-Цитатник

Карты веером. МК М. Сохончук. - (4)

Карты веером. МК М. Сохончук. Еще одно чудо из блога Марины Сохончук! Браво мастеру! Название ...

"Быстрые" квадраты. - (1)

"Быстрые" квадраты.   Чего только не найдешь в Интернете! Обожаю все скоростные ...

Квадраты из треугольников (скоростная технология) - (0)

Квадраты из треугольников (скоростная технология) Для очередного квилт-проекта мне понадобилось...

20 способов раскладки квадратов. - (0)

20 способов раскладки квадратов. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. ...

БЫСТРАЯ СБОРКА КВАДРАТОВ - (0)

Быстрая сборка квадратов       Чего только не найдешь в Интерн...

 -Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Резюме

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Sajani

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.04.2011
Записей: 2067
Комментариев: 1450
Написано: 3839


Красноярск и его достопримечательности.Часть первая.

Понедельник, 05 Сентября 2011 г. 10:53 + в цитатник

 

Данный пост, это мой отчет о прошедшей командировке в Красноярск. Перед отъездом строила планы посмотреть город, ознакомиться с его достопримечательностями . Но работа и учеба отнимала все свободное время, что то удалось посмотреть, что то нет. Вот решила показать Вам, что стоит увидеть впервые приехав в Красноярск.

Вы все еще думаете, что Сибирь – дикий и холодный край, а по улицам его городов бродят медведи?!

А вот и не так! Красноярск – город фонтанов, пальм и экзотических животных, которых можно встретить прямо на улицах города.

Красноярск – красивый город. Особенно нарядно он выглядит вечером и ночью, когда включаются разноцветные фонари, подсветка многочисленных фонтанов, прочая иллюминация. Прогуляйтесь по Красноярску, утопающему в ярких огнях.

 Красноярск — город с 380-летней историей. Город в Сибири, достойно представляющий центр России. Красивый город мостов и фонтанов, «Столбов» и и театров. Родина художников, спортсменов, энергетиков, танцоров, певцов. Город со своей Часовней, Триумфальной аркой и Биг-Бэном.

4388677_SAM_0060 (700x525, 313Kb)

 

Исторический центр Красноярска — Стрелка. Именно здесь был основан в августе 1628 года острог Красный Яр, положивший начало городу Красноярску.


В настоящее время на Стрелке расположен комплекс общественных зданий: концертный зал, культурно-исторический центр, академия музыки и театра, а также новый символ города — арка, подаренная городу на 375-летие.

 Триумфальная Арка Красноярска- это исторические ворота города.  Она красуется на одной из оживленных магистралей левобережья Красноярска. Идея построить подобный мемориал в Красноярске пришла в голову главе города, после посещения Парижа. При выборе места были учтены все исторические факты. Именно здесь, предположительно, находится место первой высадки казаков на берег Енисея. В годы Великой отечественной, здесь находились гарнизонные казармы, отсюда на поля сражений уходили сформированные в Сибири соединения.

 

 

Памятник Николаю Петровичу Резанову

 
(28 марта 1764, Санкт-Петербург — 1 марта 1807, Красноярск) — русский государственный деятель, камергер, один из основателей Русско-американской компании.

  

 

Символом города является часовня Параскевы Пятницы. 

Восьмигранное кирпичное здание, прорезанное четырьмя оконными проемами, хорошо видно из многих уголков города. А со смотровой площадки возле часовни открывается чудесный вид на город, на Енисей, на Торгашинский хребет Куйсумских гор. Надо сказать, что эта гора исстари была культовой. До прихода в эти места русских казаков-первопроходцев, здесь находилось языческое капище качинцев, которым принадлежали окрестные земли. По преданию, они также хоронили здесь своих знатных воинов.
Казаки, еще до строительства Красноярского острога, установили на горе деревянную многоэтажную вышку-сторожку. Сюда свозили ясак (меха соболей и других зверей), собранный с покоренных племен, и оборонялись от непрошеных «гостей». Вышку не раз сжигали, но ее отстраивали заново.
После возведения острога караульная вышка, уже меньших размеров, была сооружена на Кум Теге. Отсюда хорошо было видно на многие километры окрест: вся правобережная долина Енисея между Куйсумскими и Ботойскими горами; левобережные степи вдоль рек Качи и Арея, носивших название Арейской, Нанжюльской, Кижижульской и Анзельской степи. На вышке постоянно дежурили казаки, оповещая колокольным звоном горожан о приближающихся к городу отрядов степняков. Со временем, после покорения казаками местных племен и возведения в окрестностях еще нескольких острогов (Ачинский, Вельский, Канский и т.д.), надобность в караульной вышке отпала. Но за горой закрепилось новое название - Караульная.
Между тем, на ее месте в начале XVIII века был сооружен памятный деревянный крест с выбитыми на нем датами основания острога и всех осад. Крест находился под крышей на четырех деревянных столбах. Существует легенда, что в день воздвижения креста горожане выловили в Каче икону Святой Великомученицы Параскевы Пятницы, которой молились о благополучии в доме, о хозяйственных нуждах. Святую считали покровительницей скота и полей, а девушки молились ей о послании себе женихов.
Со временем сооружение обветшало, и в 1805 году здесь купец Новиков поставил на этом месте деревянную часовню. По одной версии - в память о своем счастливом спасении из водоворота речного порога. По другой - в честь погибшей Параскевы, юной казачке собиравшей клубнику на горе и вовремя предупредившей горожан о надвигающейся беде - отрядах иноверцев. А также в память о некогда найденной иконе. Поэтому люди приходили в часовню поклониться Параскеве, некогда спасшей город. Дважды в год - восьмого мая и восьмого сентября - жители устраивали здесь крестные ходы, служили молебен.
В июле 1852 года томский епископ Афанасий разрешил красноярской городской думе построить взамен деревянной каменную часовню. Ее возводили на средства золотопромышленника и мецената Петра Кузнецова. Существует предание, что он созвал местных зодчих, угостил их заграничной бутылочкой мадеры и предложил возвести часовню, напоминающую внешним видом изысканную восьмигранную бутылку этого заграничного вина.
К 1855 году архитекторы Яков Алфеев и Яков Набалов построили на горе кирпичную восьмигранную часовню по древнерусским канонам (как церковь Вознесения в Коломенском в Москве), добавив в архитектуру элемент сибирского барочного зодчества.
Грани восьмерика часовни прорезаны четырьмя оконными проемами. На восточной «алтарной» грани окно ложное. Ребра объема подчеркнуты пилястрами, переход к шатру оформлен килевидными «кокошниками», форма которых повторена в обрамлении проемов. Окна прикрыты коваными решетками, входные ворота железные.
Надо сказать, что в те годы в России при строительстве церквей уже не использовались древнерусские каноны. Так что часовня стала последним строением этого архитектурного творения в государстве.
К часовне горожане исстари ходили к Девятой Пятнице, чтобы вымолить себе жениха, невесту, детей или избавление от болезней. А с площадкой возле часовни связан ряд исторических событий города. Здесь нередко работал красноярский художник Василий Суриков над своими этюдами. В августе 1887 года изобретатель радио ученый Александр Попов в составе Географического общества России наблюдал солнечное затмение. Летом в праздничные дни возле часовни проходили народные гуляния, красноярские купцы ставили торговые палатки и устраивали праздничные фейерверки.
Только по счастливой случайности часовню не снесли после Октябрьской революции 1917 года, хотя небольшой купол с крестом был скинут. Здание долгие годы было заброшено, но в годы Великой Отечественной войны к нему снова стали ходить горожане, вымаливать спасения от вражеских пуль для своих ушедших на фронт близких или же выздоровления раненых родных. Часовня стала не только символом города, но и своеобразным оберегом для своих жителей.
В 1973-1975 годах обветшалую часовню реставрировали по проекту заслуженного архитектора Александра Бруснянина. Но она стояла закрытая, и только сквозь решетки можно было увидеть внутренне заброшенное помещение. В 1980 году этому культовому сооружению присвоили статус памятника архитектуры местного значения и включили в список рекомендованных памятников для присвоения статуса федерального значения.
В начале 1990-х годов, в годы перестройки, часовня была восстановлена как культовое строение. В 1994 году архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний ее освятил, и с тех пор здесь снова проводятся службы. Сюда можно стало заходить в некоторые дни, молиться, ставить церковные свечки. Священнослужители заказали маковку с крестом (непропорциональную, больших размеров, чем она была раньше) и установили ее в 1996 году на восьмигранном куполе Параскевы Пятницы.
Этот символ Красноярска стал украшением десятирублевой купюры России.
Надо сказать, что на панорамную площадку у часовни традиционно приезжают горожане и гости Красноярска. Отсюда открываются чудесные виды на город и окрестности. Сюда спешат невесты и женихи, чтобы в день свадьбы запечатлеть себя на фоне часовни, Енисея и Торгашинского хребта.
Символ-оберег города - Параскеву Пятницу - любят все красноярцы.

 С высоты Караульной горы, где расположена часовня, Красноярск виден словно с высоты птичьего полета.
 
В течение последних лет в Красноярска зародилась традиция — ежедневный
оружейный выстрел с Караульной горы.  В 2001 году на нижнем ярусе горы возле часовни установили пушку (гаубицу М-30), и теперь ежедневно в 12 часов ее холостой выстрел оповещает горожан, что наступившем полдне.

 

 

Органный зал

Красноярский католический приход был учрежден по распоряжению администратора Могилевской архиепархии от 1 августа 1836 г. за № 2016. В 1855 году Томская Духовная Консистория дала разрешение на постройку «нового здания для помещения Римско-Католической церкви» на Благовещенской улице в Красноярске.
Первое здание Римско-католического храма было построено в 1857 г. Оно было деревянным. Снаружи здание церкви было оштукатурено и выбелено известью; изнутри выкрашено белой краской, на хорах был установлен орган «Меллодикон».
К концу XIX века здание значительно обветшало. В начале XX века прихожане церкви приняли решение построить каменное здание. Проект выполнил губернский архитектор Павлов. В декабре 1902 года губернское строительное отделение утвердило проект строительства нового каменного храма в Красноярске.
Сбор средств на строительство храма был начат в 1904 году и проходил во многих западных районах страны и по всей Енисейской губернии. К 1 июля 1906 г. было собрано 8865 рублей, 13 копеек. 4 июля 1908 г. был утверждён проект храма. 20 июля 1908 года началось строительство «каменного римско-католического храма во имя Преображения Господня». Для нового здания был выделен участок по Батальонному переулку (ныне улица Декабристов). Участок принадлежал почётной гражданке Красноярска Е. П. Кузнецовой. В марте 1905 г. прихожане купили этот участок площадью 711 кв. сажень (приблизительно 3236 м2) за 4914 рублей.
Размеры церкви, рассчитанной на тысячу человек, составляли «в длину около 13 саженей [приблизительно 28 метров], в ширину от 6 до 8 саженей [ от 13 до 17 метров]». На церковном дворе было сооружено большое деревянное здание, предназначавшееся для квартир священнослужителей, приходской школы, канцелярии и других служб.
Строительство было поручено архитектору В. А. Соколовскому, который также был католиком.
Строительство завершилось к 1910 году, а окончательная отделка церкви закончилась осенью 1911 г.
В 1922 году здание храма было национализировано, а затем отдано католической общине в аренду.
3 марта 1936 г. появилось постановление крайисполкома: «1) Договор на пользование молитвенным и культовым зданием расторгнуть. 2) Передать здание для размещения объектов культуры». После этого в помещении храма размещался радиокомитет, а позднее кинокомплекс.
В 80-е годы XX века в храме установили орган. В здании был открыт Органный зал красноярской филармонии.
В начале 1993 г. католической общине было разрешено проводить службы в здании храма. В здании храма продолжает работать Органный зал красноярской филармонии. Прихожане против такой "смежной" деятельности и не раз просили администрацию передислоцировать органный зал как учреждение в другое здание, однако цена вопроса в буквальном смысле очень высока.

 

Облик современного Красноярска невозможно представить без фонтанов -их в городе свыше 130.

 Город фонтанов и цветов - так называют Красноярск гости города.  

 

Фонтан "Адам и Ева"

Хотя у красноярцев прижилось другое название – «Валентин и Валентина». И сегодня даже существует поверье, что если поцеловаться у фигур фонтана, то вас ждёт вечная любовь.
Прекрасные юноша и девушка сидят на вершине водного каскада, их фигуры соединяет хрупкий мост протянутых навстречу рук.  Отлитые в бронзе скульптуры установлены на гранитной арке и прекрасно вписались в окружающее пространство. По облицованной гранитом стене фонтана сбегают водные струи, вглубь бассейна ведут широкие ступени. В жаркий летний день на парапетах фонтана и на лавочках сквера отдыхают многие красноярцы.

 

Фонтан "Похищение Европы"

 Скульптура «Похищение Европы» появилась в конце лета 2003 года благодаря реконструкции Предмостной площади. Она стала частью архитектурного ансамбля с фонтаном, который был сооружен взамен старого. Авторы композиции из бронзы, гранита и воды - скульпторы Александр Ткачук и Виталий Осьмушкин, архитектором композиции выступил Андрей Касаткин.
В сценарии заложена мифическая история о красавице Европе - дочери финикийского царя, жившей в городе Сидоне. Однажды ее увидел бог Зевс, влюбился и решил похитить. Чтобы девушка не испугалось его, Зевс обратился в быка со сверкающей шерстью. Цель была достигнута: красавица взобралась на его спину, а бык помчал ее к острову Крит. Там Европа стала женой Зевса.
Этот миф адаптировали к условиям Предмостной площади на правом берегу Енисея краевого центра. Скульптуру необходимо было сделать высокой, но компактной. В результате красавица расположилась не на спине, а на шее быка, можно сказать - голове. Ко всему прочему, сами герои в исполнении Ткачука изображены не совсем в традиционной манере. Мастер считает, что Европа на берегах Енисея - это новый взгляд на скульптуру в современной урбанистической архитектуре.

 

Фонтан "Реки Сибири"

По периметру фонтана на гранитных парапетах установлены скульптуры, изображающие красивейшие реки восточной Сибири: Бирюсу, Ману, Качу. В центре — Ангара и Енисей — крупнейшие судоходные реки Красноярья. Скульптуры рек были установлены по завершении облицовочных работ над бассейном фонтана в 2006-м году, последним свое место занял «Енисей» — в 2008-м. По мнению автора проекта Константина Зинича, эта скульптура стала самой значительной фигурой среди скульптур-символов других сибирских рек, но, вместе с тем, «Енисей» не выбивается из всего ансамбля.

 

Фонтан на железнодорожном вокзале.

 

 

 Фонтан на проспекте Красноярскй рабочий.

 

Фонтан "Журавли"

 

 Фонтаны у Театра Оперы и балета.

 

Фонтан со скульптурной композицией «Арлекин и Коломбина»

появился в Красноярске у театра юного зрителя (ТЮЗ) в 2008 году.
Такой подарок красноярцы получили к 380-летию со дня основания города.
Архитектором проекта выступил Андрей Касаткин, а бронзовые фигуры фонтана изваял известный красноярский скульптор Александр Ткачук.
Надо сказать, что фонтан «Арлекин и Коломбина» не только преобразил центральный вход театра, но и украсил саму площадь перед зданием. И совершенно неслучайно, что бронзовая скульптурная композиция именно этих театральных героев украшает фонтан перед театром. Ведь Арлекин и Коломбина восходят к зарождению театрального искусства эпохи Возрождения – комедии масок средневекового фарса дель арте (commedia del arte). А первое упоминание о комедии дель арте относится к 1555 году. Это были уличные (площадные) театральные постановки, которые создавались методом импровизации на основе краткой сюжетной линии. Считается, что своеобразная комедия импровизации родилась из карнавальных празднеств, в которых принимали участие мимы и узнаваемые маски (более 100 персонажей). Причем, иногда актеры выступали в масках, а иногда комедию играли кукольные персонажи-маски.
Скульптор изобразил героев на лестнице, что может восприниматься как то, что когда-то театральные постановки (за неимением подмосток) играли на ступеньках лестниц общественных зданий и соборов городских площадях. Но кажется, что красноярские «маски» больше говорят о любви двух героев, случайно встретившихся на бале-маскараде. Загадочная дама с веером и кавалер, чье сердце успела покорить таинственная красавица. Это особенно подчеркивается вечером, когда у фонтана включается подсветка.
Сам фонтан, объемом в 80 кубометров, полукругом окружает скульптуры Арлекина и Коломбины. За игру 9 мощных водных струй отвечает один погружной насос. Загадочность и очарование маскам актеров придают 30 ламп ночного освещения – по три лампы на каждую струю фонтана и три лампы освещают скульптурную композицию.

 

 

Памятник Андрею Дубенскому

Андрей Дубенский - основатель Красного Яра
 
Бронзовая скульптура казаку-первопроходцу красноярских земель стоит над Енисеем в месте впадения в него реки Кача и указывает, где «высоко и красно» для постройки острога. Общая высота памятника более 7 м. Рядом разбит сквер им. Андрея Дубенского, который окружен оградой из красного кирпича. Между звеньями ограды - белые невысокие колонны, украшенные вазонами с цветами. В 2002-ом году у памятника появилась сложная подсветка, благодаря чему скульптура стала видна в темное время суток фактически со всех точек города. Подсветка, сконструированная по технологии английской компании «Торн», включает в себя 8 мощных прожекторов.
Рассказывая о памятнике, стоит уделить внимание самой личности Дубенского. Андрей Ануфривич считается первым «архитектором»  города. Он был умелым, мыслящим и эстетически одаренным фортификатором. Об этом свидетельствует тот факт, что место, выбранное им для острога, отличалось удобным стратегическим расположением. При сооружении укреплений он учел отсутствие артиллерии у коренных обитателей Среднего Енисея, значительную численность гарнизона и правильно выбрал тип острожных укреплений. Вместо обычных двух параллельно идущих продольных стен, соединенных перерубами, был построен просто тын из вертикально заглубленных в землю и заостренных сосновых бревен. Впрочем, площадка для возведения поселения обладала не только достоинствами оборонно-хозяйственного плана. Красноярск уже с начала XVIII века считался по местоположению красивейшим городом Сибири. По мнению же специалистов наших дней, градостроительные возможности города являются уникальными. Не стоит забывать и о том, что именем своим город также обязан атаману: он первым назвал урочище над Енисеем Красным Яром.
Дубенский слыл человеком незаурядным и за время службы на благо государства проявил большую выдержку и терпение, решительность и целеустремленность, твердость и мужество, воинские и дипломатические способности. Тем не мене, за свои заслуги он не получил ни нового почетного назначения, ни вотчин, ни прибавки к поместью. Единственной наградой воеводе стала благодарность потомков.

Название: памятник Дубен
.jpg

Просмотров: 1622



Размер: 49.3 Кб

 

 Скульптурная композиция «Лошадь белая»

Была открыта в июне 2006 года в Красноярске в рамках празднования Дня города.
Установлена на берегу Енисея на «Стрелке», в месте считающимся историческим центром Красноярска. Это - памятник в честь русских первопроходцев в Сибири. Согласно одной из легенд, именно здесь в 17-м веке впервые высадились казаки во главе с Андреем Дубенским. Воевода выбрался на берег Енисея на лошади, бросил на камень шашку, нагайку и папаху, сказал, что в этом месте построят город, а затем отправился осматривать местность. Животное осталось отдыхать и поджидать своего хозяина. Этот момент истории и увековечен в скульптуре.

В композиции использованы гранитные валуны. Три из них особенно выдающиеся по размеру. На одном - скульптура, на другом - атрибуты казака, а на третьем фонтанчик в виде ручья. Получается, что лошадь, склонившись, пьет воду, которая разлилась в озерцо диаметром примерно 10 метров.
Кстати, на одном из камней прикреплена табличка с текстом: «Упокоила войницу мать сыра-земля - Сибирь гордая неподатливая». Однако, несмотря на несколько скорбящий характер надписи, памятник вполне земной.
Красноярцы называют памятник «Белой лошадью». Возле него с удовольствием фотографируются новобрачные и гости Красноярска. А площадка вокруг ансамбля считается хорошим местом для прогулок горожан.

 

 

 Памятник Чехову А.П.

«Какая полная, умная и смелая жизнь осветит со временем эти берега!». Эти слова в 1890 году произнес Антон Павлович Чехов, следуя через Красноярск на остров Сахалин. Эта же цитата теперь начертана на монументе в честь писателя.
Чехов провел в Красноярске  всего одни сутки, однако успел разглядеть за такой короткий срок и его очарование, и могущество Енисея. Свои впечатления он отразил в «Путевых очерках»: «На этом берегу Красноярск, самый лучший и красивый из всех сибирских городов, а на том - горы, напомнившие мне о Кавказе... Не в обиду будь сказано ревнивым почитателям Волги, в жизни своей я не видел реки великолепнее Енисея». Прошло более века, и 17 ноября 1995 года благодарные красноярцы воздвигли на своей земле памятник знаменитому русскому прозаику и драматургу.
Сооружение представляет собой бронзовую фигуру писателя и гранитную стелу с рукописным текстом. Памятник поставили прямо на набережной не случайно. Связано это с тем, что остановка в Красноярске была вынужденной, и Антон Павлович в ожидании переправы любовался сибирскими красотами, бродя как раз по этим местам. Скульптура повернута лицом к правому берегу и кажется, будто Чехов, так же, как и 100 лет назад, не перестает восхищаться прекрасными видами природы.

 

 Памятник св. Луке Войно-Ясенецкому

15 ноября 2002 года архиепископу Луке установлен памятник в Красноярске, напротив Церкви Святого Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

 

Ансамбль «Пушкин и Натали»

Ротонда со скульптурами Александра Сергеевича Пушкина и Натальи Гончаровой - одно из самых новых монументальных сооружений в Красноярске.
Место расположения - сквер, разбитый на пересечении проспекта Мира и улицы Кирова. Авторы этой работы - народный архитектор России Арэг Демирханов и скульптор Константин Зинич. Эскиз был создан еще три года назад, когда началась подготовка к 380-летию столицы края. Торжественное открытие памятника состоялось 10 июня 2008 года и было приурочено не только к празднику в честь юбилея города, но и к 209-й годовщине со дня рождения поэта.
Архитектурный ансамбль сочетает гранит и бронзу. Между белокаменными колоннами установлены скамейки. На одной из них сидит Наталья Гончарова, у другой стоит Пушкин.  По задумке авторов поэт читает жене свои стихи. К слову, Гончарова была выше своего мужа, и ее скульптуру решили «усадить» для того, чтобы идиллическая картина была полной.
Как поясняют авторы композиции, в идее конструкции ротонды заложен глубокий символический смысл. Так, три крыла площадки обозначают веру, надежду, любовь - спутниц любой человеческой судьбы. На каждом крыле по 4 колонны, по количеству времен года. Получается, что купол постройки установлен на 12 столбах - столько месяцев в году. Кроме того, число 12 здесь используется еще и в соответствии с христианскими канонами - по количеству библейских апостолов.
В центре ротонды, между скульптурами,  расположили небольшую чашу фонтана.Скульптуры в вечернее время суток освещают 20 ламп подсветки.


4388677_SAM_0070 (700x525, 334Kb) 

 

Памятник художнику Андрею Поздееву

В историческом центре Красноярска на проспекте Мира прямо рядом с Педагогическим университетом, немного возвышаясь над прохожими, красуется бронзовая фигура с мольбертом и раскрытым зонтиком. Это — памятник Андрею Поздееву (1926—1998гг.). Его открытие, которое состоялось 27 сентября 2000 года, было приурочено ко дню рождения художника. Высота памятника 2 метра 5 см.
Авторство принадлежит архитектору Михаилу Меркулову и скульптору Юрию Злоте. Юрий Злотя лично был знаком с Поздеевым. Наверное, поэтому ему так хорошо удалось передать характер Андрея Геннадьевича, личности с тонкой, романтичной душой. Зонт над головой, как символ купола неба, и создается ощущение, что художник несет за собой свою Вселенную.
Работы мастера сегодня украшают Третьяковскую галерею и Русский музей, есть они в художественных галереях городов Сибири, в Хабаровске, экспонировались в Польше и Японии, имеются и во многих других коллекциях мира. В нашем городе собрание картин хранится в художественном музее им. Сурикова, а также в Красноярском Культурно-Историческом Центре. В проекте «Ротонда Андрея Поздеева» представлены уникальные работы мастера, ни разу не выставлявшиеся прежде: живопись, печатная графика.
А непосредственно с памятником Андрею Поздееву связано поверие. Так считается, что потереть нос у бронзового художника — к большой удаче.

 

Скульптурная композиция "Мужчина с собачкой" в простонародье "Дядя Вася-пьяница"

Скульптура не только является «непроизвольным свидетелем» всех романтических встреч на «Площади влюбленных», но и напоминает-предупреждает посетителей вышеперечисленных заведений, что чрезмерное употребление спиртных напитков приводит… В общем, смотрите, чтобы собачка не приняла вас за столб и… С одной стороны, шутка, с другой – поучительный урок.
Кстати, по словам автора композиции скульптора Константина Зинича, собачка в первоначальном варианте не планировалась. Просто была поставлена задача сделать собирательный образ пьяного человека. А как сделать пьяного? Да, просто! Вроде, вышел еще на «своих двоих», а ноги уже и не держат. Значит, цепляется за столб. Ну, а собачка появилась уже позже – чтобы, лучше обыграть сценку.
Вообще, автор хотел назвать композицию «Вечер», но название решили поменять на более звучное – «Мужчина с собачкой». Впрочем, народ не проведешь! Поэтому-то и закрепилось за этой композицией стойкое «Дядя Вася-пьяница».

 

Памятник сантехникам "Дядя Яша и стажер"

Сам факт появления в Красноярске этой композиции доказал, что право на существование в виде монументального изваяния имеют не только вожди, писатели и художники, но также слесари, водопроводчики и сантехники.
«Дядя Яша и стажер» скульптора Андрея Кияницина установлены на улице Парижской коммуны рядом с офисом МУПП «Водоканал». Предприятие в сентябре 2003 года отмечало свое 90-летие. И бронзовый дуэт - пожилой слесарь, высунувшийся из люка, и молодой практикант, преданно глядящий в лицо наставника, - появился как раз в честь юбилея фирмы.
Для самого Кияницина, для работников «Водоканала», да и, пожалуй, для всего края, было полной неожиданностью, когда в 2005 году на всероссийском краеведческом конкурсе «Самый забавный памятник» композиция «Дядя Яша и стажер» стала победителем. На конкурс, организованный Международным благотворительным фондом имени Д.С.Лихачева, скульптура попала с легкой руки восьмиклассницы Елены Клундук. Лена написала веселый рассказ и выслала его вместе с фото в адрес жюри. Стоит сказать, что борьба была достаточно серьезной - в состязании принимали участие 67 работ из 33 регионов. После победы слава о бронзовых сантехниках красноярцев облетела, можно сказать, весь мир. Сейчас фотография с изображением скульптурной парочки прочно поселилась в интернете - она размещена на нескольких сотнях сайтов и до сих пор является предметом обсуждения на самых различных форумах.
Интересный момент: когда «Водоканал» решил поставить памятник самой распространенной профессии в своей сфере, конкретной идеи не было ни у кого. В процессе обсуждения генеральный директор всего лишь между делом рассказал такой анекдот: «Сантехник со стажем вылезает из вонючего канализационного люка и, утирая рукавом лоб, пафосно заявляет своему подопечному: «Учись, сынок, а то так и будешь всю жизнь мне ключи подавать». По словам Андрея Кияницина, анекдот в итоге стал основой для сюжета композиции.
Скульптор рассказал и еще об одном любопытном факте. Над фигурами он работал так, как чаще всего поступает - глядя на себя в зеркало. А вот лица лепил по наитию. Каково же было удивление всех, когда выяснилось, что вылепленный наставник имеет едва ли не абсолютное портретное сходство с реальным человеком - Яковом Зубковым. Слесарь Зубков пришел в «Водоканал» сразу после войны в 1945-м и проработал на предприятии 30 лет. Веселый и добрый прототип бронзового Дяди Яши был душой коллектива. Он успел воспитать несколько поколений рабочих и оставил у коллег самые добрые воспоминания. Вот и памятник тоже получился простым, но душевным, и даже причислен нашими гражданами к «народным». Нередко около люка останавливаются прохожие, которые пытаются «напоить» мастера спиртным, а подмастерью предлагают «устроить перекур».
Между прочим, у нашего «Дяди Яши» по российским и зарубежным городам наберется порядка двух десятков бронзовых и чугунных коллег: в Омске, в Сочи, в Екатеринбурге, в Словакии, в Швеции, в украинских Черкассах и Бердянске и т.д. История умалчивает, как «живется» европейским родственникам сибиряков, но то, что омскому Степанычу и уральскому Афоне местные жители тоже «дают прикурить», известно по рассказам очевидцев.

 

 

Памятник "Клоун"

Этот памятник, посвященный деятелям циркового искусства, установлен на проспекте имени газеты Красноярский рабочий у здания цирка в 2008-м году. Скульптура высотой в человеческий рост весит несколько тонн. Это клоун-буфф, посмотрите, какая добрая у него улыбка! А нос блестит и светится - натерт на счастье!

 

Смотровая площадка на улице Дубровинского

 

Заповедник "Красноярские Столбы"

Красноярские Столбы - уникальное явление. О Столбах написано множество книг и статей, снято множество фильмов. Им посвящены стихи, о них написаны песни, они служат источником вдохновения художников. С ними связано множество судеб. На Столбах произошло множество событий. На Столбах родилось и живет уникальное движение столбистов, со своими традициями и своеобразным фольклором. На Столбах воспитаны выдающиеся скалолазы и альпинисты. На Столбах был создан удивительный живой уголок - приют доктора Айболита.

официальный сайт: http://www.stolby.ru/

 

 

 

Вантовый пешеходный мост

Это двухпилонный мост через протоку реки Енисей; ведёт на остров Татышев в г. Красноярске. Конструкция смешанная: опоры и пролёты — железобетонные, подвесные и несущие элементы (ванты) — стальные кручёные тросы. Строительство велось в 1979—85 годах.  

Театральная площадь

 Фанпарк "Бобровый Лог"

В 2004 г. инициатива губернатора Красноярского края Александра Хлопонина о строительстве в Красноярске Фанпарка "Бобровый лог " нашла поддержку у руководства компании «Норильский никель», а также органов исполнительной власти регионального и муниципального уровней. На краевом уровне статус проекта был определен как частно-государственное партнерство, на городском - как объект муниципального значения.
Генеральным инвестором проекта выступила компания ОАО «ГМК «Норильский никель», вложившая в строительство 65 млн. евро. Инвесторами инфраструктуры стали администрация Красноярского края и администрация города Красноярска, чьи суммарные инвестиции составили 9 млн. евро. В ходе строительства Фанпарка по предложению администрации края и при одобрении Законодательного Собрания края был реализован комплекс работ по укреплению береговой линии реки Базаиха и энергоснабжению поселка Базаиха.
Реализация проекта осуществлялась поэтапно.
В декабре 2006 года была сдана в эксплуатацию 1-ая очередь объектов Фанпарка в формате «Зимний горнолыжный комплекс». При строительстве Фанпарка применялся мировой опыт проектирования канадской компании «Ecosing», учитывались особенности рельефа местности и близость объекта к природному заповеднику «Столбы». Природные параметры зоны катания были улучшены за счет современной искусственной системы снегообразования и снегоуплотнительной техники, что позволяет обеспечить горнолыжный сезон продолжительностью шесть месяцев. Открытые объекты предоставляют посетителям Фанпарка условия для комфортного зимнего спорта, активного отдыха и развлечений с учетом высоких мировых требований и стандартов.
В июле 2007 г. в формате «Парка отдыха и развлечений с элементами всесезонной программы» были введены объекты 2-ой очереди: шоу-центр «Мираж» с открытым бассейном, экстремальный аттракцион «Родельбан», самый большой в России открытый скалодром. В июле 2008 г. инфраструктуру комплекса дополнили новые всесезонные объекты формата open-air: «Аллея отдыха» для пикников, аттракционы «Зипрайдер» и «Высотный город», бар «ТУРБО» в шоу-центре "Мираж".
Фанпарк «Бобровый лог» стал для жителей Красноярска и гостей Красноярского края любимым местом семейного отдыха и развлечений в любое время года.

официальный сайт: http://www.bobrovylog.ru/
 
Название: Бобровый лог.jpg  Просмотров: 877    Размер: 203.6 Кб

Название: Бобровый лог 2.jpeg  Просмотров: 876    Размер: 164.0 Кб

Название: Бобровый лог 3.JPG

Просмотров: 869



Размер: 77.9 Кб 

 

Парк флоры и фауны «Роев ручей»

Это зоопарк в Красноярске, один из крупнейших зоопарков России. Официальное наименование управляющей зоопарком организации — Муниципальное автономное учреждение Красноярский парк флоры и фауны «Роев Ручей».
Зоологический парк Красноярска «Роев ручей» расположен на склоне горы, обращённом к Енисею. Название зоопарку было присвоено по итогам городского конкурса по имени ручья, протекающего рядом (роев — от слова «рыть»: в XIX веке по ручью мыли /рыли/ золото). Общая площадь парка составляет 31 га, парк продолжает развиваться. 270 видов из коллекции «Роева ручья» — в Международной Красной книге; 33 вида — в Красной книге Российской Федерации. На территории зоопарка интродуцировано 460 видов и сортов растений.

официальный сайт : http://www.roev.ru/

Название: Роев ручей.jpeg  Просмотров: 864    Размер: 61.2 Кб

Название: Роев ручей 2.jpg  Просмотров: 860    Размер: 124.9 Кб

Название: Роев ручей 3.jpg  Просмотров: 863    Размер: 106.0 Кб

 

  Смотровая площадка

Расположена километрах в 20 от Красноярска, по трассе на Кызыл и озера Хакасии, куда летом многочисленными паровозиками (из-за сложности обгона на узкой петляющей дороге) отправляется позагорать красноярские автомобилисты. Красноярская смотровая площадка - "святое" место для молодоженов. Деревья и кустарники вокруг cмотровой покрыты оставленными лоскутами ткани – молодожены считают обязательным делом заехать сюда после ЗАГСа. Последнее время многие пары решили традицию углубить - в знак вечной любви стали вешать замочки на ограду площадки, а ключи выбрасывать вниз, к Енисею. Но не тут то было, спустя год красноярская администрация опомнилась и решила запретить сей акт. Возможно убоявшись обрушения смотрового балкончика от тяжести замков верности. Вешают и сейчас, но замки стали покрепче. К юбилею В.Астафьева, особо почитаемого в красноярске писателя, на смотровой возвели монумент енисейскому осетру - знаменитой астафьевской Царь-рыбе. Подступы к площадке облюбовали народные умельцы торгующие сибирскими сувенирами и профессиональные фотографы - действительно отличные снимки с видом на Енисей получаются с этого места.   

 

Коммунальный мост

Автомобильно-пешеходный мост в Красноярске через реку Енисей.
Сдан в эксплуатацию 15 ноября 1961 года. Состоит из двух мостов длиной 940 и 410 метров, разделённых специальной дамбой через остров Отдыха. Ширина 23,4 метра, высота 26 метров. Общая длина мостового перехода с подходами и дамбой 2100 метров 

Название: коммунальный м
.jpg  Просмотров: 858    Размер: 136.0 Кб

 

Дом-музей "Усадьба Сурикова"

Музей-усадьба основан к 100-летию со дня рождения В.И.Сурикова и занимает двухэтажный деревянный рубленный дом, построенный дедом и отцом художника в 1830 г.
За долгий век дом повидал многих людей, в том числе казачьих офицеров суриковского рода.
Наследницы, дочери художника, передали усадьбу в дар Красноярску после смерти своего дяди, А.И. Сурикова.
В Музее хранятся мемориально-художественные материалы о творчестве В.И. Сурикова, подлинные произведения художника: портреты и пейзажи, этюды и акварели, графические работы, воспроизведена бытовая обстановка семьи Суриковых.
В этом доме художник родился и вырос, жил до поступления в Академию художеств, неоднократно бывал впоследствии. Это самое дорогое и любимое место на земле, где Василий Иванович мечтал поселиться и жить постоянно.
Здесь родились многие образы его будущих картин и написано одно из последних полотен - "Взятие снежного городка".
Здесь до последних дней жили его мать, казачка П.Ф. Сурикова, и младший брат, А.И. Суриков - хранитель родительского дома.

Название: суриков.jpg  Просмотров: 852    Размер: 107.3 Кб

 

 

 Красноярский краевой краеведческий музей

Это один из старейших музеев края и Сибири, один из крупнейших музеев России. Научно-методический центр для музеев края, информационный и образовательный центр. Является членом Союза музеев России с 2002 года, представлен в ИКОМ России.

Официальный сайт: http://www.kkkm.ru/

 

Набережная Енисея (левый берег)
место для семейных прогулок и отдыха жителей города  4388677_SAM_0095 (700x525, 229Kb)  

 

 

  Музей-пароход «Св. Николай»

Уникальный памятник истории и техники (1886). Принадлежал известному сибирскому промышленнику А.М. Сибирякову. Пароход был самым быстроходным и комфортабельным по тем временам на Енисее, принимал на борт от 150 до 200 пассажиров. Именно на нем 1 июля 1891 г. совершил краткую поездку цесаревич Николай, будущий император России, возвращаясь из путешествия на Восток. 30 апреля 1897 г. В.И. Ленин и его соратники Г.М. Кржижановский, В.В. Старков отправились на этом же пароходе в г. Минусинск, следуя к месту ссылки.
 
Название: пароход.jpg  Просмотров: 885    Размер: 147.2 Кб 

 

 Памятник "паровоз 'Серго Орджоникидзе'

У путей железнодорожного вокзала в Красноярске стоит памятник-паровоз «Серго Орджоникидзе» № 17-1600. Сюда он был перенесен с привокзальной площади при реконструкции вокзала в 2003-2004 годах.
Паровоз был восстановлен в 1984 году. Это первый паровоз, изготовленный заводом «Сибтяжмаш».

 

Красноярский "Биг Бэн"

Часы на здании мэрии Красноярска. Появились 8 сентября 2001 года в канун празднования Дня города.

 

 

Литературный музей имени В. П. Астафьева

Музей создан по инициативе В. П. Астафьева. Музей посвящён исключительно сибирским писателям и литературе о Сибири. В собрании музея уникальные изобразительные, письменные источники, документы, фотографии, плакаты, афиши, автографы писателей и поэтов XIX — XX века, редкие книги и журналы XIX—XX вв. В библиотеке музея хранятся книги и архивы сибирских писателей: В. П. Астафьева, С. В. Сартакова, И. Д. Рождественского, Н. С. Устиновича, Н. И. Мамина, П. П. Петрова, М. И. Ошарова, И. И. Пантелеева, М. С. Перевозчикова, З. Я. Яхнина, А. Т. Черкасова, А. И. Чмыхало и других.

 

 

Покровская церковь

Памятник архитектуры XVIII века, старейшее из сохранившихся каменное здание Красноярска. Памятник архитектуры енисейской школы сибирского барокко.
До строительства каменного здания церковь трижды в разных местах Красноярска строилась из дерева. Первая деревянная Покровская церковь была построена в середине XVII века в юго-западной части посада — примерно в район пересечения современных проспекта Мира и улицы 9 января. Пожар 1773 года уничтожил Красноярский острог и практически весь город. Уцелело всего несколько зданий.
По плану строительства города Покровская церковь должна была быть построена из камня. Но прихожане просили Тобольского архиепископа Варлаама построить маленькую деревянную церковь, а позднее рядом с ней начать строительство каменной.
Новая деревянная церковь Покрова начала строиться осенью 1774 года примерно на месте нынешней Благовещенской церкви. Каменная церковь была заложена западнее деревянной — в настоящее время пересечение пр. Мира и ул. Сурикова.
В 1784 году церковный староста Даниил Черкасов получил разрешение Тобольской консистории на строительство каменного храма. Церковным строителем избрали отставного дворянина Михаила Юшкова. Из Енисейска пригласили мастеров: Степана Лещёва, Василия Гатилова, Ивана Помаскина, Алексея Казаретина, братьев Ивана и Савву Фёдоровых.
Строительство шло с 1785 года по 1795 год. Вначале предполагалось назвать церковь Богоявленской, но прихожане 2 апреля 1785 года проголосовали назвать церковь Покровской. Строилась церковь на деньги прихожан.
В середине 1789 года церковь была почти построена. Из деревянной церкви перенесли часть внутреннего убранства и икон. Иконостас для новой церкви резал мещанин Фёдор Ушаков. Иконостас простоял в церкви до 1845 года, когда его продали в церковь села Кекурского. На колокольню перенесли три колокола, а в окна вставили слюдяные оконницы деревянной церкви. Боковые теплые приделы были освящены в январе и августе 1790 года. В 1790 году старая деревянная церковь была переименована в Благовещенскую.
Холодный храм Покрова Пресвятой Богородицы был освящён 30 июня 1795 года, и церковь стала считаться полностью действующей.
В 1840-е годы Покровская церковь была существенно перестроена. Разобрали крытое каменное крыльцо, удлинили приделы, были перестроены притвор, ризница и просвирня, получившие плоское перекрытие. С тех пор облик церкви существенно не менялся.

 

Продолжение во второй части.

Рубрики:  ИНТЕРЕСНО ОБО ВСЕМ
Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 2 пользователям

Galina_Gr   обратиться по имени Суббота, 13 Июля 2013 г. 19:34 (ссылка)
Очень красиво, но часть фоток пропала. Может можно восстановить?
Ответить С цитатой В цитатник
Maya44   обратиться по имени Благодарю! Понедельник, 15 Июля 2013 г. 16:47 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Sajani   обратиться по имени Понедельник, 15 Июля 2013 г. 20:28 (ссылка)
Пожалуйста, пост подправила, теперь все фото открываются.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку