Первая демонстрация режима "зависания" истребителя F-35B |
Модель 'B' семейства F-35 перспективных малозаметных истребителей-бомбардировщиков - одна из трех основных моделей, которые разрабатывались с 2001 года.
Предназначен F-35B для базирования на авианесущих кораблях без катапульт, именно поэтому он способен выполнять вертикальный взлет и вертикальную посадку, а также способен "парить" над землей, оставаясь в одной и той же точке пространства. Называется подобный прием "зависанием с нулевой скоростью"
Всего существует 3 модели истребителей семейства F-35, при этом у первичной модели - F-35A - существует две модификации: F35I, которой занимаются инженеры Израиля с целью создать подходящий самолет на базе F-35A, но с возможностью использования собственнойэлектроники и боеприпасов, а также CF-35, которые будут эксплуатироваться ВМС Канады и будут отличаться от американских F-35 преимущественно наличием тормозного парашюта и системой дозаправки с помощью шланга, а не штанги.
F-35C будет производиться в основном для ВМС США. Данная модель оснащена посадочным крюком и имеет вдвое увеличенную площадь крыла и хвостового оперения, а также вдвое больший боевой радиус действия по сравнению с F/A - 18C, но не обладает возможностью вертикального взлета и посадки, которые есть у F-35B.
F-35C во время испытания
F-35B в свою очередь будет использоваться не только Корпусом морской пехоты США, но и Королевским флотом Великобритании. Объем закупок Великобританией будет утвержден в 2015 при публикации новой военной доктрины. Вероятнее всего, число истребителей не будет превышать 130. Также купить 30 единиц F-35B изъявила желание Италия.
Ожидается, что самолеты F-35 официально начнут службу после замены эксплуатируемых ВВС США истребителей A-10 Thunderbolt II и F-16 в 2016, а также AV-8B Harrier Корпуса морской пехоты и F/A-18 ВМС США в 2017 году.
Также ожидается, что к 2017 году F-35A заменит основные носители тактического ядерного оружия НАТО - истребители F-16.
Гак F-35C, который цепляется за аэрофинишер /htka.hu
Основная сложность в процессе тестирования возникла с истребителями F-35C - в 2012 году на сайте f-16.net появилась информация о том, что в ходе первых испытаний истребитель не смог планово приземлиться на авианосец: из 8 попыток он ни разу не зацепил гаком аэрофинишер. Позднее выяснилось, что без изменения конструкции самолета он будет неспособен выполнять надежную посадку.
2443 самолета F-35 обойдутся США в один триллион долларов с учетом инфляции. Один час полета F-35 будет стоить чуть более 30 тысяч долларов, что сопоставимо с показателем истребителя 4-го поколения F-15.
Многие эксперты и просто любители ни раз высказались относительно того, что главным конкурентом F-35 на рынке будет российский многоцелевой истребитель Т-50 (ПАК ФА- Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, прим.ред.), разработка которого началась в 2002, а первые испытания прошли в 2010.
К 2013 году из 450 выполненных полетов лишь в двух случаях произошли незначительные происшествия: сбой в работе автоматики в 2011, в результате которого самолет не смог подняться с ВПП и был остановлен тормозным парашютом, и в 2014 - задымление над правым воздухозаборником, в результате которого началось быстро потушенное локальное возгорание. В обоих случаях пилот не пострадал, а в случае с задымленным воздухозаборника компания-разработчик высказалась, что самолет подлежит восстановлению.
Основной партнер по совместными разработкам экспортного варианта ПАК ФА - Индия, которая также собирается закупать самолет по цене 100 миллионов долларов за штуку.
Всего на начало разработки ПАК ФА было потрачено два миллиарда долларов, столько же планируется потратить на завершение, а цена истребителя, по словам Путина, будет в 2-3 раза ниже цен на зарубежные аналоги.
Рубрики: | Мир оружия и военных технологий |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |