-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в saptiro

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

много будешь знать - скоро состаришься

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.02.2012
Записей: 4616
Комментариев: 3826
Написано: 14455


Карп фаршированный

Пятница, 22 Марта 2013 г. 23:32 + в цитатник
К сожалению, картинок не имею... Но помню и вид, и вкус. Так делали мои мама и сестры, которые уже нас покинули. Так же можно делать щуку, судака – только специи немного другие. Но у кого хороший вкус – подберет.
Ингредиенты: На 1- 1,5-килограммового карпа (у более крупных вкус хуже):
- по паре свёкол (средних или крупных) и морковок;
- 3 ст. ложки (с верхом) мацемел или 200 г вымоченной в молоке и отжатой булки;
- 2 яйца (куриных!);
- 2-3 ст. ложки растительного (подсолнечник, соя) рафинированного масла;
- 2 ст. ложки без верха сахару;
- Из пряностей молотый чёрный и душистый перец, молотая паприка, на кончике чайной ложки молотые гвоздика и мускатный орех. Можно брать готовую приправу для рыбы, но не дешевку.

1. Очистить рыбу не нарушая кожу. Отрезать голову и удалить жабры, около анального отверстия со стороны головы сделать надрез. Вытащить внутренности. Жир не выбрасывать (в фарш). Можно не вытаскивая внутренности, для удобства, сразу разрезать на куски, потом чистить. Но есть недостатки – можно разрезать желчный пузырь (что потом – сами понимаете) и трудно использовать жир. Не разрезая брюхо! нарезать на куски толщиной 2-2,5 см. (Есть рецепты – снять кожу с целой рыбы, сделать фарш и набить им получившийся мешок. Но я это называю фальшивый рыбозаяц. Ссылаются на то, что у карпа много костей – 1500. Но это ерунда, после обработки остаются целыми только скелет и ребра)
2. Из кусков рыбы с помощью твердых рук и узкого ножа средней остроты вырезать филе. Естественно, мясо между ребрами и кожей не трогать.
3. Вместо вымоченной в молоке булки (без корки), намного лучше мацемел (это пропущенная через мясорубку маца, как из сухарей белого батона.)
4. Куски филе и булку пропустить через мясорубку (можно два раза).
5. Мацемел (если вместо булки), яйца, масло и сахар, пряности - разумеется, в фарш. Как следует перемешать.
6. Если фаршируемая рыба - карп, то в фарш сахара класть меньше, чем в щуку или судака.
7. В получившиеся после удаления филе и внутренностей куски рыбы и головы без жабер (в голове фаршем заполняются все полости, в т.ч. и глазницы) вложить фарш вровень с краями (при варке он расширяется). С фаршем работать как с обычным. Чтобы фарш из рыбы не вываливался можно положить рыбу на круглый ломтик свеклы (она все равно нужна) и так укладывать слоями в кастрюлю. Кастрюля может быть и большая ( но желательно с толстым дном) – не обязательно заливать воду до верха кастрюли, но рыба должна быть укрыта. Воду наливать тонкой струйкой, чтобы фарш не вымывался.
8. Укладка: на дно слой кругляшек свеклы, несколько сельдерея, морковки, скелеты хвостов (если их не фаршируете – использовали уже весь фарш), головы, луковая шелуха (для цвета), очищенная луковица. Затем АККУРАТНО слоями рыба, на каждый кусок кругляшок морковки.
9. Вначале, до закипания – слабый огонь. Потом сильный. Вода выкипит – долить как раньше. И еще один раз, но не до полного выкипания. Из оставшейся жидкости получится вкусное желе.
10. Дать кастрюле остыть до 40-50 град (на ощупь)
11. Доставать рыбу кусками и укладывать на рыбное блюдо или разделочную доску (лучше отдельно в один слой). Сверху положить по кругляшку сварившейся моркови.
12. Я люблю холодную, поэтому на ночь ставлю в холодильник. Другие – теплую. Очень вкусна голова. Холодное желе – как приправа.

Если есть вопросы – спрашивайте. Я не специалист по рецептам.
ПРИЯТНОГО АППЕТИТА !
Рубрики:  кулинария


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

странник_дождя   обратиться по имени Суббота, 23 Марта 2013 г. 00:06 (ссылка)
одно неболшое но-булку не вымачивают в молоке-потому что рыба подается тогда,когда и мясо.А это противоречит кашруту.Ну ето так ,к слову.Сам рецепт отличный!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 23 Марта 2013 г. 00:17ссылка
В кашруте я не силен - не соблюдаю. Но однажды я где-то вычитал, что добавляют СВИНОЕ сало... Я чуть не сковырнулся!
Перейти к дневнику

Суббота, 23 Марта 2013 г. 00:51ссылка
просто самое главное-ну я не говорю о свинине-не мешают молоко и мясо.а так как рыба подается на мясной стол-то поэтому нет в ней молока.У бабушки и в Кишинёве соблюдали.Дед был из очен верующей семьи-поэтому я немножко об этом знаю.
Перейти к дневнику

Суббота, 23 Марта 2013 г. 01:14ссылка
Мои родители тоже были очень верующими. До 1941 г. А потом отец отправили в Краслаг (лагерь особого режима в Красноярском крае), нас - в Барнаул, Алтайский край. От дома - более 5000 км. Но зато спасли от массовых убийств. Так что было им не до кашрута. Тем более нам - 4 детям. Я - самый младший. Две сестры по трудовой повинности ездили работать в столовую. Иногда привозили немного картофельных очисток. Мать варила и давала только мне (их бин гивен а музиникел)... Вот такой был кашрут.
Перейти к дневнику

Четверг, 28 Марта 2013 г. 01:59ссылка
А моя мама в эвакуации ( деревня Чердаклы), ела овечьи какашки и кору с берёзы. Так что кашрут тоже соблюдался-какашечно-берёзовый. Сейчас все и всё соблюдают. А у меня есть книжка Рижское издательство, называется Еврейская кухня. Там написано добавить свиной жир, а в котлеты нужно для воздушности сметану добавлять, или булку вымачивать в молоке. Это что угодно, только не еврейская кухня. Зато в этой книжке есть просто чудесные конфеты из морковки. Их надо дней десять сушить, поэтому до состояния " конфеты" у меня они никогда не доходили. Всегда кто-нибудь раньше съедал. Рецепт сейчас ещё раз прочитаю. Вообще-то у меня папа рыбу фарширует. Я ему пошлю. Можно?
Перейти к дневнику

Четверг, 28 Марта 2013 г. 11:11ссылка
Конечно, пошли! Кору с березы - знакомо. А овечьи какашки - Всемогущий избавил.Но однажды сосед еврей допустил меня с братом в погреб. Фрес, вос вест гефинен! (Идиш понимаешь? У меня остались проблески, как звезды в затянутую облаками ночь...) Нашли ОДНУ картофелину, и то гнилую. Но радости было...
А книжечка у меня есть. Один из авторов - ЕФИМ Майзель. Ну как обойтись без Ефима!
Перейти к дневнику

Четверг, 28 Марта 2013 г. 11:24ссылка
Проверка моего идиша- ешь( жри) что вам нравится? Правильно?
Знаешь. Я вот твои сообщения или комментарии читаю, аж сердце сжимается-то ли от тоски, то ли от счастья. Дорогой Ефим! Какое счастье быть евреем и общаться с себе подобными. Ты меня понимаешь? Какая у тебя душа мне родная! Можно обреветься.
Перейти к дневнику

Четверг, 28 Марта 2013 г. 11:40ссылка
"Жри, что найдешь!"
Спасибо тебе за ХОРОШИЕ слова!!! Знаешь, я не религиозен, не позиционирую себя евреем, но душа, надеюсь, наша. Жизнь моя так сложилась... Пионерско-комсомольское воспитание 1947-1963 годов сказалось... Пошел против воли родителей... Но время не вернешь, хотя в душЕ и памяти часто ворочается. А мне уже скоро 75.
Не реви! Я иногда печально радуюсь, читая тебя и Амальди.
Перейти к дневнику

Четверг, 28 Марта 2013 г. 11:51ссылка
Так у меня такое же воспитание. Ты меня что в пейсах и с бородой представил!!! А еврейка я до мозга костей. С религиозностью это никак не совмещаю. Творца чувствую и люблю. Что и ты делаешь, несмотря на комсомольскую юность. Возраста своего не бойся и не думай об этом. Мы живучие и молодючии. Наш организм рассчитан до 120. Если себя старостью не стращать, можно долго продержаться. И хорошо.
Первая причина старости-внушение обществом вещей, несоответствующих нам по-физиологии. Мы другие. Мы не совсем ТАКИЕ. У нас другое тело и другие телА. Смотри на дядечку ПЕРЕСА. Сколько ему? 80? Ну и что!
Попытайся отключиться от мнения окружающих, что к 75 надо начинать интенсивно стареть. Болеть могут и дети и молодые. И только людям постарше кажется, что это от старости! Я тебя на 23 года моложе. Женщины в моём возрасте красят волосы и собираются " в бабушки"! А я не собираюсь. Я покупаю себе искусственные ресницы, одеваю шмотки как двадцатилетняя, наплевала на мнения и вообще наплевала на возраст. Чего и тебе желаю.( ресницы могу прислать)!
Перейти к дневнику

Четверг, 28 Марта 2013 г. 11:54ссылка
Ефим! А как книжечку почитать?????????? Может выставишь что? Очччень надо!
Перейти к дневнику

Четверг, 28 Марта 2013 г. 12:36ссылка
Лея, выставить - сложно. 240 страниц. 469 рецептов. Долго сканировать. Пытался найти в сети и скачать - но нашел только в продаже.
http://www.alib.ru/5_leybovich_c_mayzel_e_evreyskaya_kuhnya_w1t66227bf658f6c380901dbbfbdb6bdcd27ed.html
Есть еще одна, 32 стр. Но копия. Названия нет.Попробую сосканировать, но кач-во не гарантирую.
Перейти к дневнику

Четверг, 28 Марта 2013 г. 13:05ссылка
Так может у меня эта книжка и есть??? Она правда у мамы, а мамы дома нет. Придёт-позвоню и узнаю. Нам её подарили примерно в это время. Там великолепные рисунки графика. Пером. Узнаю-напишу.
ALZHIS   обратиться по имени Суббота, 23 Марта 2013 г. 08:21 (ссылка)
saptiro, ВАУ!!! КАКАЯ ВКУСНЯТИНА! МНЕ ТАКОЕ НЕЛЬЗЯ ПОКАЗЫВАТЬ!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 23 Марта 2013 г. 11:06ссылка
Надо не смотреть, а делать и кушать. Раньше я сам фаршировал, а сейчас руки не те...
изовера   обратиться по имени Суббота, 23 Марта 2013 г. 22:04 (ссылка)
saptiro, Огромное спасибо за подробное описание)))попробую завтра!!!
Ответить С цитатой В цитатник
saptiro   обратиться по имени Четверг, 28 Марта 2013 г. 11:43 (ссылка)
изовера, Ну как, приготовили? Получилось? Понравилось?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Cпасибо!

Четверг, 28 Марта 2013 г. 12:52ссылка
Все получилось! Единственное отклонение - добавила в фарш лук. Теперь заказы от близких поступают... Еще раз - огромное спасибо!
Перейти к дневнику

Четверг, 28 Марта 2013 г. 12:55ссылка
Наверно, правильно. Многие пробуют фарш на вкус. А я не умею... Я обычно специй набросаю и готовлю кашу, борщ и т.п. Подруга всегда говорит, что вкусно. Меня жалеет...
Перейти к дневнику

Четверг, 28 Марта 2013 г. 13:02ссылка
Да нет, у Вас наверное, как мой муж говорит, есть ЧУЙКА . Некоторым нужно объяснять все с точностью до грамма, а другие - как Вы, все на чувствах...
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку