-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в samdar

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.01.2014
Записей: 17047
Комментариев: 828
Написано: 18128


К 100-ЛЕТИЮ КРУШЕНИЯ ТИТАНИКА. ИСТОРИЯ И ГИБЕЛЬ .

Понедельник, 26 Мая 2014 г. 05:30 + в цитатник
Цитата сообщения ГЕАНИР История и гибель "Титаника".


titanic (591x413, 61Kb)


Крупнейший пассажирский лайнер мира на момент своей постройки и спуска на воду в 1912 году, "Титаник", чья длина составляла 883 фута (269,1 метра), считался априори «непотопляемым» и проект его был разработан ведущими мировыми специалистами. Роскошь в море. Компания «Уайт Стар Лайн» построила «Титаник», позиционируя его как роскошный морской отель, и не считалась с расходами. А цены на билеты были весьма значительными: билет первого класса в один конец стоил 3450 долларов, что составляет эквивалент сегодняшних 100000 долларов.
"Титаник" был высотой с 11-этажный дом и длиной в четыре городских квартала.
Трехвинтовой "Титаник" был оснащен двумя четырехцилиндровыми паровыми машинами, работающими на наружные гребные винты, и паровой турбиной, приводящей в движение средний винт. Номинальная мощность этой энергетический установки составляла 50 000 л.с., но легко могла быть развита и мощность 55 000 л.с. При полном ходе "Титаник" мог идти со скоростью 24 - 25 уз.
Наиболее интересной конструктивной особенностью лайнера являлись его водонепроницаемые переборки. "Титаник" имел двойное дно и был разделен на 16 водонепроницаемых отсеков пятнадцатью водонепроницаемыми переборками. Странно, однако, что эти переборки простирались вверх не очень высоко.Тем не менее непотопляемость лайнера обеспечивалась при затоплении любых двух отсеков, и, поскольку конструкторы не могли себе вообразить несчастья хуже, чем пробоина в районе стыка двух отсеков, "Титаник" был объявлен "непотопляемым".
Непотопляемый "Титаник" спустился на воду со стапеля белфастской верфи судостроительной фирмы "Харланд энд Вулф" 31 мая 1911 года .Следующие десять месяцев он находился у достроечной стенки. Ходовые испытания "Титаника" были завершены 1 апреля 1912 года, а 3 апреля лайнер прибыл в Саутгемптон. Неделей позже он отправился в Нью-Йорк.
И в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года "Титаник" затонул,столкнувшись с айсбергом, находясь в своем первом рейсе. Из 2224 человек на борту спаслись 711, погибло 1513.
Причины столкновения – прежде всего, полное игнорирование ледовой опасности, несмотря на многочисленные предупреждения о том, что впереди – лед и айсберги. Скорость не сбросили, вахту не усилили. Затем, бдительность впередсмотрящих. Несмотря на то, что были это люди со стажем, опытные моряки, в данном случае они сплоховали. Поздно заметили, что резко сократило возможность для маневра

1 (594x438, 35Kb)

«Титаник» в сухом доке на верфи «Харланд энд Вольф» (Белфаст, Северная Ирландия), в феврале 1912 года.

3 титан (594x379, 31Kb)
Библиотека первого класса на палубе «A».

4тит (594x462, 40Kb)

Роскошь, достойная самого короля. «Титаник» был оборудован спортзалом и специальными тренажерами для пассажиров первого класса – необычная роскошь для тех времен.
5тит (276x594, 24Kb)

Капитан миллионеров. Капитан Э.Дж. Смит командовал судном в том злосчастном путешествии. Его называли «капитаном миллионеров», из-за того, что он считался очень компетентным и опытным. Пассажиры первого класса очень часто просили, чтобы судами командовал именно он.
6тит (594x446, 38Kb)

Миллионер и крупный промышленник Джона Джейкоб Астор IV и другие пассажиры первого класса садятся на поезд на вокзале Ватерлоо в Лондоне, чтобы отправиться в Саутгемптон, где им предстоит взойти на борт «Титаника», отправляющегося в свое первое плаванье 10 апреля 1912 года. В первом путешествии лайнера приняли участие многие знаменитости того времени.
7 тит (542x594, 48Kb)

«Титаник» отправляется в плаванье. На фотографии: «Титаник» покидает Саутгемптон, Англия, 10 апреля 1912 года.

8тит (594x406, 69Kb)

Нехватка спасательных шлюпок. Пассажиры прогуливаются около спасательных шлюпок на палубе «Титаника». Компания «Уайт Стар Лайн» при постройке оснастила «Титаник» только двадцатью спасательными шлюпками, что едва-едва превосходило необходимый минимум. Они могли бы эвакуировать 1178 человек в случае необходимости. На борту «Титаника» было 2223 человека.
В те годы строительство судов и оборудование их спасательными средствами регулировались дикими с нашей точки зрения правилами. Так, для судов водоизмещением более 10000 тонн требовалось максимум 20 спасательных шлюпок, то есть количество мест в шлюпках регулировалось не пассажировместимостью, а тоннажем.
Шлюпки «Tитаника»: всего 20, из них 14 спасательных вместимостью 65 человек каждая, 2 рабочих вместимостью 40 человек каждая, и 4 типа Энгельгардт, вместимостью 47 каждая. Итого – 1178 мест.
Если строго следовать тогдашним правилам, то «Титаник» должен был иметь не более 962 спасательных мест, а было – больше. .
На воду были спущены все 14 спасательных шлюпок, обе рабочие и две типа Энгелгардт, общей вместимостью 1084 человека. Большинство шлюпок оказались загруженными не полностью.

9тит (594x427, 65Kb)

Лед в море. 4 апреля 1912 года. «Титаник» проходит испытания среди льдов на 41’ 46 северной широты и 50’14 восточной долготы. Через десять дней «Титаник» в этих же широтах столкнется с айсбергом.
Айсберг, отправивший на дно «Титаник», отыскали через 90 лет
айсберг (349x150, 4Kb)
A это тот самый айсберг

Почти через 90 лет после его гибели неутомимые исследователи и любители загадок отыскали… тот самый айсберг, который отправил «Титаник» на дно. Фотографии этого негодяя находились в частной коллекции, и нигде, никогда не публиковались. Тщательное исследование фотографий установило, что запечатленный на них айсберг несет на себе следы повреждений, нанесенных столкновением с каким-то немалым плавучим обьектом соответствующей крепости – стали.
Итак, некий Стефан Регорек из Богемии совершал путешествие на борту лайнера Бремен, следовавшего из Бремерхафна на Нью-Йорк. 20 апреля Бремен проходил то место, где произошла катастрофа. Все присутствоващие на борту Бремена высыпали на палубу, наблюдая в воде многочисленные останки кораблекрушения, и нечто более страшное – десятки трупов. Бремен не стал подбирать тела только потому, что через несколько часов должен был подойти пароход Маккей-Беннет, отфрахтованный специально для этого. Ну, а герой этого рассказа сделал несколько фотографий и послал их из Нью-Йорка домой.
Сфотографированный айсберг совпадал с его описанием, данным уцелевшими с «Титаника».
В ближайшие после трагедии дни были сделаны фотографии нескольких айсбергов, однако после изучения фотографий Регорека, сопоставления их с описанием айсберга очевидцами, исследования ветра и течений, можно с достаточно высокой степенью вероятности предполагать, что искомый айсберг был сфотографирован только одним человеком, Стефаном Регореком, с борта лайнера Бремен. И обнаружились эти фото только в апреле 2000 года. Оригиналы фотографий в настоящее время хранятся в банковском сейфе в Мюнхене.

TITANIC гибель (600x391, 84Kb)

«Титаник» тонет. «Титаник» пошел ко дну в 2:20 ночи 15 апреля 1912 года.

В 4:10 судно «Карпатия», подошедшее к месту трагедии после получения сигнала SOS, подобрало первую шлюпку с «Титаника». Из 2223 человек пассажиров и экипажа «Титаника» спаслись только 706 человек.

Роковое путешествие

...Первые пять дней, проведенные в открытом море, не принесли команде "Титаника" никаких неожиданностей. Ночью 14 апреля море сохраняло спокойствие, но кое-где в районе плавания виднелись айсберги. Они не смущали капитана Смита. Но в 11 часов 40 минут вечера с наблюдательного поста на мачте неожиданно послышался крик: "Прямо по курсу айсберг!" Одновременно прозвучали три удара судового колокола - предупреждение о надвигающейся опасности. Тридцать секунд спустя произошло столкновение лайнера и ледяной горы. Оно потрясло огромный корабль, обрушив массу ледяных осколков на шикарные палубы из тикового дерева.
льды (700x494, 174Kb)
...Из своих кают высыпали пассажиры. Они любовались сказочной картиной: в ночи, под электрическими прожекторами льдины сияли, как алмазы. Еще никто не осознавал, что произошло, никто не ощутил зловещего дыхания смерти. Люди смеялись, подбирали острые осколки. Надводная часть айсберга по высоте составляла примерно около 30 метров. Можно только попытаться вообразить, как огромно было то, что скрывалось под водой. Айсберг пробил большую брешь в правом борту корабля и легко, как бумагу, разорвал водонепроницаемые отсеки, на которые возлагались такие большие надежды. В гигантский корабль с невероятной скоростью хлынула ледяная вода. Сначала были полностью заполнены первые пять отсеков, затем вода начала поступать в шестой и седьмой, и постепенно все отсеки были заполнены водой. Слишком медленно до капитана Смита начала доходить невероятность происходящего. Слушая доклады офицеров о катастрофе, он просто не мог поверить своим ушам. А драгоценные минуты уходили впустую. Лишь в полночь капитан приказал пассажирам садиться в шлюпки, а терпящий бедствие корабль подал сигнал "SOS".

...Эвакуация сопровождалась многочисленными человеческими трагедиями. Так, Ида Штраус отказалась оставить мужа и занять место в шлюпке. Когда лайнер скрылся под волнами, она приняла смерть вместе с любимым. А вот председатель пароходной линии "Белая звезда", который нес моральную ответственность за тысячи пассажиров "Титаника", не проявил такого мужества. Он прыгнул в шлюпку и... провел остаток жизни, презираемый и осуждаемый всеми, кто его знал.

...Узнав о катастрофе, угольный король Гугенхейм и его камердинер Виктор Джиглио надели вечерние костюмы и приготовились к встрече со смертью как истинные джентльмены. Утонули десять миллионеров. Вместе с ними на дно ушли бриллианты и другие богатства, оцененные потом в 4 миллиона фунтов стерлингов. Из-за нечетких действий команды на палубах "Титаника" возникла паника. На борту помимо шлюпок имелись разборные плоты, на которых могли спастись многочисленные пассажиры, но вовремя их не собрали и хранились они в неподходящих местах.
11025-700x456 (700x456, 81Kb)
...Когда начался губительный крен корабля, в ночное небо над океаном были пущены сигнальные ракеты - последняя призрачная надежда капитана на помощь проходящих судов. Трудно было рассчитывать на удачу, и все-таки счастливый случай мог помочь обреченным. Вахтенный пассажирского парохода "Калифорния", находившегося в девятнадцати милях от терпящего бедствие "Титаника", заметил сигнальные ракеты. Но, как это часто случается, судьба не дала жертвам катастрофы последнего шанса. Вахтенный принял сигналы бедствия, призыв о помощи за обычные осветительные огни другого парохода, и "Калифорния" в блаженном неведении дрейфовала в ледяном поле всю ночь. Только в пять часов утра ее капитан решил направиться в подозрительную зону. К тому времени "Титаник" уже давно покоился в своей мрачной ледяной могиле.

...Самая трагическая судьба постигла пассажиров-иммигрантов, занимавших каюты третьего класса. Находясь в нижних ярусах корабля, они попали в настоящую ловушку, поскольку американская иммиграционная служба приказала закрыть на ключ все двери, ведущие на верхние палубы. К тому времени, когда толпы людей вырвались наверх, большая часть спасательных шлюпок была уже спущена на воду.

...Через два часа тридцать пять минут после катастрофы крен "Титаника" составлял почти 90 градусов, то есть корабль практически лежал на борту. А затем суперлайнер исчез под водой, образовав на поверхности моря гигантский водоворот, который втягивал людей и обломки такелажа. Послышалось агонизирующее шипение, море вздули массивные воздушные пузыри, образовавшиеся в результате взрыва паровых котлов - и все закончилось. "Титаник" стал медленно опускаться на четырехкилометровую глубину.

...Пароход "Карпатия", принявший SOS, на всех парах летел к месту катастрофы. Прибыл он с опозданием в один час, но успел подобрать людей, которые спаслись на шлюпках. Таких счастливцев, как уже указывалось, оказалось 705 человек.



Подводная могила

Семьдесят три года пролежал корабль в своей глубокой подводной могиле как одно из бесчисленных свидетельств человеческой беспечности. Слово "Титаник" стало синонимом обреченных на неудачу авантюр, героизма, трусости, потрясений и приключений. Были созданы общества и ассоциации спасшихся пассажиров. Предприниматели, занимающиеся подъемом затонувших судов, мечтали поднять суперлайнер со всеми его бесчисленными богатствами.
titanic-bow-131212-sw (700x525, 62Kb)
...В 1986 году команда водолазов, возглавляемая американским океанографом доктором Робертом Баллардом, нашла его, и миру стало известно, что под огромным давлением водной толщи гигантский корабль развалился на три части.
pic376540 (500x281, 26Kb)
Обломки "Титаника" были разбросаны на площади радиусом в 1600 метров. Баллард нашел носовую часть корабля, глубоко проникшую в грунт под тяжестью собственного веса. В восьмистах метрах от нее лежала корма. Неподалеку находились развалины средней части корпуса. Среди обломков корабля по всему дну валялись разнообразные предметы материальной культуры того далекого времени: набор кухонных принадлежностей из меди, винные бутылки с пробками, кофейные чашки с эмблемой судоходной линии "Белая звезда", туалетные принадлежности, дверные ручки, канделябры, кухонные плиты и керамические головки кукол, с которыми играли маленькие дети...
74310750_large_76_Titanik (700x527, 108Kb)

Воспоминания, пережившей трагедию "Титаника", женщины были проданы за 86 тысяч долларов.На аукционе в Англии 29 апреля 2006 года были проданы медальон и написанные от руки воспоминания о гибели "Титаника", принадлежавшие женщине, которая пережила эту катастрофу. Описание катастрофы, принадлежащее перу Эллен Черчилль Кэнди, ушло за 47 тысяч фунтов, а ее же медальон – за 57 тысяч фунтов. Женщина спаслась, так как ей досталось место в спасательной шлюпке, а точная дата написания ею воспоминаний о трагедии, на 36 страницах, неизвестно. Медальон она передала своему другу Эдварду Кенту, когда покидала тонущий лайнер. Однако друг погиб, а она выжила. Тело Кента было подобрано позже, в ходе операции по подьему жертв катастрофы. Всего на аукционе, проводишемся Henry Aldridge and Son, было выставлено порядка 300 экспонатов с "Титаника".

С разных сайтов интернета.
Рубрики:  КАТАСТРОФЫ

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку