Творческий путь Станислава Любшина |
Любшин родился 6 апреля 1933 года в подмосковной деревне Владыкино (сейчас эта территория относится к одноимённому району Москвы). Отец мальчика работал агрономом, мать — дояркой на ферме. Самый старший среди троих детей, Станислав уже с восьми лет начал помогать родителям, подрабатывать в совхозном садоводческом хозяйстве.Тяга к театру появилась у Станислава ещё в школьные годы — он участвовал в самодеятельных постановках в местном драмкружке. Окончив школу и отучившись в кислородно-сварочном техникуме, юноша пошёл в армию. Отслужив, Любшин решил поступать в Театральное училище им. Щепкина.
Сцена из спектакля по пьесе Э. Хемингуэя «Пятая колонна» в постановке Театра-студии «Современник». В роли Филиппа — актер Олег Ефремов, бойцы — Владимир Земляникин и Станислав Любшин (слева направо). 1962 год.
В кино харизматичного молодого человека позвали сразу после окончания театрального училища, однако известность он обрёл в 1963 году, после роли в фильме режиссёраМарлена Хуциева «Мне двадцать лет» (прежнее название — «Застава Ильича»). Сразу же после выхода на большие экраны картина подверглась резкой критике среди высшего руководства страны, и создателям пришлось вырезать некоторые сцены. Тем не менее, именно в этом фильме проявилось актёрское дарование Станислава Любшина, сыгравшего в киноповести одну из главных ролей.
В 1968 году Любшин снялся в четырёхсерийном фильме о Второй мировой войне «Щит и меч», где сыграл советского разведчика — сыграл до того изящно и убедительно, что снискал любовь зрителей и признание коллег. Так, с начала 1970-х актёр стал очень востребован в кино. До начала 1980-х он успел сняться в 15 картинах, в том числе, у культовых режиссёров Василия Шукшина («Печки-лавочки», 1972 год), Сергея Бондарчука («Степь», 1978 год) и Никиты Михалкова («Пять вечеров», 1978 год). Режиссёрская работа С самого начала своей кинокарьеры Станислав Любшин мечтал оказаться в режиссёрском кресле. Ещё в то время, когда ему довелось работать с Василием Шукшиным, в его руки попали авторские рассказы Шукшина. Находясь под впечатлением от прочитанного, Любшин решил, что если ему доведётся снять фильм — то не иначе как по драматургии Шукшина. В начале 1970-х Любшин прочёл сценарий великого режиссёра к повести «Позови меня в даль светлую», однако Госкино отказалось давать деньги на производство кинофильма. Тогда Любшин решил сделать по мотивам повести радиоспектакль. В 1974 году Шукшина не стало, и Любшин оставил идею воплотить свою режиссёрскую задумку на экране. Однако судьба распорядилась иначе — дирекция «Мосфильма», услышав радиоспектакль, сама решила позвать Станислава Андреевича в качестве второго режиссёра экранизации повести (первым стал Герман Лавров). Любшин не только руководил съёмочным процессом, но и активно в нём участвовал — он снялся в одной из главных ролей в творческом тандеме с Лидией Федосеевой-Шукшиной (вдовой режиссёра Василия Шукшина). Драматическая киноповесть вышла в 1977 году, снискав признание не только советских зрителей, и завоевала престижную награду на Международном кинофестивале Мангейм в Германии. Зрелые годы. Кино и театр
Народный артист РСФСР Станислав Любшин в роли Тартюфа в постановочном спектакле «Тартюф» по пьесе Жан-Батиста Мольера. 1986 год. На театральную сцену после долгого перерыва Любшин вернулся только в 1974 году. В те годы спектакли с его участием с успехом проходили в Театре им. Ермоловой. Спустя три года актёр перешёл в Театр на Малой Бронной.В 1980 году Любшин, уже именитый актёр и режиссёр, снискавший международное признание, снялся в картине Родиона Нахапетова «Не стреляйте в белых лебедей» по одноимённому рассказу Бориса Васильева.В том же году Любшин выступил режиссёром во второй раз — в картине под названием «Три года» по повести Антона Чехова.После долгих скитаний по московским театрам, в 1981 году Любшин окончательно остановился на МХАТе им. Чехова. Именно там ему довелось играть в таких замечательных постановках, как «Тартюф», «Обвал», «Призраки среди нас», «Вишнёвый сад», «Борис Годунов» и других.В 1980-х годах актёр стал реже появляться на экранах, однако картины, в которых он снимался, становились заметными событиями в киноиндустрии. Взять хотя бы фантастическую комедию «Кин-дза-дза» Георгия Данелии, в которой Станислав Любшин блестяще сыграл прораба Владимира Машкова (дядю Вову).
Станислав Любшин в фильме георгия Данелии «Кин-дза-дза». 1986 год.С начала 90-х до начала нового тысячелетия Любшин сосредоточил своё основное внимание на театральной работе, хотя не забывал и про кинотворчество — за это время он успел сняться в одиннадцати картинах.В 2000-х поклонники талантливого актёра могли увидеть его в телесериалах («Заколдованный участок», «Ермоловы», «Раскол» и др.) и кинофильмах, таких как «Всадник по имени смерть» (2004 года), «Антикиллер Д.К.» (2009 года), «Треск» (2011 года).Одной из недавних работ Станислава Любшина стала роль в мистическом сериале «Пятая стража».В 2003 году Станислав Любшин был удостоен Ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Кроме того, Станислав Андреевич является Народным артистом РСФСР (1981 год) и обладателем Ордена Почета (1998 год).
О личной жизни Станислава Андреевича известно мало. Он был женат на сотруднице издательства «Большая советская энциклопедия» Светлане. В браке у них родилось двое сыновей — Юрий и Вадим. Юрий впоследствии стал кинооператором, Вадим — актёром. Второй женой актера стала Ирина Корнеева, разница возрасте у супругов составила 40 лет. У Станислава Андреевича также есть внучка — Дарья Юрьевна Любшина, которая пошла по стопам своего дедушки и стала актрисой.
источникhttp://www.aif.ru/dontknows/file/1143025
Рубрики: | Жизнь великих и знаменитых Звёзды |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |