Пошлины на ввоз иномарок повысились в начале прошлого года и составляют 30% от стоимости машины. Сделано это было для поддержки отечественного автопрома и зарубежных компаний, имеющих заводы в нашей стране. Сейчас в Минэкономразвития есть мнения вернуть ставки на прежний уровень - 25%. Однако в Минпромторге настаивают на продлении повышенных тарифов до 2015 года. Что лучше для российской экономики и бизнеса?
Введение 30% пошлины положительно отразилось на российском автопроме. Доля автомобилей отечественной сборки, включая иностранные бренды увеличилась с 38% в 2008 году до 51,3% в 2009 году. Выросли поступления в бюджет.
Однако нельзя сбрасывать со счетов, что в прошлом году весь авторынок просел более чем на 50%. Импорт пострадал сильнее - продажи уменьшились на 57%.
Независимые автомобильные эксперты считаю, что если бы пошлины остались на прежнем уровне, такого падения продаж новых автомобилей можно было бы избежать. Глава представительства "Volvo" в России Дэйвид Томас считает, что повышение таможенных пошлин не является стимулирующим фактором для развития бизнеса в любой индустрии и на любом рынке, намного важнее, чтобы Россия сделала дальнейшие шаги к вступлению в члены ВТО. Это скорее помогло бы развитию российского рынка, бизнеса и привлечению инвестиций. ( источник "Клаксон" апрель 2010 года)
Относительно рынка подержанных машин ситуация пока неясна. Наблюдаются тенденции снижения цен и ряда стимулирующих мер для желающих сделать такую покупку со стороны зарубежных партнеров.
Считается, что конкурентное преимущество ведет к снижению стимулов для модернизации и инновации производства.