-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в samdar

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.01.2014
Записей: 17047
Комментариев: 828
Написано: 18128


Из России в Россию. История строительства моста в Крым насчитывает 70 лет

Четверг, 20 Марта 2014 г. 23:34 + в цитатник

/stat.aif.ru/img/dotted_gr.gif" target="_blank">http://stat.aif.ru/img/dotted_gr.gif); background-attachment: initial; background-origin: initial; background-clip: initial; background-color: initial; font-family: 'PT Serif', Georgia, serif; line-height: 16px; background-position: 0% 100%; background-repeat: repeat no-repeat; ">

/stat.aif.ru/img/dotted_gr.gif" target="_blank">http://stat.aif.ru/img/dotted_gr.gif); background-attachment: initial; background-origin: initial; background-clip: initial; background-color: initial; font: normal normal bold 1.7em/1.2em 'PT Serif', Georgia, serif; background-position: 0% 100%; background-repeat: repeat no-repeat; ">  
Керченский пролив.Керченский пролив. © russianlook.com
 

/stat.aif.ru/img/topic_tr_red.gif" target="_blank">http://stat.aif.ru/img/topic_tr_red.gif); background-attachment: initial; background-origin: initial; background-clip: initial; background-color: initial; overflow-x: hidden; overflow-y: hidden; background-position: 0% 4px; background-repeat: no-repeat no-repeat; "> «Путь в Индию»

Присоединение Крыма к России остро поставило вопрос налаживания устойчивого транспортного сообщения между полуостровом и российским «материком».

Проблем с авиационным и морским сообщением нет, однако эти два вида транспорта не могут обеспечить весь объём перевозок грузов и пассажиров.

 

Между тем, железнодорожные и автомобильные пути в Крым лежат через территорию Украины, и гарантировать то, что они не окажутся перекрытыми, невозможно. Не говоря уж о том, что транзит через территорию другого государства доставляет массу неудобств, с которыми Россия хорошо знакома на примере Калининградской области.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что власти России решительно взялись за вопрос строительства моста через Керченский пролив, который должен связать Крым и Таманский полуостров.

Впервые вопрос строительства такого моста в практическую плоскость перевёл…  Адольф Гитлер. Правда, конечно, с совершенно другими целями. Глава Третьего Рейха намеревался с его помощью перебрасывать из Крыма на Тамань войска, которые должны были быть задействованы в походе на Индию.

Технической стороной вопроса в 1943 году занялся нацистский министр вооружений и боеприпасов Альберт Шпеер.

Местом для сооружения моста была выбрана коса Чушка, от которой сооружение должно было протянуться до низменного берега Еникальского полуострова между мысом Опасное и посёлком Жуковка.

Адольф Гитлер и министр вооружений и боеприпасов Альберт Шпеер. Фото:www.globallookpress.com

/stat.aif.ru/img/topic_tr_red.gif" target="_blank">http://stat.aif.ru/img/topic_tr_red.gif); background-attachment: initial; background-origin: initial; background-clip: initial; background-color: initial; overflow-x: hidden; overflow-y: hidden; background-position: 0% 4px; background-repeat: no-repeat no-repeat; "> Первый мост не протянул и полугода

Гитлеровцы взялись за дело активно, завезли стройматериалы, однако ситуация на фронте к тому времени стала складываться не в их пользу. Советское командование, узнав о строительных планах немцев, не стало подвергать стройку бомбовым ударам, поскольку проект гитлеровцев можно было использовать впоследствии уже в мирных целях.

В 1944 году, после освобождения Крыма, мост принялись возводить уже советские строители, причём частично из завезённых немцами стройматериалов.

Мост протяженностью 4,5 километра был построен за несколько месяцев и сдан в эксплуатацию в ноябре 1944 года, к 27-й годовщине Октября. Он предназначался для движения железнодорожного транспорта.

В феврале 1945 года по мосту прошёл поезд с советской делегацией, возвращавшейся с Ялтинской конференции стран антигитлеровской коалиции.

Советские чиновники были одними из последних, кому посчастливилось насладиться видами с моста – уже 18 февраля 1945 года он был разрушен льдом, нагнанным из Азовского моря сильнейшим штормом.

Главной ошибкой конструкции было отсутствие ледорезов, оберегающих опоры моста. В результате из 115 опор были разрушены 32, после чего было решено не восстанавливать сооружение.

Во-первых, власти сочли, что сухопутное сообщение с Крымом (который, кстати, на тот момент входил в состав РСФСР) хорошо налажено и через территорию Украинской ССР. Во-вторых, мост осложнял судоходство в Керченском проливе, и было решено, что его существование в дальнейшем нецелесообразно.

Опоры разрушенного моста, мешавшие судоходству, демонтировали более 20 лет.

/stat.aif.ru/img/topic_tr_red.gif" target="_blank">http://stat.aif.ru/img/topic_tr_red.gif); background-attachment: initial; background-origin: initial; background-clip: initial; background-color: initial; overflow-x: hidden; overflow-y: hidden; background-position: 0% 4px; background-repeat: no-repeat no-repeat; "> Мост как элемент политики

В 1953 году для обеспечения перевозок между Крымом и Краснодарским краем была открыта паромная переправа порт «Крым» — порт «Кавказ», существующая и по сей день.

Переправа обеспечивает как автомобильные, так и железнодорожные перевозки. Правда, последние были прерваны в 1990-х, когда на фоне глубокого экономического кризиса как в России, так и на Украине, железнодорожные паромы пришли в техническую негодность. Грузовые железнодорожные перевозки на паромах были возобновлены только в 2004 году.

Паромная переправа Крым — Кавказ через Керченский пролив. Фото: РИА Новости / Владимир Богатырев

Вновь о необходимости моста для укрепления экономических связей заговорили после распада Советского Союза, однако дальше разговоров дело не шло из-за того, что вопрос был не только экономическим, но и политическим.

О пророссийских настроениях в Крыму официальный Киев прекрасно знал и опасался, что появление моста только усилит желание крымчан «уйти в Россию».

В результате мост через Керченский пролив стал своего рода индикатором российско-украинских отношений. Как только они теплели, разговоры о проекте моста усиливались, как только охлаждались – затихали.

В 2003 году между Россией и Украиной вспыхнул конфликт из-за принадлежности острова, примыкающего к косе Тузла, которую рассматривали как одно из мест для возможного строительства моста. Конфликт удалось урегулировать, но речь про мост уже не шла.

Совсем забыли про этот проект в период правления президента Украины Виктора Ющенко, который не склонен был укреплять межгосударственные связи с Россией.

В 2010 году новый президент Украины Виктор Янукович и президент России Дмитрий Медведев заключили соглашение о строительстве моста через Керченский пролив. Мост должен был быть открыт в 2014 году, однако ни одной сваи забито не было.

Новое соглашение с Россией о строительстве моста через Керченский пролив правительство Украины подписало 30 января 2014 года, когда в Киеве уже бушевал «евромайдан».

/stat.aif.ru/img/topic_tr_red.gif" target="_blank">http://stat.aif.ru/img/topic_tr_red.gif); background-attachment: initial; background-origin: initial; background-clip: initial; background-color: initial; overflow-x: hidden; overflow-y: hidden; background-position: 0% 4px; background-repeat: no-repeat no-repeat; ">
Рубрики:  Армения и армянский бренд ./Обзор прессы - Армении

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку