рельеф, мягкий климат, близость Черного моря. Через приют Фишт проходят плановые маршруты через горы к морю. На приюте построены два полутороэтажных дома, летом есть электричество, душ, связь. В советские времена этот район считался отличной базой для проведения альпинистских сборов любого уровня.

Гора Фишт - Это одна из самых красивых и известных вершин на Западном Кавказе. В ясную погоду видна из Краснодара, Славянска-на-Кубани, Сочи, Тимашевска, Армавира. Высота 2856 м – высшая точка Лагонакского нагорья. Фишт переводится с адыгейского как "белая голова". По легенде, именно к скалам горы Фишт был прикован легендарный титан Прометей, который украл Небесный огонь и подорил его людям. Южные и западные стены горы достигают 500 – 700-метровой высоты, на северном склоне лежит Большой Фиштинский ледник (длина 1,2 км), на восточном склоне – Малый Фиштинский ледник, спускающийся до отметки 1980 м над уровнем моря. Вместе с ледником на горе Пшехо-Су – Фиштинские ледники самые западные на Кавказе. В северной части западной стены горы Фишт имеется понижение – устьевая ступень висячей долины. Ручей Водопадистый падает с этой ступени величественным водопадом (158 м высотой). На Фиште много пещер со значительными глубинами: Крестик-Турист (650 м), Парящая птица (535 м), Ольга (520 м), Англо-Русская и другие.

Alpinist bes tei (624x486, 75Kb)

Архипелаг Туамоту

Суббота, 14 Июля 2007 г. 05:16 + в цитатник
Архипелаг Туамоту - для моряков в первую очередь это слово означает "проблема" и только потом они уже могут подумать о райских пляжах и вечно зелёных пальмах. На расстоянии их практически не возможно увидеть они возвышаются над водой, на каких не будь десятки сантиметров, и поэтому для моряков эти места считаются опасными, которые они чаще предпочитаю обходить стороной.

Архипелаг простирается на 2000 км и является наиболее обширным из пяти архипелагов Французской Полинезии. Его 78 островов занимают более 2 млн. кв. км, при общий площади островов – всего 775 кв. км. Большинство из них представляет собой небольшие коралловые атоллы, лишь Макатеа и четыре острова в группе Гамбье имеют вулканическое происхождение.

Именно здесь добывают около 98% всего черного жемчуга - главного сокровища Французской Полинезии. Чистое море, глубокие лагуны, изобилие подводной жизни делают острова архипелага настоящей Меккой всех дайверов планеты.