Без заголовка |
Опубликовано 04 мая 2014 г.
Творчество очаровательной киевлянки, девушки чистой души и неискаженного мировоззрения.
Имя, к сожалению, указать не можем: девушка опасается за свою жизнь. Пусть она останется неизвестным лучиком света в это темное время.
Взято у Chabrol
|
С праздником!!! |
В этот день храм переоблачают ветками березы, на пол застилают аир (как же я люблю запах свежего аира, он из моего детства), освящают на службе полевые цветы. Я их потом помещаю в подушку - спится хорошо.
А пожелать вам хочу познания Бога, присутствия Его в нашей жизни, веры, надежды и любви!
Рассвет растаял розовый,
Спешите к ранней в храм!
Икона Сошествие Святого Духа
ТРОПАРЬ КО ДНЮ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
Тропарь, глас 8-й
Благословен еси, Христе Боже наш, иже премудры ловцы явлей, низпослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче, слава Тебе.
Кондак, глас 8-й
Егда снизшед языки слия, разделяши языки Вышний, егда же огненныя языки раздаяше, в соединение вся призва; и согласно славим Всесвятаго Духа.
Величание
Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Всесвятаго Духа Твоего, Егоже от Отца послал еси Божественным учеником Твоим.
12 июня Православная церковь отмечает великое событие в истории человечества - сошествие Святаго Духа на апостолов, которое Церковь празднует в день Святой Троицы (Пятидесятницы). Как сообщает сайт www.izvestiaur.ru, после Вознесения Господа нашего Иисуса Христа наступил десятый день: это был пятидесятый день после Воскресения Христова. Все апостолы, вместе с Божией Матерью и с другими учениками Христовыми и прочими верующими, по прямому указанию Господню единодушно находились в Иерусалиме. Был третий час дня, то есть по-нашему - девятый час утра. Вдруг сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где находились ученики Христовы. И явились огненные языки и почили, то есть как бы установились по одному над каждым из них. Именно так это великое событие изображается на иконах праздника Святой Троицы - пребывающие вместе апостолы и Божия Матерь обращены взорами к небу, а над главами у них изображаются знаки Божественного огня. Все собравшиеся в Иерусалимской горнице исполнились Духа Святого и стали славить Бога на разных языках, которых прежде не знали. Так Дух Святой, по обетованию Спасителя, сошёл на апостолов в виде огненных языков в знак того, что Он дал апостолам способность и силу для проповеди Христова учения всем народам; сошёл же в виде огня в знак того, что имеет силу опалять грехи и очищать, освящать и согревать души.
По случаю праздника Пятидесятницы в Иерусалиме в это время было много людей, пришедших из разных стран и, конечно, знавших языки этих стран. Услышав шум, огромная толпа народа собралась около дома, где были ученики Христовы. Все в народе изумлялись и спрашивали друг друга: «Не все ли они галилеяне? Как же мы слышим каждый свой язык, в котором родились? Как они могут говорить нашими языками о великих делах Божиих?» Многие предположили, что ученики Христовы - пьяны. Тогда апостол Пётр, вставши вместе с прочими одиннадцатью апостолами, сказал, что они не пьяны, но что на них сошёл Дух Святой, как это и было предсказано пророком Иоилем, и что Иисус Христос, Которого иудеи распяли, воскрес из мёртвых, вознёсся на небо и излил на них Святого Духа. Проповедь Петра так подействовала на слушавших её, что весьма многие уверовали в Иисуса Христа. Они стали спрашивать Петра и прочих апостолов: «Что нам делать, мужи и братия?» Пётр ответил им: «Покайтесь и креститесь во имя Иисуса Христа для прощения грехов; тогда и вы получите дар Святого Духа». Уверовавшие во Христа охотно приняли крещение, таких оказалось в этот день около трёх тысяч человек. Таким образом начала устраиваться на земле святая Церковь Христова.
А предшествует празднику Троицы день особого поминовения усопших - Троицкая родительская суббота (11 июня). О Троицкой родительской субботе известно многим, так как она подобна другим Вселенским родительским субботам, празднуемым Православной церковью.
Как видно, предстоящие три дня - Троицкая родительская суббота, праздники Святой Троицы и Святого Духа (в понедельник после Пятидесятницы) - для Русской православной церкви являются днями усиленной молитвы и о живых, и о усопших, о помиловании и спасении всех нас. Поэтому так важно в эти дни быть в храмах Божиих вместе с детьми, всеми семьями, чтобы были мы едины в молитве и уповании нашем в стяжании истинного богатства, благодати Святого Духа, дарованного сначала апостолам, а затем и всем нам, православным. По слову святого Иоанна Златоуста, Святой Дух приходит во время молитвы. А это средство всегда с нами, но особенно важно прибегнуть к нему в предстоящие нам праздничные дни.
Троица (греч. , лат. Trinitas) — богословский термин, отражающий христианское учение о троичности (триединстве) Единого Бога.
Впервые термин Троица засвидетельствован у Феофила Антиохийского (II век):
«Три дня, которые были прежде создания светил, суть образы Троицы, Бога и Его Слова и Его Премудрости».
Никео-Цареградский Символ веры, представляющий собой догмат о Пресвятой Троице, занимает центральное место в богослужебной практике многих христианских церквей и является основой христианского вероучения. Согласно Никео-Цареградскому Символу Веры:
* Бог Отец является творцом всего сущего (видимого и невидимого)
* Бог Сын предвечно рождается от Бога Отца
* Бог Дух Святой предвечно исходит от Бога Отца
По учению церкви, Бог, единый в трех лицах, является бестелесным невидимым духом (Ин.4:24), живым (Иер.10; 1Фес.1:9), вечным (Пс.89:3; Исх.40:28; Рим.14:25), вездесущим (Пс.138:7-12; Деян.17:27) и всеблагим (Мф.19:17;
Пс.24:8). Его невозможно видеть, поскольку Бог не имеет в себе такого, из чего состоит видимый мир.
«Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы»
(Ин.1:5). Бог Отец не рождается и не исходит от другого Лица; Сын Божий предвечно рождается от Бога Отца; Дух Святый предвечно исходит от Бога Отца. Все три Лица по существу и свойствам совершенно равны между собой.
Христос — Единородный Сын Божий, рожден «прежде всех век», «свет от
света», вечно с Отцом, «единосущен Отцу». Всегда был и есть Сын, как и
Святой Дух, Через Сына все сотворено: «Им же вся быша», «и без Него ничтоже бысть, еже бысть» (Ин.1:3. Бог-Отец все творит Словом, то есть Единородным Сыном Своим, при воздействии Духа Святого: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин.1:1). Отец никогда не был без Сына и Духа Святого: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ин.8:58).
( Митр. Макарий (Булгаков). Православно-догматическое богословие. – СПб., 1868).
«Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (Ин.1:5). Бог Отец не рождается и не исходит от другого Лица; Сын Божий предвечно рождается от Бога Отца; Дух Святый предвечно исходит от Бога Отца. Все три Лица по существу и свойствам совершенно равны между собой. Христос — Единородный Сын Божий, рожден «прежде всех век», «свет от света», вечно с Отцом, «единосущен Отцу». Всегда был и есть Сын, как и Святой Дух, Через Сына все сотворено: «Им же вся быша», «и без Него ничтоже бысть, еже бысть»
(Ин.1:3. Бог-Отец все творит Словом, то есть Единородным Сыном Своим, при воздействии Духа Святого: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин.1:1). Отец никогда не был без Сына и Духа
Святого: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ин.8:58).
Непосредственное изображение Троицы противоречило бы концепции вечного, непостижимого и триединого Бога: «Бога не видел никто и никогда»
(Ин.1:18), поэтому каноническими признаны лишь изображения в символическом виде — главным образом, Троица Ветхозаветная. Изображения Новозаветной Троицы широко распространены по сей день, хотя определением Большого Московского Собора 1667 г., осудившего патриарха Никона, они были запрещены. С другой стороны собор делал исключение для изображений Апокалипсиса, где полагает изображение Бога Отца допустимым «ради тамошних видений». Ради видений Бога Отца в образе Старца, Ветхого днями, данных в Откровении.
Так как днём Святой Троицы в Православном календаре называют праздник, установленный в честь сошествия Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы, то праздничной иконой этого дня будет также образ Сошествия Святого Духа.
Таким образом, в чине освящения икон называется только четыре вида икон Троицы: в ангельском виде (то есть Ветхозаветная Троица) и праздники Богоявления, Сошествия Святого Духа на апостолов и Преображения Господня.
http://www.ptr-vlad.ru/2011/06/12/pravoslavnaya-cerkov-otmechaet-den-svyatoy-troicy.html
|
Страницы: [1] Календарь |