-Рубрики

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Samanta_Black

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.04.2010
Записей: 1104
Комментариев: 150
Написано: 1468


ЧЖУНГУН Чжан Хунбао

Понедельник, 19 Апреля 2010 г. 00:53 + в цитатник
История цигун в Китае насчитывает более 2000 лет. В новое время был период забвения, но в последние 10 лет цигун вновь стал постепенно овладевать умами. Многие представители интеллигенции прекрасно осознают, что XXI век будет веком гуманологии (Жэнти Шэн Мин Кэ Сюэ) - "наука о жизни человека" и именно те страны, которым удастся занять лидирующие позиции в исследовании гуманологических проблем, встанут в первых рядах развития цивилизации на Земле. В противном случае их ожидает значительное отставание. Вот почему люди, осознающие важность проблемы, объединяют свои усилия в комплексных исследованиях китайской традиционной медицины, цигун и "особых способностей". Мироздание полно удивительных вещей, и время, когда человеческая мысль была скована определенными рамками, исчерпало себя.

Каждая научно-техническая революция сводится, в конечном счете, к философским проблемам, поднимает человеческие познания на новую ступень. Проводимые нами исследования в области самоконтроля человека за жизнедеятельностью организма неизбежно вызовут качественный скачок в знаниях людей о мире. Речь идет о взаимоотношениях материального и идеального. Что же первично? Материя или идея? Обычно в ответах на этот вопрос преобладает метафизический подход, предполагающий их полное противопоставление. Слово "только" означает существование чего-то одного, не допускает двойственности, поэтому любые суждения, в которых используется это слово, представляются мне крайними. В связи с этим на повестку дня с особой остротой встал вопрос о методологии и гносеологии исследований в области цигун и "особых способностей".

Существует большое количество методик цигун. Только в письменном виде их зафиксировано несколько тысяч. В Китае в настоящее время используется около двухсот пятидесяти методик. Все они принадлежат разным школам: буддистской, даосской, медицинской, конфуцианской. Существует и цигун-ушу.

По типологии методики подразделяются на динамические, статические, "замкнутые" и "открытые". По своему действию они бывают оздоровительными, т.е. предназначенными для лечения болезней и сохранения здоровья, и интеллектуально-энергетическими, т.е. предназначенными для развития скрытых способностей человека. Кроме того, цигун бывает "жестким", "легким", "водным", "огненным", "электрическим" и т. д. Цигун дошел до нас через тысячелетия и продолжает развиваться.



Цигун могут заниматься все, за исключением страдающих психическими заболеваниями.
Я обнаружил, что в обществе немало людей понимают цигун извращенно.

Первое заблуждение - цигун могут заниматься только старые и больные. На самом деле молодому здоровому человеку гораздо легче овладетьцигун. Мы не очень практичны, поэтому вспоминаем о цигун и ищем учителя, когда начинаем ощущать свой возраст или заболеваем. Если заниматься цигун, когда еще молод и здоров, можно избежать многих напастей.

Второе заблуждение - неверие в цигун в связи с отсутствием быстрого положительного опыта в занятиях. Многие люди весьма скептичны и считают обманом все, чего сами не видели или не испытали. Заниматься цигун и добиваться успехов может любой кто поверил в него, кто приобщается к занятиям с искренним сердцем. Тем же, кто не верит, не воспрещается попробовать. Возможно, опыт занятий заставит их убедиться в правоте этих слов. Многие последователи моего метода пришли к цигун именно таким путем. В этом нет ничего страшного - от неверия к вере необходимо пройти определенный путь.

"Особые способности" присущи каждому, но людей, способных их демонстрировать достаточно мало. Этот вопрос связан с видом "особых способностей" и уровнем их проявления. Для большинства людей "особые способности" - это что-то загадочное, непостижимое и недоступное для понимания. Я же так не считаю. Достаточно признать их объективной реальностью, и можно вывести закономерности, которым необходимо следовать.

"Особые способности" могут демонстрировать не только люди, но и животные. Цигунистам для открытия "особых способностей" необходимо достичь расслабления, погрузиться в "состояние покоя", а затем - в состояние "отрешенности", когда человек "забывает сам себя", через абдоминальное дыхание, "дыхание телом" выходит на "утробное дыхание" ("дыхание черепахи" - "без вдохов и выдохов").

Только в состоянии "отрешенности" возможно проявление "сверхспособностей". Обыкновенному человеку для того, чтобы научиться достигать "отрешенности", требуется несколько десятков лет, а, например, черепаха и журавль дышат таким способом сами по себе. Змеи и ежи впадают в зимнюю спячку - это ни что иное как состояние "отрешенности". Люди учатся этому всю жизнь, а животные делают это регулярно с продолжительностью до шести месяцев. В состоянии "отрешенности" у людей проявляются "сверхспособности", а у животных?

Согласно законам генетики, человеку свойственна изменчивость. Она свойственна и животным. Это - универсальный закон живого мира. Наследственность - относительна, а изменчивость - абсолютна. Изменчивость включает и мутации, то есть резкие изменения. Известны случаи, когда люди, пораженные электрическим током и оставшиеся в живых, обретали способность "просвечивать взглядом".

Состояние "отрешенности" также является фактором, вызывающим у животных и людей мутационные изменения функций. У некоторых "особые способности" появляются после тяжелой болезни. Так бывает и у людей, и у животных, многим из которых "особые способности" присущи изначально. Например, к проявлениям "особых способностей" у животных можно отнести умение ориентироваться у почтовых голубей, умение идти по следу и различать запахи у служебных собак, необычное поведение животных перед землетрясением и дождем.

Когда "особые способности" животных достигают высокого уровня, они способны контролировать поведение других живых существ.

Что значит идиома "коварный, как волк"? Вообще многие идиоматические выражения китайского языка пришли из цигун. Так вот, известно, что в стае волков бывает лишь один вожак и вся стая подчиняется только ему: пускается в погоню за жертвой, нападает по его сигналу.
Так происходит потому, что вожак обладает способностью контролировать поведение других особей путем передачи мысли на расстояние.

Таким же образом и человек может контролировать поведение других людей, различие состоит лишь в характере сигналов.



Перед тем, как в ходе занятий цигун станет возможным проявление "особых способностей", человек обычно испытывает состояние "душевной благости". "Накопление" достаточного количества этого состояния и позволяет ему демонстрировать "особые способности". Ощущение "благости" может накапливаться не только через занятия цигун, но и путем совершения хороших дел по формуле "творить добро" - накапливать "благость" - демонстрировать "особые способности". Чтобы использовать особые "способности", животные также должны обрести ощущение "благости". Но ведь они не люди и не могут действовать в обществе по указанной формуле. Поэтому животные, такие как лисы, змеи, собаки, способные контролировать других, ищут себе "посредников " среди людей. Это называется "вселением с целью совершенствования", которое позволяет животным путем лечения больных, совершения нравственных поступков получать положительную информацию и совершенствовать свои способности. В роли "посредников" обычно выступают слабые здоровьем или обладающие чувствительной нервной системой люди. Такие явления получили в народе название "одержание". Некоторые люди становятся одержимыми после тяжелой болезни или перенесенного психического заболевания.
Они могут лечить, способны разбираться в людях, с которыми они никогда не встречались и не были знакомы. Такие люди отличаются от нас! Эту проблему невозможно постичь на первом этапе Чжунгун, ее не обсудить с теми, кто находится на низших ступенях мастерства, они просто не поймут и обвинят в пропаганде мистики. Но этот вопрос должен изучаться и обсуждаться, поскольку он лежит в сфере гуманологии.

Третье заблуждение - мастер цигун не имеет права на ошибку. Цигун - тоже наука, многие принципы которой еще не до конца изучены, и только практика способна дать ответы на многочисленные вопросы. А поэтому мастер цигун также может ошибаться. Если мастер цигун имеет право на ошибку, это отнюдь не значит, что он не стремится ее избежать.

Культура Чжунгун - это система, включающая восемь составных частей: философию, биотику (науку о жизни), специальную медицину, эстетику, педагогику, прикладные аспекты, этику, методику. Так же изучаются: доисторическая культурология, типология энергетических каналов, теория "моделей контроля", понятие истины в Чжунгун, понятие Дао и Дэ "пути" и "добродетели", методология обучения, взаимосвязь цигун с духовной культурой человечества, теория биополя и наука о поведении, цигун и межличностные отношения, прикладное применение цигун, включая разработку недр, селекционную и племенную работу в сельском хозяйстве, следственное дело, евгенику, ушу, музыку.

Чжунгун включает два одинаково важных аспекта: методику и теорию. Мы уделяем внимание не только вопросам практических тренировок наращивания способностей и повышения их эффективности, но и теоретическим изысканиям, связанным с изучением цигун и закономерностей раскрытия особых способностей. Мы исходим из того, что теория и практика - две стороны одной медали. Понимание принципов, закономерностей и характера упражнений естественным образом приводит к овладению методикой, приближает результат.

Особую роль теоретическая подготовка играет в методиках цигун, использующих специфические методы обучения, заключающиеся в применении "наведения" в "передачи" цигун. К таковым и относится Чжунгун.

Энергия - Ци, о которой идет речь, это не вдыхаемый и выдыхаемый нами воздух, а Ци, представляющая собой разновидность "мысли", которая обладает способностью проникать в любые материальные тела и накапливаться в них. Ци также обладает такими свойствами, как "остаточность", "отсроченность", устойчивость к внешнему воздействию, "информативность", перемещение с большой скоростью, "передаваемость", полезность, "контролирующее воздействие", "деструктивное воздействие", "восстанавливаемость" и т. д.

Все эти свойства ци образуют, как мы ее называем в Чжунун, "теорию качественных характеристик мысли".

Перед тем, как приступить к первой ступени Чжунгун, необходимо изучить методику "раскрытия интеллектуальных способностей". Любая работа требует хорошего инструмента, поэтому, подобрав ключик к секретам человеческого организма, можно значительно ускорить процесс овладения умениями в ходе практических занятий.

"РАСКРЫТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ"

состоит из двух частей, включающих в сумме десять вопросов.

Первая часть - "шесть золотых ключиков" - включает следующие вопросы: теория "силы мышления" и идеалистически-материалистическая диалектика, учение о типах энергетических каналов, теория "типов контроля", учение об уровнях и видах способностей, учение о биоприборах, теория "биологической всеинформационной энергии".

Вторая часть содержит четыре магистральных направления изучения цигун: "восемь важных факторов успеха", "пять звеньев кратчайшего пути", "состояние готовности к восприятию", методику занятий с "разложением". Осознанный подход к овладению ЧжунГун, основанный на понимании всех перечисленных вопросов, делает выполнение этой задачи чрезвычайно простым.

"ШЕСТЬ ЗОЛОТЫХ КЛЮЧИКОВ"

1. Теория "силы мышления" и идеалистически-материалистическая диалектика.

В любого рода исследованиях для уяснения сущности явления необходимо выбрать место прорыва, как это сделал Маркс, выделив "товар" как наиболее сущностное явление, что позволило ему выяснить законы развития общества. Мы же, взявшись за изучение "особых способностей" человеческого организма, начали с "силы мышления". Любые "особые способности", будь то изменение длины пальцев рук, вытряхивание пилюли из закрытого пузырька, срезание живых цветов или сгибание ложки, неотделимы от "мышления". Ухватившись за "силу мышления", можно вытянуть всю сущностную цепочку "особых способностей".



Мышление - одна из разновидностей силы, одна из форм движения материи. Такая точка зрения была выдвинута в материалистической философии более ста лет назад. Энгельс в "Диалектике природы" писал: "Движение материи - это не только грубое механическое движение, простое изменение положения вещи в пространстве, но и тепловое излучение, магнитное напряжение, химический синтез и разложение, жизнь и, наконец, сознание".

Он высказался вполне определенно, но не развернул свою идею, что было обусловлено уровнем развития общества, науки и техники в то время.

Классическая восточная философия уже давно выдвинула эту идею, признав "силу мышления" материальной.
Конечно, в философии для удобства целесообразно сохранять категориальные различия между материальным и идеальным.

"Иньский" материальный дух и "Янское" материальное тело находятся в диалектической связи. В определенных условиях инь и ян взаимно переходят друг в друга. Материя может превратиться в дух, затем дух может превратиться в материю. Для перехода одного в другое необходимы определенные условия, заключающиеся в том, что энергетика должна достичь определенного уровня. Только в этом случае "размышления" могут непосредственно перейти в материальное состояние. Некоторые закономерности этого процесса были выявлены философскими школами еще при жизни Лаоцзы, Чжуанцзы и Шакьямуни.

Диалектический же материализм возник на основе современного ему уровне естествознания и общественных наук, но совершенно не учитывал знания, полученные восточной философией, включая буддизм и даосизм.

Раньше считалось, что мышление - идеальный процесс, что мысль не материальна и не может обладать физической силой воздействия на объекты. Невидимую и неощутимую материю инь относили к области духа. Кроме того, считалось, что материя - это главное, а дух - второстепенное, что бытие определяет сознание. Такие взгляды доминировали в области общественных и естественных наук, но когда они были применены к науке о жизни и особенно к различным аномальным явлениям, они наглядно показали свою несостоятельность.

Сейчас открыто много таинственных и удивительных явлений, их пытается объяснить биотика - наука о жизни, которая переживает невиданный подъем.

Основой жизни является клетка, клетка - это соединение субстанций ян и инь. Мысль активизирует пассивную и активную материю клетки.

Сила мысли обычных людей невелика, иногда даже приближается к нулевой отметке, но все равно она не может стать равной нулю, она может иметь лишь различную степень и форму. Живой человек является личностью, его индивидуальность проявляется в том, как он воспринимает себя и мир. Сила мысли поддерживает жизненные силы личности. Сила мысли, сила чувств являются коренным отличием человека от машины.

Все достижения цигун являются результатом работы с сознанием. Цигун - это совершенствование материи мысли с точки зрения ее качества и количества, а не физические упражнения для развития мышц. Цигун с помощью мысли регулирует сознание, жизненные процессы, а если говорить конкретно регулирует тело, дыхание, сознание. Из этих трех сфер сознание является основой, дыхание - движущей силой, а тело - вспомогательной.

Если вы не поймете, что мысли - это реальная сила, не осознаете существование специфической "силы мышления", то многое в последующем покажется вам сомнительным и непонятным, ваше продвижение вперед замедлится. Теперь, видимо, понятно, почему мы начали изложение именно с теории "силы мышления" и идеалистически-материалистической диалектики.

2. Учение о типах энергетических каналов.

Согласно этому учению, энергетические каналы у людей бывают четырех типов: остро чувствительные, чувствительные, слабо чувствительные и нечувствительные. Что касается, например, лечения людей с остро чувствительным типом энергетических каналов, то оно дается чрезвычайно просто. Такие пациенты очень быстро входят в "состояние готовности к восприятию", то есть в состояние готовности к восприятию сигналов терапевта и их усилению. Чтобы вылечить у них, к примеру, психогенное заболевание, достаточно бывает однократного мысленного воздействия. Лечение людей с нечувствительным типом каналов исключительно средствами цигун невозможно, дополнительно необходимы массаж и акупунктура, а то и просто обычные средства китайской или европейской медицины.

В современной медицине все заболевания подразделяются на два больших вида: физические и психические. Физические заболевания, в свою очередь, подразделяются на инфекционные, функциональные, и психогенные. Значительная часть заболеваний обусловлена психическими причинами и успешно лечатся методами цигун-терапии. Если пациент относится к остро чувствительному или чувствительному типу, эффект наступает очень быстро. Что касается закрепления результатов лечения, то оно зависит от многих факторов и об этом речь сейчас не идет. Лечение слабо чувствительных пациентов без приложения достаточных усилий или только методами цигун-воздействия может не дать результата или оказаться малоэффективным. В этом случае необходимо дополнительно применить массаж для улучшения циркуляции крови, который повлечет за собой улучшение циркуляции ци, за счет чего улучшится и перцепция. Выбор тактики лечения в зависимости от типа энергетических каналов имеет большое практическое значение. Еще более важное значение учет типа энергетических каналов имеет при обучении цигун. Например, в процессе отработки методики "быстрого формирования малого небесного круга" обучаемые первых трех типов способны ощутить циркуляцию ци в организме, особенно быстро к этому приходят люди с остро чувствительным типом энергетических каналов. Они способны добиваться "прочищения" "малого небесного круга" буквально за один день. Обучаемые, относящиеся к нечувствительному типу, не в состоянии достичь нужного результата в течение даже четырех - пяти дней. Они начинают терять терпение, чувствовать себя обиженными и униженными, интересуются, у кого получилось, а у кого - нет, и если находят товарищей по несчастью, обвиняют в своих неуспехах наставника, полагая, что тот их обманул. Учитывая, что обучаемые относятся к разным типам, необходимо еще до начала занятий определить соотношение типов в группе и объяснить это ученикам, что позволит избежать сетований со стороны нечувствительных людей и обосновать необходимость усиленных тренировок, направить их энергию не на жалобы, а на достижение результатов.

3. Теория "типов контроля"

Люди, в зависимости от управляемости подразделяются на четыре типа: "управляющие" - контроль над другими, "управляемые"- контроль со стороны других, "контролирующие" - самоконтроль и "неконтролирующие - отсутствие самоконтроля.

Относящиеся к "управляемому" типу, зачастую предпочитают приступать к работе, когда все для них уже подготовлено другими. Они, как правило, являются образцовыми исполнителями. Люди "управляющего" типа, наоборот, занимают обычно позицию лидера, всегда стремятся контролировать других, а если при этом у них есть еще и способности к управлению, то это становится для них истинным наслаждением. Но таких людей немного. С точки зрения изучения цигун, "управляемый" тип лучше поддается контролю, легко "возбуждается" под цигун-воздействием. "Управляющий" тип очень трудно "раскачать". Впечатление такое, что ваши усилия не оказывают на таких людей никакого влияния. Отличительным признаком для них является появление ощущения ци во время занятий преимущественно в области макушки. Люди "контролирующие", как правило, способны самостоятельно контролировать свои эмоции и настроение. Причем, понятие "контроль" здесь достаточно специфично, поскольку речь идет о большей, по сравнению с другими, выдержке и сдержанности таких людей, направленных на успех своего дела. Для людей "контролирующих" наиболее сложным в цигун является выполнение "спонтанных упражнений". Если им и удается добиться спонтанности, то она может в любой момент прекратиться.

Люди "неконтролирующего" типа обычно находятся в полной власти других и в случае вхождения в стадию "спонтанного цигун" не способны владеть собой, не могут выйти из этого состояния и в наибольшей степени подвержены опасности "наваждений" (помешательства).

Теория "типов контроля", которую мы изложили выше, имеет важное значение как для обучения цигун, так и для коррекции "отклонений" на цигун-выступлении.

4. Учение об уровнях и видах способностей.

Теория Чжунгун считает, что "особые способности" на самом деле не являются "особыми", а скрыты в каждом человеке. Вопрос заключается в том, что у каждого человека они представлены своим видом и проявляются в различной степени, на различном уровне. Посмотрите на тех, кто занимается Чжунгун: с самых первых шагов они все способны обретают способность ощущать ци в руках, многие способны наблюдать свечение, все в состоянии овладеть приемами терапии.

Если вы думаете, что "особые способности" есть у кого угодно, но только не у вас, вы глубоко заблуждаетесь, оказываясь в состоянии "закрытости", которое блокирует сигналы, исходящие от других. Легче всего цигун дается в состоянии раскрепощенного сознания, "открытости" тела. Далее следует понять, что в силу различий между лидерами отличаются и виды способностей, которыми они обладают. Зная это, можно целенаправленно и сознательно ориентироваться на свой вид "особых способностей"; тактильное "просвечивание взглядом", способность "видеть" на большом расстоянии, предвидение, "чтение мыслей", телепортация или "прохождение через стену" и т. д. Какой бы вид "особых способностей" не скрывался в вас, необходимо знать, как их развить. В процессе развития ваши способности окрепнут и усилятся. Люди с "нечувствительным" типом энергетических каналов вряд ли смогут овладеть мануальной диагностикой, "просвечиванием" взглядом. Им следует присмотреться к "поведению" своей ци. Тем, у кого "сильная" ци можно использовать это преимущество и развивать соответствующие способности - "силу мышления", например.

Ни в коем случае нельзя слепо стремиться овладеть произвольно выбранной способностью. Некоторые очень хотят научиться, как это получается у других и отдают этому все силы, не понимая, что у них могут быть скрыты совсем другие способности. У кого-то получилось за один день, а у другого не получится - другой тип. На безрезультатные тренировки можно потратить десятки лет.

Теперь поговорим об уровне способностей. Стоит кому-либо овладеть способностью, скажем, "просвечивать" взглядом, как тут же найдутся умники, которые советуют: "Не пользуйся своей способностью: часто будешь пользоваться - она исчезнет". Что говорит по этому поводу Чжунгун? Если человек умеет "просвечивать" взглядом, значит эту способность надо постоянно отрабатывать, избегая, конечно, крайностей. Нельзя заниматься до тошноты и головокружения - это уже перебор. Надо всегда помнить, что любое явление, доведенное до крайности, оборачивается своей противоположностью. Тренироваться надо последовательно и постепенно. Знание теории уровня способностей окажет вам неоценимую помощь в овладении цигун и в обучении Цигун других, поскольку позволяет целенаправленно отрабатывать определенные способности.

5. Учение о "биологических приборах".

Организм человека и любого живого существа представляет собой совершенный аппарат, обладающий всеми необходимыми функциями.

Здесь есть и приемник, и передатчик, и автоматический регулятор, и устройство для анализа и обработки данных, или био-ЭВМ. "Приемная система" человека включает "усилитель сигналов", функция которого аналогична функции триода в полупроводниковом приемнике за тем лишь исключением, что мощность первого во много раз больше. Если "приемная система" настроена, то она способна уловить даже очень слабый сигнал, усилить его во много раз и преобразовать в сильнейший импульс, способный оказать мощное влияние на больного или занимающегося самосовершенствованием человека. "Передающее устройство" в организме человека постоянно излучает во внешнюю среду биоволны, которые распространяются по всему космическому пространству. Существует методика лечения, основанная на восприятии пациентом биоволн предков или своих современников. Минимальная скорость действия функции подсознания равняется скорости света, поэтому биопередатчик, биоприемник и био-ЭВМ действуют быстрее. По нашей гипотезе, способность предвидения полностью основывается на работе этих биоприборов.

6. Теория "биологической всеинформационной энергии".

В Чжунгун под "информацией человека" понимается "биологическая всеинформационная энергия", каждый "информационный элемент" которой включает не только все сигналы и наследственный код данного организма, но и всю его энергию, способности, функции, все, на что он способен. При определенных условиях скрытый "информационный элемент" можно активировать, а в обычном состоянии он существует в форме биологических волн, биологического электричества, биологических магнитных волн, биологического светового излучения, биологической энергии, биологических звуковых волн. Например, "информационная энергия" выступающего перед аудиторией мастера ЦиГун распространяется со звуковыми волнами. То есть звуковые волны, выступая в качестве носителя всех его способностей, доносят их до всех присутствующих. Если вы, находясь в зале, будете целенаправленно улавливать эти сигналы, пребывая в состоянии готовности к восприятию, то вы вполне отчетливо ощутите поступление этой энергии. Некоторые цигунисты способны в определенном состоянии "подключаться" к учителю, обмениваться с ним сигналами и даже вызывать его образ. Учитель "приходит", "беседует" с учеником, "дает" ему советы. Не все понимают, как это происходит, а все дело в действии "биологической всеинформационной энергии" и не более того.

Когда способности человека достигают определенного уровня, появляется возможность трансформировать "информационный элемент" в образ живого человека и даже "беседовать" с ним. На более высоком энергетическом уровне можно сделать так, что этот образ увидят и окружающие. Некоторые мои ученики умеют "вызывать" меня и беседовать. "Тело", которое им является, несет в себе мой образ мышления, мой интеллект, мои способности и умения, оно способно давать уроки цигун, оказывать помощь в сеансах терапии, может все, что могу я, и даже больше. Ученики, "вызывающие" меня, часто потом спрашивают, знаю ли я об этом. Что им ответить? Если сказать, что не знаю, они могут разувериться, усомниться моей квалификации. Если сказать, что знаю, это значит обмануть их. "Вызов" учителя является результатом действия "биологической всеинформационной энергии". Возможность достижения такого уровня мастерства, как и вопрос о том, каким образом определить к какому источнику энергетических сигналов произошло подключение, определяется умением "настраиваться" на соответствующую волну соответствующего диапазона и уровнем способностей. Некоторые цигунисты умеют достаточно быстро "вызывать" образ Гуаньинь. Может ли умерший тысячи лет назад человек действительно появляться? Конечно, нет. Это явление объясняется существованием "остаточных сигналов" "всеинформационной энергии" Гуаньинь, сохранившихся в космическом пространстве, и способностью этих людей улавливать их. При определенном уровне энергетики человека эти сигналы можно трансформировать в образ, это явление представляет собой сложную загадку, и вопрос о том, является ли наша гипотеза истинной, еще ждет своего решения.

"ЧЕТЫРЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЯ"

"ВОСЕМЬ ВАЖНЫХ ФАКТОРОВ УСПЕХА"

Первый фактор - собственно методика, то есть, во-первых, правильный ее выбор и, во-вторых, правильное ее применение в процессе учебы.

Сначала поговорим о выборе методики. Существует большое количество методик цигун. Встает вопрос о правильном выборе методики. Даже наличие сильной воли не компенсирует вред, который может принести ошибка в выборе. Скорее, наоборот, чем большее упорство вы будете проявлять, тем сильнее будут негативные последствия. Например, больному гипертонией противопоказано "сосредоточение мысли" на "верхнем даньтяне". Чем больше он будет заниматься, тем выше будет у него давление. "Неконтролирующему" типу обучаемых нельзя практиковать занятия "спонтанным цигун", поскольку потеря контроля над собой оборачивается массой неприятностей как для самого обучаемого, так и для членов его семьи и окружающих. Тем, кто обладает энергетическими каналами "нечувствительного" типа, можно рекомендовать методики, не связанные с мысленным ведением ци. Выбор методики должен в максимальной степени основываться на индивидуальных особенностях человека.

С точки зрения принципов, цигун един и все направления имеют общие корни. Мы против дискредитации других школ. Однако надо отметить, что если вы стремитесь овладеть какой-либо методикой в относительно короткие сроки, то она не должна быть слишком сложной, должна подходить лично вам.

Чжунгун вобрал в себя опыт многих поколений мастеров цигун и смыкается со многими направлениями. В нем можно заметить элементы большинства из тех методик, которые популярны в настоящее время. Поэтому параллельное овладение моим методом и каким-нибудь еще не вызывает противоречий.

Выбрав методику, необходимо задаться вопросом, как правильно ею овладеть. Этой цели служат "пять звеньев кратчайшего пути", о которых более подробно мы поговорим ниже. Следование "пяти звеньям" поможет овладеть цигун в кратчайшие сроки.

Фактор второй - окружение, то есть жена, муж, братья и сестры, родители и друзья, поддержка которых неизменно способствует быстрому прогрессу на пути овладения цигун. Ваше окружение поможет обеспечить спокойную обстановку во время занятий, от нее зависит, сможете ли вы найти для этого время. Кроме того, цигун потребует определенных материальных затрат, ведь без вложения денег некоторые методики так и останутся недоступными. И в этом плане поддержка родственников и друзей будет весьма кстати.

Второй фактор - деньги. Раньше говорили: "Без денег нечего и думать о взращивании дао". Смысл этой фразы заключается в том, что "бедному - грамота, а богатому - воинские искусства". Если вы решили заняться ушу или цигун, неизбежно придется искать учителя, устанавливать контакты с коллегами, много ездить, посещать курсы - все это требует денег, особенно сейчас, когда без денег нельзя и шагу ступить. Изучая цигун, нельзя заботиться только о том, чтобы получать, и не думать о том, что надо отдавать.

Мастер цигун как бы ни было высоко его мастерство, в повседневной жизни остается просто человеком и не может обходиться без материального обеспечения. В жизни без денег не обойтись, и продавец не отдаст товар бесплатно, даже если распознает в тебе мастера цигун.

Третий фактор - среда. Под "средой" мы понимаем как собственно обстановку на месте проведения занятий, к которой предъявляются очень высокие требования, так и условия работы и жизни.

Место для занятий цигун должно быть тихим и спокойным с постоянным притоком свежего и чистого воздуха. Занятия ЧжунГун предполагают "вдыхание телом". При таком способе дыхания в организм попадает как "истинная ци", так и "мутная (грязная) ци". И при занятиях в загрязненной атмосфере может произойти "загрязнение ци", сопровождающееся головной болью. Во время выполнения статических упражнений следует избегать сквозняков. Ведь в ходе занятий происходит раскрытие пор и, если дует из дверей или окон, можно легко простудиться.

Для отработки упражнений наиболее благоприятны места с сильным электромагнитным полем земли. Под действием благоприятных факторов окружающей среды эффективность занятий значительно повышаются и результат приходит гораздо быстрее, а иногда даже моментально.

В некоторых случаях требуется строгое соблюдение требований по выбору направления при выполнении упражнений. Например упражнения, разработанные в соответствии с теорией инь и ян, "восьми триграмм".

Чжунгун предполагает естественный образ жизни и не требует искусственных ограничений. Питаться можно по потребности. На начальном этапе отработки упражнений питание должно быть обильным. Через некоторое время потребность в пище может снизиться. Недаром говорится: "Достаточно ци - не думаешь о еде, достаточно "духа" - не думаешь о сне, достаточно "семени" - не страшишься холода". На определенном этапе занятий необходимо отказаться от пищи животного происхождения, поскольку она вызывает "внутреннее движение", а постная пища, наоборот, позволяет забыть о страстях и эмоциях, помогает поддерживать состояние "пустоты", облегчая погружение в "состояние покоя". Раньше в цигун это требование обосновывалось следующим образом. Считалось, что, исключив из рациона мясо и острую пищу, можно установить контакт с небожителями и тогда святые смогут помочь тебе. С научной точки зрения при отказе от потребления животных продуктов ослабевает контроль поверхностного сознания. Цигун опирается на подсознание, на глубинное сознание. Достижение результата в цигун возможно только в результате высвобождения "изначального духа". Поэтому ограничения в пище, подавляющие поверхностное сознание и облегчающие выход подсознания, способствуют более быстрому достижению эффекта. После получения желаемого результата питание опять должно быть естественным.

Во многих направлениях цигун курение и употребление спиртного не запрещается, да и сами учителя курят и употребляют спиртное, что не отражается на результатах занятий.

Занимаясь Чжунгун употребление спиртного в малых количествах, в принципе, не возбраняется. Но если человек пристрастился к вину и не в состоянии контролировать себя, то это отрицательно влияет на занятия цигун. Во-первых, пьяный утрачивает контроль поверхностного сознания, во-вторых, "истинная ци" легко выходит наружу через широко раскрытые поры, как говорится: "вино рассеивает ци". Для занимающихся цигун очевидно, что это невосполнимые потери. Табакокурение и алкоголь появились в обществе, находившемся на ранних стадиях развития. В современном цивилизованном обществе необходимо покончить с этим порождением дикости.

Что касается среды социальной, то важнейшими требованиями являются нормальные отношения дома, на работе и с соседями. Не следует превращать свои занятия в некую тайну. Наоборот, необходимо пропагандировать цигун, использовать свои знания во благо окружающих. В противном случае возможны ситуации, когда ваше поведение будет казаться странным, а при возникновении соответствующих цигун-реакций организма вас просто примут за сумасшедшего. Возникающие в такой ситуации насмешки, косые взгляды и кривотолки будут давить на вас в психологическом плане, а это неизбежно негативно отразится на занятиях.

Цигун приносит эффект только тогда, когда занимающийся находится в приподнятом настроении. Подавленность, напряженное состояние только вредят делу.

Четвертый фактор - учитель. В понятие "учитель" мы вкладываем двоякий смысл.

Во-первых, под "учителем" мы понимаем опытного наставника. Для занятий цигун просто необходим человек, который смог бы правильного руководить вашей подготовкой. Не менее важным является и вопрос отбора учителем учеников.

Быстрый прогресс в цигун возможен только при наличии хорошего учителя. При этом очень важно понять, что "хорошие" учителя тоже бывают разные. Известность и популярность человека не всегда являются свидетельством его способности обучать других. Настоящий учитель необязательно занимает какое-либо положение в обществе, может и не пользоваться большим влиянием и даже быть вообще неизвестным. Он целиком отдает себя цигун. Именно такие люди чаще всего досконально знают свое дело и являются учителями в полном смысле этого слова. Поэтому, выбирая наставника для занятий цигун, нужно помнить, что внешний блеск бывает обманчив.

Кроме этого, следует учитывать и еще один критерий - неприкосновенность абсолютного авторитета учителя, который должен пользоваться безусловным уважением со стороны сознающего свое несовершенство ученика.

Просто выбором учителя дело не заканчивается. Необходимо пройти период "притирки", а это задача непростая и в былые времена занимала несколько лет. Предстоит выполнять самые разнообразные поручения учителя, быть у него на побегушках: греть воду, готовить еду, выносить ночной горшок, мыть ему ноги, а зачастую получать и абсолютно незаслуженные нагоняи. Это и есть "притирка".

В этот период происходит "настройка" ученика на изучение цигун, устанавливаются определенные межличностные отношения между учеником и учителем. Учитель подбирает такой способ посылки сигналов, который позволял бы ученику легко их воспринимать, такой способ общения с учеником, который позволял бы понимать его с полуслова. Только отрегулированность всех этих вопросов делает возможным установление отношений тесного взаимопонимания и передачу мастерства высокого уровня. Без установления определенных отношений между учителем и учеником, первый из которых должен быть над вторым, а второй безропотно принимать такое положение вещей, передать мастерство просто невозможно.

Если этого не понимать, держать себя на равных с учителем, вести себя запанибратски, то изучение цигун высокого уровня не имеет никаких перспектив. Максимум, что можно усвоить в этом случае, - движения начального этапа. Поэтому фактор "учителя", кроме всего прочего, подразумевает почтение к наставнику, способность правильно воспринимать "притирку" и выдержать ее, как бы долго это ни продолжалось. "Один день - учитель, отец - всю жизнь", - гласит поговорка. Своего учителя надо помнить всегда и до конца своих дней быть ему благодарным. Следует твердо усвоить эту нравственную норму. Находятся люди, которые, позанимавшись с наставником пару дней, затем заявляют: "Это не я у него учился, а он у меня". Это безнравственно. Вполне возможно, что через некоторое время после начала занятий вы проявите способности более высокие, чем у вашего учителя. И это вполне естественно. Ученик, превзошедший учителя, должен проникнуться к нему еще большим уважением. Глубокого почтения достоин любой учитель - обучал ли он вас азам мастерства или посвящал в тайны цигун более высокого уровня.

Выбирая наставника, нельзя ориентироваться только на уровень его мастерства, необходимо также принимать во внимание и его человеческие качества. И еще одно правило. Если вы занимаетесь у одного учителя и ищете другого, обязательно советуйтесь с первым. Это тоже знак уважения. Без его согласия не уходите к другому. Конечно, если обстоятельства не позволяют узнать мнение своего наставника и вы уверены в правильности выбора, то это другое дело. Но общая норма требует согласия того, у кого вы занимаетесь. Ваш учитель, если он действительно хороший учитель, всегда заинтересован в том, чтобы вы прогрессировали, и если уж он не дает своего согласия, значит на это есть причины.

Ведь наставник всегда видит глубже и способен разглядеть, скажем, нравственные недостатки, казалось бы, у большого мастера. Возможна также ситуация, когда между двумя методиками, вашего старого и нового учителя, существуют большие расхождения в подходах и вы не только не сможете преодолеть эти противоречия, но и невзначай можете навредить себе или окружающим.

Учитель, выбирая ученика, также предъявляет к нему ряд требований. Основными для начинающих являются следующие: выбранная методика, окружение, деньги, среда, нравственность, задатки, сметливость и причины, побудившие человека заняться цигун. К ученикам продвинутого этапа, претендующим на то, чтобы называться преемниками, предъявляются еще более высокие требования.

Чтобы стать учеником мастера, необходимо пройти определенные испытания и период "притирки". При этом не следует сетовать на то, что в течение довольно длительного времени от учителя нет никакой отдачи. Отдача может произойти очень быстро и просто, ведь мастерство высокого уровня иногда скрыто всего в одном слове, цена которого дороже золота. Его нельзя произносить всуе. Чтобы удостоиться этого слова, необходимо пройти через испытания. Все, о чем говорилось выше, составляет первое значение понятия "учитель".

Во-вторых, под понятием "учитель" мы подразумеваем определенный образ поведения, связанный с пониманием собственного несовершенства и стремлением учиться у своих товарищей. Такой подход требует от занимающегося цигун скромности и осмотрительности, желания перенять у коллег все лучшее, учиться у других.

Скепсис здесь неуместен. Любое направление цигун существует постольку, поскольку оно представляет хоть какую-то пользу, в противном случае оно просто зачахнет. Если у кого-то выходит хуже, чем у вас, все равно следует брать для себя то, что может пригодиться. Даже в том случае, если научиться ничему полезному нельзя, все равно требуется скромность, недопустимо высокомерие и заносчивость.

Здесь очень подходит образное сравнение с морем, полноводие которого обеспечивается благодаря его низкому расположению относительно рек, которые питают его.

Пятый фактор - нравственность и добродетель. Этот вопрос является очень важным, поскольку изучению цигун предшествует воспитание человека.
Особая роль этому фактору отводится в Чжунгун: ведь прежде, чем демонстрировать способности, применять их в практике, необходимо обрести возвышенное состояние духа, которое приходит в результате благих поступков, совершенных во имя других.

Чем интенсивнее ощущение возвышенности духа, тем быстрее проявляются "особые способности". С открытым сердцем легко заниматься. Если же давит груз грязных дел, то состояние покоя недостижимо. Даже если удается сосредоточиться, все равно возникают различные помехи, не позволяющие продолжать занятия.

Нравственность, о которой идет речь, не простая абстракция и не нравоучение, а неотъемлемая часть цигун-подготовки. Без этого вы ничего не добьетесь.

Поэтому одно из требований Чжунгун - оказание помощи другим, помощи, доставляющей радость. Надо отринуть низменные интересы, стремиться к благородству, искренности и чистоте помыслов.

Развитие Чжунгун и рост мастерства определяются двумя условиями:

Первое из них состоит в том, что Чжунгун создавался для всей страны, для общества, для других во имя национальных интересов. В Чжунгун для совершенствования совсем необязательно физическое присутствие в том или ином месте. В процессе обучения происходит накопление информационных сигналов в определенном месте, которые впоследствии вводятся в мою био-ЭВМ. Любой последователь Чжунгун может вступить со мной в опосредованный контакт и, действуя по установленным правилам, совершать благие поступки, полезные для общества и отдельных людей. Эти нравственные поступки войдут составным элементом в информационные сигналы при установлении опосредованного контакта со мной в следующий раз, что и обеспечит рост вашего мастерства.

Вторым условием роста мастерства является вклад в развитие Чжунгун. Хотя он и создан во благо людей, у него есть свои интересы, реализация которых зависит не только от отца-основателя, но и от совместных усилий всех учеников и последователей. Значительный вклад в Чжунгун обеспечивает непосредственный рост мастерства, механизм которого аналогичен вышеизложенному. Понятие "нравственность" в Чжунгун имеет современную специфику и отличается от традиционного понимания этических норм цигун. Это отличие заключается, в частности, в отношении к взиманию денег за обучение. В Чжунгун оплата труда учителя считается нравственным явлением, поскольку в полной мере соответствует сложившимся на данный момент этическим нормам рыночных отношений в Китае. Ведь те, кто занимается цигун, не могут питаться воздухом. Развитие цигун, серьезные исследования невозможны без материальных вложений. На собранные деньги мы за последние полтора года открыли Центр исследований цигун, создали Международную компанию цигун, получившую лицензию Главного управления промышленности и торговли КНР, организовали Международный университет цигун.

Что же плохого в том, что, вкладывая средства в интересах общества, мы, когда это возможно, берем за обучение посильную плату?

Шестой фактор - задатки. Выше мы уже говорили о том, что у каждого человека есть свои индивидуальные задатки, которые надо учитывать при выборе методики. Например, если вам зачастую удается предугадывать развитие событий за счет ощущений или сновидений, это означает, что у вас есть задатки для развития способности предвидения. Если вы видите то, что недоступно для глаз остальных, значит у вас есть задатки для открытия "небесного глаза". К таким задаткам также можно отнести появление предметов, о которых вы думаете, ощущение запахов, которых другие не ощущают, более высокий уровень биологического электромагнитного поля и т. д. Короче говоря, правильный выбор методики с учетом индивидуальных задатков позволяет сократить время на выработку особых способностей.

Если у вас отсутствуют ярко выраженные задатки, тип ваших способностей обязательно проявится в процессе занятий. Главное, не пытайтесь добиваться того, чего добились другие. Это будет пустая трата времени.

Седьмой фактор - сметливость, интеллект - является важным условием успешного овладения цигун. Слушая объяснения учителя, надо уметь уловить самое главное, а кроме того, понять суть его слов, ведь Чжунгун не просто процесс изучения техники, а комплексное овладение теорией и практикой.

Среди моих методов есть, например, такой, который называется "передача мыслей", позволяющий за короткий промежуток времени передать обучаемым всю необходимую информацию. Передав информацию я вправе рассчитывать на то, что обучаемый сможет самостоятельно осваивать методику. Если он этого не понимает, продолжает стремиться к педантичному копированию приемов, это означает только одно - недостаточную сметливость. Иногда я передаю обучаемым информацию о том, что я неважно себя чувствую и нуждаюсь в их помощи. Однако это не означает я действительно заболел. Таким образом я, во-первых, проверяю обучаемых, во-вторых, обучаю их, передаю им определенные способности. Если они недостаточно сметливы, то обязательно подумают, что я и впрямь заболел, да еще и придут ко мне. Такой вариант действий говорит об отсутствии прозорливости. В другом случае я передаю информацию о болезни другого человека и "направляю" ученика на помощь ему. Это делается в учебных целях, ведь ученик еще не готов к такой деятельности! А он приходит и оправдывается, что, мол, боится, что не справится, что с такими больными еще не работал. Такой ученик также не отличается сметливостью.

Еще пример. Спрашиваешь у пациента о самочувствии, об изменениях в течение болезни, то есть пытаешься пробудить в нем собственные внутренние силы для борьбы с недугом, которые в сочетании с внешний воздействием дают положительный эффект, а он не понимает этого. Не понимает, что своими вопросами я передал пациенту определенную информацию, и не воспринимает ее.

Таким образом присутствие у человека сметливости, сообразительности очень важно для постижения цигун.

Мы рассмотрели "восемь основных факторов успеха", свободное владение которыми обеспечивает высокие темпы овладения мастерством.

"ПЯТЬ ЗВЕНЬЕВ КРАТЧАЙШЕГО ПУТИ"

Занятия цигун без наставника, в лучшем случае, требуют гораздо более продолжительного времени для овладения способностями. То же самое происходит и в случае, если занимающийся не представляет основных элементов занятий и требований к ним. Мы на собственном опыте убедились, что таких основных элементов пять и они одинаково важны, каким бы цигун вы ни занимались.

1) Позы. В некоторых направлениях цигун этот элемент называют "регулированием тела". Например, поза, в которой выполняется упражнение "палец-меч", выглядит следующим образом: ноги расставлены немного шире плеч и слегка согнуты, прямые руки подняты в верх и расслаблены. Ни одно из требований к этой позе не должно быть проигнорировано. Ноги должны быть расставлены именно шире плеч, поскольку это создает дополнительную устойчивость. Если ноги будут находиться на ширине плеч или еще ближе друг к другу, это может привести к быстрому возникновению спонтанных движений. Требование постановки ног шире плеч распространяется на все методики Чжунгун, выполняемые в положении стоя. Это необходимо твердо запомнить.

Занимаясь методикой "быстрого формирования малого небесного круга" в положении сидя, важно, чтобы грудь не выпячивалась, спина была выпрямлена, подбородок подобран. Такая поза приводит к быстрому эффекту. Каждый раз, когда вы, расслабляясь и погружаясь в "состояние покоя", принимаете такую позу, "внутренняя ци" сама приходит в движение и спокойно перемещается вверх по спине, что способствует ее беспрепятственной циркуляции. Если же согнуть спину, то ци будет накапливаться в среднем даньтяне, а это может привести к "ци-удару".
2) Работа мысли. Этот элемент в традиционном цигун называют "регулированием сердца". Он регламентирует ход мыслей во время занятий цигун. Если требуется ни о чем не думать, то и это можно отнести к "работе мысли". Перед началом занятий Чжунгун мы рекомендуем "расправить брови, раскрыть сердце, слегка улыбнуться и прислушаться к отдаленным звукам". Это способствует сосредоточению и погружению в "состояние покоя". "Работа мысли" в цигун имеет еще один специфический аспект, который заключается в "сосредоточении мысли" на даньтяне, то есть в мысленной концентрации на нижнем даньтяне. Большую роль играет "работа мысли" при выполнении динамических упражнений, беге, при выполнении упражнений в положении лежа. Во время вдоха надо мысленно представлять, что космическая "истинная ци" через поры кожи поступает в нижний даньтянь, а во время выдоха вообразить, что "грязная ци" через поры исходит наружу. Если думать только о дыхании и не сопровождать выполнение упражнения соответствующей "работой мысли", то результат будет совсем иным. Какой бы методикой вы ни занимались, надо четко представлять, каков должен быть ход мыслей, на чем сосредоточиваться.

3) Способ дыхания. Этот элемент в традиционном цигун называют "регулированием дыхания". Требования к дыханию в различных методиках неодинаковы. В Чжунгун при выполнении упражнения "палец-меч" в положении стоя вдох осуществляется всем телом, а выдох - через палец. Это, по сути, "дыхание телом".

В процессе "пестования ци" дыхание должно быть естественным. При выполнении упражнений в движении, бегом, в положении лежа требуется "дыхание телом". Пренебрежение правильным дыханием или неверно примененный способ дыхания могут вызвать серьезные проблемы. 4) "Орбита циркуляции Ци". Как перемещается ци в организме? В ходе выполнений упражнения "быстрого формирования малого небесного круга" ци перемещается в продольном направлении по меридианам думай и жэньмай. Для динамических упражнений, когда применяется "дыхание телом", характерным направлением движения ци является горизонтальное. Об этом тоже надо всегда помнить.

5) Действие упражнений. Они: во-первых, дают общий оздоровительный эффект; во-вторых, имеют показания для лечения определенных заболеваний; в-третьих, стимулируют проявление особых способностей.
Первое и второе, хотя и отличаются друг от друга, тем не менее достаточно тесно связаны. Знание и правильное применение перечисленных выше пяти элементов позволяют значительно сократить путь к вершинам мастерства.

"Состояние готовности к восприятию" имеет тесную внутреннюю связь с учением о "биологических приборах".

Вхождение в это состояние необходимо для восприятия сигналов учителя, для обращения к учителю с просьбой, например, поставить диагноз, для того, чтобы понять, что ожидает человека в будущем и т. д. Среди цигунистов "состояние готовности к восприятию" также называют "состоянием преклонения и уважения", "состоянием тонкой подстройки" и т.д.

Особенно важную роль это состояние играет тогда, когда способами изучения цигун выбраны "наведение" цигун и "психопередача".

Состояние готовности к восприятию" характеризуется соответствующей позой: все тело расслаблено и может находиться в сидячем, стоячем или лежачем положении.

В положении сидя ступни должны прочно упираться в пол, руки лежать на коленях ладонями вверх или вниз. Положение кистей ладонями вверх рекомендуется больным гипертонией и с тромбозом сосудов головного мозга, ладонями вниз - для тех, кто страдает заболеваниями в области головы.

Прослушивание "заряженной" звукозаписи или урока в такой позе при внимательном отслеживании реакции в ладонях позволяет достаточно быстро добиваться "ощущения ци" (за исключением людей с "нечувствительным" типом энергетических каналов).

"Ощущение ци" имеет следующие характерные проявления: ломота, онемение, разбухание, жар, боль, прохлада, пульсация. Иногда такие ощущения имеют пульсирующий характер и возникают при звуках голоса учителя или при чтении про себя трудов наставника. Людям со "слабочувствительным" типом энергетических каналов для появления "ощущения ци" требуется более длительная подготовка.

Во время "восприятия" необходимо проникнуться глубоким уважением к учителю. Пребывание в таком состоянии значительно ускоряет положительный эффект. Каков механизм этого явления?

Учитель в качестве носителя своих способностей и мыслей использует звуковые волны во время занятий и текст при написании книг и пособий. Когда ученик, войдя в "состояние готовности к восприятию", слушает учителя или читает его книгу, он "настраивает" свой "биологический приемник сигналов" на "станцию" учителя и осуществляет "прием".

"Состояние почитания и уважения", по сути "состояние тонкой подстройки и усиления", позволяет "снимать" "всеинформационные сигналы" учителя со звуковых волн или печатных знаков, усиливать их и получать отчетливое ощущение. Обучение по такому методу позволяет постепенно передать ученику все способности, которыми обладает учитель.

В процессе самостоятельных занятий по выбранной вами методике также полезно входить в "состояние готовности к восприятию" и "обращаться" к учителю с просьбой о "подзарядке" то же самое можно делать, когда производимые вами терапевтические процедуры не дают эффекта.

Когда вы подойдете к изучению методики "подключения" на второй ступени, "обращения" к учителю будут играть еще более важную роль, без них будет просто не обойтись.

Без осознания этого ваши занятия цигун могут не дать результата, ни через тридцать, ни через сорок лет. Понимание же роли "состояния готовности к восприятию" позволит буквально за несколько дней овладеть тем, на что другие тратят годы и десятилетия.

Чжунгун требует, чтобы занятия проводились 24 часа в сутки, в движении, стоя, сидя и лежа, т.е. предлагает ввести цигун в повседневную жизнь, органически соединить его с работой, учебой и отдыхом. Главная отличительная черта Чжунгун - гибкость, отсутствие шаблонов.

Чжунгун, кроме того, учитывает специфику современной жизни с ее интенсивным ритмом.

Поэтому структура методики Чжунгун включает только существенные, ключевые приемы. Чжунгун, таким образом, представляет собой квинтэссенцию наиболее ценного, что содержится в традиционном цигун. И именно поэтому предлагаемые методики легко "раскладываются" на составляющие их элементы.

http://www.galactic.org.ua

Серия сообщений "Даосизм":
Часть 1 - Афоризмы Гуань Инь Цзы
Часть 2 - Истоки даосизма
...
Часть 6 - Значение даосизма
Часть 7 - Мантек Чиа - Освящение воды и пищи
Часть 8 - ЧЖУНГУН Чжан Хунбао
Часть 9 - Люй Дунбинь и восемь пьяных бессмертных

Серия сообщений "Цигун":
Часть 1 - Мантек Чиа - Освящение воды и пищи
Часть 2 - Визит к основателю Имидж медицины Сюй Минтану
Часть 3 - ЧЖУНГУН Чжан Хунбао
Часть 4 - Учение Китая об энергии

Рубрики:  Страны/Китай
Эзотерика/Здоровье
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку