-Рубрики

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Samanta_Black

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.04.2010
Записей: 1104
Комментариев: 150
Написано: 1468


О Боге

Четверг, 01 Апреля 2010 г. 17:52 + в цитатник
Один искатель пришел к святому Раманудже и сказал:
- Я хочу найти путь к Богу. Помоги мне!
Рамануджа внимательно посмотрел на него и спросил:
- Скажи мне сначала, любил ли ты кого-нибудь?
Искатель ответил:
- Я не интересуюсь мирскими делами, любовью и прочим. Я хочу прийти к Богу!
- Подумай еще раз, пожалуйста, любил ли ты в своей жизни женщину, ребенка или хотя бы кого-нибудь?
- Я ведь уже сказал тебе, что я не обычный мирянин. Я – человек, желающий познать Бога. Все остальное меня не интересует. Я никого не любил.
Глаза Рамануджи наполнились глубокой грустью, и он ответил искателю:
- Тогда это не возможно. Сначала тебе следует познать, как это – действительно, по-настоящему любить кого-нибудь. Это и будет первая ступенька к Богу. Ты спрашиваешь меня про последнюю ступеньку, а сам еще не ступил на первую.



…проживайте как медитацию всю вашу жизнь и все события в ней. Ходите в бодрствовании, а не во сне. Двигайтесь осмысленно, не бессмысленно, не застревайте в сомнении и страхе, в чувстве вины или самобичевании, но обитайте в постоянном великолепии в уверенности, что вас бесконечно любят. Вы всегда Одно со Мной. Вас всегда рады видеть. Рады видеть дома.
Ибо ваш дом в Моем сердце, а Мой дом—в вашем. Я предлагаю вам увидеть это при жизни так, как вы, несомненно, увидите это в смерти. Тогда вы узнаете, что смерти нет и что переживания, которые вы называете жизнью и смертью, являются частью одного и того же бесконечного опыта.
Мы —все, что есть, все, что было, и все, что когда-либо будет в бесконечном мире.



Слушай Меня в правде своей души. Слушай Меня в чувствах своего сердца. Слушай Меня в спокойствии своего разума.
Услышь Меня повсюду. Когда бы у тебя ни возник вопрос, просто знай, что Я на него уже ответил. Затем открой глаза и посмотри на мир.
Мой ответ может быть в статье, которая уже опубликована.
В проповеди, которая уже написана, и ты скоро ее услышишь.
В фильме, который сейчас снимается.
В песне, которую только вчера сочинили.
В словах, которые тебе вот-вот скажет любимый человек.
В сердечности нового друга, с которым ты в ближайшее время познакомишься.
Моя Истина в шепоте ветерка, в журчании ручейка, в раскате грома, в легком стуке дождя.
Это и запах земли, и тонкий аромат лилии, и тепло солнца, и манящая красота луны.
Моя Истина (и самая надежная помощь тебе в час нужды) грандиозна, как ночное небо, — и проста, непротиворечива и доверительна, как лепет младенца.
Она громка, как стук сердца, — и тиха, как дыхание, совпадающее с Моим.
Я не оставлю тебя, Я не могу тебя покинуть, потому что ты — Мое создание и Мое творение, Моя дочь и Мой сын, Мой замысел и Мое… «Я».
Так позови Меня, когда бы и где бы ты ни оказался отделен от покоя, который есть Я.



Несколько мудрецов собрались на диспут о творении Господа: они желали выяснить, почему Он оставил сотворение человека на шестой день.
- Он помышлял сперва как следует организовать Вселенную, чтобы в нашем распоряжении оказались все ее чудеса, – сказал один.
- Он хотел сначала попробовать на животных, чтобы не допустить ошибок с людьми, – сказал другой.
Тут появился среди ученых иудейски й мудрец, и ему сообщили, о чем идет спор, а потом спросили: «А как по-твоему, по чему Господь отложил сотворение на шестой день?»
- Да очень просто, – ответствовал мудрец. – Для того, чтобы в ту минуту, когда нас обуяет гордыня, мы могли вспомнить, что даже ничтожный комарик имел для Господа приоритет перед нами.



Два брата узнали, что где-то живёт посланник Бога, и он может научить их жить по Высшим Законам. Они устремились к нему, но по пути их стали останавливать люди, спрашивая, куда они держат путь. Старший останавливался и терпеливо объяснял людям цель своего пути, отвечал на все их вопросы с доброй улыбкой на лице, сохраняя терпение, проявляя милосердие к каждому, кто нуждался в его помощи или совете, а младший боялся опоздать. Он почти бежал, отталкивая тех, кто встречался на его дороге, с высокомерием и грубостью отвечал тем, кто обращался к нему с вопросом. Молодость и горячность делали младшего недовольным, а встречающиеся на пути люди раздражали его, считающего, что они отвлекают его от важного дела и мешают ему идти. На его лице постоянно была маска недовольства. Первым он достиг места, где обитал посланник Бога, но страшное разочарование охватило его, когда стало известно ему, что тот, к кому он так стремился, пошёл другой дорогой в их город. Кинулся он за ним. И, прой дя такой же трудный путь, как уже прошёл, на полдороге встретил мирно беседующих под деревом посланника Бога и брата.
— Как же так могло получиться, — возмутился он, — я стремился к тебе, преодолевая препятствия, но опоздал?!
— Зачем ты стремился ко мне? — спросил разгневанного брата посланник Бога.
— Чтобы познать Законы Всевышнего.
— Чему же ты хочешь научиться у меня?
— Говорят, что ты открываешь Божественную Душу в человеке, посредством которой можно познать Тайну Жизни. Я хочу постичь её, чтобы возвыситься.
— Ты так возвысил себя, что даже я не могу дотянуться до тебя, да и к тому же я не умею открывать души. Это может сделать сам человек, когда живёт с распахнутым сердцем, и чем больше жизни в него вливается, тем больше тайны познаётся. Ты торопился ко мне, а я поспешил к твоему брату, потому что тепла и доброжелательности в его сердце столько, что хочется окунуться в это сияние. Богу легче войти в то сердце, которое широко раскрыто, заглянуть в те глаза, которые светятся, заговорить с тем, в чьих словах не будет ни р аздражительности, ни недовольства. Нет луча в твоём сердце, по которому бы я вошёл в него, поэтому не требуй от меня больше, чем я могу сделать.



Один старик день за днем сидел в своем кресле-качалке. Он дал обещание не двигаться с этого места, пока нe увидит Бога.
Однажды прекрасным весенним утром, по-прежнему качаясь в своем кресле в визуальном поиске Бога, старик увидел девочку, игравшую через дорогу. Мяч девочки закатился во двор старика, она прибежала за мячом и, подняв его, спросила:
— Господин Старик, я каждый день вижу, как вы качаетесь в своем кресле и смотрите в никуда. На что это вы смотрите?
— О, мое дорогое дитя, ты слишком мала, чтобы понять, — ответил старик.
— Может быть, — ответила девочка, — но моя мама всегда говорит мне, что если у меня есть какая-то мысль, нужно ее обсудить. Для лучшего понимания, говорит она. Моя мама всегда говорит: «Мисс Лиззи, поделись мыслями. Поделись, поделись, поделись», — все время говорит мама.
— Мисс Лиззи, девочка, не думаю, что ты сможешь мне помочь, — проворчал старик.
— Может, и нет, господин Старик, но вдруг вам поможет то, что я просто вас выслушаю.
— Хорошо, мисс Лиззи, дитя, я ищу Бога.
— При всем уважении к вам, господин Старик, неужели вы качаетесь туда-сюда целыми днями в поисках Бога? — спросила озадаченная мисс Лиззи.
— Ну да. Мне нужно поверить, что Бог есть, до того как я умру. Мне нужен знак, а я еще ни одного не видел, — сказал старик.
— Знак, сэр? Знак? — переспросила мисс Лиззи, совершенно сбитая с толку словами старика. — О, господин Старик, сэр, Бог дает вам знак, когда вы делаете свой следующий вдох. Когда можете вдохнуть аромат цветов. Когда слышите пение птиц. Когда рождаются дети. Сэр, Бог дает вам знак, когда вы смеетесь и когда плачете, когда чувствуете, как из глаз у вас текут слезы. Это знак в вашем сердце, призывающий любить. Бог дает нам знак в ветре, и в радуге, и в смене времен года. Все знаки здесь, но вы в них не верите? Не нужно поисков, потому что, возможно, любой знак все время находится рядом.
Уперев одну руку в бок и размахивая другой, мисс Лиззи продолжала:
— Мама говорит: «Мисс Лиззи, если ты ищешь что-то грандиозное, значит, ты закрыла глаза, потому что видеть Бога — это значит видеть простые вещи, видеть Бога — значит, видеть жизнь во всех вещах». Вот что говорит мама.
— Мисс Лиззи, дитя, ты обладаешь проницательностью в вопросах знаний о Боге, но того, о чем ты говоришь, недостаточно.
Лиззи подошла к старику, приложила свои детские ладошки к его груди, там, где сердце, и тихо сказала ему на ухо:
— Сэр, это приходит отсюда, а не оттуда. — И указала на небо. — Найдите это в своем сердце, в своем зеркале. И тогда, господин Старик, сэр, вы увидите знаки.
Мисс Лиззи перешла на свою сторону улицы и, обернувшись к старику, улыбнулась. Потом, нагнувшись, понюхала цветы и крикнула:
— Мама всегда говорит: «Мисс Лиззи, если ты ищешь что-то грандиозное, значит, ты закрыла глаза».



К бизнесмену из 90-х приходит батюшка – мол, неплохо было бы часовенку восстановить, мол, там, где родители Ваши похоронены. Дал денег, восстановили. А вот здорово было бы воскресную школу? – Давай!
Воцерковился, денежки практически все в приход. Вот и храм восстановил и тут раз – инфаркт. У ворот рая ему говорят:
- А Вам, собственно в ад.
- Как в ад?!
- Ох… я вопросов не решаю, я только оглашаю решения – могу записать на приём…
Приходит время приёма
- Вы что, не доверяете нашей канцелярии??!!
- Ну ведь позвольте! Я же вот часовенку, школу воскресную, храм… Да я все деньги в вашу церковь грохнул!
- …. А?… деньги?!… деньги мы Вам вернём…



На одном острове был лес.
В лесу были камни. Там жил Бог.
Пришли люди. Из леса и камней они построили храм.
И жить Богу стало негде.



Подборка ответов на вопрос: Что бы ты спросил у Бога из книги М. Дымова «Дети пишут Богу »

Господи, а Ты маму слушал в детстве?
Нина, 2 кл.

А нельзя не рождаться?
Света, 2 кл.

Сколько верующих среди верующих?
Зоя, 4 кл.

Это Ты послал дождь, чтоб он напоил жару?
Рая, 4 кл.

Где спят сны?
Алик, 2 кл.

Как стать воспоминанием?
Миша, 4 кл.

Можно, я буду Тебе иногда сниться?
Валера, 3 кл.

Разве счастье положено не всем людям?
Аракдий, 3 кл.

Зачем мы приходим в эту жизнь из другой жизни?
Руслан, 2 кл.

Почему, когда кого-то обидишь, настроение портится, а когда кого-то прощаешь, становится радостно?
Алла, 3 кл.

Правда, что до Тебя люди были обезьянами?
Сергей, 4 кл.

Кто я на свете?
Боря, 1 кл.

На каком языке говорят души?
Рая, 4 кл.

Что Ты делаешь, когда идет дождь?
Люба, 3 кл.

Я Тебя, конечно, люблю, но маму и папу больше. Это ничего?
Зоя, 3 кл.

Как бы добожиться до тебя?
Юра, 2 кл.

Почему весной, когда вечером Ты включаешь на небе звезды и дуешь на Землю теплый ветер и вокруг тихо-тихо, мне иногда хочется плакать?
Наташа, 2 кл.

У нас в парке подстригли деревья. Когда я спросил, зачем это сделали, мне объяснили, чтоб они лучше росли. Выходит, если я не буду ходить в парикмахерскую, то не буду расти, взрослеть, стареть и не умру?
Сережа, 3 кл.

У католиков один Бог, у масульман – другой, у иудеев – третий, у лютерян – четвертый, у православных – пятый. Да сколько же вас там?
Игорь, 4 кл.

Ладно, Христос страдал ради людей, а ради чего страдают люди?
Гриша, 4 кл.

У Тебя есть ум или Ты весь состоишь из души?
Женя, 3 кл.

От какого существа появился кот?
Лена, 3 кл.

А я есть на самом деле?
Люба, 3 кл.

Что мне делать, мой организм никак не может долго отдыхать от пищи?
Клавдий, 4 кл.

Почему нищие просят милостыню около церкви, чтоб Ты отмечал, кто дает?
Ира, 2 кл.

Боженька, а душу Ты мне вложил мою или чью-то?
Стасик, 2 кл.

На сколько лет Ты старше Земли?
Рая, 1 кл.

А откуда воздух поступает?
Боря, 2 кл.

А к другим планетам у Тебя нет раздражения?
Андрей, 2 кл.

Вот этот мир кончится и начнется другой?
Гарик, 3 кл.

Как Ты на небе живешь? Все ли у Тебя есть? Может, что надо?
Зина, 3 кл.

Для чего я родился?
Марик, 3кл.

Боженька, что у меня было позади?
Алик, 1кл.

Когда началась на Земле любовь?
Катя, 4 кл.

А что было сначала, Адам и Ева или динозавры?
Яна, 4 кл.

Почему мы стареем?
Шурик, 3 кл.

Почему я плохо сижу?
Андрей, 3 кл.

Ты можешь сделать, чтоб у людей не было несчастных случаев?
Лада, 2 кл.

Пойду ли я когда-нибудь по тучам и облакам?
Лена, 2 кл.

Куда уходят тени?
Тоня, 3 кл.

К Тебе ли идет наш мир?
Саша, 3 кл.

Есть ли у Космоса начало и конец, правая и левая сторона, верх и низ?
Ваня, 1 кл.

Почему Ты допускаешь, чтоб убивали животных?
Аркаша, 2 кл.



- Ты говорил мне, что можешь общаться с Богом, это правда?
- Я постоянно общаюсь с Богом…
- А, разве это возможно – постоянно?
- Да, и ты тоже это можешь делать, если захочешь…
- Я уже давно хочу этого, но, не знаю, как, научи меня!
- Это совсем не трудно, единственное условие – ты действительно должен хотеть этого, другими словами, быть готовым к общению…
- Я готов!
- Не торопись, послушай…
Всё дело в том, что наше общение с Ним обычно напоминает разговор двух «друзей», в котором один постоянно готов к общению, открыт, внимателен, всегда рядом, всегда помогает, а второй – постоянно отворачивается от собеседника, отвлекается, отмахивается от него и всем своим видом говоря – замолчи, я и без тебя всё знаю, я умнее тебя, я всё сам могу…
Так вот второй собеседник, – это и есть ты…
- ?!
- Но как бы ты ни старался избежать общения с Ним, Он всегда найдёт тысячи способов послать тебе сигнал-напоминание о Себе, ведь в Его распоряжении весь этот мир…
Когда-то ты общался с ним не задумываясь, а потом разучился…
Когда ты разучился видеть Сияющий Свет, Он послал в твой мир свет физический, электрический, для освещения твоего дома, темноты.
Когда ты разучился слышать Его тихий Голос, Он стал обращаться к тебе с помощью разнообразных звуков и голосов миллионов животных, птиц, людей…
Когда ты разучился чувствовать Его, Он пришёл к тебе теплом, нежностью, ласками…
Когда ты разучился принимать Его Любовь, Он стал приходить к тебе через любовь родителей, детей, любимых и близких…
Когда ты перестал понимать своё Назначение, свой жизненный Путь, Он стал подсказывать тебе поощряя чувствовм удовлетворения и счастья, либо предупреждая Голосом, неудобствами, неприятными событиями и болезнями наконец…
Он использует все твои органы чувств, пытаясь достучаться до тебя…
- Неужели?!
- Да, да. И Он всегда рядом. Вся проблема общения с Ним только в тебе.
- И всё действительно так просто? И я могу услышать Его голос?
- А как ты думаешь, кто сейчас с тобой беседовал?



На улице я увидел голого ребенка. Он хотел есть и дрожал от холода. Я разозлился и обратился к Богу:
«Почему ты позволяешь это? Почему ты ничего не предпринимаешь?»
Бог ничего не ответил. Но ночью неожиданно раздался его голос: «Я кое-что предпринял. Я создал тебя».



Один Человек, с доброй душой, очень горевал, что столько в мире зла и несправедливости! И вот он взмолился к Богу и попросил, так сказать, объяснений. На что Бог внял и послал ему Ангела, который позвал человека к старому дубу у источника, попросил его сесть в дупло, внимательно смотреть, слушать, и ни во что не вмешиваться. Что тот и сделал.
Через некоторое время к источнику подъехал всадник благородного вида. Напоив коня, и отдохнув в прохладе, всадник собрался снова в путь. Случайно из-за пояса в траву выпал увесистый кошелёк, полный золота и драгоценных камней. Ничего не заметив, всадник ускакал.
Почти сразу к дубу приплёлся горький пьяница, еле державшийся на ногах. Споткнувшись, он упал на колени и уткнулся носом в потерянный всадником кошелёк. Обрадовавшись, пьянчужка быстро сбежал.
Прошёл час и к источнику подошёл инок. Он сел к дубу и стал тихонько перебирать чётки. Вдруг вернулся всадник. Подошёл к иноку и спросил, не нашёл ли тот потерянного им кошелька? Инок ответил, что не находил. Слово за слово, и, огорченный пропажей всадник, в порыве недоверия толкнул инока. Бедняга упал и, ударившись о камень, испустил дух. Ужас напал на всадника! И он, в страхе от содеянного, убежал в глубь леса.
В это время к Человеку опять я вился Ангел:
-Ну, что ты можешь сказать на всё увиденное?
-А то, что, действительно, нет в мире справедливости! И куда Бог только смотрит, допуская такое? Ведь пострадал хороший человек, случайно убив несчастного, тихого инока! Теперь он может и руки на себя наложить! А какой-то потерянный для всех пьяница стал обладателем сказочного богатства. Зачем ему столько денег? Всё одно пропьёт!
-Да, сказал Ангел, со своей точки зрения ты, безусловно, прав. Это человеческая правда. А теперь послушай правду Божью:
Благородный всадник, потерявший кошелёк, на самом деле вор и разбойник! Он держал в страхе всю округу, нажил за счёт горя других огромное состояние. Со смертью инока Господь послал ему раскаяние, и, приняв постриг, тот проведёт остаток дней в молитве и покаянии.
Пьянчужка – местный помещик, у которого дочь сошла с ума, он от горя запил и всё его имение пришло в упадок. Найденные им деньги вернут его имению былую славу, он вылечит дочь и сам доживет до глубокой старости, славя Бога.
Тихий инок в молодости, будучи человеком неверующим, стал на скользкую дорожку- промышлял убийствами и грабежом. Но Господь призвал его и, раскаявшись в своих ужасных делах, приняв монашество, он умолял Бога послать ему насильственную смерть, чтобы загладить свои страшные дела молодости.
Как видишь – Господь по своей милости спас все три души.



Человек шептал: «Господь, поговори со мной!»
И луговые травы пели.
Но человек не слышал!

Человек вскричал тогда: «Господь, поговори со мной!»
И гром с молнией прокатились по небу.
Но человек не слушал!

Человек оглянулся кругом и сказал: «Господь, позволь мне увидеть тебя!»
И звезды ярко сияли…
Но человек не видел.

Человек вскричал снова: «Бог, покажи мне видение!»
И новая жизнь была рождена весной.
Но человек этого не заметил!

Человек плакал в отчаянии: «Дотронься до меня, Господь, и дай мне знать, что ты здесь!»
И после этого Господь спустился и дотронулся до человека!
Но человек смахнул с плеча бабочку и ушел прочь…



Я пою эту песню под сводом небес,
Где усталый закат золотит облака.
Я не вижу тебя, только знаю: ты здесь;
Наблюдаешь украдкою издалека.
И листва, шелохнувшись, мне выдаст тебя.
Ты – тот тополь, что ветви печально склонил,
Ты – волна, что мечтает коснуться меня,
Ты повсюду собою меня окружил.
Я дышу, но не воздух вдыхаю пустой -
Ту бесцветную и бесполезную смесь.
Свои легкие я наполняю тобой,
Ощущением счастья того, что ты здесь.



Жил-был человек. Когда он был еще ребенком, бабушка всегда говорила ему: «Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо, меня уж не будет – ты иди в храм… тебе всегда там легче станет».
Так и случилось. Вырос. Стало жить невыносимо. Пришел в храм.
И тут к нему один подходит: «Не так руки держишь»! Вторая подбегает: «Не там стоишь!» Третья ворчит: «Не так одет!» Сзади одергивают: «Неправильно крестишься!»… В конце концов подошла одна женщина и говорит ему: «Вы, знаете, вообще бы, вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили!»
Вышел человек из храма, сел на лавку и горько заплакал. И подходит к нему Христос: «Что ты, чадо, плачешь?» Поворачивает человек свое заплаканное лицо и говорит: «Господи! Меня в храм не пускают!» Обнял его Господь и тихо говорит: «Ты не плачь, они и Меня давно туда не пускают…»



Жила-была одна женщина. Она была очень религиозна, суеверна и очень любила Господа. Каждое утро она ходила в церковь. На улице дети что-то кричали ей вслед, нищие просили у неё милостыню, но она была настолько погружена в молитвы, что абсолютно никого не замечала.
Однажды она, как обычно, шла по улице и добралась до церкви ко времени начала службы. Женщина толкнула дверь, но та не открылась. Женщина толкнула дверь сильнее, но дверь оказалась запертой.
Расстроенная тем, что ей впервые за долгие годы придётся пропустить службу и, не зная, что делать, она взглянула вверх. И там, как раз напротив её лица, она заметила записку, приколотую к двери.
На ней было написано: «Я не здесь!»



По длинной и широкой улице шел маленький человек с большими глазами, такими большими, что это смотрелось даже неестественно. У него были волосы цвета золота, того золота, которое светилось на солнце яркими искрами. Одежды его были белыми, такими белыми, что слепило глаза. Он шел очень медленно, вымеряя каждый шаг. Странно…но люди не обращали на него никакого внимания, как будто шел обычный человек. Но ведь это шел Ангел…
А Ангел шел и смотрел своими бездонными глазами на Мир. Он был таким маленьким, что его все толкали и ругались, чтобы он шел быстрее, а не разгуливал здесь, когда все торопятся. Ангел не понимал, что значит «торопятся» и поэтому только улыбался людям в ответ, что злило их еще больше. Ангел шел мимо человека, которому было плохо и грустно, он сидел на дороге, опустив голову на колени, Ангел протянул ему руку и сказал:
«Давай я помогу тебе?»
На что человек, ответил ему: «Не надо мне помощи, я сам могу себе помочь!»
Ангел ответил: «Но ведь я здесь. Мои руки вылечат твои раны, мои крылья вылечат твою душу – ты будешь счастлив. Вот моя рука, возьми ее и я подниму тебя. Я буду с тобой, пока тебе не станет лучше. Я не оставлю тебя. Я с тобой».
Человек взмахнул рукой и оттолкнул Ангела. Ангел упал:
«Я уйду. Но я все равно люблю тебя. Я буду с тобой».
И Ангел пошел своей дорогой. Он плакал. Ему было больно. Ангел не понимал, почему люди не хотят его помощи, ведь он так их любит и он здесь для того, чтобы помочь им. Но они не хотят. Ангелу было грустно. И теперь видя боль и страдания, он плакал еще больше, плакал от того, что не мог ничего сделать…его отвергали и гнали, а он улыбался им в ответ и плакал у себя в душе. Просто он очень сильно любил людей.
Шел дождь. Ангел шел по улице и увидел как маленькая девочка, с такими же большими глазами, упала и ушиблась. Ангел совершенно случайно подал ей руку, не ожидая, что она ответит ему тем же. И вот он почувствовал тепло маленькой ручки…Ангел посмотрел девочке в глаза – они улыбались. И ребенок сказал Ангелу:
«Я вижу тебя. У тебя большие глаза. Ты смешной. Ты живешь на небе? Ты красивый и добрый. А еще у тебя теплые руки. Почему ты грустный? Ты должен быть счастливым. И поэтому я дарю тебе свой зонтик, чтобы твои крылышки не намокли, а то ты не сможешь улететь на небо и не передашь привет моей бабушке, она сейчас там – у тебя дома. Ты помог мне и сделал так, что мне не больно, а мой зонтик поможет тебе. Спасибо тебе Ангел. И будь счастлив».
Ребенок ушел. А Ангел пошел под маленьким зонтиком дальше, и когда его крылышки высохли, он улетел передавать привет бабушке той маленькой девочки. Его миссия выполнена – он сделал кого-то счастливым.
Но он вернется…для того, чтобы сделать счастливым кого-то еще. Главное открыть сердце и душу, чтобы увидеть его протянутую руку….
Как-то раз мама входит в кухню и видит, что её дочурка сидит за столом. Повсюду цветные карандаши, и она очень увлечена картинкой, которую рисует.
-Доченька, что же ты такое рисуешь? – спросила мама.
-Я рисую Бога, мамочка, – ответила эта славная девчушка с сияющими глазами.
-Это так замечательно, моя милая, – сказала мама, стараясь помочь ей, – но, знаешь ли, никто по-настоящему не знает, как выглядит Бог.
-Ну, так узнаете, – прощебетала малышка, – ты только дай мне закончить…
Требуется большое мужество, чтобы объявить себя человеком от Бога. Мир с гораздо большей готовностью воспримет тебя практически кем угодно другим, но только не человеком от Бога.



Как-то раз мама входит в кухню и видит, что её дочурка сидит за столом. Повсюду цветные карандаши, и она очень увлечена картинкой, которую рисует.
-Доченька, что же ты такое рисуешь? – спросила мама.
-Я рисую Бога, мамочка, – ответила эта славная девчушка с сияющими глазами.
-Это так замечательно, моя милая, – сказала мама, стараясь помочь ей, – но, знаешь ли, никто по-настоящему не знает, как выглядит Бог.
-Ну, так узнаете, – прощебетала малышка, – ты только дай мне закончить…
Требуется большое мужество, чтобы объявить себя человеком от Бога. Мир с гораздо большей готовностью воспримет тебя практически кем угодно другим, но только не человеком от Бога.



Однажды, рано утром, когда Будда вышел на свою утреннюю прогулку, один человек спросил его:
— Существует ли Бог?
Будда секунду посмотрел в глаза человека и сказал:
— Нет, Бога не существует вообще, никогда не было, никогда не будет. Выкинь всю эту чепуху из головы.
Человек был шокирован.
Будду сопровождал Ананда. Он всегда сопровождал Будду.
В середине того же дня пришёл другой человек и спросил:
— Существует ли Бог? Будда сказал:
— Существует, всегда был, всегда будет. Ищи и найдёшь.
Ананда пришёл в сильное замешательство, так как он помнил ответ, который Будда дал утром, но не имел возможности спросить, потому что вокруг было много народа. И прежде чем он получил возможность спросить, вечером, на заходе солнца, пришёл третий человек. Будда сидел под деревом, наблюдая закат солнца и прекрасные облака, и человек спросил:
— Существует ли Бог?
Будда просто сделал жест рукой, приглашая человека сесть, а сам закрыл глаза. Человек подчинился ему. Они сидели молча несколько минут, затем человек поднялся. Становилось темно, солнце уже село. Он коснулся ног Будды и сказал:
— Благодарю тебя за ответ, я очень благодарен тебе. А потом пошёл прочь. Тут Ананда не выдержал.
Когда они остались одни, он сказал:
— Я не смогу уснуть сегодня ночью, если ты не ответишь мне. В один день на один и тот же вопрос ты даёшь три разных ответа. В чём дело? Ты привёл меня в сильное замешательство.
Будда сказал:
— Я отвечал не тебе, почему же ты пришёл в замешательство? Первый человек был верующим. Он верил в Бога и пришёл не с целью выяснить вопрос, а с целью получить подтверждение. Он был учёным, хорошо знающим Священное Писание. Ему нужен был шок, и я шокировал его, потому что не желаю поддерживать ничьи верования. Все верования ошибочны. Знание — совершенно иная вещь.
Второй человек был атеистом, он не верил в Бога. Он также был учёным и был набит всевозможными идеями, но он был просто противоположностью первого человека. Он хотел, чтобы я поддержал его неверие.
Третий человек был подлинным искателем. Он не искал ответа, он хотел испытать. Он был человеком с большим доверием. Он хотел, чтобы я открыл ему нечто, поэтому я не стал отвечать ему, а просто предложил сесть рядом со мной. И нечто произошло.



Посреди глубоких вод плыло утлое судёнышко, на борту которого находилось много разных людей. Был среди них и один глубокий старец. Его спокойное и ясное лицо свидетельствовало о мудром смирении и понимании законов бытия.
Вдруг судно дало течь и стало быстро наполняться водой. Среди людей началась паника , но вскоре все как один принялись вычерпывать воду из лодки.
Только один лишь старец повёл себя не так как все.
Он достал свой сосуд, наполненный питьевой водой, вылил сначала эту воду себе под ноги, а затем стал черпать им воду из моря и выливать в лодку. Все сразу же набросились на него с проклятьями: « Что ты делаешь, безумец?! Неужели ты хочешь, чтобы мы все утонули?!»
« Разве вы не видите, что это Бог хочет потопить наше судно? А я всего лишь вношу свою малую лепту в исполнение Божьего замысла», спокойно отвечал старик.
Тем временем, вдали показался берег и лодка начала медленно двигаться в его направлении. Люди продолжали вычерпывать воду, и теперь к ним присоединился наш старец. «А теперь зачем ты это делаешь?» – снова спросили его. «По-видимому Бог изменил своё намеренье и решил спасти наш утлый челн. Я как всегда действую согласно его намереньям.»



В стародавние времена, когда речь впервые затрепетала на моих устах, я взошел на святую гору и воззвал к Богу:
-Господи, я твой раб. Твоя сокровенная воля – закон для меня, и тебе я буду повиноваться до скончания века.
Но не дал ответа Бог – унесся, подобный ярой буре. Через тысячу лет, взошедши на святую гору, я вновь воззвал к Богу:
-Творец, я твое творение. Из глины ты вылепил меня, и тебе я обязан всем, что я есть.
Не дал Бог ответа – унесся, подобный тысяче быстрых крылий. Через тысячу лет я поднялся на святую гору и вновь воззвал к Богу:
-Отче, я твой сын. По милосердию и любви своей ты родил меня, и в любви и поклонении я наследую твое царство.
Не дал Бог ответа – исчез, подобный туману, павшему на дальние холмы. Еще через тысячу лет я поднялся на святую гору и вновь воззвал к Богу:
-Мой Боже, моя цель и мое свершение; я – твое вчера, а ты – мое завтра. Я – твой корень в земле, а ты – мой цветок в небесах, и вместе взрастаем мы перед лицом солнца.
Тогда Бог приклонился ко мне и прошептал на ухо сладостные слова, и точно море, вбирающее в себя бегущий к нему ручей, он обнял меня. И когда я спустился в долы и на равнины, Бог тоже был там.



Никто нас не спасает, кроме нас самих, никто не вправе и никому не по силам сделать это. Мы сами должны пройти по пути, но Будды явственно укажут его.

Будда



Когда Будда стал просветленным, он воскликнул:
-Это невероятно! Значит, я с самого начала был просветленным, а все эти цепи и оковы были лишь сном! Впоследствии, когда люди спрашивали его: «Что нам делать, чтобы избавиться от пороков?» Будда неизменно отвечал: «Будьте сознающими, внесите в свою жизнь осознанность».
Слушая его, Ананда, один из его учеников, спросил:
-Люди приходят к тебе с разными проблемами, а у тебя на все «недуги» oдин рецепт. Например, один человек спрашивает: «Как избавиться от гнева?», ты ему отвечаешь: «Будь осознанным!» Другой спрашивает: «Как избавиться от жадности?», ты ему отвечаешь: «Будь осознанным!» Третий спрашивает: «Как избавиться от обжорства?», ему ты тоже советуешь: «Проявляй осознанность!» Как это понять?
Будда ответил:
-Их недуги отличаются друг от друга, как отличаются сны, которые снятся разным людям. Но если они все придут ко мне и спросят, я скажу им: «Начните осознавать! Пробудитесь!»



Каждый день Бог посылает нам,
вместе с солнцем,
возможность изменить все то,
что делает нас несчастными.
И каждый день мы пытаемся притвориться,
будто не замечаем этой возможности.

Пауло Коэльо



У Бога нет религии

Махатма Ганди



Единственный человек, уцелевший после кораблекрушения, был выброшен волной на маленький необетаемый остров.
Он лихорадочно молился о том, чтобы Бог спас его. Он каждый день высматривал горизонт в поисках приближающейся помощи. Вымотавшись вконец, он решил построить небольшой шалаш из плавающих бревен, чтобы защититься от стихий и сохранить свои владения.
Но однажды, вернувшись домой после похода в поисках пищи, он нашел свой шалаш окутаным пламенем, гарь поднималась к небу. Самым ужасным оказалось то, что все было потеряно. Он был охвачен горем и гневом.
«Бог, как ты мог так поступить со мной!», рыдая, кричал он.
Рано утром на следующий день его разбудил звук корабля, приближающегося к берегу. Корабль пришел, чтобы спасти его.
«Как вы узнали, что я здесь?» спросил утомленный человек своих спасателей.
«Мы видели твой дымовой сигнал, » ответили они.



Лин-чи сидел на берегу реки, когда к нему подошёл философ, поклонился и задал вопрос: «Какова суть вашего учения?» Лин-чи посмотрел на него и не произнёс ни единого слова. Философ подумал про себя: «Он очень стар, наверное, к тому же и глухой», — и крикнул:
—Похоже, вы не слышите меня! Я спрашиваю, какова суть вашего послания?
Лин-чи засмеялся. Философ подумал: «Что-то странное. Сначала он не ответил, теперь смеётся! Может быть, он притворяется, что услышал меня? Но поскольку он не ответил на мой вопрос, значит, он ничего не услышал». И тогда учёный закричал ещё громче:
—Я спрашиваю, какова суть вашего учения?
Лин-чи спокойно сказал:
—Сначала я ответил — безмолвие. Но вы не смогли этого понять, и мне пришлось спуститься немного ниже. Я сказал — смех, радость. Но вы не смогли понять даже этого. Поэтому мне приходится спуститься ещё ниже.
И он написал пальцем на песке: «Медитация», сказав: «Это моё учение».
Учёный попросил:
—Не могли бы вы уточнить свою мысль, сделать её более чёткой?
Тогда Лин-чи написал на песке более крупными буквами: «Медитация».
Философ становился всё более раздражённым и спросил:
—Вы что, шутите? Я прошу уточнить, детализировать свою мысль, а вы пишете то же самое, только более крупными буквами. Я профессор философии!
Лин-чи воскликнул:
—Почему же вы сразу об этом не сказали!
И он написал: «Не ум».
Профессор стукнул себя по голове и ушёл, даже не попрощавшись.



При создании фрески «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи столкнулся с огромной трудностью: он должен был изобразить Добро, воплощенное в образе Иисуса, и Зло – в образе Иуды, решившего предать его на этой трапезе. Леонардо на середине прервал работу и возобновил ее лишь после того, как нашел идеальные модели.
Однажды, когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов. Прошло три года. «Тайная вечеря» была почти завершена, однако Леонардо пока так и не нашел подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил его, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее.
И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека – молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не оставалось, и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали.
С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком не понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо.
Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и вскричал в испуге и тоске:
- Я уже видел эту картину раньше!
- Когда? – недоуменно спросил Леонардо.
- Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа.



Один человек пришёл в парикмахерскую, чтобы его, как обычно, подстригли и побрили. Он разговорился с парикмахером, который его обслуживал. Говорили о разном, и вдруг, разговор зашёл о Боге.
Парикмахер сказал:
— Что бы вы мне ни говорили, а я не верю, что Бог есть.
— Почему? — спросил клиент.
— Ну ведь это ж и так ясно. Достаточно выйти на улицу, чтобы убедиться, что Бога нет. Вот скажите, если Бог существует, откуда столько больных людей? Откуда беспризорные дети? Если бы он действительно существовал, не было бы ни страданий, ни боли. Трудно представить себе любящего Бога, который допускает всё это.
Клиент на мгновение задумался, но решил промолчать, чтобы не вступать в спор. Когда парикмахер закончил свою работу, клиент ушёл. Выйдя из парикмахерской, он увидел на улице заросшего и небритого человека (казалось, что тот не стригся целую вечность, настолько неряшливо он выглядел). Тогда клиент вернулся в парикмахерскую и сказал парикмахеру:
— Знаете, что я вам скажу? Парикмахеров не существует.
— Как это так? — удивился парикмахер. — А я разве не в счёт? Я же парикмахер.
— Нет! — воскликнул клиент. — Их не существует, иначе не было бы заросших и небритых людей, как вон тот человек, который идёт по улице.
— Ну, мил человек, дело ж не в парикмахерах. Просто люди сами ко мне не приходят.
— В том то и дело! — подтвердил клиент. — И я о том же: Бог есть. Просто люди не ищут его и не приходят к нему. Вот почему в мире так много боли и страданий.



Путешествуя, правитель зашёл к Мастеру, чтобы засвидетельствовать ему свое
почтение.
-Меня ждут государственные дела, у меня нет времени на долгие
разговоры, сказал он. Можешь ли ты изложить суть религии в двух
словах для такого занятого человека, как я?
-Для Вашей Светлости я могу выразить это и одним словом.
-Невероятно! Скажи мне скорей это необычное слово!
-Молчание.
-А как достичь Молчания?
-Медитацией.
-А могу я узнать, что такое медитация?
-Молчание.



В животе беременной женщины разговаривают двое младенцев. Один из них – верующий, другой – неверующий
Неверующий младенец: Ты веришь в жизнь после родов?
Верующий младенец: Да, конечно. Всем понятно, что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждет потом.
Неверующий младенец:
то глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть?
Верующий младенец: Я не знаю все детали, но я верю, что там будет больше света, и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом.
Неверующий младенец: Какая ерунда! Невозможно же самим ходить и есть ртом! Э
то вообще смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Знаешь, я хочу сказать тебе: невозможно, чтобы существовала жизнь после родов, потому что наша жизнь – пуповина – и так уже слишком коротка.
Верующий младенец: Я уверен, что это возможно. Все будет просто немного по-другому. Это можно себе представить.
Неверующий младенец: Но ведь оттуда ещё никто никогда не возвращался! Жизнь просто заканчивается родами. А вообще, жизнь – это одно большое страдание в темноте.
Верующий младенец: Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае, мы увидим маму, и она позаботится о нас.
Неверующий младенец: Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится?
Верующий младенец: Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ей движемся и живем, без нее мы просто не можем существовать.
Неверующий младенец: Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, и поэтому очевидно, что ее просто нет.
Верующий младенец: Не могу с тобой согласиться. Ведь иногда, когда все вокруг затихает, можно услышать, как она поет, и почувствовать, как она гладит наш мир. Я твердо верю, что наша настоящая жизнь начнется только после родов.
А ты?

Серия сообщений "Правда Жизни":
Часть 1 - О Боге
Часть 2 - Жизнь, мысли, непривязанность, мечты
Часть 3 - Далай-лама XIV - О счастье, сострадании и любви
...
Часть 9 - Буддийская притча
Часть 10 - Конкордия Антарова - Две жизни
Часть 11 - Н.К. Рерих -Завет

Метки:  

Процитировано 2 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку