-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Sarshat

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.04.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 15


Древо Иггдрасиль - Система миров.

Пятница, 13 Апреля 2012 г. 21:09 + в цитатник
В Северном мифе Иггдрасиль - это мировое древо, в пределах которого находятся Девять миров, наседённые различными существами.
Иггдрасиль - это система миров, в которой отражается вся полнота Вселенной. Оно схоже с кабаллистическим Древо Жизни, однако Иггдрасиль не разделяется на две половины, как кабаллистического древо. У Иггдрасиля три корня, из которых вытекает три источника:
1. Урд . У него живут норны. Норны поддерживают вечную свежесть мирового древа. Он течёт в Мидгард.
2. Источник мудрости, который сторожит йотун Мимир. Он течёт в Асгард.
3. Источник Хвельгермир. Из него вытегают все подземные реки.
Как уже было сказано выше, в системе Иггдрасиля присутствует Девять миров.
Хочуть начать описание с предначальных миров - Муспельхейма и Нифельхейма.
Нифельхейм - "Обитель туманов", "Обитель мрака" мир, существовавший ещё до начала времени. Царство льда. Это место потенциала, там есть всё и нет ничего. Некоторые называют её энергию отрицательной. Я считаю, что лучше назвать её инертной, находящейся в состоянии покоя. Нифельхейм холодную энергию, умиротворяющую, "замораживающую", останавливающую всё. Это что-то вроде зародыша, спящего. Есть мнение, что Океан снов (мир сновидений) находится именно в Нифельхейме. Нифельхейм населяют хримтурсы – инестые великаны, которые хотят изменять людей и богов, так как считают, что они нарушают мировой порядок.
Муспельхейм - "Огненная земля", мир такой же древний, как и Нифельхейм, но противоположен ему по свойствам. В эддах упоминается, что каждое рождение сопровождается "светом Муспельхейма". Мир зародился тогда, когда искры Муспельхейма смешались со Льдом Нифельхейма. Это означает, что энергия Муспельхейма - яркая, динамичная, активная. Она даёт импульс, это энергия Первичного огня. Помимо созидательной функции у огня Муспельхейма есть функция и разрушительная - в это огне сгорит мир в конце Рагнарёка. МУспельхейм населяют огненные великаны.
Ванахейм - "Обитель Ванов". Дом богов природы. Также в этом мире живут стихиалии - сущности природного эфира. В сосременном мире идеи Ванахейма воплощены в принципах неоязыческого движения Викка. В общем, в этом мире живёт энергия природных сил. Ваны следят за етм, чтобы жизнь на земле не кончалась.
Мидгард – «Срединная ограда». Мир людей, мир, который находится « в стволе», в середине системы. Сердце Вселенной.
Асгард – «Ограда Асов». Дом богов порядка. Небесный город. Этот мир холоднее, чем Ванахейм. Высший мир, «Крона» Иггдрасиля. Асгард тесно связан с Мидгардом. Энергия Асгарда – оформляющая, творческая и разделяющая. Асы следят за порядком, следят за тем, чтобы всё в мире шло своим чередом.
Йотунхейм – «Обитель Йотунов». В этом мире находится крепость Йотунов – Утгард. Мир, неподвластный асам, но в нём кроется огромная сила. В нём живут Йотуны – мудрейшие существа, которым нет дела ни до богов, ни до людей. Однако при особых обстоятельствах они могут поделиться своей мудростью. Йотуны живут в Утгарде. Другие жители Йотунхейма – турсы. Турсы – разрушительные силы, третье поколение великанов после хримтурсов. Они менее мудры более яростны, чем их старшие собратья. Некотрые из них, известные как тролли, живут в Мидгарде.
Льюсальвхейм – «Обитель светлых альвов». Это дворец светлого бога Фрейра. Светлый и радостный мир. Мир эмоций и чувств. В мифе Альвы не стареют, владеют магией и живут подобно людям. Младшее поколение светлых альвов живёт в Мидгарде рядом с людьми и считаются духами природы(ветра, полей, лесов и т.п.), старшее пребывает в Льюсальфхэйме.
Свартальвхэйм – «Обитель тёмных альвов». Противоположен Льюсальвхэйму, мир рациональности, форм. Населяют его цверги. Миф говорит о том, что всё, что все артефакты, что есть у богов и людей, созданы Цвергами. Млашее поколение – гномы, живут в Мидгарде и являются духами камней и земли.
Хель (Хельхейм) – «Владения Хэль». Самый нижний мир, находящийся в корнях Иггдрасиля. В мифе сюда попадали души мёртвых. Это холодный мир, однако в его недрах скрыто великое сокровище – опыт прошлого: и положительный, и отрицательный, и нереализованные идеи, накопленный за многие тысячелетия. Мало кто может воспользоваться им правильно.

Каждый из них символизирует необратимая руна Футарка:

Dagaz - Муспельхейм
Isa – Нифельхейм
Ingwaz – Ванахейм
Jera – Мидгард
Sowilo – Асгард
Gebo – Льюсальвхейм
Eiwaz – Свартальвхэйм
Hagalaz – Хель
Между мирами существуют 24 коридора, каждым управляет одна из рун Футарка.
Муспельхейм - Мидгард – руна Fehu. Побуждение к действию, импульс.
Ванахэйм – Мидгард – руна Uruz. Вопролощение в Мидгарде потока жизненной силы.
Асгард – Нифельхэйм – руна Thurisaz. Гармонизация, упорядочивание.
Асгард – Йотунхэйм – руна Ansuz. Понимание истины, разум, мысль.
Асгард – Муспельхэйм – руна Raido. Понимание своего орлёга, своего пути.
Асгард – Ванахейм – руна Kenaz. Мост чистой жизненной энергии.
Мигард – Льюсальвхейм – руна Gebo. Мост любви, партнёрства, самого великого дара.
Льюсальвхэйм – Йотунхэйм – руна Wunjo. Мост радости, душевного подъёма, созидательных сил.
Льюсальвхейм – Муспельхэйм – руна Hagalaz. Мост возмездия, отмирания ненужного. Опасный коридор, так как то, что кажется нужным и самым важным, может оказаться шелухой.
Льюсальвхейм-Ванахейм – руна Nauthiz. Мост повеленья, стойкости, силы воли.
Мидгард – Нифельхейм – руна Isa. Мост спокойствия, остановки, сна.
Йотунхейм – Мидгард – руна Jera. Мост срока, меры.
Муспельхейм – Мидгард – руна Eiwaz. Проводник света, защита от турсов.
Ванахейм – Мидгард – руна Pertho. Мост рождения, обретения орлёга, пути.
Мидгард – Асгард – руна Algiz. Мост бесстрашия.
Свартальфхейм-Йотунхейм – руна Sowilo. Мост справедливой победы.
Свартальфхейм – Муспельхейм – руна Tiwaz. Мост силы духа.
Мидгард – Ванахейм – руна Berkana. Мост роста, выращивания.
Нифельхейм – Хель – руна Ehwaz. Мост волошбы.
Асгард – Хель – руна Manaz. Мост опыта прошлого.
Хел – Муспельхейм – руна Laguz. Мост провиденья.
Ванахейм – Хел – руна Ingwaz. Мост возвращения жизненной силы в ванахейм, сохранение силы внутри.
Нифельхейм – Мидгард – руна Othal. Мост силы предков, Рода.
Йотунхейм – Мидгард – руна Dagaz. Мост нового дня.
Рубрики:  Трот
Магия
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку