-Цитатник

Карты веером. МК М. Сохончук. - (4)

Карты веером. МК М. Сохончук. Еще одно чудо из блога Марины Сохончук! Браво мастеру! Название ...

"Быстрые" квадраты. - (1)

"Быстрые" квадраты.   Чего только не найдешь в Интернете! Обожаю все скоростные ...

Квадраты из треугольников (скоростная технология) - (0)

Квадраты из треугольников (скоростная технология) Для очередного квилт-проекта мне понадобилось...

20 способов раскладки квадратов. - (0)

20 способов раскладки квадратов. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. ...

БЫСТРАЯ СБОРКА КВАДРАТОВ - (0)

Быстрая сборка квадратов       Чего только не найдешь в Интерн...

 -Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Резюме

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Sajani

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.04.2011
Записей: 2067
Комментариев: 1450
Написано: 3839


Деревенские мотивы.

Четверг, 14 Июля 2011 г. 19:50 + в цитатник

Мой старенький дом 

Я живу по старинке, 

Вот мой старенький дом,

Под окошком рябины

Пламенеют огнём 

И подсолнушек светит

Ярко- жёлтым глазком,

Осень лёгкой походкой

 Посетила мой дом. 

Петухами расшито

Полотенце моё,

Кружевами покрыто

 Небольшое окно,

Домотканы дорожки,

Как ступенек расклад,

На комоде старинном

Фотокарточек ряд.

От горшочков с геранью

 Веет свежестью трав,

Ах, мой старенький домик,

 Деревенский уклад.


Утро в деревне 

Петушок прокричал,

 Утро алой зарёй,

Я в оконце смотрю –

 День, погожий какой!

Синева разлилась,

Солнце лучики льёт,

Радость светлую, новь,

Мне в ладони несёт.

Как на сердце легко

В это утречко мне,

С алым цветом оно,

С петушком на дворе.

 Зимой 

Замело пургой, заметелило,

Деревянный мой старенький дом,

Не скрипит он тягуче дверью,

Стал похожим на снежный ком.

Затоплю печурку железную,

Огонёк затрещит голубой,

На окошко в узоре снежном,

Упадёт его луч золотой.

На дворе пушистый снежочек,

Сверкает с утра серебром,

Я у печки вяжу свитерочек,

Кот в ногах свернулся клубком.

Свитерочек внучонку сгодится,

В зимний холод в нём будет тепло,

Быстро, быстро мелькают спицы,

За окном и на сердце светло.

Русская печь 

Снова холод в нашу сторонку, 

Задышал, налетел, закружил, 

В русской печи открою заслонку, 

Растревожу, зажгу её пыл.

Снова зимушка снег хороводит,  

Ночи длинны, а дни коротки, 

И кот Васька, свернувшись в клубочек, 

Мирно дремлет на русской печи. 

Примощусь рядом с ним на лежанку, 

Ревматизм застарелый прогреть, 

На кота пушистого спинку 

С тихой лаской в глазах смотреть. 

И спокойно нам будет вместе, 

И тепло на русской печи, 

Заведу завтра сдобное тесто, 

Чтоб к субботе испечь калачи. 

Разожгу самовар угольками, 

Аромат калачей по избе,  

Помолюсь я пред образами – 

За всё то, что даёт Господь мне. 

Тропка к отчему дому 

Крутая гора, где деревня, 

И озера лёгкая зыбь, 

Давным-давно я здесь не был, 

Но Родину не позабыть. 

Как не помнить берёзу, 

 Что у калитки растёт? 

Как позабыть переулок, 

Что к отчему дому ведёт? 

И нет там родных моих больше, 

И мать у калитки не ждёт, 

Но тропка к отчему дому 

Из памяти не уйдёт. 

Синее озеро 

Деревенька над озером синим

 Молча смотрит в озёрную гладь, 

Детства, юности дни золотые, 

Ещё живы и батя и мать.

 Развернут, бывало, гармошки  

Парни в клубе под вечерок, 

Задрожит на его окошках 

Керосиновых ламп огонёк. 

Песня льётся, над озером синим, 

Небо звёздный рассыпало цвет, 

А кругом поля всё ржаные – 

Сколько лет прошло, сколько лет…

Моя деревенька 

Деревеньки сибирские, малые, 

Сколько вас разбрелось по Руси? 

Вы от снега стоите кружавые 

И дымок из русской печи. 

Где-то там, за широкими плёсами, 

В сердце звуки гармони лихой, 

Там стоит под большими берёзами, 

Старый домик, отцовский, родной. 

Ранним утром в деревню родимую, 

Я вернусь, в васильковый свой мир, 

Вновь увижу берёзу любимую, 

Отчий домик, что сердцу так мил. 

Старинное полотенце 

Из сундука достала полотенце,

Петухами вышито оно

И я снова вспоминаю сенцы,

Детство деревенское моё.

Помню, пяльцы я в руках держала,

Бабушка мне выбрала узор,

Вечерами перед лампой вышивала,

 А на утро ждал колхозный двор.

Как мычали жалобно телятки,

Есть просили они поутру,

Приносила сена им охапки,

Думала всю жизнь здесь проживу.

Через годы я смотрю с улыбкой,

Вижу в дымке этот скотный двор,

Полотенце шито красной ниткой –

Бабушкой завещанный узор.

 

 Источник:

 фото с форума сайта "Хацапетовка", так же  фото Василек, Козюк Владимира с Яндекс -фотки

 Стихи: Автор: Л.А. Мезенцева, опубликованные на сайте  "Русская неделя"

Музыка:http://music.privet.ru/user/sajani/playlist/4426369

Серия сообщений "МУЗЫКА В СТИХАХ.":
Часть 1 - Плачет осень, тихо плачет осень
Часть 2 - Когда усталый ты придешь домой..
...
Часть 18 - Мамочке...
Часть 19 - Домик окнами в сад.
Часть 20 - Деревенские мотивы.
Часть 21 - Кто тебя создал такую...
Часть 22 - Скоро осень...
...
Часть 25 - Мы родом из детства...
Часть 26 - Вероника Тушнова. Стихи о любви
Часть 27 - Николай Рубцов

Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

Ева_Козырева   обратиться по имени Вторник, 19 Июля 2011 г. 12:01 (ссылка)
Спасибо)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 20 Июля 2011 г. 21:06ссылка
Ева_Козырева, пожалуйста, я рада, что вам понравилось.
ГАЛИНА_МОЩЕНКО   обратиться по имени Среда, 07 Мая 2014 г. 17:19 (ссылка)
Спасибо вам за деревню.Моя самая лучшая тема.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку