Поиск сообщений в sascha-lange

Создан: 14.07.2007

Крым

Суббота, 02 Февраля 2008 г. 03:27 + в цитатник

Наша поездка в Крым была для меня очень спонтанной, приехали мы в Севастополь и потом в Форос. Встали прям под Форосским кантом, было прикольно, первое впечатление очень приятное, тепло, но потом полил дождь и с моря потянула бяка в виде тумана, потом была снежная крупа, но погода была больше похожа на летнюю +15, но на плохую.

Сходили только одну гору, кто то сходил 2 горы, второразрядники имели большое преимущество, они могли ходить без инструктора, что хотели, они только обговаривали маршрут с инструкторами и всё, они сходили три горы. Меня засунули как спонтанно появившегося к новичкам, и я в итоге даже время от времени, инструктировал ребят, показывал им как жумарить и дюльферять, мы вместе с ними отрабатывали взаимодействие связок, закладывали закладки, гексы, эксцентрики, ставили френды, провешивали перила, учились устанавливать станции и промежуточные точки на перилах. В итоги нас, выпустили на гору, 1Б к.т. гора сложная, интересная, думаю на Кавказе была бы 3А к.т., выпустили нас на гору при условии хорошей погоды, и только нога первого участника встала на скальный склон, как ливанул дождь, лил до того момента когда идти уже было нельзя.

На другой день, погода дала нам ещё один шанс, к сожалению, некоторые ребята должны были уезжать и мы вышил на маршрут в сокращенном составе, на гребне горы дул очень дикий ветер, сдувал страшно, в одном месте меня подбросило, так сильно, что я парил в воздухе, держался за скалу только двумя руками, был как летучий змей на верёвке, такой ветер не сулил, не чего хорошего на будущее, на горе я шёл самые ключевые участки, и потом сидел на станциях и принимал народ, сидел очень долго и под диким ветром, в итоге я сильно простыл, ребята двигались очень медленно, для кого-то это был вообще первый опыт, когда поднялись на вершину, если её можно так назвать, уже смеркалось, вообще в Крыму вершину, или то что находится за скальным гребнем называют "Яйла" это тюркское/татарское название переводится как поле или плато.

Вечером был разбор полётов, обсуждали ошибки, делали выводы, говорили впечатления, в итоге нас разбили на 2 группы, часть отправили ещё на одну 1Б, меня и ещё пару человек на 2А, но дождь всё попортил, лил до 11 часов, а это время для выхода уже критичное и в итоге мы не пошли на гору. Пару ребят решили отправиться в Ялту и я решил поехать с ними, потусили в Ялте, там в этот момент прошёл шторм в сторону Керча и во всем городе пропало электричество, в этот момент мы как раз сидели и ждали наш обед в кафе, официант, долго парил мозги, что мол уже готово, потом что повара украшает блюда, через 2 часа, мы всё-таки получили правдивый ответ, что свет отрубился и им не на чем готовить, но мы всё же дождались и поели, а потом пошли в порт.

В порту светило солнце, было прикольно, тепло, но потом я заметил, что народ в порту мечется все говорят про шторм, что мол через 20 мин. будет, мы взглянули на море и увидели надвигающиеся волны примерно в 10 км от берега, они были огромные и мы поспешили подальше из порта и от берега. Ещё немного пошлявшись по Ялте, мы поехали в Форос. В Форосе поседели в кафе, я там увидел ТВ по которому шли новости, говорили по-украински, поэтому мало понятно, но суть был ясна, в Крыму разборки, татары и что то самозахватили, какую то землю, и их там пытались прогнать, в общем в Симферополе были разборки, потом в Киеве тоже какие то погромы, в Тбилиси вообще весь город сплошной погром, бунтовала оппозиция недовольная политикой президента Саакашвили, на крымском побережье пронёся шторм, как говорили местные старожилы, такого шторма не было 50 лет, но самое прикольное, что у нас было все тип топ, Вот что принёс этот вчерашний ветер.

На другой день нам опять не повезло с погодой и окончательно отчаявшись сходить на гору, мы решили пойти в баню, которая располагалась в гл. корпусе пансионата "Форос", стоило это удовольствие на 8 чел. 240 гр. больше 1000 руб. сауна хорошая с басенным, но с дебильным персоналом, который сразу сказал, что если нам что то не нравится, мы можем валить, и что в сауне нельзя стираться, на камни воду лить нельзя, в общем нечего нельзя, но мы с персоналом сидеть в сауне не собирались и до них нам было по фигу, а в общем мы там хорошо провели время, забили на их угрозы и лили воду на камни, когда время подошло к концу, пришла уборщица и в истерике заорала, вы что тут мылись!? я стоял у бассейна, и вдруг она говорит в панике, а это что! указывая мне на полу, на что я ей отвечаю, это вода, в общем, мы им там навели шухер, до этого момента наверно к ним туда вообще молодёжь не заглядывала, одним пенсы в панамках. Покинув сие злачное заведение мы пошли на море, по дороге на пляж, на территории пансионата я увидел кота, и позвал его, "Кис-Кис", блин! Что тут было, куча котов с разных сторон начали оккупировать нас, их было более 30 штук и все бегали и мяукали. Распрощавшись с котами мы спустились на пляж, там нехило штормило, на пляже лежало много гигантских камней о которые разбивались волны и это впечатляло, я и ещё пару ребят решили сделать пару кадров на этих камнях, в итоге мы искупались в море, нет нас конечно не снесло в море, но пару раз хорошо окатило волнами. Вечер был похож на прежний; посиделки в кафе и подъём в лагерь.

Потом был отъезд, больше похож на эвакуацию, одного парня чуть не завернули в палатку, так как он там долго капался, до этого кто-то его даже назвал бардачником, так как у него было очень много вещей, я даже в походе столько не когда не видел, ну мы всё таки погрузились в автобус и поехали в Севастополь. На вокзале мы выгрузили все шмотки, если их сложить в одну кучу получился бы большой курган, но на этом всё не закончилось, так как я не собирался тупо сидеть на вокзале и ждать поезда, до которого было ещё 4 часа, я подбил одного прикольного парня, Сергея Карамана, в интернете известного как shmel1975, что ни будь посмотреть и мы поехали в Херсонес. Заловив пару "Языков" и выведав у них где находится древний город, мы отправились туда, но города все нет и нет, только одна древня улица с древними домами, но не настолько что бы их можно было назвать античными, они был чисто совковые хрущёвки, но тут пройдя сквозь аллею кипарисов мы вышли к бухте и увидели, очертания древнего города, первое желание было просто перелезть через забор, но потом мы все-таки решили зайти, как все люди, заплатив 10 гр. город оказался достаточно большой. Посмотрели старый Амфитеатр, в центре которого позже построили церковь, пройдя по дорожке, мы увидели монетный двор, старую площадь, дворец и Собор, который походу дела восстановили в царские времена, а во время второй мировой войны собор сильно пострадал, и только теперь его отреставрировали заново, это самое новое здание в округе. Посмотрели мозаичные полы из базилик города, которые сейчас спрятаны под навесы, интересна их идентичность с той мозаикой, которую мы раскопали в античном городе "Идирос" сегодняшнем Кемере, Турция, по краям пола орнаменты лозы из сердец окружающие весь пол, по углам распределены круги, в которых сидят различные птицы, в центре переплетения, очень красиво.

Потом мы подошли к побережью, там стояла базилика, которая наверно является символом Херсонеса, прошлись по улицами и площадям, вот дом богатого рабовладельца, а тут жил зажиточный вельможа, вот мы прошли под аркой, и попали во двор аристократов, мощёная площадь до сих пор являет нам былое величие города. Осмотрев баптистерий, мы вышли к бухте, и пошли к порту, сейчас там стоят современные корабли, и от былого порта не осталось нечего, только стены города давали о себе знать, большая башня с которой можно было увидеть порт и город, стена города представляет огромное укрепление с рвами и башнями, некогда защищавшей город. Уже на выходе я обнаружил две гробницы, пристроенные прямо к стене города, это были семейные склепы, богатых жителей Херсонеса. Наше время заканчивалось, и нам нужно было возвращатся на вокзал, и мы поспешили к выходу.

Поездка в Крым мне дола хорошее представление о крымских альпинистских маршрутах, могу сказать, что это одни из самых лучших скал для подготовки альпинистов, для больших гор, и лично я ещё не раз вернусь в Крым что бы полазить там по разным маршрутам.