-Рубрики

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Samanta_Black

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.04.2010
Записей: 1104
Комментариев: 150
Написано: 1468


Притчи

Пятница, 09 Апреля 2010 г. 18:41 + в цитатник
Как говорят, после того как Бог создал мир, человек проявил необыкновенную прыть и сразу шагнул за пределы дозволенного. А это обстоятельство очень обеспокоило Бога.

И он созвал семь архангелов на совет и сказал: «Возможно, я совершил ошибку, создав человека, теперь мне не будет покоя. Люди будут преступать дозволенное, а потом бесконечно жаловаться на свою несчастную жизнь. А куда бы мне спрятаться от них?».

Шесть дней Архангелы думали. Один из них посоветовал Богу спрятаться на вершине Эвереста. Но Бог сказал: «Очень скоро люди доберутся туда».

Другой архангел предложил: «Спрячься на дне океана».

Еще один посоветовал укрыться на Луне. Было еще множество разных предложений, но Бог все их отверг.

Наконец, один из архангелов сказал: «Спрячься в сердце человека. Там Тебя никто не будет беспокоить, а найдет лишь человек с открытым сердцем». Это предложение понравилось Богу. Он так и поступил.



При дороге стоял ствол засохшего дерева

Ночью прошел вор и испугался: он подумал, что это стоит, поджидая его, полицейский.

Прошел влюбленный юноша, и сердце его радостно забилось: он принял дерево за свою возлюбленную.

Ребенок, напуганный страшными сказками, увидев дерево, расплакался: он подумал, что это привидение.

Но во всех случаях дерево было только деревом. Мы видим мир таким, каковы мы сами.



Питер сидел на берегу лесной реки и смотрел, как листики и лепестки весело бегут по течению.
Его семья жила на хуторе в южной Швеции. Утром он умывался водой из этой речки и улыбался первым лучикам восходящего солнца. Весь день он трудился, помогая своему отцу и братьям на ферме. А по вечерам он мечтал.
Он быль особенным юношей и не любил шумных вечеринок с танцами, которые часто устраивали его друзья. Ему больше нравилось шептаться с цветами и пускать кораблики из листьев по реке.
— Вот было бы здорово, если я…

Питер еще не придумал, что именно было бы здорово сделать. Ему что-то все время мешало. Порой это был голос мамы, звучавший где-то глубоко в голове. он шептал: «Брось ты эти свои глупости, Питер. Смотри, твои братья уже открыли свое дело и процветают, а ты все мечтаешь. Пора бы и о себе позаботиться». Порой это был строгий взгляд старого отца, когда Питер опаздывал к началу работ. А порой это было еще что-то, о чем он даже не подозревал.
— Эх, сейчас бы…

Он не успел договорить. Кто-то тихонько тронул его за плечо. Питер обернулся, но никого не увидел.
— Кто здесь? — тихо позвал он.
Тишина ответила легким перезвоном.
Питер прислушался.
— Открой глаза, — шелестели листья на деревьях.
— Открой глаза, — звенел ландыш на берегу ручья.
— Открой глаза…

Питер оглянулся. И зажмурился от маленького солнечного зайчика, отраженного от капли воды на траве. Он открыл глаза, прищурился… и распахнул их широко-широко. Лес словно преобразился.Сквозь темную листву игриво пробивался луч заходящего солнца. Маленький шмель умывался на ромашке, готовясь ко сну. Колокольчик ловил последние солнечные капли перед тем, как захлопнуть свои лепестки на ночь. Небо раскрасилось необычайными оттенками голубого, розового и фиолетового.
У Питера перехватило дыхание.
— Какая красота…

И тут он снова почувствовал, как кто-то тихо коснулся его плеча. Питер осторожно повернул голову но так никого и не увидел.
— Кто ты? — осторожно спросил Питер.
— Открой глаза, — послышался легкий шепот. — Открой сердце. Нарисуй…

Питер даже подпрыгнул от неожиданности.
— Да! Краски! Я должен непременно показать все это родным! Они должны увидеть! Они будут счастливы!
И он пустился бежать к дому за блокнотом и цветными карандашами.
Так родилась Идея. А с ней — Мечта…



Как-то старый китайский учитель сказал своему ученику:

— Пожалуйста, осмотри эту комнату и попытайся найти в ней все, что имеет коричневый цвет. Молодой человек огляделся. В комнате было много коричневых предметов: деревянные рамы картин, диван, карниз для занавесок, книжные переплеты и еще множество разных мелочей.

— А теперь закрой глаза и перечисли все предметы... голубого цвета, - попросил учитель.

Молодой человек растерялся:

— Но я ничего не заметил!

Тогда учитель сказал:

— Открой глаза. Посмотри только какое здесь множество голубых предметов!!!
Это было правдой: голубая ваза, голубые рамки фотографий, голубой ковер...

Ученик ответил:

— Но это же уловка! Ведь я по вашей указке искал коричневые, а не голубые предметы!

Учитель тихо вздохнул, а потом улыбнулся:

— Именно это я и хотел тебе показать! Ты искал и находил только коричневый цвет. Так же происходит с тобой и в жизни: ты ищешь и находишь только плохое и упускаешь из виду все хорошее!

— Меня всегда учили, что следует ожидать худшего, и тогда никогда не окажешься разочарованным. А если худшее не произойдет, то меня ожидает приятный сюрприз. Ну, а если я всегда буду надеется на лучшее, то подвергну себя риску разочарования!

— Уверенность в пользе ожидания худшего заставляет нас упускать из виду все хорошее, что происходит в нашей жизни. Если ожидаешь худшего, то обязательно его и получишь. И наоборот. Можно найти такую точку зрения, с которой каждое переживание будет иметь положительное значение. С этой минуты ты будешь искать во всем что-то положительное!



Однажды ночью человек увидел сон:
Волны набег, пустынный пляж, сухой песок…
Гуляют двое - он и Бог.
В вечернем небе видит он всю жизнь свою:
Как был рождён, как дальше жил,
И с ним везде шёл Бог его,
Ведь на песке два следа видел он всю жизнь свою:
Как был рождён, как дальше жил,
И с ним везде шёл Бог его,
Ведь на песке два следа видел он всегда - его и Божий, и когда
Вся жизнь его прошла пред ним,
Он оглянулся, но другим
Вдруг показался его путь,
Ведь только стоило взглянуть,
И он заметил, что когда
Стучалась в дверь его беда,
Печаль иль горе было с ним,
То таял след один, как дым.
В душе его сгустился мрак,
Спросил он Бога: “Как же так?


В тот день, когда тебя обрёл,
Ты обещал мне, что пришёл
И остаешься навсегда.
Когда ж в тебе была нужда,
И без тебя немог идти..”
И Бог сказал ему тогда:
“Не бойся, я с тобой всегда.
Я так люблю тебя, мой сын,
Ты дорог мне, ты не один.
Там, где терялся след в пути,
Где было тяжело идти,
Не знал тогда ты, где был я,
Так знай же-там я нёс тебя...



Однажды ученик спросил Учителя:
- Учитель, скажи, существует ли день, наиболее благоприятный для того, чтобы признаться в любви? - День? - удивился Учитель.
- Ну, может быть, день недели или число месяца…
- А-а-а, день недели… - кивнул Учитель. — Да, конечно. Этот день - среда, - и хитро посмотрел на учеников. Те схватили свои тетради и стали записывать сказанное Учителем.

- А ты почему не записываешь? - строго спросил он ученика, который сидел прямо и улыбался, глядя на Учителя.
- Потому что я знаю, что ты скажешь дальше, Учитель.
- И что же? - Учитель, нахмурившись, поднял руку, и все ученики замерли. Тогда ученик, который не записывал, сказал:
- Это также вторник, пятница, суббота, понедельник, четверг и воскресенье.

- Ты прав, - сказал Учитель. - Только я хотел назвать сначала пятницу, а потом вторник.
Ученики зашумели, радуясь тому, что их товарищ сказал почти всё правильно. А потом один из них спросил:
- Учитель, именно такая последовательность?
Учитель внимательно посмотрел на ученика, который дал почти правильный ответ и сделал ему знак рукой:
- Ответь!

- Только один день, - сказал тот. - Этот день - сегодня.

Тадао Ямагучи



Мастер Бахауддин всю свою жизнь был счастливым, улыбка никогда не сходила с его лица. Вся его жизнь была пропитана ароматом праздника! Даже умирая, он весело смеялся. Казалось, будто он наслаждается приходом смерти. Его ученики сидели вокруг, и один спросил:

- Почему вы смеётесь? Всю свою жизнь вы смеялись, и мы все не решались спросить, как вам это удаётся? И вот сейчас, в последние минуты, вы смеётесь! Что здесь смешного?

Старый Мастер ответил:

- Много лет назад я пришёл к моему Мастеру молодым человеком, семнадцатилетним, но уже глубоко страдающим. Мастеру же было семьдесят, а он улыбался и смеялся просто так, без всякой видимой причины. Я спросил его: "Как вам это удаётся?" И он ответил: "Внутри я свободен в своём выборе. Просто это - мой выбор. Каждое утро, когда я открываю глаза, я спрашиваю себя, что выбрать сегодня - блаженство или страдание? И так случается, что я выбираю блаженство, ведь это так естественно".

Серия сообщений "Правда Жизни":
Часть 1 - О Боге
Часть 2 - Жизнь, мысли, непривязанность, мечты
...
Часть 4 - Мудрость индейцев
Часть 5 - Притча о Будде
Часть 6 - Притчи
Часть 7 - Жизнь прекрасна!!!!
Часть 8 - Осенний подарок
Часть 9 - Буддийская притча
Часть 10 - Конкордия Антарова - Две жизни
Часть 11 - Н.К. Рерих -Завет

Метки:  

Процитировано 3 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку