Цитата сообщения Шанни
Венецианские маски. Поэтапное изготовление. Ч.2
– изготовление маски «Кот» из формовочной массы папье-маше
Материалы: гипсовая форма «Кот», вазелин, 1-2 яркие бумажные салфетки, формовочная масса папье-маше, мастихин.
На гипсовую форму наносится вазелин, чтобы будущая маска легко снялась с основания. Затем в один-два слоя без складок на вазелин накладываются нарванные куски салфетки.
После этого аккуратно, не сдвигая салфеток, накладывается слой папье-маше. Дать форме подсохнуть. Далее наносится еще слой, при этом формируется выражение мимики будущей маски. Третий слой папье-маше накладывается тонко, убирая дефекты, сглаживая поверхность. Сушить маску, не снимая с гипсовой формы, не менее суток. Затем снять с гипса, убрать с внутренней стороны салфетки и еще просушить сутки. После в маске вырезают отверстия для глаз и для носа.
– изготовление масок «Нос турка», «Коломбина влюбленная», «Коломбин влюбленный» внешним оклеиванием бумагой;
Материалы: гипсовые формы «Нос турка», унисекс, пластилин, вазелин, 3-4 яркие бумажные салфетки, обойный клей, кисть, газета, писчая бумага.
Вначале с помощью пластилина меняется форма носа на гипсовой форме унисекс (для Коломбины).
Целесообразно заранее нарвать газету кусками приблизительно в 2 см
шириной и 10 см длиной. Также поступить с писчей бумагой.
Поочередно на каждую гипсовую форму наносится вазелин, чтобы будущая маска легко снялась с основания. Затем в один-два слоя без складок на вазелин накладываются нарванные куски салфетки.
Бумагу и газету для оклейки необходимо обязательно рвать на кусочки руками, а не резать ножницами. Полосы бумаги намазать клеем двух сторон с помощью кисточки. После этого аккуратно, не сдвигая салфеток, форма проклеивается слоями - слой газеты, слой бумаги, слой газеты, и так 11 слоев. Слои клеить аккуратно, подгоняя кусочки бумаги, разглаживая, удаляя воздух. Каждому слою о дать просохнуть, прежде чем наклеивать следующий. Форму маски аккуратно подрезать по контуру и снять ее с гипса. Убрать с внутренней стороны маски салфетки и еще просушить сутки. В просохшей форме следует сделать отверстия для глаз.
– изготовление масок «Вольто», «Луна», смешанным способом
Материалы: гипсовая форма унисекс, пластилин, вазелин, 2-3 яркие бумажные салфетки, обойный клей, кисть, газета, писчая бумага, формовочная масса папье-маше, мастихин.
Этот способ основан на двух предыдущих.
Вначале, на гипсовую форму наносится вазелин, чтобы будущая маска легко снялась с основания. Затем в один-два слоя без складок на вазелин накладываются нарванные куски салфетки.
После форма проклеивается слоями - слой газеты, слой бумаги, слой газеты, и так 5-7 слоев. Каждому слою дать просохнуть, прежде чем наклеивать следующий.
Теперь нужно нанести тонкий слой формовочной массы папье-маше убирая дефекты, разглаживая поверхность. Дать просохнуть и еще раз нанести тонкий слой папье-маше, при этом добиваясь гладкости формы. Маска должна просохнуть сутки. После этого форму маски аккуратно подрезать по контуру и снять ее с гипса. Убрать с внутренней стороны маски салфетки и еще просушить сутки. В просохшей форме следует сделать отверстия для глаз и носа.
– подготовка масок к покраске
Материалы: шпаклевка по дереву, мастихин, наждачная бумага.
Все маски необходимо зашпаклевать внутри и снаружи. И при помощи наждачной бумаги затереть, добиваясь гладкой поверхности. При необходимости, местами процесс повторить.
– покраска масок и нанесение узоров
Материалы: маски, краска акриловая в баллончиках, краска акриловая белая, глиттеры, кисти, ватные палочки, бесцветный лак в баллоне, ленты, клей «Момент». Краски и лак на водной основе.
По предварительно нарисованному эскизу наносится краска из баллончиков на маску, при этом каждый слой краски должен хорошо просохнуть. В период покраски, чтобы добиться желаемого результата, приходиться закрывать отдельные части маски. Для этого используется газета и бумажный скотч.
Затем, карандашом или с помощью бумажного скотча наносится рисунок на маску. Глиттером или кистью с краской из баллончика рисуются узоры по линиям карандаша. Внутренняя часть маски окрашивается кистью белой акриловой краской. К маске приклеивается лента клеем «Момент», чтобы она держалась на голове.
Сравнительный анализ и вывод.
Выбранные мною способы изготовления венецианских масок трудоемки, но результат стоит этого. Итак:
1) изготовление маски из формовочной массы папье-маше, как способ интересен возможностью конструирования, изменяя первоначальные черты маски. Этот способ требует художественного навыка скульптора.
2) способ изготовления масок внешним оклеиванием бумагой значительно легче предыдущего. У этого способа есть несколько минусов: во-первых, черты лица маски изменяются, становятся более расплывчатыми, а во-вторых, края маски при ее использовании могут заламываться.
3) смешанный способ имеет значительные преимущества перед другими, так как оклеивание газетой придает маске пластичность, легкость, а формовочная масса папье-маше позволяет укрепить края и подкорректировать черты мимики маски.
Таким образом, наиболее доступный способ для изготовления масок – оклеивание бумагой, а изготовление масок из папье-маше и смешанным способом позволяет моделировать, видоизменять основу.
Вывод: для масок, имеющих плоские поверхности предпочтительнее смешанный способ изготовления, а для масок объемных, с множеством искривленных поверхностей – папье-маше.
Удачи всем!
Серия сообщений "Венецианские маски":Маски
Часть 1 - Венецианские маски. История
Часть 2 - Венецианские маски. История (продолжение)
...
Часть 6 - Венецианские маски. Технология изготовления.
Часть 7 - Венецианские маски. Поэтапное изготовление. Ч.1
Часть 8 - Венецианские маски. Поэтапное изготовление. Ч.2