-Рубрики

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Sapaschulja

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

а ещё обожаю инструментальную музыку - сама играю интересуюсь жизнью замечательных людей интересуюсь психологией и философией люблю вязание крючком и спицами люблю детей и всё люблю литературу люблю ночные посиделки с бисером мифологией и теологией обожаю оригинальную кухню получаю удовольствие от общения с поэзией различные поделки уважаю одаренных людей... что с ними связано

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Мода_и_стиль_с_Сусловым О_Самом_Интересном Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.05.2010
Записей: 5502
Комментариев: 490
Написано: 6107


Музыка и Живопись. Семь цветов. Фиолетовый.

Четверг, 20 Февраля 2014 г. 15:52 + в цитатник
Цитата сообщения dharma2012 Музыка и Живопись. Семь цветов. Фиолетовый.

Музыка и Живопись.

Семь цветов. Фиолетовый.

Иваненко Михаил. Фиолетовый блюз

Иваненко Михаил. Фиолетовый блюз.

И.С.Горюшкин-Сорокопудов      Портрет Ф.И.Холдиной.

 Цвета спектра — красный, желтый, синий — принято называть главными. Их невозможно получить смешением других цветов. Если же два крайних цвета спектра — красный и фиолетовый — смешать между собой, то получится новый промежуточный цвет — пурпурный. В результате мы имеем восемь цветов, считающихся в практике наиболее важными: это красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый и пурпурный. Если эту полоску из восьми цветов замкнуть в кольцо, то получим цветовой круг с той же последовательностью цветов, как в спектре.

Коровин Крым. Гурзуф. 1917.
И.С.Горюшкин-Сорокопудов 
  
Ван Гог. «Пшеничное поле с грозовым небом» 
 Путь в Шамбалу
Рерих. Путь в Шамбалу.

В результате нашего исследования мы погрузились во все  основные цвета и сегодня исследуем фиолетовый цвет.:) 

Фиолетовый - величественный, но очень противоречивый цвет. Он всегда присутствовавший в одежде королей и духовенства. В нём сталкиваются элементы спокойствия и активности, земного и божественного. Цвет вдохновения, творчества, мудрости и мистицизма .

Фиолетовый сродни красному, хотя и находится по другую сторону спектра. Оба они — цвета экстремальные, оба заняли прочное место в сферах божественного, царственного, мистического. «Лиловая аура Матери Мира светит нам. Кто не преклонится? Кто дерзнет на неё? Учение о Ней горит фиолетовым лотосом. Матерь Мира, на гору взгляни, ибо светятся горы огнем твоим!» (Е. И. Рерих. Криптограммы Востока. — М.2003, с. 55 

   Николай Рерих.

  Горный пейзаж привлекает внимание художников особого склада: это люди «не от мира сего», они ищут некую вечную истину, поэтизируют глубокую древность, создают символы трансцендентного, запредельного. Достаточно назвать Каспара Давида Фридриха, К. М. Чюрлёниса, М. Сарьяна, К. Хокусая, китайских художников, работавших в стиле «горы и воды». 

Чем привлек Н. Рериха горный пейзаж? Художник искал Высоты, удаления от земных дел, захлестнувших его соотечественников, искал чистого горного воздуха и первооснов жизни. Его горы похожи на волны моря, это волны материи и времени. 

Г. В. Чичерин пытался определить, какую религию исповедует Николай Рерих: назвав его «полубуддистом-полукоммунистом», Чичерин не угадал. Как боги выше добра и зла, так Рерих выше конкретных религиозных конфессий. Его вера-это вера в Единое, в Самое Само (по выражению А. Ф. Лосева), в то единение идей, где нет различия между мифом и наукой, наукой и искусством, а тем более между религиозными конфессиями .

В горных пейзажах Рериха красно-пурпурному противопоставлен сине-фиолетовый. Происходит закономерное угасание света: от красного к пурпуру, от пурпура к фиолетовому и синему, чтобы, наконец, всем краскам угаснуть в черном.  

Фиолетовый у Рериха — это преображенный синий на пути к умиранию всякого цвета — к чернома мраку. Он более, чем красный и пурпурный, несет в себе образ мирового зла, противостоящего божественной воле. Даниил Андреев назвал этот образ «Гистург, Великий мучитель — последняя глубина демонического Я, носитель высшей воли, власти и желания». «Безмерно жуток его облик …как бы возлежащий на бушующем лиловом океане, с черными крыльями, раскинутыми от горизонта до горизонта, он поднимает свое серое лицо в зенит, где полыхают инфра-лиловые зарева, раскачиваются и гаснут протуберанцы, а в самом зените блещет светило непредставимого цвета, отдаленно напоминающего фиолетовый. Горе тому, на кого Гагтунгр опустит свой взор и кто этот взор встретит открытыми очами…» (Д.Андреев. Роза мира. - М. 1991, с. 76)

Пейзаж, в котором доминирует насыщенный фиолетовый цвет — редкое явление в живописи .

Обычно он вызывает негативные ассоциации. Так, Гете замечает в фиолетовом беспокойство и утомляющее действие, Кандинский — болезненность, неустойчивость, нечто погашенное и печальное, Гоген — устрашающее и неотвратимое. Курт Воннегут так изображает гибель земного шара: смерчи — «огромные червяки с фиолетовой пастью» поднимаются над океанами.  

В сине-фиолетовом колорите — предчувствие гибели мира. Но не только об этом трубит и поёт живопись Николая Рериха; она предвещает новый, грядущий мир, когда спустится Мессия с сияющих вершин Шамбалы и мир озарится пурпурным светом Матери Мира и Майтрейи, и не будет больше в мире ни плача, ни воздыхания, но жизнь вечная…

 

Рерих. Река в Гималаях.

    Ван Гог.

С первого взгляда на картину «Пшеничное поле с грозовым небом» заметно, что чувства, выраженные в ней, мрачны. Передано настроение испуганного человека, мечущегося внутри самого себя... Изображение перекрестка дорог в такой гамме обозначает распутье, сомнения, терзающие душу. Черные птицы только подчеркивают это состояние. Ван Гог, вероятно, пытался отразить нечто, что его тревожило. Безнадежностью и огорчением пропитана картина. 

Фиолетовый – это как бы угасший красный, красный, на который набросили покров тьмы. Можно ощутить его как первый цвет, появляющийся из мрака и не знающий, в какую сторону ему развиваться дальше – в сторону красного или в сторону синего. В этой двойственности фиолетового, в его темной природе – источник особенного психологического воздействия. Фиолетовый одновременно и полон жизни, и возбуждает тоску и грусть, он действует угнетающе, и чувство печали, вызываемое им, согласуется с печалью подавленного духа, задерживает движение. Но, вместе с тем, фиолетовый успокаивает и даже излечивает больного, уставшего человека.

Фиолетовый цвет характеризуется Кандинским как болезненный звук, нечто погашенное и печальное, и связывается со звучанием английского рожка, свирели, и в своей глубине - низким тонам деревянных духовых инструментов (напр., фагота).

 Соседство фиолетового с желтым не только не смягчает болезненные ощущения, а напротив - он усиливает негативные черты желтого. Желтый, так же, как и красный, сопровождает все живое: это и солнце, и земля, и пламя, но если тепло цвета глушится, то рождается ощущение повышенной чувствительности, раздражительности, красочного выражения безумия, но далеко не меланхолии, а припадка безумия и даже бешенства.

Так и на картине «Пшеничное поле с грозовым небом» не потухшая боль, сжимающая всё внутрь, а напротив - нечто, что рвется изнутри наружу. «Я чувствовал, как холод насквозь пронизывает мою душу, и я не хотел оказаться во власти этого чувства», - писал в своих письмах Ван Гог . 

-------------------------------------

В Гималаях молятся Шамбале и Майтрейе, свято верят в грядущую их власть над Новой землей. Ведь пурпур-это средина между фиолетовым и красным, а красный-это цвет жизни, тепла, души, согревающего огня, цветения и плодоношения.

Красный связывает прошлое с будущим: в крови Христа, в чаше Грааля он будет храниться вечно, чтобы не забывало новое человечество, кому оно обязано своей новой жизнью.«Там, где моя чаша — там ваше спасение» (Криптограммы Востока, 2003, с. 132)  


http://blogs.privet.ru/community/impress/68674378 

http://mironovacolor.org/articles/article_07/ 

Серия сообщений "Классика":
Часть 1 - Музыка. Luchiano Pavarotti. Легенды мировой музыки.
Часть 2 - Музыка. Mario Lanza. Легенды мировой музыки.
...
Часть 43 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Зелёный.
Часть 44 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Голубой.
Часть 45 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Фиолетовый.

Серия сообщений "Музыка и Живопись, 3 часть.":
Часть 1 - Музыка и Живопись. 99. Maurice Ravel. Gustav Klimt.
Часть 2 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Красный.
...
Часть 7 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Голубой.
Часть 8 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Синий.
Часть 9 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Фиолетовый.

Серия сообщений "Музыка и Живопись. Цвет.":
Часть 1 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Красный.
Часть 2 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Белый.
...
Часть 6 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Голубой.
Часть 7 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Синий.
Часть 8 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Фиолетовый.

Серия сообщений "Мастерская Творчества и Самопознания.":
Часть 1 - Шедевры рукоделия.Гузель Бакеева.
Часть 2 - Терапия искусством, или о счастьи и самоактуализации.
...
Часть 9 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Синий.
Часть 10 - Мандала как духовная практика.
Часть 11 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Фиолетовый.
Часть 12 - Творчество и самопознание. Стихия огня.
Часть 13 - Красота в глазах смотрящего.
...
Часть 21 - Размораживание чувств.
Часть 22 - Философский киноклуб. "Кундун".
Часть 23 - Что в действительности продлевает жизнь?

Серия сообщений "Творчество и Самопознание":
Часть 1 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Красный.
Часть 2 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Белый.
...
Часть 7 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Синий.
Часть 8 - Мандала как духовная практика.
Часть 9 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Фиолетовый.
Часть 10 - Творческий проект Rachel Dein.
Часть 11 - Эко принт.
...
Часть 20 - Размораживание чувств.
Часть 21 - Философский киноклуб. "Кундун".
Часть 22 - Что в действительности продлевает жизнь?

Серия сообщений "Живопись":
Часть 1 - История династии Романовых|Живопись.(ЧАСТЬ 1)
Часть 2 - Седина в бороду,бес в ребро...Улыбнитесь!
Часть 3 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Фиолетовый.
Часть 4 - John William Godward. Часть- 2.
Часть 5 - Невероятные тайны знаменитых картин
Часть 6 - Тайны 5 мистических полотен Ивана Айвазовского

Рубрики:  Музыка
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку