-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в san-evd

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.08.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 1104


Об окрасах персонажей

Суббота, 13 Октября 2018 г. 06:33 + в цитатник

Автор статьи - Shady Fox



Разбираемся в цветах и прочем. Сразу предупреждаю: данная статья является лишь субъективным мнением автора, не претендующим на истину в первой инстанции. Я просто говорю то, что сама знаю и то, как я это вижу\ощущаю.

Фуф. Долго копилось, пора бомбить.

Сегодня мы рассмотрим:

  1. Основы цветоведения и цветовые сочетания
  2. Цвет в природе: флора и фауна
  3. Персонаж — какой он?
  4. Натурализм vs вырвигразность
  5. Основные грубые ошибки в цветовых сочетаниях
  6. Как исправить содеянное?


Для начала, давайте определимся, кто ваш персонаж. Возьмем самый популярный пример: фуррик, canine (собачий). Лисик, волчик, пес — не важно..

ну допустим.



1. Основы цветоведения и цветовые сочетания.



Это — цветовой круг. Твой друг во всех цветовых похождениях


Мы не будем углубляться во всю эту теорию, на самом деле. Захотите углубиться — добро пожаловать в гугл или в художку. Как обывателю или заказчику, Вам достаточно будет знать, что есть основные цвета (красный, синий и желтый), есть второстепенные цвета (получаются в смешении основных цветов), и есть производные\третичные цвета (смешиваем второстепенные). И этими цветами можно творить чудеса. А еще можно запороть все так, что можно вызвать приступ булимии или эпилепсии.

Цветовые сочетания — одна из основ того, как человек воспринимает визуальную информацию. Будет это что-то яркое и контрастное — это произведет такое же яркое впечатление. Будет что-то монотонное, спокойное или пастельное — это вызовет соответственно иную реакцию.

Существует несколько схем цветовых сочетаний:

1)контрастная (комплементарная), 2) аналоговая триада, 3) классическая триада, 4) контрастная триада, 5)прямоугольная 6)квадрат

Более подробно с теорией можете ознакомиться здесь.


2. Цвет в природе: флора и фауна


Как известно, природа богата разнообразными цветами, временами года, дикими животными, а также невероятным сочетанием цветов, и при этом все держится в гармонии. Найдите мне природное местечко, в любое время года, дня или ночи, где все будет выглядеть отвратно или угнетающе — дам вам печеньку. Из-за обилия красок и света, вы никогда не найдете в природе не_живописное местечко (ну разве что в глуши леса, постоянно глядя в землю, ночью, в кромешной тьме..), но и в природе действуют все те же правила гармонии цвета. Вот несколько примеров, поищем в гугле.

Живописненько. Тут тебе и ветвистые деревья, и цвета, и теплое солнышко… Из цветовой схемы здесь, скорее, аналоговая.. единственное отличие — просека, она дает немного контраста.



а вот здесь кадр удачный, т.к. здесь расщепленно-контрастная схема. От синего, голубого, и зеленого-то недалеко, а вот розовые цветы аж оживляют фото, дают ему вкус и свежесть, а также привлекают внимание насекомых.



а здесь вообще чисто на контрасте все. Зима. Все белым-бело, и не ясно, какое это время суток. Но природа манит, играя на «черном и белом» — темно-синем и голубом тонах.



Весна.(хотя по мне лето) Природа оживает. Здесь идет расщепленно-контрастная триада, или даже прямоугольник (зеленый, фиолетовый, темно-серый и белый)


Но. Пейзажики и цветочки — это круто. Давайте же поговорим о столь же богатой красками фауне, раз уж у нас пойдет речь о персонажах. Вот здесь будет сложнее и одновременно проще.

Вот несколько животных, в основе окраса которых лежит именно аналоговая схема, то есть плавно переходящие цвета, без визуальной паники.


популярные собачьи: волк, гривистый волк, лиса



то же самое с кошачьими — рысь, лев, пума.. рысь — немного исключение в комплиментарность, т.к. пятна.


Хищным животным необходимо прятаться среди деревьев, листвы, травы, чтобы выжить и добыть еду. Поэтому спокойные полутона, с гредиентами, дают им возможность маскировки и не выглядят вызывающе. Исключение — кошки. Это отдельная тема, но она также связана с их средой обитания и предками. У многих видов сохранились те или иные средства внешней маскировки (полосы, пятна и т.д..) Но на кошачьих можно разойтись, если вы любите пятнышки.)

Говоря же о млекопитающих с ярким, пестрым окрасом, мы можем сразу вспомнить птиц или даже рыб, суть которой либо в отпугивании, либо в привлечении внимания. Особенно наблюдается у самцов птиц и самцов рыб, живущих в хороших, фактически райских условиях.



И так мы плавно переходим к следующей части, отвечающей на вопрос…


3. Персонаж — какой он?


Кто он? Какой у него будет характер? Что он олицетворяет? Какую-то часть вас? Кого-то из вашего окружения? Какое-то событие? Вдохновение от какого-то произведения, кино, или даже ролевой, или же просто попытка изобразить что-то новое и невиданное? Попытка поиграть с цветами? Или вообще это старый добрый мемчик? :)

Так или иначе, после того, как вы придумали вид\пол\расу\характер\историю персонажа, вам, скорее всего, понадобится его изобразить или, что ж поделать, — описать. И здесь большинство людей совершает две грубые ошибки, определенно разберем их позже: красить его в свои любимые цвета, либо выделять контрастом, несовместимым с жизнью, либо использовать уже стандартную «природную» схему, не выделяя его ничем. В принципе, в природе гредиент-конвеер как раз тоже под это заточен, и бывает сложно отличить одного льва, допустим, от другого внешне. Но т.к. фурри-персонаж — это изначально что-то оригинальное и выделяющееся, обычно, то и у вашего диточки должно быть какое-то маленькое, но отличие от других. (иначе будут мылодрамы в стиле «он украл моего персонажа!11 фукакнистыдно! -Я заплатил больше за его пятнышки, нет, он мой, ОРИГИНАЛЬНЫЙ! А ты — жалкий плагиат!»)


4. Натурализм vs вырвигразность


И вот здесь начинается самая опасная часть нашего вечернего ток-шоу, господамы.. не в обиду авторам, все нашлось в гугле, все персонажи принадлежат тому, кто их.. создал.




ок, пусть ваши глаза отдохнут.


Итак. Просмотрев все эти 4 варианта, на ком ваши глаза более-менее остановились? Почему? Зацепило ли вас что-то в первом (обоже..), во втором, третьем случае? Или же вы поскорее проскроллили все до лисика и теперь не понимаете, что это было?

Опять же. Возвращаясь к прошлому пункту: все зависит от того, зачем вы создаете персонажа, что хотите показать\донести, и т.д. А также, какие у вас отношения с цветовыми схемами… в первом случае это.. это просто уже мем. :(

Во втором — яркое, явное желание показать себя. Причем, т.к. это фурсьют и в реальности такое животное не встретишь среди млекопитающих, то и воспринимается он как нечто новое, странное, но интересное и вроде даже норм! (потому что здесь цветовая схема следует принципу классической триады.. ну или контрастной :З).

В третьем… довольно мерзкое сочетание.. точнее даже сочетания. Не спасает даже белый цвет, который обычно все как раз сглаживает и поглощает. Персонаж олицетворяет аж сам Кремль, однако… коричневый тон и сизые полоски на нем взаимонедопоглощают друг друга, в итоге глаз фокусируется на одном цвете, а рядом вылезает как змеюка какая-то сизый… возможно, именно зеленый бы исправил эту проблему, но… Х_х или триада зеленого+красного+коричневого, и разбавляющий белый.. Это идеальный пример для разбора ошибок, кстати.

Ну а в четвертом же просто стандартный окрас рыжей лисы, спокойный и умиротворяющий. На самом деле, у лис куда больше стандартных окрасок, не говоря о выведенных; подробнее вот здесь.





5. Основные грубые ошибки в цветовых сочетаниях


Все-таки, давайте разберем. Я сейчас покажу, как делать НЕ НАДО, когда создаете персонажа, исключительно по части цветов.. Готовьтесь. Я постараюсь показать все максимально мерзкое….

Вообще, здесь целый комплекс проблем.. Кстати, если вы — дальтоник, то может для вас все будет даже норм выглядеть…

  1. Несочетаемость цветов. Если ярко-розовый и синий\фиолетовый еще как-то относятся друг другу, как и коричневый с темно-коричневым… как аналоговая триада была бы.. Но совмещать их в именно таких полутонах — жестокая ошибка. Также сам узор расположен крайне необдуманно. Зачем-то полоски, зачем-то «пуговицы» на торсе.. и, конечно же, «полоса невезения» от паха до морды. Выглядит как говно с мармеладками. Но далеко не как шоколад с мармеладом, например, если была такова задумка.
  2. (здесь особый пунктик у Шеди насчет сочетаемости красного и синего..) НЕТ. Даже если вам нравится триколор и вы россиянин\француз\дактоугодно — НЕТ. Синий и красный — опасное сочетание цветов, в основном дает мерзкий, хоть и яркий, эффект. Ниже будет подсказка, как сделать сочетаемость сочетаемой. «Однако, постойте!» — скажете вы. «Ведь здесь даже классическая триада, первостепенные цвета и даже белый разбавляет!». Угум. На что я отвечу: НЕТ. Если мы говорим о каком-то дизайне, логотипе — ок, возможно. Если мы говорим о флаге России или Франции — да пожалуйста… Но если мы говорим о ПЕРСОНАЖЕ — нет, пожалуйста, не надо Т_Т это смотрится так, будто блевота школьника-аутиста с гиперактивной рукой в приступе эйфории. К тому же, зачастую такой «дизайн» в виде узоров рисуется на скорую руку, на абы как, без трех видов на рефке, без рефки в принципе. Я уже молчу о том, если кто-то возьмется это шить как фурсьют…
  3. … здесь все плохо. Очень. Кажется, вроде даже контрастная триада, вроде и на черном все контрастное смотреться должно хорошо.. но что-то здесь не так. Чулки шлюшки, несочетаемость цветов, изначально мерзкий болотный гредиент, попытка в «тату» сердечками, а также «перчатки с пятнышками».. зато сосочки розовые :D




6. Как исправить содеянное?



  1. Играйтесь с насыщенностью цветов. Следуйте правилу «черное-белое», разбавляйте темные тона светлыми полутонами. Если так прям хочется оставить полоски\еще что эдакое — совмещайте всю палитру. Играйтесь. Но не переигрывайте.
  2. Убираем к чертовой бабушке этих рандомных глистов и делаем симметричные узоры. да, возможно они будут сложными, но так будет проще ориентироваться именно художнику, если он возьмется рисовать вашего персонажа. Также вновь играем с насыщенностью полутонов, следуем правилу «нежно, аккуратно, с душой» и ищем цвет, подходящий по спектру. Обычно если цвета темные, то могут подойти противоположный по спектру цвет, более светлый\менее насыщенный. И наоборот — на светлые тона подойдут и темные цвета противоположного спектра.
  3. Без вариантов. :*(
  4. Вариант для тех, у кого «стандартный окрас лисика\волка\черемши» и т.д, но хочется быть оригинальным: все то же самое. Экспериментируйте с оттенками, цветами, возможно «зебристость» можете добавить, или методом противовеса сделать какие-то элементы у персонажа иного цвета. Но делайте это осторожно.)



неплохой пример простого сочетания цветов + голубых элементов


Итого: если вам прям ппц как хочется спарклдога — ок, но подходите к созданию с умом. Если нужен спарклкэт — то же самое. Если нужен обычный персонаж, но с изюминкой — ищите сочетания цветов. А, и когда делаете рефку — НИКОГДА, повторяю, НИКОГДА не ставьте «абсолютные цвета». То есть, у которых контраст выкручен на максимум в спектре. Объясню, почему: когда художники работают с цветом и шейдингом — они делают это двумя способами. Первый — сначала все делается в монохроме, обрабатывается весь шейдинг в гредиенте\черно-белой версии, а затем уже добавляется цвет. Второй способ — сначала рисуется персонаж, лайн, фон, все, что нужно.. красится персонаж (по логике) именно теми цветами, что указаны в рефке. Вот здесь памятка художникам: НЕ НАДО. Если на рефке итак уже вырвиглазные цвета и все сведено на максимум контраста — пощадите свои глаза. Возьмите поменьше насыщенность, но близкий к оригиналу цвет, сделайте его темнее, светлее — как вам удобно. Большинству заказчиков важен результат, а как мы рисуем — это уже наши проблемы и секреты. Плюс еще на итог повлияет цветной рефлекс, если он есть, например. Итого, например, вы хотите неоновую сделать какую-то композицию, а перс дико-едко-пурпурно-голубой уже. И что? да, выкручивать все так, как удобно вам.


у меня был такой красно-синий лисик… вот, что с ним стало.

вроде цвета те же, а смотрится уже не так вырвиглазно..


Вот вам, кстати, неплохая таблица сочетаемости :З подойдет для всех типов персонажей, если с умом пользоваться. Заметьте, что везде есть белый цвет, но для рисования лучше использовать бледно-серый, иначе шейдинг не удастся. (либо художник все равно нарисует как он хочет, но без вот этой вот белизны)


В общееем.. надеюсь, кому-то это было интересно и поможет. Если дочитали все до конца — вы пуськи ^___^

Дайте знать, если хотите продолжения\развития темы.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку